Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для обучения детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму ее тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lepka_ptichka.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему
«Птичка» для детей средней группы
Самохвалова М.Н.
воспитатель, группа №7
Новоалтайск
2022
Цель: учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму ее тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Задачи:
- Учить передавать с помощью пластилина образ птички овальной формы тела, оттягивая и прищипывая мелкие части;
- Продолжать учить детей правильно пользоваться стеками, досточками, пластилином;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из предложенного материала;
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность;
- Воспитывать желание помогать птицам зимой;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки», рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Методы и приемы: использование художественной литературы, знакомство с зимующими птицами, физкультминутка «Птичка-невеличка», пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей?», вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, стеки на каждого ребёнка; образец поделки воспитателя; картинки с изображением птички синички.
Структура НОД
I. Вводная часть
а) загадки про зимующих птиц;
б) чтение стихотворения В.Берестова «О чем поют воробушки»;
II. Основная часть
а) рассматривание птичек на иллюстрациях;
б) беседа о том, из чего можно слепить птичку и какой формы ее тело;
в) демонстрация готовой птички из пластилина;
г) физкультминутка «Птичка-невеличка»;
д) лепка птички детьми;
е) пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей?»;
ж) обсуждение с детьми: какими приемами можно слепить мелкие детали.
III. Заключительная часть
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД.
Ход НОД:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима) Какая погода на улице? (холодно, ветрено). Как сейчас трудно птичкам, которые остались зимовать. Где они могут найти себе еду? Сейчас зима, поэтому семян не найдёшь. Ягод тоже нет. Червячки и гусеницы спрятались до весны. Хорошо, что люди помогают птицам. Что они делают? Правильно, кормушки. А что любят есть птицы? (зерно, семечки, крошки хлеба, сало и т. д) А знаете ли вы зимующих у нас птиц? Сейчас проверим.
Разгадывание загадок о зимующих птицах:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет. (воробей)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы.
-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее.
Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья).
Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).
Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела).
Какой у птички хвост? (длинный, прямой).
Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
Сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)
Физкультминутка «Птичка-невеличка»:
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
А сейчас я покажу, как будем лепить птичку.
Смотрите внимательно и запоминайте.
Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).
- Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: туда-сюда (леплю туловище). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
- Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.
- Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем (показываю).
Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
- А теперь оттянем хвост (показ).
- Прищипнём крылья с двух сторон туловища (показ).
-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем шар, сплюснем его и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц в кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Напомнить детям об аккуратном пользовании пластилином, уточнить последовательность лепки, дать указание начать лепить.
Дети выполняют задание.
Индивидуальная работа с детьми: помочь отдельным детям разделить пластилин на 3 части, вспомнить с ними способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывании (показ на своем куске), похвалить самостоятельных, аккуратных детей, еще раз показать технику сглаживания поверхности предмета.
Воспитатель выставляет поделки.
- Целая стая синичек прилетела к нам. Вот они какие красивые. Молодцы. ребята! Хорошо потрудились, вылепили замечательные фигурки синичек. Уже сегодня, выйдя на прогулку, мы сможем угостить птиц кормом, который насыплем в кормушку, которая весит на нашем участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».
Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях....
Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"
ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (с использованием нетрадиционных методов рисования) « Что такое зима?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные не...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста аппликация на тему: «Яблочный компот»
Организационный момент.Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся. Ход зан...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...