Образовательный проект "Мы потешек много знаем"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь. Дети учатся вслушиваться в тексты потешек, стараются договорить слова и фразы, учатся обыгрывать потешки в соответствии с текстом. Участие детей в проекте «Мы потешек много знаем» позволит максимально обогатить словарный запас, развить связную речь, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_poteshek_mnogo_znaem.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Мы потешек много знаем»
в первой младшей группе
Основные разработчики программы:
- Воспитатель группы – Сусла Н. А.
- Воспитатель группы – Готянская Л. Ф.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы.
2.Дети первой младшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Образовательная область: ознакомление с устным народным поэтическим творчеством, развитие речи.
Актуальность разработки и реализации образовательного проекта. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь. Дети учатся вслушиваться в тексты потешек, стараются договорить слова и фразы, учатся обыгрывать потешки в соответствии с текстом. Участие детей в проекте «Мы потешек много знаем» позволит максимально обогатить словарный запас, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта: создать условия для развития речи, творческих способностей детей с помощью слушания, пропевания, обыгрывания народных потешек.
Задачи:
- приучать детей слушать народные песенки, потешки с помощью наглядности и без неё. Сопровождать чтение небольших произведений игровыми действиями;
- предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы ;
- помогать обыгрывать тексты произведений;
- приобщать детей к рассматриванию рисунков к произведениям, отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Что делает?» и др.;
- приобщать родителей к устному народному поэтическому творчеству, что поможет им в воспитании маленьких детей (во время еды, прогулки, укладывания спать, во время просыпания и т. д.).
Предварительная работа:
- Подбор материала, рисунков к потешкам.
- Распространение среди родителей народных песенок, колыбельных, потешек.
- Подбор игрушек, костюмов для обыгрывания потешек.
Предполагаемый результат
- приобщение родителей к устному народному поэтическому творчеству.
- научить родителей укладывать детей с помощью колыбельных, использовать потешки в быту.
- умение детей обыгрывать потешки, например «Ой, ду – ду…
Сидел ворон на дубу…». Рассказывать их, договаривать слова, вести диалог.
Результат проекта: презентация проекта в форме театрально – музыкального развлечения на тему: «Наш добрый старый фольклор».
Выполнение проекта.
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:
Потешки, помогающие установить контакт с детьми.
Устное народное творчество, в первую очередь потешки, помогают установить первоначальный контакт с малышом, погасить в нём отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к чужому для него человеку.
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – наш малыш,
А зовут его……
Например, если ребёнок проснулся утром не в духе, пришёл в детский сад с плохим настроением, то это чудесная потешка поможет воспитателю развеселить малыша.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Потешка про Кису
Киса ниточки мотала
(словно мотаем клубок),
И клубочки продавала
(протягиваем ладонями вверх).
Сколько стоит? Три рубля
(показываем пальчиками «три»)
Покупайте у меня!
(опять протягиваем ручки).
Маленькая потешка
Молоточком я стучу
(стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу
(складываем над собой « крышу» ладонями)
Строю я высокий дом!
(ручки вверх)
Буду жить я в доме том!
(опять домиком ладошки).
______
Ой, люшеньки – люшки!
Нашему Илюшке-
Доброе утро.
Утро с шутками,
Прибаутками!
Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребёнка практически в любой ситуации.
Ай не плачь, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач!
Если будешь плакать-
Куплю худой лапоть.
Можно попробовать напевать потешки. Звуки песенки завораживают малышей.
______ ______
Киска, киска, киска, брысь! Что за ножки? Что за ножки?
На дорожку не садись: У тебя, у нашей крошки!
Наша деточка пойдёт, Ни собачке и ни кошке
Через киску упадёт. Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.
(Большой пальчик соединяют поочерёдно с каждым пальчиком)
-Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил.
-С этим братцем щи варил,
-С этим братцем кашу ел.
-С этим братцем песни пел!
______
Ивану-большому-
Дрова рубить,
Ваське-указке-
Воду носить,
Мишке-среднему-
Печку топить,
Гришке-сиротке-
Кашу варить,
А крошке Тимошке-
Песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
ЗАРЯДКА
Зарядка поможет малышу стать крепче и пластичнее. Она принесёт пользу, если делать её ежедневно и с удовольствием. Для малышей очень важен игровой момент, поэтому старайтесь весело обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху собственным примером. Потешки помогут сделать занятия более интереснее.
______
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два присели,
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч,
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Зарядка
«Медвежата в чаще жили….»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,(круговые движения головой)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд)
А потом они плясали, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали, (прыжки, хлопая руками вверх)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Хомка
Хомка-хомка, хомячок,(надуваем щёки как хомяк)
Полосатенький бочок, (гладим себя по бокам)
Хомка рано встаёт (потягиваемся)
Щёчки моет, глазки трёт, (делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать,(показываем сильный)
Мама (папа, баба) с Колей (Машей, Дашей, Петей) по порядку
Сейчас делает зарядку. (Далее зарядка)
_____
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Идёт котик по лавочке,
Ведёт кошечку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Формирование культурно-гигиенических навыков, организация и проведение водных процедур.
А какой малыш любит умываться или расчёсывать волосы? И тут на помощь приходит потешка. Ведь намного интереснее умываться, когда тебе говорят: «Водичка, водичка, умой моё личико…» Или вытерпеть расчёсывание длинных волос, если тебе приговаривают: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса…»
______ ______
Рано утром на рассвете Петушок кота любил,
Умываются все дети. Петушок кота учил:
И мышата и ежата, «Если ты с мячом играл,
Если клеил, рисовал, Если клеил, рисовал,
И жучок, и паучок. Если ты копал песок,
Белый фартучек надела Загрязнить ты лапки мог.
Мать – Ежиха – и за дело: Ты всегда перед едой
Мыла сыну ножки, Лапки чисто с мылом мой.»
Щёчки и ладошки.
______ ______
Водичка-водичка, От водички, от водицы
Умой Настино личико, Всё улыбками искрится!
Настя кушала кашку, От водички, от водицы
Испачкала мордашку. Веселей цветы и птицы!
Чтобы девочка была Катя умывается,
Самой чистенькой всегда, Солнцу улыбается!
Помоги, водичка.
______ ______
Ай, лады, лады, лады, Кран откройся,
Не боимся мы воды! Нос умойся,
Чистая водичка умоет наше личико Каждый пальчик
Вымоет ладошки, Мыться стройся,
Намочит нос немножко, Мыльце скользкое бери
Ай, лады, лады, лады, И свои ладошки три!
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся, маме улыбаемся!
______ _____
Топики, топики, Ты мне ручки подай,
По водичке хлопики, Да с кровати вставай,
Хлопики ладошками, Умываться пойдём,
Да босыми ножками. Где водичка найдём!
______ _____
Топики, топики, Буль, буль, буль, карасики.
По водичке хлопики, Моемся мы в тазике.
Хлопики ладошками, Рядом лягушата, рыбки и
Да босыми ножками. утята.
______ ______
Чтобы глазки заблестели, Выходи, водица,
Чтобы губки заалели, Мы пришли умыться!
Засмеялся, чтоб роток, Лейся на ладошку
Хлебушко кусал зубок. По-нем-ножку.
Расчёсывание
Как у солнышка лучики горят, Как у нашей Тосеньки,
Так у Светочки русы косоньки висят, Выросли две косоньки.
Чешу, чешу волосыньки, Мама ленточку взяла,
Расчёсываю косоньки. Алы бантики вплела.
_______ _______
Уж я косу заплету, Расти, коса, до пояса,
Уж я русу заплету, Не вырони не волоса.
Я плету, плету, плету, Расти, косонька, до пят-
Приговариваю: Все волосоньки в ряд.
Ты расти, расти, коса, Расти, коса, не путайся-
Всему городу краса. Маму, дочка, слушай
______
Как у солнышка лучики горят,
Так у Светочки русы косоньки висят,
Чешу, чешу волосыньки,
Расчёсываю косоньки.
Горшок
Начинаем мы урок: Как тебя зовут, дружок?
Это что стоит? А меня зовут «Горшок»!
-Горшок. Я спасаю всех детей
Раз, два, три, четыре, пять, От разных неприятностей.
Будем мы штаны снимать, Если будем мы дружить,
Присядем аккуратно, Будешь ты сухим ходить!
Знают все ребята Ты гуляй, играй, читай,
Очень неприятно Но про меня не забывай!
Писаться в штаны. Посиди, не торопись,
Мы всё сделаем как надо, Сделай мамочке сюрприз !
Мама будет очень рада.
_____ ______
Сам я встал сегодня рано, Рано утром волк зубастый
Чистить зубы сам пошёл, Чистит зубы мятной пастой,
Сам умылся из-под крана, Гребешок, вода и мыло
И расчёску сам нашёл, Нам даны друзья незря.
Перед зеркалом стою и себя не узнаю, Чтобы были мы красивы,
Посмотрите на меня Были чистыми всегда.
Неужели это я?
Нет такому молодцу,
Быть неряхой не к лицу!
Едим с удовольствием – потешки за едой
Желание матушек, нянюшек вырастить дитя крепким, здоровым и упитанным породило много присказок, с помощью которых они старались накормить ребёнка, напоить молочком, угостить пирожком, побаловать оладушками, кисельком и пр.
________
Кастрюля – хитрюля нам кашки сварила,
Нам кашки сварила, платочки накрыла,
Платочки накрыла и ждёт нас, пождёт,
И ждёт, кто же первым придёт?
______ _____
На моей тарелочке Умница, Катенька,
Рыженькая белочка, Ешь кашку сладеньку,
Чтоб она была видна, Вкусную, пушистую,
Всё съедаю я до дна. Мягкую, душистую.
______ ______
Лады, лады, ладушки, Тили-час, тили-час
Мы помыли лапушки, Вот обед у нас сейчас
В чистые ладошки Скушаем за маму ложку,
Вот вам хлеб и ложка, Скушаем за папу ложку,
Поели, попили, За собачку и за кошку,
Всех благодарили. Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне….
Вот и кончился обед.
_____ _____
Ой, люли, люли, люли, Глубоко - не мелко,
В море плыли корабли, Корабли в тарелках:
Насте кашку привезли. Луку головка,
Кашенька молочненька Красная морковка,
Для любимой доченьки. Петрушка, картошка,
Настя, ротик открывай, И крупы немножко ,
Кашку сладкую глотай. Вот корабль плывёт,
А кто кашку кушает, Заплывает прямо в рот.
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
______ ______
Кто у нас любимый самый? Каша вкусная дымится,
-Ложку первую за маму, Лёша кашу есть садится,
А вторую за кого? Очень каша хороша,
-да за папу твоего, Ели кашу неспеша.
За кого же третью ложку? Ложка за ложкой,
-за весёлую матрёшку, Ели понемножку.
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку – за соседа, ______
За подружек и друзей, Наш Серёжа непосед,
Съешь побольше, не жалей! Не доест никак обед.
Съешь за праздник, шумный, яркий, Сели, встали, снова сели,
За гостей и за подарки, А потом всю кашу съели.
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
Формирование самообслуживания в процессе одевания и раздевания
Колготки
______ ______
Вот колготки, посмотри, А сейчас пойдём гулять.
Они сшиты изнутри, Будем с детишками играть.
Ты, дружочек, не зевай, Но чтобы Настенька моя
Налицо их надевай. Не замёрзла никогда.
Что смеёшься? Не шучу. Мы наденем шапочку,
Как надеть их, научу. Чтобы спрятать ушки,
На своё лицо не надо У Насти на макушке.
Нам колготки надевать. А на шейку шарфик тёплый,
Для чего нужны колготки? Очень мягкий и большой.
Чтобы ножки согревать. Ну, теперь комбинезон
У колготок есть изнанка, Настенькин любимый.
Та, что прячется внутри, Станешь ты, как гномик,
А лицо у них снаружи, Цветик мой, родимый!
Удивись и посмотри! Посажу тебя в коляску,
У колготок есть секрет. Расскажу интересную сказку.
На чулочках швов-то нет!
Зато сверху целых три!
Посчитай их, посмотри!
Один - спереди, два - сзади,
Ты, дружок , соображай,
Примеряй свои колготки,
А потом уж надевай.
Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку.
До коленки натяни
И другой чулок возьми.
Вот и всё, теперь вставай
И штанишки надевай.
Как же быть нам без колготок?
Нам колготочки нужны,
Вот удобная одежда-
И чулочки, и штаны!
______
Валенки, валенки,
Невелички, маленьки,
На резвые ноженьки
Нашему Серёженьке.
Ноженьки пляшут,
А рученьки машут.
Валенки новеньки,
Серёжа чернобровенький!
Подготовка ко сну
Что может быть лучше потешки, рассказанной перед сном? Выбираем наиболее понравившуюся малышу потешку, и она станет обязательной частью ритуала отхода ко сну.
______
Ходит сон у колыбели,
Баю – бай.
Чьи тут глазки спать хотели?
Баю – бай.
Ты не три их кулачками,
Закрывай.
Сон качает колыбельку
Засыпай.
Чтобы дети быстрее успокоились и стали закрывать глазки, можно прочитать потешку:
_____ _____
Баю, баю, баю, бай, Ай, люли-люли-люли!
Ты собачка не лай, Прилетели журавли,
Ты, корова, не мычи, Журавли-то мохноноги
Ты, петух, не кричи, Не нашли пути-дороги.
А наш детка будет спать, Они сели на ворота,
Станет глазки закрывать. А ворота скрип, скрип…
Не будите у нас Ваню,
Маленькие заиньки У нас Ваня спит, спит.
Захотели баиньки,
Захотели баиньки, _____
Потому что заиньки. Эй, вы, глазки, эй, вы ушки
Мы немножко поспим, Вас положим на подушки.
Мы на спинке полежим Полежите, полежите,
И тихонько посопим. Отдохните и поспите.
А вот такие потешки можно использовать на пробуждение после дневного сна:
-Мы проснулись, мы проснулись.
-Сладко, сладко потянулись.
-Маме с папой улыбнулись.
(Вместо «мамы и папы» можно называть любые имена детей)
____
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки погремушечки?
Ты, игрушка погреми,
Нашу детку подними!
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко.
Загляни в окошко,
Разбуди Серёжку.
Чтоб денёк чуть – чуть был дольше,
Чтобы мы узнали больше,
Чтоб игрушки не скучали,
А с Серёженькой играли.
________
Утром солнышко проснулось
Деткам в окна улыбнулось.
Ты, Юрасенька, вставай,
И кроватку запрвляй.
Потягиваемся
Потягушки, порастушки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперёк толстонюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А в ушки – слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки – глядунюшки, (показывают глазки)
А в носику – сопунюшки, (показывают носик)
А в роток – говорок, (показывает ротик)
А в головку – разумок!
_______ ______
Будут пальчики вставать, Потянись дружок,
Наших деток одевать. Повернись на бочок,
Встали пальчики – ура! На животик повернись,
Одеваться нам пора. Нежно маме улыбнись.
_______ Я по спинке пройду,
Хворобушку отведу,
Расти ладненький
Да здоровенький.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём вас поздравляет,
Просыпайся, детвора,
Уж гулять давно пора!
Поскорее все вставайте
И постели заправляйте,
Будем сами одеваться,
На прогулку собираться.
Потешки и стихи, помогающие в организации деятельности детей на прогулке.
_____ ______
Тётка Агашка, Ветер ёлками шумит,
Сшей мне рубашку! Ёжик наш домой спешит.
Надо нарядиться- А на встречу ему волк,
Едем прокатиться! На ежа зубами – щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Есть множество потешек, произнося которые, можно играть с детьми на прогулке и не только.
_______ ______
Дождик, дождик, Божья коровка,
Кап-кап-кап! Чёрная головка,
Мокрые дорожки. Улети на небо,
Нам нельзя идти гулять- Принеси нам хлеба:
Мы промочим ножки. Чёрного и белого,
Только не горелого.
_______ ________
Солнышко-колоколнышко Солнышко вёдрышко!
Ты пораньше взойди, Взойди поскорей,
Нас пораньше разбуди: Освети, обогрей-
Нам в поле бежать, Телят да ягнят,
Нам весну встречать Ещё малых ребят.
_______ ________
Дождик, дождик, посильней- Солнышко, солнышко,
Будет травка зеленей, Выгляни в оконышко!
Вырастут цветочки Солнышко, нарядись,
На нашем лужочке. Красное, покажись!
Дождик, дождик пуще, Ждут тебя детки,
Расти травка гуще. Ждут малолетки.
_______ ________
Лепим мы куличи, Зайка серенький сидит
Круглые, как личико. И ушами шевелит.
Достаём из печи, Вот так, вот так
Вкусные куличики. Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке покакать!
Потешки для знакомства с телом, физического контакта с ребёнком
Через прикосновение, поглаживание мама дарит ребёнку радость телесного общения, помогает малышу открывать собственное тело и его возможности.
Потешка – топотушка.
Топотушки, топ-топ-топ, (топаем)
Мы шагаем дружно,(топаем –шагаем)
Не идёт проказник дождь?- (смотрим вверх)
Посмотреть нам нужно (смотрим по сторонам)
Всё в порядке! Нет дождя! (радостно мотаем головкой)
Солнышко сияет.
Наши щёчки, нос и лоб нежно освещает (пальчиком показываем на соотв.части личика).
Ручки к солнцу подниму (поднимаем ручки)
Лучики поймаю (ловим, сжимая-разжимая кулачки),
А потом я их стряхну, с ними поиграю (стряхиваем).
А потом я протопчу по песку дорожку ( протаптываем),
И колечки начерчу кругленькие ,ножкой (вращаем ступнями по очереди).
Покружусь, как мотылёк (кружимся, махая крылышками),
Сяду на купавку (присаживаемся на корточки),
И поглажу нежно я пальчиками травку (сидим и гладим).
Солнышко посыплю я (встаём, посыпаем, как крупой вокруг)
Всё вокруг, что знаю!
Все узнали вы меня? (разводим ручки в стороны)
Это- я гуляю! (улыбаясь, показываем на себя).
________
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать – моргать,
Ручки – все хватать – хватать.
Разные стихи и потешки
_______ ______
Расти, Маша, выше, У волка боли,
До хором, до крыши. У зайца боли,
Расти, не балуй, У медведя боли,
Маму с папой жалуй. А у Маши заживи!
Расти с брус толщины
Да с дом вышины.
_______ _______
Потеряла кубик Маша, Придёт киска неспеша
Наша Маша – растеряша. И погладит малыша
Кубик Маше машин пёс Мяу – мяу - скажет киска
Из песочнице принёс. Наша детка хороша.
_______ _______
Ладушки – ладушки, Мы сегодня рисовали,
Хлопали в ладошки, Наши пальчики устали.
Хлопали в ладошки, Мы немножко отдохнём,
Отдохнём немножко. Рисовать опять начнём
________ _______
Как на карусели Под окном лиса поёт,
Покататься сели Петушка гулять зовёт:
Федя – на медведя, «Петя, Петя, петушок,
Сеня - на оленя, У тебя есть гребешок,
Лёва – на корову, Приходи на мостик,
Нюша – на свинюшу. Расчеши мне хвостик!»
Уборка игрушек
______ ______
Ну, теперь за дело дружно, Мы с игрушками играли,
Убирать игрушки нужно. Их на место убирали,
Убирать и не ломать, Кто любит трудиться-
Завтра будем вновь играть. Работы не боится.
Пальчиковые игры с чтением потешек помогают улучшить координацию движений у малыша.
_______ ______
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт.
Сидит ворон на дубу, Выше бережка головушку несёт.
Он играет во трубу Белым крылышком помахивает,
Во серебряную. На цветы водичку стряхивает.
_______ _____
Как у нашего кота Улитка, улитка!
Шубка очень хороша, Покажи рога,
Как у котика усы Дам кусок пирога,
Удивительной красы, Пышки, ватрушки,
Глазки смелые, Сдобной лепёшки -
Зубки белые. Высуни рожки!
________ ______
В нашей избушке петушок поёт, Жили – были зайчики
Мышка – норушка избушку метёт, На лесной опушке,
Кошка на окне штанишки шьёт, Жили – были зайчики
Курочка на печке горшки скребёт. В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
________ ______
Сел на ветку снегирёк. Воробей живёт под крышей.
Брызнул дождик – он промок. В тёплой норке домик мыши.
Ветерок, подуй слегка, У лягушки дом в пруду.
Обсуши нам снегирька. Домик пеночки в саду.
-Эй, цыплёнок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом.
Работа с родителями:
- Наглядная информация «Книжка передвижка с потешками».
- Беседа о значении русского народного творчества в воспитании ребёнка.
- Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (разучивание потешек и изготовление поделок).
Результат проекта: презентация проекта в форме театрально – музыкального развлечения на тему: «Наш добрый старый фольклор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по пожарной безопасности "Мы много знаем и умеем"
Викторина для старшего дошкольного возраста....
Тема: « Мы много знаем и умеем»
Итоговое занятие в старшей группе....
ПРОЕКТ «Собою можем мы гордиться, Так много знаем о вас – птицы!»
В настоящее время возникает большая необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения и актуально нач...
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Мы много знаем»
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».
Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....
Я в Красноярском крае проживаю и про Россию много знаю
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
"Много знаем мы стихов"
Конспект по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы)...