Проект по самообразванию "Сказки многому нас учат"
проект (младшая группа)
Цель данного проекта: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок с использованием приемов эйдетики.Результатом работы по данному проету предполагается соформированные представления у детей о добре и зле , красоте добрых поступков и их необходимость в жизни людей.С помощью приемов эйдетики у детей активно развивается память ,воображение и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_nas_uchat.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» с использованием приемов эйдетики
Тема:
«Сказки многому нас учат»
Возраст 2-3 года
Составитель:
Михалева Оксана Александровна
воспитатель
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: ноябрь 2023 г. - май 2024г.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Актуальность:
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.
Оценивая поступки героев, дети учатся понимать и свои проблемы. Отождествляя себя с положительным героем, ребенок выбирает самое привлекательное в его поступках, тем самым у него формируются основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Сказка также помогает принять ребенку неоднозначность всех жизненных процессов, увидеть их противоречия, помогает адаптироваться в этом сложном мире. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Именно сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.
Эйдетика – это не только развитие внимания, воображения, памяти, различных видов мышления, запоминание информации, но и способ подачи учебного материала. Эйдетизм – компонент образно-чувственного мышления, основа творческого воображения, несёт в своём значении основное греческое слово «эйдос» — «образ». Начинать тренировать образную память можно с дошкольного возраста. Создавать можно различные образы: образы букв, предметов, цифр, стихотворений.
Так как основным видом обучения в деятельности дошкольника является игра, то и приемы эйдетики для развития речи и актуализации интереса детей, развития внимания, воображения и памяти мы используем в форме игры. Для педагога важным является умение создавать условия для постепенного вовлечения детей в более сложные, интересные и творческие формы игровой активности на занятиях.
Эйдетика предлагает строить работу с детьми используя приемы: свободных ассоциаций, связанных с предметными формами; цветовых ассоциаций; звуковых ассоциаций; графических ассоциаций
Цель: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок с использованием приемов эйдетики.
Задачи:
- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.
-Развивать память, воображение, речь детей с используя приемы эйдетики.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других
- Приобщать родителей к формированию у детей нравственных качеств через сказки.
Планируемые результаты:
У детей сформированы представления о добре и зле , красоте добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Могут сравнивать поступки сказочных героев, дать оценку поведению своему и других. С помощью приемов эйдетики у детей активно развивается память, воображение, речь .Родители активно принимают участие в формировании у детей нравственных качеству, используют сказки в повседневной жизни.
Мероприятия по реализации проекта:
Срок выполнения | Планируемые мероприятия | Мероприятия для родителей |
Ноябрь (Сострадание) | Чтение сказки «Курочка Ряба» Игра «Расскажи/покажи сказку» с использованием иллюстраций Оформление картотеки «Пальчиковые игры – герои сказок» | Анкетирование |
Декабрь (Дружелюбие) | Чтение сказки "Рукавичка" Дидактическая игра "Найди героя сказки"- выбрать среди картинок нужных героев сказки Пальчиковая игра «Колобок» | Папка-передвижка «Сказка это важно» |
Январь (Справедливость) | Просмотр сказки «Заюшкина избушка»- Настольный театр «Заюшкина избушка» Игра «Кто пропал»- на развитие внимания и памяти Игра на развитие слухового внимания «Угадай героя по звуку» | Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» |
Февраль (Честность) | Сказка «Лисичка со скалочкой». Дидактическая игра «Найди по силуэту» Пальчиковая игра «Теремок» | Памятка для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша» |
Март (Сопереживание) | Сказка «Колобок» Игра «На кого похоже?» с использованием геометрических фигур Картотека загадок "Русские народные сказки". | Буклет «Эйдетика как средство развития речи детей» |
Апрель (Щедрость/жадность) | Сказка «Два жадный медвежонка». Игра «Угадай сказку по звукам» Изготовление книжки-малышки Отгадывание загадок из картотеки | Консультация для родителей «Воспитание сказкой» |
Май (Взаимопомощь) | Чтение сказки «Репка» Дидактическая игра на прищепках «Кто за кем» Игра-инсценировка « Репка» | Презентация итогов проекта |
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"
Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной. Представлен материал бинарных занятий для детей под...
Педагогический проект "Семья! Как много в этом слове..."
Проект предназначен для взоимодействия с родителями и детьми 5-6 лет. Целью проекта является формирование представления о себе, своей семье у детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта орга...
Образовательный проект "Мы потешек много знаем"
Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь. Дети учатся вслушиваться в тексты потешек, стараются договорить слова и фразы, учатся обыгрывать потешки в соотв...
"Басни многому нас учат..."
Тематический вечер посвящённый творчеству И.А.Крылова...
проект "Один, два, много"
Цель проекта: способствовать развитию умений выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два).Задачи проекта:1. Акти...
Паспотр проекта на тему "Чему нас учат сказки?"
Цель данного проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, сказочными героями, развивать интерес к русским народным сказкам, расширять знания детей, развивать зрительную и слуховую память,...
Паспорт информационно-творческого проекта в детском саду: «Чему учат сказки»
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.Цель проекта: ознакомление с русскими народными сказками, воспитание в детском сознании правильного восприятия борьбы положительных и отрицательных гер...