Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
видеоурок по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категории МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска
Цель: формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
- формировать у детей умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях
- предметно - пространственной развивающей среды;
- продолжать расширять компетенции детей по определению цвета, величины,
формы, веса предметов (легкий, тяжелый)
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;
- упражнять в выполнении имитационных движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_detey_mladshey_gruppy.docx | 56.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Росинка" г.Волгодонска
Материалы городского конкурса
педагогического мастерства
номинация
"Лучшая методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в условиях реализации требований ФГОС ДО"
«ПОМОЖЕМ ЛЕСОВИЧКУ»
НОД по познавательному развитию
с использованием квест - игры
для детей младшей группы (3-4 года)
Автор: Савельева Н.В.
воспитатель высшей категории
МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска
г.Волгодонск
2018
Конспект НОД по познавательному развитию
с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категории МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска
Цель: формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
- формировать у детей умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях
- предметно - пространственной развивающей среды;
- продолжать расширять компетенции детей по определению цвета, величины,
формы, веса предметов (легкий, тяжелый)
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;
- упражнять в выполнении имитационных движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
Дети,сегодня на адрес нашего детского сада пришло электронное письмо от Лесовичка. Давайте его посмотрим (дети смотрят обращение Лесовичка к ним).
Ребята, давай знакомиться, я лесной человечек и зовут меня Лесовичёк !
Мне нужно попасть домой к моей подружке, но я один не могу дойти, дорожки замело – засыпало. Вы сможете мне помочь?
Тогда отправляемся в путь! Он сложный, но очень интересный!
Дети: Мы хотим тебе помочь.
Воспитатель (от лица Лесовичка) Тогда в путь! Он сложный, но очень интересный! Я подружился со многими зверятами, и пригласил их в гости к себе, но пойти смогут только домашние животные. Но что – то я забыл, кто есть кто…Поможете? Тогда отправляемся в путь!
Станция «Дружная» (найди домашних животных)
Воспитатель (от лица Лесовичка) А знаете ли вы, где живут дикие и домашние животные? Давайте проверим?
Дети находят домашних животных.
Станция «Сластёнкина»
Воспитатель (от лица Лесовичка) А чем же мне их угостить? Испеку вишнёвый пирог!
Пальчиковая гимнастика Упражнение«Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
После скалку мы возьмём
Тесто тонко раскатаем(движения руками вперёд-назад)
Выпекать пирог поставим!
(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую). Кто же из вас знает больше фруктов? Сейчас узнаем!
Для этого мы отправимся на станцию «Угадайкина».
Станция "Угадайкина"
Лесовичок загадывает детям загадки о временах года.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда
это бывает?
Солнце печет, Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»—спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дорогие мои помощники! Вы молодцы! Все загадки правильно разгадали, а теперь снова в путь.
Все оказались на станции: «Прогулочная».
Лесовичок с детьми выполняет весёлую физминутку.
Станция: «Прогулочная»
Эх, как я люблю зиму!!! А вы? Давайте вместе с вами отправимся гулять!!!
На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладонями по плечам и по ногам)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).
Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте).
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места).
А еще я люблю кататься с горки на санках!!! А вы умеете строить горки? Давайте попробуем!
Лесовичок: Из чего бы Вы смогли сейчас построить горку?
(Отвеы детей)
У кого же получится самая большая, самая маленькая и самая необычная горка?
Дети строят горку из конструктора разного размера.
Спасибо большое! Ну вот я и дома со своими друзьями. Без Вас я бы не справился!!! Спасибо ребята. Лесовичок прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».
Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие." 2 младшая группа...
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей младшего возраста «В гости к зайчатам»
НОД для младшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...