План на ноябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование на ноябрь в средней группе. Для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_noyabr_v_sredney_gruppe.docx | 139.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА НОЯБРЬ 2023 г.
понедельник | I. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) II. Физическое развитие (на воздухе) | 6. | 13. «В мире стекла» Занятие 26 | 20. «Моя семья» Занятие 29 | 27. Праздничное занятие посвященное «Дню мамы». Занятие 32 | |
вторник | I. Познавательное развитие (ФЭМП) II. Физическое развитие | 7. Занятие 1 Занятие 27 | 14. Занятие 2 Занятие 30 | 21. Занятие 3 Занятие 33 | 28. Занятие 4 Занятие 36 | |
среда | I. ХЭР (Музыка) II. ХЭР (рисование) | 1. По плану музыкального руководителя Рисование по замыслу | 8. По плану музыкального руководителя Декоративное рисование «Украшение свитера» | 15. По плану музыкального руководителя Декоративное рисование «Укрась юбку барышне» | 22. По плану музыкального руководителя «Маленький гномик» | 29. По плану музыкального руководителя «Рыбки плавают в аквариуме» |
III. Социально – коммуникативное развитие (безопасность / конструирование) | Б. «Один дома» | К. «Терема». | Б. «Если ребенок потерялся». | К. «Геометрические фигуры» | Б. «Огонь наш друг – огонь наш враг». | |
четверг | I. Речевое развитие (развитие речи) II. Физическое развитие | 2. Чтение сказки «Три поросенка». Занятие 25 | 9. Звуковая культура речи: звук ц. Занятие 28 | 16. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Занятие 31 | 23. Составление рассказа об игрушке. Занятие 34 | 30. Составление рассказа об игрушке. Повторение. Занятие 36 |
III. Социально – коммуникативное развитие (ПРК) | «Сошью Маше сарафан» | «Золотое веретено». | Чтение сказки «Золотое веретено». | П.и. «Жмурки» «Коровушка и бычок» | Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья». | |
пятница | I. ХЭР (музыка)
II. ХЭР (аппликация/лепка) | 3. По плану музыкального руководителя Л. «Сливы и лимоны». | 10. По плану музыкального руководителя А. «Большой дом». | 17. По плану музыкального руководителя Л. «Уточка» (по дымковской игрушке) | 24. По плану музыкального руководителя
А. «Корзина грибов» | 1. |
III. ДОП «Мастерская росписи» | Занятие 1 Знакомство с дымковской игрушкой | Занятие 2 Дымковская лошадка
| Занятие 3 Дымковская барыня
| Занятие 4 Дымковская игрушка – козлик золотые рога |
ИСПОЛНИЛА: ____________________________ (воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: __________________________________
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ 2023
НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-12 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека № 1-2
«Моя семья»
Тема | Программные задачи | Содержание | Методические приемы |
Моя семья | Побуждение детей творчески воспроизводить быт в семье. Воспитывать любовь к ближним. | Мама ухаживает за всеми, варит обед, гладит и т.п. папа – ходит на работу, ремонтирует неисправности, играет с детьми. | Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций о семье. Беседа на тему «Моя семья», о работе мамы, папы, какими делам они заняты. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Чтение художественной литературы о семье. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Консультации Беседы | «Как воспитать маленького патриота» «Одежда детей в группе и на улице» | Папка информационная | Воспитатели |
Памятка | «Искусство наказывать и прощать» | Папка информационная | Воспитатели |
Наглядная информация | Наглядная информация «День народного единства» | Информационный лист | Воспитатели |
Выставка рисунков детей | «Моя мама» | Рисунки | Воспитатели |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
- Ремонт игрушек
- Оформление плаката поздравления к празднику «Дню мамы»
- Изготовление альбома к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»
ТЕМА: «Мир вокруг нас»
Темы на месяц:
1. «Мы живем в России».
2. «Перелетные и зимующие птицы»
3. «Посуда и продукты питания».
4. «Моя семья. День матери».
5. «Домашние животные и птицы»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: праздничное занятие посвященное «Дню мамы»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 27.11.2023
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о празднике День матери, вызывать у детей любовь, заботу и уважение к мамам и бабушкам. Развивать творческую фантазию, формировать умения и навыки в выполнении в творческой деятельности.
Среда 01.11.2023 Тематическая неделя «Мы живем в России»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Подбери по цвету» с Аней, Богданом, Василисой (выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (рисование) | Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 54. День загадок. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
СКР (безопасность/ конструирование) | «Один дома». Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Д/и «Какой предмет лишний» с Варей Г., Мирой, Яной (закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание Российского флага |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация «Как воспитать маленького патриота» |
Четверг 02.11.2023 Тематическая неделя «Мы живем в России»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Кто у кого?» (закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение) |
РР (речевое развитие) | Чтение сказки «Три поросенка». Задачи. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл. | ||
Физическое развитие | Занятие 25. ([18], с. 49) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Упражнять в прыжках на двух ногах. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 35. День сказки «Три поросенка». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ПРК | «Сошью Маше сарафан». Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки. | Д/и с Ромой, Машей, Кириллом «Какого цвета не стало?» (учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки). | Самостоятельная лепка (закрепить навыки лепки, полученные ранее, воспитывать аккуратность и самостоятельность). |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Наглядная информация «День народного единства» |
Пятница 03.11.2023 Тематическая неделя «Мы живем в России»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| «Шнуровки» с Лерой, Катей П., Ритой, Олесей (формировать умение выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (аппликация/лепка) | Л. «Сливы и лимоны». Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 55. День света. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы Н. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 5 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. | ||
ДОП «Мастерская росписи» | Занятие1 Знакомство с Дымковской игрушкой Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой. | Д/и «Воздушные шары» с Катей Ч., Варей Л., Артемом, Василисой (познакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений). | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры (способствовать развитию игр «Семья», учить детей действовать в соответствии со своей ролью). |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ИСПОЛНИЛА: _____________________________ (воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Вторник 07.11.2023 Тематическая неделя «Перелетные и зимующие птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление у подгруппы детей навыков наклеивания в аппликации | Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах). |
ПР (ФЭМП) | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | ||
Физическое развитие | Занятие 27 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить упражнение в прыжках. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 53. День зимующих птиц. Подкормка зимующих птиц. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Раздели на группы» с Аней, Настей, Ромой, Аленой (развивать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию) | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (создавать условия для двигательной активности детей). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Как взрослые портят детям игру» |
Среда 08.11.2023 Тематическая неделя «Перелетные и зимующие птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди тень» с Ритой, Машей, Олей, Катей Ч. (развивать логическое мышление). | Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (рисование) | Декоративное рисование. «Украшение свитера». (Вариант. «Укрась юбку дымковской барышни»). Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 71. Воробей и голубь. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
СКР (безопасность/конструирование) | К.«Терема». Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. Развивать фантазию, творчество, выполнять последовательность действий. | По математике с Аленой, Кириллом, Варей Г., Мирой, Владой (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству) | Пополнить книжный уголок новыми книжками о птицах. |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Памятка «Искусство наказывать и прощать» |
Четверг 9.11.2023 Тематическая неделя «Перелетные и зимующие птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Составь целое из частей» с Олей, Варей Л., , Яной, Богданом (учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения). |
РР (Развитие речи) | Звуковая культура речи: звук Ц. ([6], с. 38)Задачи. Упражнять детей в произведении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | ||
Физическое развитие | Занятие 28. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 72. Ворона. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ПРК | «Золотое веретено». Знакомство с предметами обихода –прялкой и веретеном. | Д/и «Назови, одним словом» с Катей П., Артемом, Лерой, Василисой (закрепить представление об обобщающих словах). | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Ноябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Порекомендовать родителям вместе с детьми изготовить кормушку из бросового материала и повесить его в парке или около дома на дерево. |
Пятница 10.11.2023 Тематическая неделя «Перелетные и зимующие птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Сложи картинку» с Аней, Ромой, Лизой (упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость). | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (аппликация/лепка) | А. «Большой дом». Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 73. Снегирь и синичка. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ДОП «Мастерская росписи» | «Дымковская лошадка». Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства. Расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой; учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки), вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. | Свободное рисование (учить детей выбирать то, что необходимо им для воплощения замысла, передавать его при помощи различных выразительных средств (цвет, композиция)). | |
Вечер |
| Упражнение в конструировании по схеме. С Аленой, Настей, Катей Ч. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ИСПОЛНИЛА: ___________________________(воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 13.11.2023 Тематическая неделя «Посуда и продукты питания»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и с Артемом, Кириллом, Ритой, Катей П. «Чего не хватает?» (подобрать недостающие детали посуды) | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Посуда. |
ПР (ребенок и окружающий мир) | В мире стекла. ([7], с. 22) Задачи. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | ||
ФР (на воздухе) | Занятие 26. Упражнять в равновесии, в прыжках на двух ногах через линии. | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Собирание пазлов с Варей Л., Богданом, Мирой, Владой (развитие мелкой моторики) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей в созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Посуда»). |
Вторник 14.11.2023 Тематическая неделя «Посуда и продукты питания»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Вырезание по контору круга. «Тарелочки» (формировать навык пользования ножницами у подгруппы детей). | Внести новые атрибуты для игры в «Кафе» (продукты питания, посуду) |
ПР (ФЭМП) | Занятие 2. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составление целостное изображение предметов из частей. | ||
Физическое развитие | Занятие 30. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча; повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 56. Цветной день. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Какого цвета?» (закрепить знание основных цветов с Кириллом, Аней, Олесей, Василисой) | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Посуда» |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом» |
Среда 15.11.2023 Тематическая неделя «Посуда и продукты питания»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление у Яны, Миры, Влады, Маши, Оли навыков обрывной аппликации | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (рисование) | Декоративное рисование. «Укрась юбку дымковской барышни». Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 57. День подвижных игр. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
СКР (безопасность\конструирование) | ОБЖ «Если ребенок потерялся». Научить детей правильно вести себя, если они потерялись; научить детей вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться; подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). | |
Вечер |
| Д/и «Кому что нужно?» с Настей, Катей Ч., Лерой, Варей Г. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям приобщать детей к накрыванию на стол дома, называя посуду |
Четверг 16.11.2023 Тематическая неделя «Посуда и продукты питания»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Разрезные картинки по теме «Посуда» с Артемом, Богданом, Лизой, Машей (развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение). | Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие). |
РР (речевое развитие) | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | ||
Физическое развитие | Занятие 31. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 47. День поздней осени. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
(ПРК) | Чтение сказки «Золотое веретено». Активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель. Побуждать высказываться о поступках героев сказки. | ||
Вечер |
| Закрепление с подгруппой детей приёмов игры на детских музыкальных инструментах | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны Настольные игры (лего, пазлы). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация «Застольный этикет для самых маленьких» |
Пятница 17.11.2023 Тематическая неделя «Посуда и продукты питания»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Составление описаний предметов с Аней, Олесей, Василисой, (учить детей составлять описание по плану, по характеристикиам предметов). | Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор» (развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость).
|
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (аппликация/лепка) | Л. «Уточка» (По дымковской игрушке). Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 48. Литературный день. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ДОП «Мастерская росписи» | "Дымковская барышня". Цель: Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы) | ||
Вечер |
| Д/и «Не ошибись» с Машей, Лизой, Богданом, Артемом (закреплять знания детей свойства предметов). | Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ИСПОЛНИЛА: ______________________________ (воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 20.11.2023 Тематическая неделя «Моя семья. День матери»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Индивидуальное задание «Подбери по величине». С Лизой, Богданом, Артемом, Варей Л. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Семья. |
ПР (ребенок и окружающий мир) | Моя семья. ([7], с. 35) Задачи. Познакомить с понятием «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | ||
ФР (на воздухе) | Занятие 29. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 50. День первого льда. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Закреплять знание названий цветов с Ромой, Мирой, Владой, Яной, Машей. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Моя семья»). |
Вторник 21.11.2023 Тематическая неделя «Моя семья. День матери»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По математике с Варей Г., Катей П., Олей, Лерой. (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти; активизировать в речи понятия «больше», «меньше»). | Подобрать сюжетные картинки на тему «Семья». Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ПР (ФЭМП) | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | ||
Физическое развитие | Занятие 33. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 60. День первого снега. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Что есть у куклы?» с Аленой, Ритой, Кириллом. (Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы» |
Среда 22.11.2023 Тематическая неделя «Моя семья. День матери»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По развитию речи (обучение рассказыванию). «Как я мамочку и папочку люблю» с Настей, Катей Ч. (учить называть имена близких). | Дополнить уголок для СРИ атрибутами: утюг, передник, стиральная машина. |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (рисование) | «Маленький гномик». Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 63. День подвижных игр. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
СКР (безопасность/конструирование) | К. «Геометрические фигуры». Упражнять детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами сравнения и выделения. | Задание с Аней, Олесей. «Построй логическую цепочку» | Внести рисунки, отражающие занятия людей разных профессий, картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий. |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День матери» |
Четверг 23.11.2023 Тематическая неделя «Моя семья. День матери»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| «Лото» с Василисой, Ромой, Мирой, Владой (упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции). | Создать условия для самостоятельных игр (обогащать игровой опыт детей, побуждать играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки). |
РР (Развитие речи) | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||
Физическое развитие | Занятие 34. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 64. День предзимья. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ПРК | П\игра «Жмурки». воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности. | Индивидуальное задание С Яной, Машей, Лизой. «Раздели на группы (одежда, мебель, посуда)» | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация «Когда у ребенка формируется совесть» |
Пятница 24.11.2023 Тематическая неделя «Моя семья. День матери»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Какое слово потерялось?» с Богданом, Артемом, Варей Л., Варей Г. (развивать память детей) | Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, под-водить к самостоятельному созданию игровых замыслов). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (аппликация/лепка) | А. «Корзина грибов» (Коллективная композиция). Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 65. Снег и лед. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ДОП «Мастерская росписи» | Дымковский козлик – Золотые рога. Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушке, её характерных признаках, особенностях узоров и элементов. Развивать у детей самостоятельность, цветовое восприятие. Совершенствовать способы рисования кистью. Развивать интерес к русской культуре, традициям. | Самостоятельная двигательная деятельность (обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр). | |
Вечер |
| Уточнить знание частей суток (по картинкам) с подгруппой детей. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Рассмотреть с детьми семейные фотографии. |
ИСПОЛНИЛА: ________________________________ (воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 27.11.2023 Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Чья мама?» с Катей П., Олей, Лерой, Аленой. (Учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Домашние животные и птицы. |
ПР (Ребенок и окружающий мир) | Праздничное занятие посвященное «Дню мамы». Цель: Закреплять знания детей о празднике День матери, вызывать у детей любовь, заботу и уважение к мамам и бабушкам. Развивать творческую фантазию, формировать умения и навыки в выполнении в творческой деятельности. | ||
ФР (на воздухе) | Занятие 32. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в один ряд. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 31. День домашних птиц. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Закрепление у подгруппы детей технических приемов лепки | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Домашние животные»). |
Вторник 28.11.2023 Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Назови одним словом» с Кириллом, Ритой, Катей Ч., Настей. (Закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы) | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные, птицы» |
ПР (ФЭМП) | Занятие 4. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | ||
Физическое развитие | Занятие 36. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 66. Одеваюсь на зимнюю прогулку. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Кто чем питается?» с Аней, Олесей, Василисой, Ромой. (развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь). | Пополнение книжного уголка книгами о домашних животных. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям подготовить фотографии своих домашних питомцев для фотовыставки «Наши домашние любимцы». |
Среда 29.11.2023 Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Узнай голоса животных» с Мирой, Владой, Яной. (Формировать слуховое внимание и речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях). | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ХЭР (рисование) | «Рыбки плавают в аквариуме». Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 67. Деревья зимой. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
СКР (безопасность/конструирование) | ОБЖ. «Огонь – наш друг, огонь - наш враг!». Раcширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). | |
Вечер |
| Вкладыши «Домашние животные» с Машей, Лизой, Богданом (учить называть характерные особенности животных) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 30.11.2023 Тематическая неделя «Домашние животные и птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление представлений у Артемом, Варей Л., Варей Г. о количественных отношениях между предметами | Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие). |
РР (речевое развитие) | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||
Физическое развитие | Занятие 36. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 69. Следы на снегу. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
ПРК | Сюжетно - ролевая игра "Дом. Семья". Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | ||
Вечер |
| Д/и «Знаешь ли ты...» с Катей П., Олей, Лерой (обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей). | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны домашних животных Настольные игры (лего, пазлы). |
Вечерняя прогулка | Повтор любой прогулки. | ||
Работа с родителями | Рекомендация: подготовить с ребёнком рассказ «Мой питомец». |
ИСПОЛНИЛА: _____________________ (воспитатель средней группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Дом в котором я живу, моя рдина". с 30-3 ноября
план работы на неделю...
Перспективный план на ноябрь в средней группе
Перспективный план по областям , комплекс оздоровительной гимнастики, дыхательной гимнастики и работы с родителями...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
План ежедневной образовательной работы на ноябрь месяц (средняя группа)
План ежедневной образовательной работы...
Ежедневные планы ноябрь в средней группе ДОУ.
1 неделяТема: Моя странаЦель: Формирование начальных представлений о родном крае, России, истории и культуры страны; воспитание любви к родному краю3 неделяТема: Тр...
Планы Ноябрь 2023 (средняя группа)
перспективное планирование и планы на каждую неделю...