Проект "Малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы с ОНР.

Актуальность проекта:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

 Тип  проекта:  открытый,  межгрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель:  реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

Формирование представлений о городе Конаково  на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.  Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Конаково.

Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.

Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.

Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Конаково на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

Знакомство детей с культурным наследием Конаково.

Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Средства осуществления проекта:

Специально подобранный языковый материал;

Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края

Инсценировка сказок, стихов, песен;

Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Предполагаемый результат:

дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

 дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Конаково.

Вопросы к детям:

Как называется наш горд?

Как называется улица на которой вы живете?

Что больше всего нравиться в городе?

Что изображено на флаге и гербе нашего города? Почему?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Собрать коллекцию мелких изделий из Конаковского фаянса.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы: 

Просмотр фото, видеоматериалов о городе Конаково.

 Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Знакомство с разными профессиями жителей города.

Посещение Конаковского краеведческого музея.

Пригласить в группу людей разных прфессий.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы: 

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у нас.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего города.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях города

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города».

Коллективная работа « Наш детский сад».

Конструирование из строительного материала.

Изготовление аппликации « Город будущего».

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».

Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Разучивание песни « Конаково». « О дружбе».

Прослушивание авторских песен о нашем городе.

Передача образов людей разных профессий.

Игра – драматизация « Все мы жители города»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.

Формы работы:

Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»

Попросить родителей посетить вместе с детьми Конаковский краеведческий музей.

Подбор интересных сведений о городе

Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.

Попросить принести фотографии родителей  бабушек, дедушек на предприятиях нашего города.

Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Итоговое мероприятие « Моя малая родина».

Выставка работ по теме « Моя малая родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...