Проект Малая родина
проект (подготовительная группа)
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Необходимо развивать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их страна.
В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Проект "На Кубани мы живем" | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность реализации проекта : Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Необходимо развивать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их страна. Все богатства природы, поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам и приемникам их традиций. В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, исследовательскую деятельность. Тип проекта : информационно-исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Возраст детей : 4-5лет Проблема : Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают об его истории, достопримечательностях. Ожидаемые результаты : дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своего города, имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Задачи Воспитывать у детей любовь к родному городу. Формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас. Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей .
Содержание этапов проекта : Проект включает три этапа – подготовительный, познавательный и заключительный. Подготовительный этап : Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта . 2 этап – основной Цель : Расширять краеведческие представления, обогащать кругозор детей конкретными сведениями о природе, людях, главных символах Краснодарского края, познакомить с традициями, бытом кубанских казаков . 3 этап- Итоги реализации проекта . С этой целью проведена итоговая викторина «Что я знаю о Кубани ?» . Цель : - обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Развивать познавательный интерес к природе края; Воспитывать и прививать любовь к малой Родине Воспитывать любовь к родному краю через произведения кубанских писателей : В. Нестеренко, Т. Голубь, В Бардадым .
Перспективный план работы : 1. Беседа «Мой любимый край » Цель : Уточнить знания детей о названии родной станицы. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. презентация «Историческое прошлое Кубани » . Физкультурное развлечение «Удалые казачата» . Чтение произведений кубанских поэтов В . Нестеренко «Заря» , В. Бардадым «Утро на Кубани » »,
Перспективный план работы : 2. ООД «Флаг, герб и гимн Кубани » Цель : Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани . Обогащать и активизировать словарный запас детей, посредством народного фольклора , (символ, герб, гимн) . Воспитывать патриотические чувства. Прослушивание гимна Кубани
Перспективный план работы : 3. ООД «Быт кубанской семьи » (рассматривание иллюстраций « кубанское подворье » , «казачья хата» ) Цель : Продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков - кубанских казаков , их бытом. Рассмотреть одежду на куклах - казаках. Воспитывать интерес к нашему прошлому, к жизни земляков. Сюжетно-ролевая игра «Семья» , Творческая мастерская : рисование «Костюм кубаночки » , Оформление альбома «Моя семья» .
Перспективный план работы : 4. ООД «Родной свой край - люби и знай» . Цель : Закрепить представления детей о Краснодарском крае; выявить знания детей о растительном и животном мире Кубани ; уточнять и закреплять знания детей о многообразии рек , морей, городов родного края. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине.
Перспективный план работы : 5. Беседа «Обрядовые праздники на Кубани » . Цели и задачи : Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» . Творческая мастерская : лепка «Блины, блиночки » . Развлечение «Широкая Масленица» .
Перспективный план работы : 6. ООД «Природа родного края» . Презентация «Лекарственные травы Кубани » . Цель : Познакомить детей с тем, что на Кубани растут многие лекарственные травы : крапива, подорожник, мята, одуванчик, календула. Рассмотреть, отметить характерные признаки : формы листьев, их размер, цветы, запах. Коротко рассказать детям как «лечиться» подорожником самостоятельно, предложить чай с мятой. Воспитывать интерес к лекарственным травам, бережное отношение (не рвать с корнем, не топтать) .
Перспективный план работы : 7. ООД « Кубанский фольклор »(пословицы, поговорки, песни) . Цели и задачи : Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.
Перспективный план работы : 8. Викторина «Что я знаю о Кубани » . Цель : обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Развивать познавательный интерес к природе края; Воспитывать и прививать любовь к малой Родине Воспитывать любовь к родному краю через произведения кубанских писателей . В. Нестеренко, Т. Голубь, В Бардадым .
Заключительный этап. Создать развивающее пространство. Систематизировать знания детей об истории Кубани . Сформировать устойчивый интерес к изучению истории Кубани . Разработ ать методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. Привлечь внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов живой и не живой природы.
Список использованной литературы. Методическое: И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. Васнева Г.Я. «Знай и люби свой край» И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4. Материалы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Малая родина поселок Даровской"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошко...
Проект "Малая Родина"
Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы с ОНР....
Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст
Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...
Проект "Малая Родина"
Слайд-шоу...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
ПРОЕКТ Малая родина - поселок Новокумский (Клягина Н.В)
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» ...
Сценарий праздника для детей (всех возрастов) и их родителей «Покормите птиц зимой!» в рамках проекта «Малая Родина»
Данный сценарий стал итогом акции приуроченной ко Дню зимующих птиц России - 15 января, в рамках городского экологического проекта "Малая Родина"....