Конспект познавательного НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
ссылка на видео https://youtu.be/dSlfvJlkemQ?si=hM80CnCS1OwMFD1N
https://rutube.ru/video/8d37ec5abb2e615baee13733a8020894/?r=wd
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах и их особенностях
Задачи:
Образовательные:
учить составлять описательный рассказ про синичку (внешний вид, строение, питание;
знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности;
обогащать и активизировать речь детей
Развивающие:
развивать детей узнавать и называть птиц;
развивать зрительную память; мышление;
развивать мелкую моторику .
Воспитательные:
воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;
вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности
Материал: птичка-синичка картинки зимующих птиц, музыка «Голос синички», игра «Птички и кот», два обруча для игры, маски кота и птиц по количеству детей, модели строения птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке. Беседы и чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птицу», «Какой птицы не стало?»; Рассматривание книжных иллюстраций; работа над развитием артикуляционного аппарата: «Кто как кричит?», «Громко и тихо птички поют».
Словарная работа: воробей, синица, голова, клюв, хвост, лапки, перья, кормить, любить, ухаживать,
Содержание
I. Введение в игровую ситуацию(вызвать положительные эмоции, активизировать деятельность).
Воспитатель: Поиграем в ладошки:
Ладушки – ладошки,
Хлопали в ладошки,
А теперь спрятали ручки за спинку. Где наши ладошки? Вот они! (Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку. Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это же на моей ладошке? (Ответы детей) Как вы узнали, что эта синичка? У нее на голове синяя шапочка, грудка желтая. Ой, она еще и поёт, давайте послушаем.( Звучит аудиозапись «Пение синицы» трек №1) Как она поет? (чив-чив)
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится (воспитатель читает и кладет на ладошку детям синичку)
II. Актуализация знаний
Воспитатель: А давайте, посмотрим и расскажем , что есть у синички?
- Что у неё есть, Маша? А ещё что, Егор?
-А что Юлиана увидела у птички? А Костя что увидел?
-Максим, а ты что увидел у синицы?(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы Ребята, давайте еще расскажем: у птички есть туловище, на туловище два крыла , хвостик, две лапки. А эта голова, на голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья. А какого цвета грудка у синички? А крылышки? (воспитатель вместе с детьми рассматривают синицу)
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ой, ребятки, как вы думаете, почему она к нам прилетела?(Ответы детей) Ребята, синичка, говорит, прилетела она к кормушке, а там столько птиц разных, и большие и маленькие, и черные и серые, и цветные, ничего не пойму, что к чему? Давайте поможем синичке, разобраться, какие птицы прилетели к нашей кормушке. (ответы детей) У нас какое сейчас время года?(Зима)Какие птички к нам прилетают зимой?(Ответы) .Сейчас у нас зима и остались только зимующие птички. Давайте вместе вспомним, за какой птичкой мы с вами наблюдали во время прогулки на улице.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Игра «Разрезные картинки»
Цель: учить собирать картинки из двух половинок
Воспитатель: Ребята, вам нужно собрать картинку и назвать птичку.
Давайте, чуть отдохнем.(пока проводиться игра убираю разрезные картинки, после предлагаю найти свою птичку)
Физминутка «Прилетели гули»
Прилетели гули,
Гули-голубочки.(махать руками, как крылышками)
Сели на головку,
На головку дочке.(положить руки на голову)
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой,
Кыш-кыш-кыш!(махать руками, «прогоняя гулю»)
Воспитатель: Ребята, где ваши картинки? Вот прилетели обратно ваши птички, найдите свою птичку(дети находят свои картинки) давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что есть у всех птиц? (туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глазки и клюв, птицы покрыты перьями).
Воспитатель: Чем же птицы отличаются? (окраска, размер).
У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная
Сорока – крупная птица с черно-белым опереньем.
Игра «Скажи наоборот» игра с картинками
У синички тонкий клюв, а на вороны толстый
У синички хвост короткий , у сороки длинный
У синички желтая грудка, а у снегиря красная
Воспитатель: А теперь расскажем синичке, что едят наши птички. Ведь все птички разные, и еда у них разная.
Игра «Птичья столовая» на липучках «Кто, что ест»
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Берем картинку и говорим. Я дам синичке сало, воробушке дам крошки хлеба, а сорока, ворона и голубь всеядны, но лучше их кормить семечками.
Пальчиковая гимнастика
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю
Синичка: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.
Воспитатель: А чтобы она всех запомнила, мы поиграем с синичкой (дети одевают маски. у кого какая маска говорит )
Игра «Кто как голос подает»
Воробей чирикает –чик-чик-чик!
Синичка щебечет-чив-чив-чив!
Ворона каркает кар-кар-кар!
Сорока-стрекочет -ча-ча-ча!
Голубь воркует –груу-груу-груу.
Игра « Птички и кот»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, а наша синичка все узнала и улетела к другим птичкам. Ведь птички должны жить на воле. Мы с вами очень помогли синичке. О каких птицах мы ей рассказали говорили? Как сказать, одним словом?(Ответы детей)
Воспитатель: Знаете ребята, синичка сало можно только тебе кушать. А вот черный хлеб птичкам давать нельзя. И много кормит тоже нельзя, ведь птички должны сами добывать себе еду. А мы будем их подкармливать. Все вы справились! Молодцы!
Сегодня я все раздам, медали защитников природы. А вы наши гостям раздадите памятки ,как правильно кормит зимующих птичек. И всем подарим белого голубя.
Ведь голубь «Символ чистоты, мира и добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priletela_k_nam_sinichka.docx | 23.78 КБ |
modeli_ptich_zimoy.docx | 1.41 МБ |
pamyatki.docx | 628.4 КБ |
modeli_ptichki.docx | 178.27 КБ |
eda.docx | 994.3 КБ |
sravnit_ptichki.docx | 2.4 МБ |
bez_golubya.docx | 127.89 КБ |
stroenie.docx | 40.57 КБ |
ptichki.docx | 1.08 МБ |
ptichki_modeli.docx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы 3-4 лет
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах и их особенностях
Задачи:
Образовательные:
учить составлять описательный рассказ про синичку (внешний вид, строение, питание;
знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности;
обогащать и активизировать речь детей
Развивающие:
развивать детей узнавать и называть птиц;
развивать зрительную память; мышление;
развивать мелкую моторику .
Воспитательные:
воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;
вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности
Материал: птичка-синичка картинки зимующих птиц, музыка «Голос синички», игра «Птички и кот», два обруча для игры, маски кота и птиц по количеству детей, модели строения птиц,
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке. Беседы и чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птицу», «Какой птицы не стало?»; Рассматривание книжных иллюстраций; работа над развитием артикуляционного аппарата: «Кто как кричит?», «Громко и тихо птички поют».
Словарная работа: воробей, синица, голова, клюв, хвост, лапки, перья, кормить, любить, ухаживать,
Содержание
I. Введение в игровую ситуацию(вызвать положительные эмоции, активизировать деятельность). Воспитатель: Поиграем в ладошки:
Ладушки – ладошки,
Хлопали в ладошки,
А теперь спрятали ручки за спинку. Где наши ладошки? Вот они! (Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку. Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это же на моей ладошке? (Ответы детей) Как вы узнали, что эта синичка? У нее на голове синяя шапочка, грудка желтая. Ой, она еще и поёт, давайте послушаем.( Звучит аудиозапись «Пение синицы» трек №1) Как она поет? (чив-чив)
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится (воспитатель читает и кладет на ладошку детям синичку)
II. Актуализация знаний
Воспитатель: А давайте, посмотрим и расскажем , что есть у синички?
- Что у неё есть, Маша? А ещё что, Егор?
-А что Юлиана увидела у птички? А Костя что увидел?
-Максим, а ты что увидел у синицы?(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы Ребята, давайте еще расскажем: у птички есть туловище, на туловище два крыла , хвостик, две лапки. А эта голова, на голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья. А какого цвета грудка у синички? А крылышки? (воспитатель вместе с детьми рассматривают синицу)
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ой, ребятки, как вы думаете, почему она к нам прилетела?(Ответы детей) Ребята, синичка, говорит, прилетела она к кормушке, а там столько птиц разных, и большие и маленькие, и черные и серые, и цветные, ничего не пойму, что к чему? Давайте поможем синичке, разобраться, какие птицы прилетели к нашей кормушке. (ответы детей) У нас какое сейчас время года?(Зима)Какие птички к нам прилетают зимой?(Ответы) .Сейчас у нас зима и остались только зимующие птички. Давайте вместе вспомним, за какой птичкой мы с вами наблюдали во время прогулки на улице.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Игра «Разрезные картинки»
Цель: учить собирать картинки из двух половинок
Воспитатель: Ребята, вам нужно собрать картинку и назвать птичку.
Давайте, чуть отдохнем.(пока проводиться игра убираю разрезные картинки, после предлагаю найти свою птичку)
Физминутка «Прилетели гули»
Прилетели гули,
Гули-голубочки.(махать руками, как крылышками)
Сели на головку,
На головку дочке.(положить руки на голову)
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой,
Кыш-кыш-кыш!(махать руками, «прогоняя гулю»)
Воспитатель: Ребята, где ваши картинки? Вот прилетели обратно ваши птички, найдите свою птичку(дети находят свои картинки) давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что есть у всех птиц? (туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глазки и клюв, птицы покрыты перьями).
Воспитатель: Чем же птицы отличаются? (окраска, размер).
У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная
Сорока – крупная птица с черно-белым опереньем.
Игра «Скажи наоборот» игра с картинками
У синички тонкий клюв, а на вороны толстый
У синички хвост короткий , у сороки длинный
У синички желтая грудка, а у снегиря красная
Воспитатель: А теперь расскажем синичке, что едят наши птички. Ведь все птички разные, и еда у них разная.
Игра «Птичья столовая» на липучках «Кто, что ест»
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Берем картинку и говорим. Я дам синичке сало, воробушке дам крошки хлеба, а сорока, ворона и голубь всеядны, но лучше их кормить семечками.
Пальчиковая гимнастика
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю
Синичка: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.
Воспитатель: А чтобы она всех запомнила, мы поиграем с синичкой (дети одевают маски. у кого какая маска говорит )
Игра «Кто как голос подает»
Воробей чирикает –чик-чик-чик!
Синичка щебечет-чив-чив-чив!
Ворона каркает кар-кар-кар!
Сорока-стрекочет -ча-ча-ча!
Голубь воркует –груу-груу-груу.
Игра « Птички и кот»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, а наша синичка все узнала и улетела к другим птичкам. Ведь птички должны жить на воле. Мы с вами очень помогли синичке. О каких птицах мы ей рассказали говорили? Как сказать, одним словом?(Ответы детей)
Воспитатель: Знаете ребята, синичка сало можно только тебе кушать. А вот черный хлеб птичкам давать нельзя. И много кормит тоже нельзя, ведь птички должны сами добывать себе еду. А мы будем их подкармливать. Все вы справились! Молодцы!
Сегодня я все раздам, медали защитников природы. А вы наши гостям раздадите памятки ,как правильно кормит зимующих птичек. И всем подарим белого голубя.
Ведь голубь «Символ чистоты, мира и добра»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...
Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы
Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:- продолжать знакомить с источник...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы
С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....
Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей младшей группы «Дождь»
Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явленииЗадачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; вниманиеОборудова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....
Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты». для детей младшей группы
Материал конспекта направлен на ознакомление с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты&raqu...
Конспект НОД по познавательному развитию «Моем руки чисто-чисто!» для детей младшей группы
Конспект НОДпо познавательному развитию«Моем руки чисто-чисто!»для детей младшей группы...