Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Задачи:
- продолжать знакомить с источниками опасности, учить ребенка безопасному поведению
в зимний период
- закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться,
украшая новогоднюю ёлку (бумажные снежинки, шарики из ватных дисков, свечка,
спичечный коробок)
- формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности
- формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников
- побуждать детей к активному участию в беседе
- воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям
Оборудование: неукрашенная искусственная елка, коробка для игрушек, елочные игрушки, бумажные снежинки, шарики из ватных дисков, стеклянные шарики, свечка, спичечный коробок, игрушки (бабка, дед, внучка), мелодия создающего праздничное настроение, характера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему
«Новогодняя история»
для детей младшей группы
Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Задачи:
- продолжать знакомить с источниками опасности, учить ребенка безопасному поведению
в зимний период
- закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться,
украшая новогоднюю ёлку (бумажные снежинки, шарики из ватных дисков, свечка,
спичечный коробок)
- формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности
- формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников
- побуждать детей к активному участию в беседе
- воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям
Оборудование: неукрашенная искусственная елка, коробка для игрушек, елочные игрушки, бумажные снежинки, шарики из ватных дисков, стеклянные шарики, свечка, спичечный коробок, игрушки (бабка, дед, внучка), мелодия создающего праздничное настроение, характера.
Ход развлечения:
На лесной опушке,
В небольшой избушке,
Мирно поживали,
И чудес не знали
Бабка, дед и внучка.
Но однажды утром
Все переменилось…
Перед Новым годом
История случилась.
Вед: Жили-были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька.
Наступила зима снежная, намело снега по пояс. Новый год приближается.
Вед: Дед и говорит.
Дед: - Бабка, скоро праздник, а у нас ёлки нет.
Надо в лес идти за ёлкой.
Вед: Ребята, а, вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: Новый год
Вед: Услышала внучка, о чем дед с бабкой говорят, и захотела им помочь. Тихонько вышла и побежала в лес за ёлкой. Шла, шла деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от дома, заблудилась, замерзла. Села и горько, горько плачет.
Вед: А, в это время дед в лес пришёл. Стал он ёлку выбирать. Выбрал и собрался идти домой, и слышит, кто-то горько плачет. Смотрит, а это внучка его сидит под ёлкой.
Дед: Как ты здесь оказалась?
Разве можно одной из дома уходить?
Ребята, а скажите, правильно внучка сделала, что из дома одна ушла?
Маленьким детям можно одним из дома уходить?
Что может случиться?
Дети: Нет, одним из дома уходить нельзя, можно заблудиться.
Дед: А, почему ты не одета?
Где шапка, шубка, шарф, варежки, сапожки?
Ребята, подскажите Машеньке, разве можно раздетым зимой ходить?
Какую одежду нужно зимой одевать?
Дети: шапку, куртку, шарф, варежки, сапожки
Внучка: Дедушка, я, хотела помочь вам.
Думала, найду ёлку, быстренько возьму и домой прибегу.
Вед: Обнял дед внучку и говорит:
Дед: - Пошли внученька домой.
Вед: Взяли они елку, и пошли домой. Пришли они домой.
Дед и говорит:
Дед: - Бабка, мы ёлку принесли! Посмотри, какая она красивая, стройная, пушистая. Но чего – то не хватает…
Бабка: Елочку надо красиво украсить, тогда она будет нарядная и веселая.
Дед: А, чем мы ёлку украшать будем?
Бабка: Посмотри, как много разных елочных украшений я принесла. Все они разные.
Дед: Ну, вот внученька и тебе работа есть, украшай ёлку.
Внучка: Здесь и бумажные снежинки, и шарики из ватных дисков, и стеклянные шарики, и сосульки, и свечки! (внучка начинает украшать, берет из коробки стеклянный шарик и вешает его на елку).
Дед: Машенька, вешай шарики аккуратней, пожалуйста!
Внучка: Это еще почему?
Вед: Ребята, а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные шарики?
Дети: они могут упасть и разбиться
Вед: Правильно, стеклянные шарики могут упасть и разбиться, а осколки стекла могут поранить руки!
Внучка: Шарики я уже повесила. Теперь буду украшать елочку бумажными снежинками и шариками из ватных дисков, а рядом с ними прикреплять свечки. Возьму спички и зажгу свечи на елке. Здорово я придумала?
Дед: Нет, нет, внученька подожди! Ты, что – то делаешь не правильно.
Ребята, что Машенька делает неправильно?
Можно самим, без разрешения взрослых брать спички? Что произойдет, если зажечь свечи на елке рядом с бумажными снежинками или ватой?
Дети: Пожар
Дед: теперь ты поняла, почему нельзя зажигать на елке свечи, украшать новогоднюю елочку поделками из ваты и бумаги? Искорка от одной маленькой свечки может принести большую беду! В елке очень много смолы, и поэтому она легко загорается.
Дед: В новогоднюю ночь взрослые, часто зажигают фейерверки, бенгальские огни.
- Ребята, а где надо зажигать фейерверки: дома или на улице?
- Почему нельзя зажигать рядом с елкой? Что может случиться?
Дети: Пожар
Дед: Правильно. Фейерверки и бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице. Запомните:
Украшать свечами елки
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Елка загорается!
Загореться может вата,
Снять игрушки эти надо:
Материал огнеопасный,
А ваш труд совсем напрасный!
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, в комнате, подъезде
Зажигать не будем мы!
Внучка: Теперь, я, запомнила, что спички самой брать нельзя. Нельзя украшать елочку поделками из ваты и бумаги, лучше нарядить игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного материала. Нельзя зажигать на елочке свечи. Хлопушки и бенгальские огни зажигать только взрослым, подальше от елки, на улице.
Теперь я знаю:
Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!
Вед: Ребята, теперь мы знаем как себя вести и чем наряжать ёлку, чтобы не случился пожар. А, сейчас, можем поводить хоровод вокруг ёлочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы...
Конспект по познавательному развитию на тему «Новогодняя Елочка» для второй младшей группы
Цель: совершенствовать представления детей о символике Нового года – елочке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы
С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....
конспект занятия по познавательному развитию на тему " Зимующие птицы" во второй младшей группе
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употреблен...