"Басни многому нас учат..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тематический вечер посвящённый творчеству И.А.Крылова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Басни многому нас учат..." | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«БАСНИ МНОГОМУ НАС УЧАТ….»
Тематический вечер
посвящённый творчеству
И.А.Крылова
Подготовила музыкальный руководитель
Ермакова С.А.
ВЕДУЩИЙ.: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения , великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.
245 лет, ты поверь мне дружок,
Это возраст немалый.
То не просто года, это память людей,
И огромная слава.
\выходят трое детей\
ДЕТИ:1 .Кто не слыхал его живого слова?
- Кто в жизни с ним не встретился своей?
- Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
\дети становятся на места\
1.Басни дедушки Крылова Детям издавна знакомы.
2.Про стрекозу и муравья,
Про осла и соловья.
3.Про медведя и мартышку Про лисицу - шалунишку
4.Про ягнёнка с волком
В них так много толка.
5.Басни многому нас учат
И помогают стать нам лучше.
1.ПЕСНЯ: «ДОБРЫЕ СТРАНИЦЫ»муз Соколовой
ВЕДУЩИЙ :Вы помните дети: меж нами жил этот маститый старик,
Правдивых уроков словами
И жизненным смыслом велик.
Для нас он жил, для нас творил,
И мысли нам свои дарил.
В баснях у него имеется секрет,
И если внимательно прислушаться и присмотреться, то можно узнать в них чей - нибудь портрет.
И так друзья начнём сейчас.
Наш удивительный рассказ.
На полянке под сосной.
Собрался народ лесной
\выходят с кулис дети, занятые в инсценировках \
Собака, мишка, волк с лисой,
Мартышка, заинька - косой.
Осёл, козёл, петух, кукушка.
Ворона, муравей да стрекоза с лягушкой.
Был оглашён в лесу указ Звериный весь народ. Созвать на общий сход.
И расспросить того, другого. В лесу, что делалось плохого, Что делалось не так.
МАРТЫШКА: Я самая мудрая среди Вас,
И поэтому первая начну свой рассказ.
\все уходят, выходит мартышка, несёт ноты, считает пни \ «КВАРТЕТ»
МАРТЫШКА: Достала нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки.
ВЕДУЩИЙ: Проказница Мартышка,
Осёл, Козёл.
Да косолапый Мишка.
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка: -
погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали квартет;
Он всё-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет,- кричит Осёл:- мы верно ,уж поладим,
Коль радом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье: «Пожалуй,-говорят:-возьми на час терпенье.
Чтобы квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас и инструменты есть;
Скажи лишь как нам сесть !»-
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,
- Им отвечает Соловей
.- А вы друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
МАРТЫШКА:Ну как же ,это почему?
Я что то братцы не пойму.
ВЕДУЩИЙ: А дело вот в чём:
У всякого талант есть свой ,
Но часто на успех прельщась чужой,
Хватается за то иной,
В чём он совсем не годен ,
А мой совет такой.
Берись за то,к чему ты сроднен.
Коль хочешь чтоб в делах
Успешный был конец
Другое дело здесь у нас
Здесь каждый молодец.
2.QPKECTP: «СВЕТИТ МЕСЯЦ»Р.Н.М.
ВЕДУЩИЙ:.А теперь послушаем басню мы о том,
Как кукушка хотела стать соловьем.
«КУКУШКА И ОРЁЛ».
Орёл пожаловал кукушку в Соловьи.
Кукушка в новом чине,
Усевшись важно на осине,
Таланты в музыке свои Выказывать пустилась;
3.ПЕСНЯ: «КУКУШКА»
Глядит - все прочь летят,
Одни смеются ей, а те её бранят.
Моя Кукушка огорчилась И с жалобой на птиц к орлу спешит она. «Помилуй! - говорит:-по твоему веленью Я Соловьём в лесу здесь названа;
А моему смеяться смеют пенью !»- «Мой друг! - Орёл в ответ: - я царь, но я не бог: Нельзя мне от беды твоей тебя избавить. Кукушку Соловьём честить я мог заставить,
Но сделать Соловьём Кукушки я не мог».
\орёл уходит\
ВЕДУЩИЙ.:Когда не хочешь быть смешон,
Держися звания В котором ты рождён.
КУКУ IIIК А: Н е поняли меня ,
Так это не беда;
Вдали я вижу петуха,
Уж он оценит мой талант,
Он настоящий музыкант
/петух ходит,разгребая ногами землю.не замечая распевающую кукушку/
«Как,милый Петушок. Поёшь ты громко,важно !»- «А ты,Кукушечка,мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всём лесу у нас такой певицы нет!»- «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».- «А ты красавица, божусь ,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова...
Отколь такой берётся голосок!...
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни - что твой соловей!»- «Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поёшь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась , промолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку,
Всё ваша музыка плоха!...»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то , что хвалит он Кукушку.
ВЕДУЩИЙ.:Нам не приятно быть с тобой.
И так, скажу тебе, не для досады Твои мы песни слушать рады- Да только ты от нас подальше пой.
А мы покажем сейчас пример другой,
Наше пение ласкает слух,
В отличии от вашего-Кукушка и Петух.
4.ПЕСНЯ: «ВСЮДУ МУЗЫКА ЗВУЧИТ» муз.Шикаловой.
ВЕД УЩИЙ:Мы с вами славно пели Но мы всегда помним и о деле.
А вот:
«СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ.»
Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт:
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она
«Не оставь меня ,кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей !»
- «Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»- Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».
- «А , так ты...»
- «Я без души Лето целое всё пела».- «Ты всё пела? Это дело:
Так поди же попляши!»
ВЕДУЩИЙ: Да , друзья, мораль сей басни такова: «Делу время, а потехе час.»
Мы это с вами знаем
И поэтому веселье у нас.
4.ПЛЯСКА: «ПОЛЬКА» польская нар.мел.
ДЕТИ:1Подходит к концу наша встреча
Вечер мудрых мыслей и добра
И в памяти у нас остались Крылатые крыловские слова
2.Забавой он людей исправил.
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта наша быль.
З.И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Другие тоже затвердят.
Всё знал и видел ум певца пытливый
Всего сильней желая одного
Чтоб жили жизнью волной и счастливой Народ его и родина его.
\звучит музыка ,все покидают зал\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Басни Крылова про людей и зверей забавны и многому учат детей»
Данная методическая разработка закрепляет знания детей о баснях И. А. Крылова. Знакомит с пословицами, развивает мелкую моторику, логику, память внимание....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по познавательному развитию на тему «Сказки учат многому…» (профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними)
Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на профилактику жестокого обращения с детьми через сказки, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их во...
Конспект "Сказки учат многому"
Конспект занятия по профилактике жестого обращения с ребенком...
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...
Проект по самообразванию "Сказки многому нас учат"
Цель данного проекта: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок с использованием приемов эйдетики.Результатом работы по данному проету п...
Конспект занятия по познавательному развитию детей на тему: «Сказки учат многому» (предупреждение жестокого обращения с детьми)
Цель: создать условия по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.Задачи:Образовательные:Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.Уточнит...