Проект "Малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы с ОНР.
Актуальность проекта:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
Формирование представлений о городе Конаково на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Конаково.
Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.
Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Конаково на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
Знакомство детей с культурным наследием Конаково.
Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта:
Специально подобранный языковый материал;
Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края
Инсценировка сказок, стихов, песен;
Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;
дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Конаково.
Вопросы к детям:
Как называется наш горд?
Как называется улица на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в городе?
Что изображено на флаге и гербе нашего города? Почему?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Собрать коллекцию мелких изделий из Конаковского фаянса.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов о городе Конаково.
Экскурсия в городскую детскую библиотеку.
Знакомство с разными профессиями жителей города.
Посещение Конаковского краеведческого музея.
Пригласить в группу людей разных прфессий.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у нас.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего города.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях города
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города».
Коллективная работа « Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации « Город будущего».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».
Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Разучивание песни « Конаково». « О дружбе».
Прослушивание авторских песен о нашем городе.
Передача образов людей разных профессий.
Игра – драматизация « Все мы жители города»
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.
Формы работы:
Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»
Попросить родителей посетить вместе с детьми Конаковский краеведческий музей.
Подбор интересных сведений о городе
Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.
Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего города.
Выполнение домашних творческих работ.
4 – этап: Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
Итоговое мероприятие « Моя малая родина».
Выставка работ по теме « Моя малая родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...