Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Уроки безопасности» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Халявкина Елена Владимировна

Цель: закрепление  знаний детей о правилах  безопасности в быту и на улице;  умений правильно вести себя в экстремальной ситуации; развитие осторожности и осмотрительности; развитие  логического  мышления, памяти, внимания; воспитание  сосредоточенности, чуткости, отзывчивости, умения выслушивать ответы товарищей,  не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bezopasnosti.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» 

 «Уроки безопасности» в старшей группе №2

Воспитатель: Халявкина Е.В.

г. Энгельс 2024 г.

Цель: закрепление  знаний детей о правилах  безопасности в быту и на улице;  умений правильно вести себя в экстремальной ситуации; развитие осторожности и осмотрительности; развитие  логического  мышления, памяти, внимания; воспитание  сосредоточенности, чуткости, отзывчивости, умения выслушивать ответы товарищей,  не перебивая.

Задачи:

Образовательная задача:

– закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;

– обучать основам личной безопасности;

– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая задача:

–  развивать навыки безопасного поведения во время пожара, на проезжей части и перекрестке, при встрече с незнакомыми людьми;

– развивать речь, память, мышление, внимание;

–  развивать умение выслушать друг друга;

–  формировать понятие «можно – нельзя» к  различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

–  воспитывать  культуру поведения на улице, дома,  сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

–  воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

–  рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице и дома»;

–   беседы о  безопасности в быту, в детском саду, на улице;

–  дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто внимательный?»;

–  чтение художественной литературы по теме;

-  рисование «Я шагаю по улице».

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Современные технологии: личностно-ориентированное взаимодействие, игровые технологии, технологии развивающего обучения, ТРИЗ.

Ход  занятия

Дети заходят в группу и здороваются.

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Воспитатель: –    Ребята, мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил Безопасности. Мы часто говорим о том, как правильно вести себя дома, на улице, в детском саду, на природе, на дорогах. Как вы думаете, что же такое правила безопасности? (Ответы детей)

                                        Есть правила на свете,

                                        Должны их знать все дети.

                                        Сейчас отправимся мы в путь,

                                        В страну, где правила живут.

Первая  остановка «Основы пожарной безопасности».

В.- Ребята, как вы думаете огонь – это наш друг или враг? (ответы детей, примеры когда огонь является другом или врагом)

Вывод: огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках и заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является его другом.

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становиться врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром.

Предлагаю детям отгадать загадки:

  • Что за чудо, что за ящик?

Сам-певец и сам- рассказчик.

           И к тому же заодно

           Демонстрирует кино (телевизор)

  • Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

           Любит робот чистоту

           И гудит, как лайнер ТУ.

           Он охотно пыль глотает

           Не болеет, не чихает (пылесос)

  • Гладит все, чего касается

А дотронешься – кусается (утюг)

  • Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

          Там сверкает снег и лед.

          Там сама зима живет (холодильник)

  • Это чудо – аппарат

           Постирает все подряд.

           Он помощник для хозяйки,

           Что за чудо угадай-ка?  (стиральная машина)

В. – Как назвать одним словом все эти приборы? (электроприборы).

Какие опасные ситуации могут возникнуть при использовании бытовых приборов? (если не выключить из розетки, может возникнуть пожар).

 - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей.) Правильно, нужно выключить электроприбор.

- Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть, 
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!


Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда -
Набери по телефону “01”.

Предлагаю вниманию детей презентацию «Огонь –опасная игра»

Вторая остановка «Правила дорожного движения»

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

В.- Кто следит за тем, чтобы дорожное движение было безопасным? (инспектор)

- Кто регулирует движение на улицах? (регулировщик)

Игра «Кто внимательный?!»

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?     
          (Дети молчат).
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?                 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?                    
(Дети молчат).
– Знает кто, что свет зеленый –
Означает: путь открыт?                      
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– А что желтый свет всегда нам –
О внимании говорит?                          
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?                         
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?                  
(Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто торопится, бежит,
Перед знаком «Путь закрыт!»?          
(Дети молчат).

Предлагаю вниманию детей презентацию по ПДД «Мы идем через дорогу»

Третья остановка «Безопасное поведение на улице»

Предлагаю детям ситуацию, как надо себя вести, если ты потерялся.

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся,   (изобразить испуг)
Только быстро догадался . (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда  (повороты)
Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я   (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)
Побежал налево я  (бег на месте)
Мама не нашлась моя.  (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг.  (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять  (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.

В.- Правильно ли сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

- Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?

Предлагаю вниманию детей дидактические карточки. Рассмотрев их, дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения.

ПРАВИЛА:

1. Если ты идешь один, вступать в разговор с чужими людьми нельзя. Разговаривать с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра.

2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомцем, не садись к нему в машину, даже если он говорит, что отвезет тебя домой. Не верь ни в коем случае! Родители никогда не отправят за тобой незнакомого человека.

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

4. Никогда не верь незнакомцу, ели он обещает тебе что-то купить? С какой кстати? Ведь он совершенно чужой  человек, и даже не знает как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать или броситься за помощью к любому прохожему. При необходимости кричи изо всех сил.

Осторожней будьте

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут

Если вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей.

В. – ребята, наше путешествие в страну Правил Безопасности заканчивается. Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что вы хорошо запомнили все правила безопасного поведения на улице и  дома.

Заключительная часть:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где –то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе

ü  Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;ü  Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки ...

Конспект занятия - инсценировки "Кошкин дом" по пожарной безопасности в старшей группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям в проведении занятий в области пожарной безопасности. Данное театрализованное занятие позволяет углублять знания воспитанников о причинах возникновения ...

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД «Познавательное развитие» Тема: Дары осени (старшая группа)

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД«Познавательное развитие»Тема: Дары осени (старшая группа)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе Цели:  Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе Цели:  Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара...

Конспект ОД по познавательному развитию "Городок безопасности" в старшей группе

Целью данной ОД явилось закрепление представлений детей о безопасности, правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации....