календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Календарно тематическое планирование
на 2013 – 2014 уч. год
Тема | Период проведения | Содержание работы (цели) | Итоговое мероприятие |
Здравствуй, детский сад! | Сентябрь 1, 2 недели | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками. Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Вызвать эмоциональ ный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. Приучать детей в движении реагировать на сигналы. | Фотовыставка «Вот так мы живем!» Совместное мероприятие с родителями: «Добро пожаловать»
|
Осень 1 неделя – Урожай 2 неделя – Краски осени. 3 неделя – Домашние животные 4 неделя – Дикие животные. | Сентябрь 3, 4 недели Октябрь 1, 2 недели | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Выставка работ «Дары осени» |
Мир людей и вещей. 1 неделя – Я – человек! 2 неделя – Наш быт или что меня окружает. 3 неделя – Народная культура и традиции. 4 неделя – Дружба. День народного единства. | Октябрь 3, 4, 5 недели Ноябрь 1 неделя | Дать представления о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни. Знакомить с народной культурой и традициями. | Развивающая образовательная ситуация «У куклы день рождения!» |
Мой дом, мой город, моя страна. | Ноябрь 2, 3 недели | Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с транспортом, профессиями (врач, продавец). Обогащать представления детей о людях, о добрых поступках людей. | Коллективная работа «Машины едут по нашему городу» |
День матери | Ноябрь 4 неделя | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Изготовление подарка для мамы. |
В гостях у сказки | Декабрь 1, 2 недели | Знакомить детей с произведениями русского фольклора, формировать умение понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям. Продолжать учить детей слушать сказки, воспроизводить с помощью вопросов педагога содержание в правильной последовательности. Прививать детям интерес к театрально – игровой деятельности. | Развлекательный досуг по рус. нар. сказкам |
Новогодний калейдоскоп | Декабрь 3, 4 недели | Формирование представлений о празднике Новый год как о веселом и добром празднике. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника в детском саду. | Новогодний праздник для детей. Выставка совместного творчества. |
Здравствуй, зимушка – зима! 1 неделя – Зима в природе. 2 неделя – Зима в жизни людей. 3 неделя – Жизнь животных и птиц зимой. | Январь 2, 3. 4 недели. | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (холодно, мороз, гололед..) Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели..). Объяснить, что это корм для птиц. Как люди готовятся к зиме: еда, одежда, дом. Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий…) Развитие интереса у детей к окружающей природе, желание оказывать помощь взрослым, дать понятие о приспособительных функциях живых организмов для выживания в разных условиях существования (на основе смены цвета). | Коллективная работа «Шумела метель в зимнем лесу» |
Этикет | Февраль 1 неделя | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Воспитывать культуру поведения во время еды. | Развивающая образовательная ситуация «Приходите ко мне в гости». |
Азбука безопасности. | Февраль 2 неделя | Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт). Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Развивающая образовательная ситуация «Как ведет себя мишутка» |
Моя семья. 1 неделя – Миром правит доброта. 2 неделя – Наши защитники. 3 неделя – Женский день. | Февраль 3, 4 недели Март 1 неделя | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников. Обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья». Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Праздник для детей «Мамин день» Выставка поделок к праздникам 23 февраля и 8 марта. |
Маленькие исследователи. | Март 2, 3 недели | Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Познакомить детей со свойствами воды и песка. Продолжать учить детей узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Находить на бумаге верх, низ. | Фотовыставка «Мир вокруг нас» |
Быть здоровыми хотим | Март 4 неделя | Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. | Физкультурный праздник |
Весна шагает по планете. 1 неделя – Время года весна, в природе. 2 неделя – Весна в жизни людей 3 неделя – Встречаем птиц. 4 неделя – Зеленое царство: цветы, насекомые. | Апрель 1, 2, 3, 4 недели | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, в мире животных). Формировать первичные представления о растениях весной, насекомых. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Изготовление панно «Весенняя полянка» |
Цирк, театр | Май 1 неделя | Пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых. | Игра-драматизация по сказке «Репка» |
День победы | Май 2 неделя | Обогащать знания детей об окружающем мире. Дать представление детям, как выглядит военная форма. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Коллективная работа «Салют» (нетрадиционная техника рисования» |
Вот какие мы стали большие! | Май | Закреплять полученные в течение учебного года знания и умения, систематизировать знания, формировать понимание того, что дети выросли. Расширять представление о деятельности людей. Обогащать представления о человеке и о себе. | Детский праздник «До свидания ясли, здравствуй детский сад!» Фотовыставка «Какими мы были и какими мы стали». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы.
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме: "Внимание, дорога"...