Паспотр проекта на тему "Чему нас учат сказки?"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель данного проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, сказочными героями, развивать интерес к русским народным сказкам, расширять знания детей, развивать зрительную и слуховую память, внимание, активизировать речь, пополнять словарный запас новыми для детей словами, воспитывать желание принимать участие в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.odt | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта на тему: «Чему нас учат сказки?»
Тип проекта: ознакомительный, творческий, краткосрочный.
Сроки: 09.03.16 — 31.03.16.
Участники: Воспитанники группы №9 «Сказка», воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Чему нас учат сказки?», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:
1. Познакомить с терминами : русская народная сказка, сказочные герои, волшебство, доброта, помощь, любовь и уважение, трудолюбие, богатырская сила и ловкость.
2.Познакомить детей с русскими народными сказками.
3.Рассказать детям о сказочных героях.
4. Подвести детей к выводу о том, почему нужно читать русские народные сказки.
Именно эти составляющие позволят заинтересовать детей данной тематикой, будут способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.
Мотивация:
К детям в гости пришёл Буратино, он был грустным. Так как, скоро ему предстоит идти в школу, а он не знает ни одной сказки, не знает для чего нужны сказки и чему они учат детей.
Дети предложили Буратино свою помощь.
Воспитатель спросила у детей, чо они знают о сказках и предложила рассмотреть иллюстрации и книги. Они рассматривали вместе с Буратино книги и иллюстрации с изображением сказочных героев из русских народных сказок, задавали вопросы о них. Некоторые сказки детя были уже знакомы. Ребята проявляли интерес, они хотели узнать больше информации о русских народных сказках, о том, какие герои этих сказок, тогда воспитататель преложила им начать проект, посвящённый изучению русских народных сказок и узнать много новой информации и поделиться ей с Буратино.
Формулировка проблемы:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому к работе над проектом были привлечены родители.
В данной группе была проведена беседа: «Какие мы любим сказки?». В ходе беседы детям были показаны иллюстрации некоторых русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Бобовое зёрнышко», «Кот, Петух и Лиса» и др. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации и им были заданы следующие вопросы:
Знакомы ли вам эти сказки?
Знакомы ли вам изображённые на иллюстрациях сказочные герои?
В какое время года происходит действие в той или иной сказке?
Куда направляется герой в этой сказке?
Что произойдёт «здесь» дальше?
Чем отличаются эти сказки друг от друга?
Дети с удовольствием принимали участие в беседе, рассматривали иллюстрации, отвечали на вопросы, хотя многие вопросы вызывали у них затруднения, исходя из этого и возник проект: «Чему нас учаи сказки?».
Данный проект состоит из четырёх этапов: подготовитиельный, основной (практический), контрольно- коррекционный и заключительный.
Цели проекта:
Знакомсво с новыми сказками и сказочными героями, развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам как к произведению искусства, расширение знаний детей о русских народных сказках, воспитание познавательного интереса к театрализованной деятельности.
Задачи для воспитателя:
- Развитие речевой активности детей.
- Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
- Продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к театрализованной деятельности.
- Воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Создание благоприятной атмосферы, разрботка и проведение игр и бесед.
- Расширять кругозор и познавательную активность детей.
Задачи для родителей:
- Сотрудничество воспитателей, детей и родителей : создание альбомов: «Моя любимая сказка», «Наша сказочная жизнь».
- Расширение представлений детей о русских народных сказках: домашние беседы, чтение, рассказывание и обсуждение сказок
- Формирование познавательной активности, развитие творческих способностей (рисование и лепка сказочных героев, беседы).
Задачи для детей:
Проявление творческой активности, познавательного интереса к различным видам деятельности проекта.
Планируемый результат:
- Формирование у детей бережного отношения к киниге;
- Активизация и пополнение словарного запаса детей;
- Знакомство с русскими народными сказками;
- Приобщение детей к театрализованной деятельности;
- Расширение творческих способностей детей.
- Создание альбомов и дидактических игр, посвящённым героям русских народных сказок.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Сроки проведения:9.03.16. по 12.03.16.
Подготовительный этап включает в себя следующие аспекты:
- ввод детей в проблемную ситуацию;
- формулировка проблем;
- формулировка поставленных задач (вход в проблему, обсуждение проблемной ситуации, принятие задач, внесение изменений);
- мотивация.
Реализация данного этапа:
Дети решили помочь Буратино — узнать больше о сказках, тогда воспитатель спросила: «А что дети сами знают о своих любимых сказках?», многие ребята называли названия сказок, некоторые говорили про добрые поступки сказочных героев, о том, как они помогают друг другу, а кто — то затруднился ответить. Детям было предложено узнать больше полезной информации о любимых сказках и познакомить с ней Буратино. Ребята охотно согласились. Вначале ребята рассматривали книги и иллюстрации своих любимых сказок, рассказывали о них и задавали вопросы, принимали участие в беседах вместе с педагогом о сказочных героях, затем, детям были заданы следующие вопросы:
- «Какие вы знаете сказки?» (Дети отвечали: «Царевна — Лягушка», «Курочка - Ряба», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Кот, Петух и Лиса» и др.).
- «Какие сказоные герои в них живут?» (Дети отвечали: «Колобок, Лягушка, Курочка — Ряба, Дедушка и Бабушка, Лиса, Волк, Заяц и Медведь, Мышка и др.».
- «В какое время года происходят действия в той или иной сказке? И почему они так думают? (Этот вопрос вызвал затруднения у детей).
- «Реята, а как вы считаете. Правильно ли поступил тот или иной герой? И почему вы так считаете?» ( Ребята отвечали заинтересовано, но было трудно объяснить своё мнение.).
- «Ребята, а знаете ли вы, чему нас учат сказки?». (Это был для ребят сложный вопрос, на который они не смогли ответить).
- «Ребята, а хотели бы вы узнать больше о своих любимых сказках, о сказочных героях?». (Дети заинтересовались).
Так началась работа над проектом: «Чему нас учат сказки?».
Также, на данном этепе были определены мероприятия по работе с детьми и назначены ответственные:
Образовательная область. | Организация деятельности детей . | Ответственные. |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседы с детьми о необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома, на прогулке, в групповой комнате. «Приключения Буратино!», «Наш друг — Колобок», «История от Маши». Цель:формировать навыки безопасного поведения на дороге. Беседа о бережном отношении к книге: «Книжечки я берегу и без них я не могу!». Цель: формировать бережное отношение к книге, воспитывать желание «лечить» книги. Трудовая деятельность : «Уборка на книжной полке». Цель: воспитывать навыки трудолюбия, желание брать книгу и аккуратно убирать её на место, приучать детей к порядку в группе. Дидактические игры: «Сказочное лото», «Собери и угадай сказку». Цель:расширять знания о русских народных сказках, сказочных героях, развивать наблюдательность, расширять зрительную память, объём внимания, закреплять знания названий сказок и имена сказочных героев, расширять детский кругозор. | Орлова Е.В. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением русских народных сказок. Цель: знакомить детей со сказками, воспитывать любознательность и наблюдательность и познавательный интерес. Дидактические игры: «Угадай кто это?», «Кто из героев потерялся?». Цель: формировать у детей навыки узнавать игрушки наощупь, развивать сенсорное восприятие, логическое мышление, расширять кругозор и познавательную активность. | Орлова Е.В. |
Речевое развитие | Чтение пословиц и поговорок о сказках и сказочных героях. Цель: познакомить детей с культурой, традициями и обычиями русского народа. Чтение, расскзазывние и перессказывание русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Бобовое зёрнышко», «Кот, Петух и Лиса» и др. Цель: познакомить детей с русскими народными сказками, пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать речевую активность, воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,принимать участие в беседе, развивать любознательность. Дидактическая игра: «Весёлые загадки». Цель: формировать у детей навыки быстро и правильно отгадывать загадки, не выкрикивать ответ, а отвечать спокойно, не мешая другим, активизировать речь детей. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о жизни сказочных героев. Цель: воспитывать любознательность, внимание и расзвивать зрительную память детей, пополнять словарь детей новыми словами. Театрализованная деятельность: «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка». Цель: способствовать формированию коммуникативных способностей детей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам, продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к театрализованной деятельности, воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности. Пальчиковый театр по сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать умение слушать, желание принимать участие в коллективной деятельности, активизировать и пополнять словарь детей, развивать творческие способности, создание благоприятной атмосферы и способствовать формированию познавательного интереса. Беседа: «Мой любимый сказочный герой». Цель: знакомить детей со сказочными героями, воспитывать любознательность и познавательную активность. Беседа на тему : «Мои любимые сказки». Цель: знакомить детей с русскими народными сказками, активизировать речь детей, развивать познавательный интес. | Орлова Е.В. Орлова Е.В. Кротова А.Н. Орлова Е.В., родители. |
Художествен- но — эстетическое развитие | Рисование: «Сказочное дерево». Цель: воспитывать умение передавать содержание композиции, самостоятельно выбирать цвет, брать краску из баночки аккуратно и излишки вытирать о края баночки. Лепка: «Медвежата». Цель: формировать навыки лепки, используя раные приёмы, повторить название геометрических фигур, закреплять название используемых цветов, воспитывать творческие способности и познавательный интерес. Рисование: «Сарафан для Машеньки». Цель: знакомить детей с простейшими элементами узора, закреплять названия цветов, формировать навыки заполнения листа, воспитывать творческий потенциал. Создание, обсуждение и рассматривание альбомов: «Наша сказочная жизнь», «Моя любимая сказка». Цель: расширять кругозор детей, развивать творческие способности, воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказочным героям, формировать эстетический вкус и любознательность, закреплять цвета. Прослушивание музыкальных произведений, соответствующих тематике проекта. Цель: познакомить детей с интонацией различных сказочных героев, развивать выразительность движений и речевую активность, воспитывать познавательный интерес. | Орлова Е.В. Орлова Е.В., Кочетова Е.Н. Орлова Е.В., родители. Виноградова С.В. |
Физическое развитие | Беседы на тему: «Ловкие Зайчата», «Что делает Машенька, чтобы не болеть?». Цель: рассказать детям о том, как важно соблюдать здоровый образ жизни, закаливающие процедуры, познакомить детей с различными видами спорта. Пальчиковая гимнастика: «Сказка», «Гуси», «Зайка серый скачет ловко», «Друзья — Пальчики», «Пианино». Цель: способствовать развитию мелкой моторики детей, активизировать речевую активность, развивать внимание и наблюдательность. Подвижные игры: «Хитрая Лиса», «У Медведя во бору», «Кот и Мышата». Цель: развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, внимательность, двигательную активность. Малоподвижные игры: «Ленивые Медвежата», «Угадай сказку». Цель: восстановление дыхания, воспитывать внимательность и быстроту реакции детей. | Орлова Е.В. |
Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя. Некоторые родители также проявили активность и желание принять участие в данном проекте.
После проведения данного этапа, мы перешли к реализации следующего этапа — основного (практического).
Основной этап (практический):
Сроки проведения: с 13.0.16 по 23.03.16.
Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.
При проведении основного этапа потребовалась помощь от родителей, исходя из этого с родителями группы №9 «Сказка» была проведена беседа о том, что в группе будет проведён проект: «Чему нас учат сказки?». Часть родителей предложили свою помощь.
На данном этапе была реализована деятельность детей, определённая на подготовительном этапе. Это различные беседы, игры, театрализованные представления, пальчиковые игры и театры, творческая деятельность, подвижные и малоподвижные игры и другие меропрятия по тематике проекта.
Во время проведения данного этапа, дети были активны, заинтересованы, задавали вопросы по тематике проекта, пытались самостоятельно на них ответить, внимательно слушали рассказы воспитателя и родителей, принимали активное участие в беседах. Дети проявляли активность и во время проведения подвижных игр, хотя вначале были допущены ошибки, так как игры для них были новыми, но постепенно дети становились более внимательными и ошибок становилось меньше. Были заинтересованы ребята и во время составления альбома: «Моя любимая сказка». Дети самостоятельно выбирали эпизод из любимой сказки, и вместе с родителями выполняли рисунки.
При проведении данного этапа родители предлагали свою помощь: они приносили рисунки, выполненные вместе с детьми, составляли альбом и проводили беседы с детьми по тематике проекта. Вся информация проекта была донесена до детей в доступной форме.
После проведения данного этапа мы перешли к проведению следующего этапа: контрольно — коррекционного. Рассмотрим его более подробно:
Контрольно - коррекционный этап:
Сроки: с 24.03.16 по 28.03.16.
На данном этапе нужно выполнить анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.
Во время проведения данного проекта: «Чему нас учат сказки?», часть родителей проявила активную позицию, они приносили различную информацию, иллюстрации, принимали участие в создании альбомов, оказывали помощь при проведения домашних бесед, но некоторые родители, в силу занятости, не смогли принять участие в проекте, из этого был сделан вывод о том, что при проведении следующего проекта, нужно будет заинтересовать как можно больше родителей.
Был сделан анализ знаний детей о изучении русских народных сказок до проведения проекта и после. На основании этого, можно сделать вывод: знания детей повысились, они с удовольствием рассказывают друг другу о любимых сказках, называют имена сказочных героев, рассказывают о них друг другу и играют в дидактические игры по тематике проекта.
Заключительный этап:
Сроки проведения: с 29.03.16. по 31.03.16.
На данном этапе была огрганизована выставка творческих работ детей и родителей (экспозиция рисунков и леки): «Моя любимая сказка», с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.
Во время проведения заключительного этапа были выявлены следующие результаты:
- задачи, поставленные перед воспитателем были выполнены: дети были заинтересованы, активны, в реализации проекта были задействованы 5 образовательных областей, расширились знания детей о русских народных сказках, сказочных героях, дети стали активнее принимать участие в коллективной деятельности, на протяжении проекта развивался и творческий потенциал детей, во время проведения проекта была создана благоприятная психологическая атмосфера, разработаны дидактические материалы (игры и беседы);
- задачи, поставленные перед родителями были выполнены частично, так как не все родители приняли участие в проекте.
- задачи, поставленные перед детьми были выполнены, так как дети проявили познавательный интерес, творческую активнрсть.
На основании проведения данного проекта: «Чему нас учат сказки?», можно сделать вывод о том, дети узнали много новой и полезной информации о русских народных сказках, научились быстро и правильно отгадывать несложные загадки, стали принимать активное участие в коллетивной деятельности (исполнять различные роли) и др. Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами, родителями и друзьями.
Проект на тему: « Чему нас учат сказки?»
Тип проекта: ознакомительный, творческий, среднесрочный.
Сроки: 09.03.16 — 5.04.16.
Участники: Воспитанники группы №9 «Сказка», воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Цели и задачи проекта: знакомсво с новыми сказками и сказочными героями, развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам как к произведению искусства, расширение знаний детей о русских народных сказках, воспитание познавательного интереса к театрализованной деятельности, развитие интереса и познавательной активности у детей к изучению тематики проекта;
Задачи:
- познакомить детей с новыми для них русскими народными сказками;
- активизировать словарный запас, пополнение его новыми словами;
- способствовать формированию коммуникативных и творческих способностей;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- расширять детский кругозор и познавательную активность детей к изучению тематики проекта;
- воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.
Планируемый результат:
- Формирование у детей бережного отношения к киниге;
- Активизация и пополнение словарного запаса детей;
- Знакомство с русскими народными сказками;
- Приобщение детей к театрализованной деятельности;
- Расширение творческих способностей детей.
- Создание альбомов и дидактических игр, посвящённым героям русских народных сказок.
Проект состоит из 4 этапов: подготовительный, основной (практический), контрольно-коррекционный и заключительный.
Подготовительный этап:
Сроки проведения с 9.03.16. по 12.03.16.
включает в себя следующие аспекты:
- ввод детей в проблемную ситуацию;
- формулировка проблем;
- формулировка поставленных задач (вход в проблему, обсуждение проблемной ситуации, принятие задач, внесение изменений);
- мотивация;
- определение плана мероприятий по работе с детьми и назначение ответственных.
Основной:
Сроки проведения: с 13.0.16 по 23.03.16.
Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.
Контрольно - коррекционный этап:
Сроки: с 24.03.16 по 28.03.16.
На данном этапе был выполнен анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.
Заключительный этап:
Сроки проведения: с 29.03.16. по 31.03.16..
На данном этапе была огрганизована выставка творческих работ детей и родителей (экспозиция рисунков и лепки): «Моя любимая сказка», «Медвежата», «Сказочные деревья», «Сарафан для Машеньки», с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали в ходе проекта, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.
На основании проведения данного проекта: «Чему нас учат сказки?», можно сделать вывод о том, дети узнали много новой и полезной информации о русских народных сказках, научились быстро и правильно отгадывать несложные загадки, стали принимать активное участие в коллетивной деятельности (исполнять различные роли), были расширены и творческие способности детей (дети с удовольствием рисовали, репили, выполняли аппликации по тематике проекта), научились играть играть в сказочные подвижные и мало подвижные игры др.
Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами, родителями и друзьями.
Презентация проекта на тему: «Чему нас учат сказки?»
Здравствуйте, уважаемые зрители, мы представляем вашему вниманию презентацию
проекта : «Чему нас учат сказки?».
Виолетта, расскажи стихотворение.
Виолетта Кротова:
Сказки разные бывают,
Все ребята это знают!
Изучать мы рады их,
Вам расскажем мы о них!
Спасибо, Виолетта.
А теперь, мы предлагаем вам посмотреть театрализованное представление, которое подготовили наши ребята.
Действующие лица:
Слова автора — Орлова Е.В.;
Мышка — Алёна Иванова; Лягушка — Ксюша Маслова; Зайчик — Кирилл Федорченко; Лисичка — Даша Кочетова; Волчок — Матвей Балыш, Медведь — Денис Голоскоков.
Театрализованное представление русской народной сказки: «Теремок»:
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, а потом собрались на лесной опушке : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и построили новый теремок, где всем хватило места.
Все встают в кружок и идут по кругу с песенкой:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок!
Приходите в гости к нам,
Будем очень рады вам!
Встают в линеечку и поклон.
На этом наш проект завершается.
Ребята, а посмотрите на доске изображены разные картинки. Что это за картинки?
Ответы детей.
Ребята, я вам предлагаю поговорить о том, чему нас учат сказки, согласны? Внимание на доску.
Беседа по иллюстрациям.
Молодцы, ребята, всё - всё знаете.
Мы предлагаем вам посмотреть альбомы и игры, которые мы создали в ходе работы над проектом.
Спасибо за внимание.
Паспорт проекта:
«Чему нас учат сказки?»
Презентация проекта:
«Чему нас учат сказки?»
Проект подготовила и провела
воспитатель Орлова
Екатерина Вячеславовна.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у сказки2
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....
ПРОЕКТ индивидуальный автор: Вероника C. Тема: «Сказки учат добру»
В этом году наша группа работала по проекту "С трана сказок", целью которого было формирование познавательного интереса к авторским сказкам. Сказка - это "окошко" в большой мир, через которое происход...
Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...
Паспотр группы
Каждый ребенок получит здесь ласку,Каждого встретит тепло и уют,Каждую девочку, каждого мальчика Здесь уважают, любят и ждут!...
Паспотр долгосрочного проекта по познавательному развитию "Природная мастерская"
Освоение способов конструирования из различных природных материалов....
Паспотра центров группы
2015 год...