Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Мой папа».
Цель: способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи, закреплению знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных, воспитанию чувства гордости своими отцами. Вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах; обеспечить ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; содействовать развитию интереса к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_fevral_4.docx | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 4 неделя «Мой папа».
Цель: способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи, закреплению знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных, воспитанию чувства гордости своими отцами. Вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах; обеспечить ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; содействовать развитию интереса к окружающему миру.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика: Комплекс «Лучистое солнышко» Т.Е. Харченко, стр. 40. Утренний круг (приветствие, игра-тренинг; работа с календарем природы; обмен информацией и обсуждение проблемных ситуаций; пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика; составление плана дня; завершающий ритуал) Беседа: «Моя семья, мой папа» - обеспечить развитие умения детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях, содействовать воспитанию доброго отношения и уважения к папе. Игра малой подвижности: «Игра с флажками». Цель: побуждать детей ходить, выполнять разные движения с флажками, способствовать развитию двигательной активности, вызвать интерес к упражнениям. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой». Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. | Дид/игра: «Половинки». Цель: обеспечить развитие умения соединять две картинки, подходящие по смыслу («Куда нитка, туда и …иголка), способствовать развитию мышления, речи. (Люда, Пелагея, Маша Ф) | КГН «Полотенце пушистое» - побуждать детей самостоятельно вешать своё полотенце на место. Эксперимент: «Мылится – не мылится» (положить в мыльницу вместо мыла – кирпичик). Цель: заинтересовать детей предметом, почему кирпичик не мылит руки, подвести к выводу, что нужно положить мыло в мыльницу, мыло пенится, намыливает руки, смывает грязь. Дежурство (Трудовые поручения): совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). | Прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии ребенка. Вынести флажки; изображения разных семей; атрибуты для дид.игры «Половинки»; мыло, мыльницу и кирпичик. Книги, иллюстрации и раскраски по теме. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оповестить родителей о теме недели и попросить принести фотографии папы своего ребенка. | ||||||
НОД | 1. Физическое развитие (в зале) – по плану педагога. 2. Окружающий мир. Тема «Мой папа самый лучший». Программные задачи: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, вызывать желание рассказывать другим детям о своем папе. Метод. рекомендации: конспект. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями – способствовать воспитанию бережного отношения к природе. П/игра «Зайцы и волк» - побуждать внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Игр/упражнение «Парашютисты» - способствовать формированию у детей устойчивого равновесия в кружении. (Настя, Маша В., Святослав) | Трудовая деятельность: очищаем дорожки от снега - поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, снежколепы. | Консультация | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Стих. О. Чусовитиной «Самый лучший». Цель: побуждать детей слушать доступные по содержанию стихотворения, способствовать формированию первичных представлений о папе. Воспитание КГН. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать на стульчик аккуратно. | |||||||||||
Вторая половина дня | С/Р игра «Папа моет посуду». Цель: побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру, способствовать формированию интереса к сюжетной игре, воспитанию дружеских взаимоотношений со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. Конструирование «Построим гараж для папиной машины». Цель: обеспечить развитие умения различать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик), помочь детям построить гараж для машины, ориентироваться на плоскости. Вечерний круг - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Дид/игра: «Две дороги». - обеспечить развитие умения выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). (Матвей, Арина, Гриша) | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Вынести атрибуты для с/р игры, дид.игры и конструирования. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились, привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы. П/игра «Снежинки и ветер». Цель: способствовать развитию координации движений, вызвать хорошее настроение. | Игр. Упражнение «Попади в обруч» - упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, способствовать развитию координации движений, глазомера, увеличивать подвижность суставов. (Захар, Платон, Доминик) | Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада - содействовать воспитанию любви, бережного и заботливого отношения к зимующим птицам. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, снежколепы, пшено и семечки для птиц. |
Февраль 4 неделя «Мой папа».
Цель: способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи, закреплению знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных, воспитанию чувства гордости своими отцами. Вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах; обеспечить ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; содействовать развитию интереса к окружающему миру.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика: Комплекс «Разноцветные мячи» Т.Е. Харченко, стр. 8. Утренний круг. Беседа: «Мы папины помощники». Цель: содействовать воспитанию желания помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами. Дид/игра: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?» - развивать интерес к мужским и женским предметам, познакомить с особенностями мужской и женской работы. Пальчикова игра «Этот пальчик большой – это папа дорогой». Цель: развивать мелкую моторику. | Дид/игра: «Близко - далеко» - содействовать обогащению словаря, формированию навыков свободного общения; развитию ориентировки в пространстве; воспитанию желания играть с воспитателем. (Марк М., Лиза, Полина М.) | КГН «Мыльные перчатки». Цель: обеспечить развитие умения намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Ситуативный разговор: Беседа и рассматривание фотографий пап - упражнять детей в нахождении фото с родителями, общаться в диалоге с воспитателем. Дежурство (Трудовые поручения): совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии ребенка. Вынести иллюстрации папиных дел по дому; картинки для дид.игр; фотографии пап детей. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям рассказать ребенку о предстоящем празднике, показать фотографии пап и дедушек в военной форме. | ||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность – по плану педагога. 2. Рисование. Тема «Галстук для папы». Программные задачи: закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по шаблону; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. Метод. рекомендации: Д.Н. Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада» стр.16. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - обеспечить ознакомление детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега, содействовать формированию первичных представлений о труде взрослых, воспитанию уважения к нему. П/игра «Паровозик». Цель: побуждать двигаться в разном темпе, менять направление. | Игр/упражнение Пролезание через снежный вал - способствовать формированию навыков лазанья, развитию двигательной активности, воспитанию желания заниматься физическими упражнениями. (Ева, Саша, Амир) | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек, лепка фигур. расчистка дорожек от снега - побуждать действовать лопатками, сгребая снег. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, снежколепы. | Консультация | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Стих. Т. Боковой «Папа» - побуждать детей слушать доступные по содержанию стихотворения, способствовать формированию первичных представлений о папе. Воспитание КГН. Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | |||||||||||
Вторая половина дня | С/Р игра: «Папа заболел». Цель: содействовать воспитанию уважения и любви, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. Конструирование - способствовать развитию сенсорных и мыслительных способностей детей, вызвать желание построить то, что они уже умеют (мебель, машина, заборчик, дорожки). Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой. Цель: увлечь детей музыкой, обогащая их слуховой опыт и создавая запас любимых музыкальных произведений. Вечерний круг | Дид.игра «Разложи колечки по цвету» - способствовать развитию цветового восприятия, побуждать называть основные цвета, раскладывать колечки по цвету. (Эмма, Катя, Вова). | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы, военной техники - познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных профессий, военной техники, одежды. | Вынести атрибуты для с/р игры и дид.игры, строительный материал; иллюстрации с изображением военных и военной техники. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за холодной зимой - способствовать формированию у детей представлений об этом времени года, закреплению названия одежды, обуви. П/игра «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость. | Игр/упражнение: «Метание мешочков правой и левой рукой в обруч» - обеспечить развитие умения метать предмет в цель, способствовать укреплению плечевых мышц и суставов. (Ева-Мария, Рома, Маша Ф.) | Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. | Выносной материал: лопатки, формочки, снежколепы. |
Февраль 4 неделя «Мой папа».
Цель: способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи, закреплению знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных, воспитанию чувства гордости своими отцами. Вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах; обеспечить ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; содействовать развитию интереса к окружающему миру.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика: Комплекс «Волшебные мячи» Т.Е. Харченко, стр. 9. Утренний круг. Беседа «Мой папа защитник отечества. Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Музыкально - дидактическая игра «Барабанщики» - различать динамические оттенки: громко, тихо. Артикуляционная гимнастика. «Барабанщик», «Парашютик». Цель: укреплять мускулатуру языка. | Дид/игра: «Найди такую же» - упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, умение находить сходства и различия. Формировать развитие связной речи. (Пелагея, Настя, Матвей). | КГН Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Ситуативный разговор: «Что умеют наши папы» - воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки, желание подражать взрослым в семье. Дежурство (Трудовые поручения): совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии ребенка. Вынести материал для дид.игры; альбомы и книги по теме. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка: «Мой папа самый лучший!», «Утро начинается с зарядки». | ||||||
НОД | 1. Математические представления. Тема «Занятие 23. Закати шарик в домик». Программные задачи: развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. Метод. рекомендации: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада» стр. 29-30. 2. Физическое развитие (на улице) – по плану педагога. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/игра «Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Игр/упражнение: «Добеги до флажка» - продолжать учить быстро передвигать по площадке, выполнять задание. (Марк Ц., Рома, Вова) | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, совочки, снежколепы, флажки. | Консультация | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. «Мой папа» Лика Разумова. Цель: способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи. Воспитание КГН. Формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. | |||||||||||
Вторая половина дня | С/Р игра: «Папа – хороший хозяин». Цель: развитие умения взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. Конструирование. «Машина». Цель: добиться повторения конструирования машины по образцу, побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (солдатик) для обыгрывания постройки. Вечерний круг | Дид/игра: Лото «Кому что нужно» - развивать кругозор ребенка, сообразительность, наблюдательность. Систематизировать имеющиеся знания детей. Воспитывать усидчивость, терпение. (Гриша, Маша Ф., Ева-Мария) | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) «Мужчины в нашей семье». Цель: формировать представления о роли мужчин в семье. | Выложить лото, образец для конструирования машин и строительный материал, атрибуты для с/р игры. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/игра «Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | Игр/упражнение: «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд, действовать по сигналу. (Захар, Платон, Саша) | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, совочки, снежколепы, кольца. |
Февраль 4 неделя «Мой папа».
Цель: способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи, закреплению знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных, воспитанию чувства гордости своими отцами. Вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах; обеспечить ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; содействовать развитию интереса к окружающему миру.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика: Комплекс «Растем здоровыми» Т.Е. Харченко, стр. 11. Утренний круг. Беседа: «Знакомство с праздником – День Защитника Отечества» - расширить знания и познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат. Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы», «Самолёт летит», «Пальчики-солдаты». Цель: развитие мелкой моторики, профилактика и снятие утомления у дошкольников. Игра малой подвижности или хороводная игра: «Летает – не летает» развивать внимательность. | Дид/игра: «Разрезные картинки». Цель: развивать умение из отдельных частей (2-4 частей) составлять целый предмет. (Варя, Настя, Полина Ш.) | КГН Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Ситуативный разговор: «Что папа делает дома?» -формировать представление о папе, его роли и. значимости в семье. Дежурство (Трудовые поручения): совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии ребенка. Вынести иллюстрации и книги по теме «День защитника Отечества»; дид.игру «разрезные картинки» на военную тематику. Альбомы с иллюстрациями военных, ВОВ, техники. Раскрсаски. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Стенгазета «Мой папа, дедушка». | ||||||
НОД | 1. Физическое развитие (на улице) – по плану педагога. 2. Речевое развитие. Занятие 15. Программные задачи: воспитывать желание слушать потешку, рассматривать иллюстрацию. Учить реагировать на слова из нее. Договаривать последнее слово в каждой строчке. Метод. рекомендации: Литературные тексты для детей 2-3 лет. Потешки. Прибаутки. Стихи. Загадки. Сказки. Учебно-наглядное пособие. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; учить определять направление ветра. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Игр/упражнение: «Попади в обруч». Цель: учить попадать в цель. (Люда, Маша В., Вова). | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, снежколепы, обруч. | Консультация | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Воспитание КГН. Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. | |||||||||||
Вторая половина дня | С/Р игра: «Путешествие по городу с папой». Цель: способствовать развитию игровых навыков, побуждать детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни. Пальчиковые игры: «Солдатская каша», «Отважный капитан». Цель: активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Вечерний круг | Дид/игра: «Найди пару» - учить сравнивать предметы, находить одинаковые. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) «Как мы с папой играем» - поддерживать у детей позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе. | Вынести атрибуты для с/р игры; дид.игру «найди пару» по теме недели. Раскраски, картинки на военную тематику. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды. П/игра «Птички и птенчики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Игр/упражнение: «Меткий стрелок» - учить попадать в цель, развивать глазомер. (Катя, Марк М., Матвей) | Трудовая деятельность: сгребание снега, уборка мусора. | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, совочки, снежколепы, обруч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...