Паспотр проекта на тему "Чему нас учат сказки?"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Орлова Екатерина Вячеславовна

Цель данного проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, сказочными героями, развивать интерес к русским народным сказкам, расширять знания детей, развивать зрительную и слуховую память, внимание, активизировать речь, пополнять словарный запас новыми для детей словами, воспитывать желание принимать участие в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.odt37.77 КБ

Предварительный просмотр:

             Паспорт проекта на тему: «Чему нас учат сказки?»

Тип проекта: ознакомительный, творческий, краткосрочный.

Сроки: 09.03.16 — 31.03.16.

Участники: Воспитанники группы №9 «Сказка», воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Чему нас учат сказки?», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

  При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:

1. Познакомить с терминами : русская народная сказка, сказочные герои, волшебство, доброта, помощь, любовь и уважение, трудолюбие, богатырская сила и ловкость.

2.Познакомить детей с русскими народными сказками.

3.Рассказать детям о сказочных героях.

            4. Подвести детей к выводу о том, почему нужно читать русские народные сказки.

Именно эти составляющие позволят заинтересовать детей данной тематикой, будут способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.

Мотивация:

К детям в гости пришёл Буратино, он был грустным. Так как, скоро ему предстоит идти в школу, а он не знает ни одной сказки, не знает для чего нужны сказки и чему они учат детей.

Дети предложили Буратино свою помощь.

Воспитатель спросила у детей, чо они знают о сказках и предложила рассмотреть иллюстрации и книги. Они рассматривали вместе с Буратино книги и иллюстрации с изображением сказочных героев из русских народных сказок, задавали вопросы о них. Некоторые сказки детя были уже знакомы. Ребята проявляли интерес, они хотели узнать больше информации о русских народных сказках, о том, какие герои этих сказок, тогда воспитататель преложила им начать проект, посвящённый изучению  русских народных сказок и узнать много новой информации и поделиться ей с Буратино.

Формулировка проблемы:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому  к работе  над проектом были привлечены  родители.

В данной группе была проведена беседа: «Какие мы любим сказки?». В ходе беседы детям были показаны иллюстрации некоторых русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Бобовое зёрнышко», «Кот, Петух и  Лиса» и др. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации и им были заданы следующие вопросы:

Знакомы ли вам эти сказки?

Знакомы ли вам изображённые на иллюстрациях сказочные герои?

В какое время года происходит действие в той или иной сказке?

Куда направляется герой в этой сказке?

Что произойдёт «здесь» дальше?

Чем отличаются эти сказки друг от друга?

Дети с удовольствием принимали участие в беседе, рассматривали иллюстрации, отвечали на вопросы, хотя многие вопросы вызывали у них затруднения, исходя из этого и возник проект: «Чему нас учаи сказки?».

Данный проект состоит из четырёх этапов: подготовитиельный, основной (практический), контрольно- коррекционный и заключительный.

Цели проекта:

Знакомсво с новыми сказками и сказочными героями, развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам как к произведению искусства, расширение знаний детей о русских народных сказках, воспитание познавательного интереса к театрализованной деятельности.

Задачи для воспитателя:

- Развитие речевой активности детей.

- Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

- Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

- Продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к театрализованной деятельности.

- Воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

- Создание благоприятной атмосферы, разрботка и проведение игр и бесед.

- Расширять кругозор и познавательную активность детей.

Задачи для родителей:

- Сотрудничество воспитателей, детей и родителей : создание альбомов: «Моя любимая сказка», «Наша сказочная жизнь».  

- Расширение представлений детей о русских народных сказках: домашние беседы, чтение, рассказывание и обсуждение сказок

- Формирование познавательной активности, развитие творческих способностей (рисование и лепка сказочных героев, беседы).

 Задачи для детей:

Проявление творческой активности, познавательного интереса к различным видам деятельности проекта.

  Планируемый результат:

- Формирование у детей бережного отношения к киниге;

- Активизация и пополнение словарного запаса детей;

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Приобщение детей к театрализованной деятельности;

- Расширение творческих способностей детей.

- Создание альбомов и дидактических игр, посвящённым героям русских народных сказок.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Сроки проведения:9.03.16. по 12.03.16.

Подготовительный этап включает в себя следующие аспекты:

  • ввод детей в проблемную ситуацию;
  • формулировка проблем;
  • формулировка поставленных задач (вход в проблему, обсуждение проблемной ситуации, принятие задач, внесение изменений);
  • мотивация.

Реализация данного этапа:

Дети решили помочь Буратино — узнать больше о сказках, тогда воспитатель спросила: «А что дети сами знают о своих любимых сказках?», многие ребята называли названия сказок, некоторые говорили про добрые поступки сказочных героев, о том, как они помогают друг другу, а кто — то затруднился ответить. Детям было предложено узнать больше полезной информации о любимых сказках и познакомить с ней Буратино. Ребята охотно согласились. Вначале ребята рассматривали книги и иллюстрации своих любимых сказок, рассказывали о них и задавали вопросы, принимали участие в беседах вместе с педагогом о сказочных героях, затем, детям были заданы следующие вопросы:

  • «Какие вы знаете сказки?» (Дети отвечали: «Царевна — Лягушка», «Курочка - Ряба», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Кот, Петух и  Лиса» и др.).
  • «Какие сказоные герои в них живут?» (Дети отвечали: «Колобок, Лягушка, Курочка — Ряба, Дедушка и Бабушка, Лиса, Волк, Заяц и Медведь, Мышка и др.».
  • «В какое время года происходят действия в той или иной сказке? И почему они так думают? (Этот вопрос вызвал затруднения у детей).
  • «Реята, а как вы считаете. Правильно ли поступил  тот или иной герой? И почему вы так считаете?» ( Ребята отвечали заинтересовано, но было трудно объяснить своё мнение.).
  • «Ребята, а знаете ли вы, чему нас учат сказки?». (Это был для ребят сложный вопрос, на который они не смогли ответить).
  • «Ребята, а хотели бы вы узнать больше о своих любимых сказках, о сказочных героях?». (Дети  заинтересовались).

  Так началась работа над проектом: «Чему нас учат сказки?».

Также, на данном этепе были определены мероприятия по работе с детьми и назначены ответственные:

                                                                                                                                                                                                   

Образовательная область.

        Организация деятельности детей .

Ответственные.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы с детьми о необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома, на прогулке, в групповой комнате. «Приключения Буратино!», «Наш друг — Колобок», «История от Маши».

Цель:формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Беседа о бережном отношении к книге: «Книжечки я берегу и без них я не могу!».

Цель: формировать бережное отношение к книге, воспитывать желание «лечить» книги.

Трудовая деятельность : «Уборка на книжной полке».

Цель: воспитывать навыки трудолюбия, желание брать книгу и аккуратно убирать её на место, приучать детей к порядку в группе.

Дидактические игры: «Сказочное лото», «Собери и угадай сказку».

Цель:расширять знания о русских народных сказках, сказочных героях, развивать наблюдательность, расширять зрительную память, объём внимания, закреплять знания названий сказок и имена сказочных героев, расширять детский кругозор.

Орлова Е.В.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением русских народных сказок.

Цель: знакомить детей со сказками, воспитывать любознательность и наблюдательность и познавательный интерес.

Дидактические игры: «Угадай кто это?», «Кто из героев потерялся?».

Цель: формировать у детей навыки узнавать игрушки наощупь, развивать сенсорное восприятие, логическое мышление, расширять кругозор и познавательную активность.

Орлова Е.В.

Речевое развитие

Чтение пословиц и поговорок о сказках и сказочных героях.

Цель: познакомить детей с культурой, традициями и обычиями русского народа.

Чтение, расскзазывние и перессказывание русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Бобовое зёрнышко», «Кот, Петух и Лиса» и др.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками, пополнять  и активизировать словарный запас детей, развивать речевую активность, воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,принимать участие в беседе, развивать любознательность.

Дидактическая игра: «Весёлые загадки».

Цель: формировать у детей навыки быстро и правильно отгадывать загадки, не выкрикивать ответ, а отвечать спокойно, не мешая другим, активизировать речь детей.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций о жизни сказочных героев.                                                            

Цель: воспитывать любознательность, внимание и расзвивать зрительную память детей, пополнять словарь детей новыми словами.

Театрализованная деятельность: «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка».

Цель: способствовать формированию коммуникативных способностей детей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам, продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к театрализованной деятельности, воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

Пальчиковый театр по сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение слушать, желание принимать участие в коллективной деятельности, активизировать и пополнять словарь детей, развивать творческие способности, создание благоприятной атмосферы и способствовать формированию познавательного интереса.

Беседа: «Мой любимый сказочный герой».

Цель: знакомить детей со сказочными героями, воспитывать любознательность и познавательную активность.

Беседа на тему : «Мои любимые сказки».

Цель: знакомить детей с русскими народными сказками, активизировать речь детей, развивать познавательный интес.

Орлова Е.В.

Орлова Е.В.

Кротова А.Н.

Орлова Е.В., родители.

Художествен-

но — эстетическое развитие

Рисование: «Сказочное дерево».

Цель: воспитывать умение передавать содержание композиции, самостоятельно выбирать цвет, брать краску из баночки аккуратно и излишки вытирать о края баночки.

Лепка: «Медвежата».

Цель: формировать навыки лепки, используя раные приёмы, повторить название геометрических фигур, закреплять название  используемых цветов, воспитывать творческие способности и познавательный интерес.

Рисование: «Сарафан для Машеньки».

Цель: знакомить детей с простейшими элементами узора, закреплять названия цветов, формировать навыки заполнения листа, воспитывать творческий потенциал.

Создание, обсуждение и рассматривание альбомов: «Наша сказочная жизнь», «Моя любимая сказка».

Цель: расширять кругозор детей, развивать творческие способности, воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказочным героям, формировать эстетический вкус и любознательность, закреплять цвета.

Прослушивание музыкальных произведений, соответствующих тематике проекта.

Цель: познакомить детей с интонацией различных сказочных героев, развивать выразительность движений и речевую активность, воспитывать познавательный интерес.

Орлова Е.В.

Орлова Е.В.,

Кочетова Е.Н.

Орлова Е.В., родители.

Виноградова С.В.

Физическое развитие

Беседы на тему: «Ловкие Зайчата», «Что делает Машенька, чтобы не болеть?». Цель: рассказать детям о том, как важно соблюдать здоровый образ жизни, закаливающие процедуры, познакомить детей с различными видами спорта.

Пальчиковая гимнастика: «Сказка», «Гуси», «Зайка серый скачет ловко», «Друзья — Пальчики», «Пианино».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики детей, активизировать речевую активность, развивать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры: «Хитрая Лиса», «У Медведя во бору», «Кот и Мышата».

Цель: развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, внимательность, двигательную активность.

Малоподвижные игры: «Ленивые Медвежата», «Угадай сказку».

Цель: восстановление дыхания, воспитывать внимательность и быстроту реакции детей.

Орлова Е.В.

Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя. Некоторые родители также проявили активность и желание принять участие в данном проекте.

После проведения данного этапа, мы перешли к реализации следующего этапа — основного (практического).

Основной этап (практический):

Сроки проведения: с 13.0.16 по 23.03.16.

Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.

При проведении основного этапа потребовалась помощь от родителей, исходя из этого с родителями группы №9 «Сказка» была проведена беседа о том, что в группе будет проведён проект: «Чему нас учат сказки?». Часть родителей предложили свою помощь.

На данном этапе была реализована деятельность детей, определённая  на подготовительном этапе. Это различные беседы, игры, театрализованные представления, пальчиковые игры и театры, творческая деятельность, подвижные и малоподвижные игры и другие меропрятия по тематике проекта.

Во время проведения данного этапа, дети были активны, заинтересованы, задавали вопросы по тематике проекта, пытались самостоятельно на них ответить, внимательно слушали рассказы воспитателя и родителей, принимали активное участие в беседах. Дети проявляли активность и во время проведения подвижных игр, хотя вначале были допущены ошибки, так как игры для них были новыми, но постепенно дети становились более внимательными и ошибок становилось меньше. Были заинтересованы ребята и во время составления альбома: «Моя любимая сказка». Дети самостоятельно выбирали эпизод из любимой сказки, и вместе с родителями выполняли рисунки.

При проведении данного этапа родители предлагали свою помощь: они приносили рисунки, выполненные вместе с детьми, составляли альбом и проводили беседы с детьми  по тематике проекта. Вся информация проекта была донесена до детей в доступной форме.

После проведения данного этапа мы перешли к проведению следующего этапа: контрольно — коррекционного. Рассмотрим его более подробно:

Контрольно - коррекционный этап:

Сроки: с 24.03.16 по 28.03.16.

На данном этапе нужно выполнить анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.

Во время проведения данного проекта: «Чему нас учат сказки?», часть родителей проявила активную позицию, они приносили различную информацию, иллюстрации, принимали участие в создании альбомов, оказывали помощь при проведения домашних бесед, но некоторые родители, в силу занятости, не смогли принять участие в проекте, из этого был сделан вывод о том, что при проведении следующего проекта, нужно будет заинтересовать как можно больше родителей.

Был сделан анализ знаний детей о изучении русских народных сказок  до проведения проекта и после. На основании этого, можно сделать вывод: знания детей повысились, они с удовольствием рассказывают друг другу о любимых сказках, называют имена сказочных героев, рассказывают о них друг другу  и играют в дидактические игры по тематике проекта.

Заключительный этап:

Сроки проведения: с 29.03.16. по 31.03.16.

На данном этапе была огрганизована выставка творческих работ детей и родителей (экспозиция рисунков и леки): «Моя любимая сказка», с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.

Во время проведения заключительного этапа были выявлены следующие результаты:

  1. задачи, поставленные перед воспитателем были выполнены: дети были заинтересованы, активны, в реализации проекта были задействованы 5 образовательных областей, расширились знания детей о русских народных сказках, сказочных героях, дети стали активнее принимать участие в коллективной деятельности, на протяжении проекта развивался и творческий потенциал детей, во время проведения проекта была создана благоприятная психологическая атмосфера, разработаны дидактические материалы (игры и беседы);
  2. задачи, поставленные перед родителями были выполнены частично, так как не все родители приняли участие в проекте.
  3. задачи, поставленные перед детьми были выполнены, так как дети проявили познавательный интерес, творческую активнрсть.

На основании проведения данного проекта: «Чему нас учат сказки?», можно сделать вывод о том, дети узнали много новой и полезной информации о русских народных сказках, научились быстро и правильно отгадывать несложные загадки, стали принимать активное участие в коллетивной деятельности (исполнять различные роли) и др. Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами,  родителями и друзьями.

Проект на тему: « Чему нас учат сказки?»

Тип проекта: ознакомительный, творческий, среднесрочный.

Сроки: 09.03.16 — 5.04.16.

Участники: Воспитанники группы №9 «Сказка», воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цели и задачи проекта: знакомсво с новыми сказками и сказочными героями, развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам как к произведению искусства, расширение знаний детей о русских народных сказках, воспитание познавательного интереса к театрализованной деятельности, развитие интереса и познавательной активности у детей к изучению тематики проекта;

Задачи:

       -    познакомить детей с новыми для них русскими народными сказками;

  • активизировать словарный запас, пополнение его новыми словами;
  • способствовать формированию коммуникативных  и творческих способностей;
  • воспитывать бережное отношение к книге;

      -     расширять детский кругозор и познавательную активность детей к изучению тематики проекта;

       - воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

Планируемый результат:

- Формирование у детей бережного отношения к киниге;

- Активизация и пополнение словарного запаса детей;

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Приобщение детей к театрализованной деятельности;

- Расширение творческих способностей детей.

- Создание альбомов и дидактических игр, посвящённым героям русских народных сказок.

Проект состоит из 4 этапов: подготовительный, основной (практический), контрольно-коррекционный и заключительный.

Подготовительный этап:

Сроки проведения с 9.03.16. по 12.03.16.

 включает в себя следующие аспекты:

  • ввод детей в проблемную ситуацию;
  • формулировка проблем;
  • формулировка поставленных задач (вход в проблему, обсуждение проблемной ситуации, принятие задач, внесение изменений);
  • мотивация;
  • определение плана мероприятий по работе с детьми и назначение ответственных.

Основной:

 Сроки проведения: с 13.0.16 по 23.03.16.

Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.

Контрольно - коррекционный этап:

Сроки:  с 24.03.16 по 28.03.16.

На данном этапе был выполнен анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.

Заключительный этап:

Сроки проведения: с 29.03.16. по 31.03.16..

На данном этапе была огрганизована выставка творческих работ детей и родителей (экспозиция рисунков и лепки): «Моя любимая сказка», «Медвежата», «Сказочные деревья», «Сарафан для Машеньки», с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали в ходе проекта, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.

На основании проведения данного проекта: «Чему нас учат сказки?», можно сделать вывод о том, дети узнали много новой и полезной информации о русских народных сказках, научились быстро и правильно отгадывать несложные загадки, стали принимать активное участие в коллетивной деятельности (исполнять различные роли), были расширены и творческие способности детей (дети с удовольствием рисовали, репили, выполняли аппликации по тематике проекта), научились играть играть в сказочные подвижные и мало подвижные игры  др.

Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами,  родителями и друзьями.

 

 

Презентация проекта на тему: «Чему нас учат сказки?»

Здравствуйте, уважаемые зрители, мы представляем вашему вниманию презентацию

проекта : «Чему нас учат сказки?».

Виолетта, расскажи стихотворение.

Виолетта Кротова:

Сказки разные бывают,

Все ребята это знают!

Изучать мы рады их,

Вам расскажем мы о них!

Спасибо, Виолетта.

А теперь, мы предлагаем вам посмотреть театрализованное представление, которое подготовили наши ребята.

Действующие лица:

Слова автора — Орлова Е.В.;

Мышка — Алёна Иванова; Лягушка — Ксюша Маслова; Зайчик — Кирилл Федорченко; Лисичка — Даша Кочетова; Волчок — Матвей Балыш, Медведь — Денис Голоскоков.

Театрализованное представление русской народной сказки: «Теремок»:

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, а потом собрались на лесной опушке : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и построили новый теремок, где всем хватило места.

Все встают в кружок и идут по кругу с песенкой:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок!

Приходите в гости к нам,

Будем очень рады вам!

Встают в линеечку и поклон.

На этом наш проект завершается.

Ребята, а посмотрите на доске изображены разные картинки. Что это за картинки?

Ответы детей.

Ребята, я вам предлагаю поговорить о том, чему нас учат сказки, согласны? Внимание на доску.

Беседа по иллюстрациям.

Молодцы, ребята, всё - всё знаете.

Мы предлагаем вам посмотреть альбомы и игры, которые мы создали в ходе работы над проектом.

Спасибо за внимание.

Паспорт проекта:

«Чему нас учат сказки?»

Презентация проекта:

«Чему нас учат сказки?»

Проект подготовила и провела

воспитатель Орлова

Екатерина Вячеславовна.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказки2

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

ПРОЕКТ индивидуальный автор: Вероника C. Тема: «Сказки учат добру»

В этом году наша группа работала по проекту "С трана сказок", целью которого было формирование познавательного интереса к авторским сказкам. Сказка - это "окошко" в большой мир, через которое происход...

Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...

Паспотр группы

Каждый ребенок получит здесь ласку,Каждого встретит тепло и уют,Каждую девочку, каждого мальчика Здесь уважают, любят и ждут!...

Паспотр долгосрочного проекта по познавательному развитию "Природная мастерская"

Освоение способов конструирования из различных природных материалов....