Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Темы недели: «Посуда», «ОБЖ личная гигиена».
Цель: формирование у детей представления о видах посуды, ее внешних свойствах: форме, цвете, величине, назначении. Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_fevral_5.docx | 65.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 5 неделя «Посуда», «ОБЖ личная гигиена».
Цель: формирование у детей представления о видах посуды, ее внешних свойствах: форме, цвете, величине, назначении. Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика: Комплекс «В гости к ежику» Т.Е. Харченко, стр. 32. Утренний круг (приветствие, игра-тренинг; работа с календарем природы; обмен информацией и обсуждение проблемных ситуаций; пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика; составление плана дня; завершающий ритуал) Беседа: «Уроки Айболита». Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым. Игра малой подвижности: «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дыхательная гимнастика: «Пузырики», «Насос». Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. | Дид/игра: «Мое лицо». Цель: учить употреблять в речи названия частей лица. (Люда, Катя, Юстина) | КГН «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Ситуативный разговор Рассматривание картины: «Ваня умывается» - учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать активный словарь. Учить, четко называть предметы гигиены. Дежурство (Трудовые поручения): совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). | Прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии ребенка. Вынести книгу «Доктор Айболит», иллюстрации КГН. Настольно-печатные игры, дид.игру «мое лицо»; картину «Ваня умывается», книги по теме. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать поговорить с ребенком о предметах личной гигиены. | ||||||
НОД | 1. Физическое развитие (в зале) – по плану педагога. 2. Окружающий мир. Тема «Личная гигиена». Программные задачи: формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте. Способствовать развитию словарного запаса, вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать желание быть аккуратным. Метод. рекомендации: конспект. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной - познакомить более подробно с этой птицей. Повторить признаки строения тела и образ жизни. П/игра «Кот Васька» - закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения, повышать двигательную активности. | Игр/упражнение Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. (Катя, Полина М., Юстина) | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек, лепка куличей из снега. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, снежколепы. | Консультация | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Смирнов «О пользе умывания» - прививать детям культурно-гигиенические навыки Воспитание КГН. Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с детьми, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. | |||||||||||
Вторая половина дня | С/Р игра «Кукла в детском саду умывается». Цель: активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей. Конструирование «Ворота для машин» – закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали. Вечерний круг - обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Игры для развития мелкой моторики: «Прищепки», «Волшебный коврик». | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Выложить «Волшебный коврик», игры с прищепками; атрибуты для с/р игры; строительный материал и картинку ворот. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. П/игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Хороводная игра «Мы топаем ногами» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность: очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, снежколепы. |
Февраль 5 неделя «Посуда», «ОБЖ личная гигиена».
Цель: формирование у детей представления о видах посуды, ее внешних свойствах: форме, цвете, величине, назначении. Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика: Комплекс «Белочка в гостях у детворы» Т.Е. Харченко, стр. 34. Утренний круг. Беседа: «Мойдодыр в гостях у малышей!» -формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Дид/игра: «Подбери картинки». Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Пальчикова игра «С добрым утром», «Водичка, водичка!». Цель: развивать мелкую моторику. | Дид/игра: «Азбука здоровья» -систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. (Эмма, Лиза, Вова) | КГН Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Ситуативный разговор: «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Дежурство (Трудовые поручения): совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии ребенка. Вынести книгу «Мойдодыр», картинки различных предметов и правил личной гигиены. Иллюстрации посуды. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать прочитать сказку К. Чуковского «Мойдодыр»; стих А.Барто «Девочка чумазая». | ||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность – по плану педагога. 2. Рисование. Тема «Чашка». Программные задачи: закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу; развивать чувство цвета; пробуждать интерес к рисованию. Метод. рекомендации: Д.Н. Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада» стр.17. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. П/игра «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Игр/упражнение «Поймай мяч» - развивать координацию движений. (Матвей, Гриша, Ева). | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек, лепка фигур. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, снежколепы. | Консультация | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр» - продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены. Воспитание КГН. Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | |||||||||||
Вторая половина дня | С/Р игра: «Семья – купание малышей». Цель: продолжать формировать умение детей запоминать названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь. Вечерний круг | Дид.игра «Водичка, водичка». Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. (Марк М., Марк Ц., Вова) | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. | Вынести атрибуты для с/р и дид.игр: ванночки, куклы, различные игрушечные гигиенические принадлежности. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. П/игра «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игр/упражнение: «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь. | Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. | Выносной материал: лопатки, формочки, снежколепы. |
Февраль 5 неделя «Посуда», «ОБЖ личная гигиена».
Цель: формирование у детей представления о видах посуды, ее внешних свойствах: форме, цвете, величине, назначении. Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика: Комплекс «Верная собака» Т.Е. Харченко, стр. 36. Утренний круг. Беседа и рассматривание картин с изображением обедающей семьи - дать детям знания о способах времяпровождения дома разными членами семьи, развивать речь, обогащать словарь детей; развивать внимание, мышление; закреплять представления детей о посуде и сервировке стола. Музыкально - дидактическая игра «Слушай и хлопай» - учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Чистим зубки». Цель: укреплять мускулатуру языка. | Дид/игра: «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. | КГН Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Ситуативный разговор: «Если ты разбил посуду». - закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Дежурство (Трудовые поручения): совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии ребенка. Внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Материал для дид.игры (изображения чашек и блюдец). Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом» | ||||||
НОД | 1. Математические представления. Тема «Занятие 24. Строим ворота для шариков». Программные задачи: формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало; формирование умения сооружать простейшие постройки. Метод. рекомендации: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада» стр. 30-31. 2. Физическое развитие (на улице) – по плану педагога. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Игр/упражнение: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, совочки, снежколепы. | Консультация | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Федорино горе» - побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста; формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора; закрепить знания детей о посуде; развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. Воспитание КГН. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | |||||||||||
Вторая половина дня | С/Р игра: «Повар готовит обед». Цель: систематизировать детские представления о предметах посуды: чашке, ложке, тарелке, развивать зрительное восприятие, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Конструирование. «Стол для повара». Цель: учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, к сюжетной игре. Вечерний круг | Дид/игра: «Накроем стол к чаю». Цель: продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. (Уля, Катя, Варя) | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | Вынести атрибуты для с/р игры и конструирования (кукол, посуду, строительный материал, карточки с образцами). Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег. П/игра «Куры и кошка» - совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. | Игр/упражнение: «Снежинки кружатся» - развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия. (Платон, Юстина, Вова) | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, совочки, снежколепы. |
Февраль 5 неделя «Посуда», «ОБЖ личная гигиена».
Цель: формирование у детей представления о видах посуды, ее внешних свойствах: форме, цвете, величине, назначении. Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика: Комплекс «Сильный слон» Т.Е. Харченко, стр. 37. Утренний круг. Беседа: «Что мы знаем о посуде?» - выявить знания детей о посуде. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Цель: развитие мелкой моторики, профилактика и снятие утомления у дошкольников. Музыкально-ритмическое упражнение: «Мишка ложечкой стучит» (под одноименную песенку Железновой) - формировать чувство ритма, развивать эмоциональную отзывчивость, речь, творческие способности. | Дид/игра: «Волшебный мешочек (посуда)» - совершенствовать умение называть и различать посуду. (Лиза, Настя, Рома). | КГН Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Ситуативный разговор: «Как вести себя за столом». Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Дежурство (Трудовые поручения): совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии ребенка. Вынести деревянные ложки и игрушку медведя; волшебный мешочек с различной посудой; иллюстрации по теме, раскраски. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать рассмотреть с ребёнком посуду, которая есть дома. Закрепить названия посуды. Побеседовать о том, для чего нужна посуда. | ||||||
НОД | 1. Физическое развитие (на улице) – по плану педагога. 2. Речевое развитие. Занятие 6. Программные задачи: учить слушать прибаутку, производить действия по тексу. Учить эмоционально ее воспринимать, повторять отдельные слова. Метод. рекомендации: Литературные тексты для детей 2-3 лет. Потешки. Прибаутки. Стихи. Загадки. Сказки. Учебно-наглядное пособие. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями. П/игра «Автомобили» - учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе | Игр/упражнение: «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесие. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, снежколепы. | Консультация | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. «Лисичка со скалочкой». Цель: продолжать учить детей слушать внимательно произведение. Показывать детям через чтение, какие качества в человеке хорошие, а какие плохие. Воспитание КГН. Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. | |||||||||||
Вторая половина дня | С/Р игра: «Магазин» сюжет «Отдел посуды». Цель: закреплять представления о разновидности посуды. Пальчиковые игры: «Маша каши наварила». Цель: активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Вечерний круг | Дид/игра: Разрезные картинки по теме «Посуда» - развивать умение выделять часть объекта из целого. (Полина М., Ева, Уля). | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Выложить настольно-печатные игры; атрибуты для с/р игры; иллюстрации посуды и разрезные картинки. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Волк и зайцы». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Игр/упражнение: развивать прыжки в длину. (Саша, Настя, Варя). | Трудовая деятельность: сгребание снега, уборка мусора. | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, совочки, снежколепы, обруч. |
Февраль 5 неделя «Посуда», «ОБЖ личная гигиена».
Цель: формирование у детей представления о видах посуды, ее внешних свойствах: форме, цвете, величине, назначении. Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика: Комплекс «Деревья в лесу» Т.Е. Харченко, стр. 39. Утренний круг. Беседа: «Из чего сделана посуда?» - познакомить детей с материалами, из которого изготовлена посуда. Артикуляционная гимнастика: «Горячая каша», «Блинчик», «Чашечка». Цель: развитие артикуляционной моторики. Игра малой подвижности: «Холодно - тепло». Цель: развивать внимание, мышление. | Дид/игра: «Помоги мишутке найти свою тарелку». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру. | КГН Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. Ситуативный разговор: «Зачем человеку нужна посуда?». Цель: развивать диалогическую речь. Дежурство (Трудовые поручения): совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии ребенка. Вынести иллюстрации по теме, раскраски, посуду, мишку. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Что почитать ребёнку дома» Поиграть с ребенком в игру с мячом «Для чего?» | ||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность – по плану педагога. 2. Лепка. Тема «Кружечка». Программные задачи: продолжать учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять их к основе; воспитывать отзывчивость и доброту. Метод. рекомендации: Д.Н. Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада» стр. 21. | |||||||||||
Прогулка | Приметы ранней весны. Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. П/игра «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Игр/упражнение: «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. (Пелагея, Марк Ц, Эмма). | Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки для снега. | Консультация | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. «Лиса и журавель» - побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. Воспитание КГН. Приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. | |||||||||||
Вторая половина дня | Конструирование «Шкаф для посуды» - создать условия для развития конструктивных способностей детей; организовать деятельность по формированию умения строить мебель для посуды. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Улыбка». Цель: развитие артикуляционной моторики. Дыхательная гимнастика: «Горячий суп». Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Вечерний круг | Дид/игра: «Чего не стало?». Цель: развивать зрительное внимание. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) Закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. | Выложить настольно-печатные игры; строительный материал; иллюстрации посуды и мебели для посуды; атрибуты для дид.игры, раскраски. Поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбоме, играть в настольно-печатные игры, рассматривать книги и иллюстрации. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. П/игра «День и ночь». Цель: слышать воспитателя и бегать не наталкиваясь друг на друга. | Игр/упражнение: «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. (Настя, Святослав). | Трудовая деятельность: уборка в ящиках с игрушками; вынос мусора. | Выносной материал: лопатки, формочки для снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...