Перспективный план на ноябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективный план по областям , комплекс оздоровительной гимнастики, дыхательной гимнастики и работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_noyabr_.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на ноябрь | |||
Образовательная область | направления | Задачи | |
Социально-коммуникативное развитие | Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. | |
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | Учить вступать в ролевое взаимодействие со сверстником. Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; Способствовать активизации ролевого диалога. | ||
Ребенок в семье и обществе | Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.) Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. | ||
Формирование позитивных установок к труду и творчеству | Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: Убирать строительный материал и игрушки на место. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. | ||
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. | |
Формирование элементарных математических представлений | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и 4; учит считать в пределах 4. Познакомить с образованием числа 5, учить сравнивать в пределах 5. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Закреплять умение считать в пределах 3; знакомить с порядковым значением числа; Развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять представления о последовательности частей суток. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. | ||
Ознакомление с миром природы | Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок. | ||
Ознакомление с социальным миром | Продолжать знакомить с культурными объектами (театром, цирком, зоопарком), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Рассказать о самых красивых местах родного города. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Поупражнять детей в умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять в умении образовывать слова по аналогии. | |
Приобщение к художественной литературе | Познакомить детей с английской сказкой «Три Поросенка». Приобщать детей к поэзии. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Учить различать жанры и виды искусства: картина, скульптура и архитектура. Учить выделять и называть основные средства выразительности и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности. | |
Изобразительная деятельность | Лепка Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки. Аппликация Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение держать правильно ножницы. Резать ими. Рисование. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом основы работы. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка-лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом соотношение по величине. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | ||
Музыкальная деятельность | Формировать умение внимательно слушать музыку. Развивать умение чувствовать изобразительный характер в музыке. Развивать умение чисто интонировать на одном звуке; петь полным голосом, согласованно, чисто интонировать мелодию. Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед; кружение на прыжках. Закреплять умение двигаться по кругу в умеренном и быстром темпе. | ||
Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) | Развивать способность запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». | |
Физическая культура | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах; в перебрасывании мяча друг другу; в бросках о землю и ловле его двумя руками; в ползании на животе по гимнастической скамейке; в сохранении устойчивого равновесия. Повторить ползание на четвереньках. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | ||
1-2 неделя (1.11-16.11) | |||
Комплекс 9
Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите. Через 30 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит). Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом – он ведет мышек. Упражнения с палкой 2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 – палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4–6 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – присесть, палку вперед; 2 – исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение (5–6 раз). 5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (5–6 раз). 6. И. п. – стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2–3 раза. 7. Ходьба в колонне по одному. | |||
3-4 неделя (19.11-30.11) | |||
Комплекс 12
Упражнения с флажками 2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, руки прямые; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед, скрестить флажки; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз). 5. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1–2 – присесть, вынести флажки вперед; 3–4 – исходное положение (5–6 раз). 6. И. п. – ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1–8 в чередовании с небольшой паузой. 7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой (оба флажка в правой руке). | |||
Комплекс дыхательной гимнастики | |||
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – «пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Упражнение 2. НАСОСИК. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу. Упражнение 4. САМОЛЁТ. Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жужу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза |
Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Разместить в родительском уголке рекомендацию по речевому развитию : «Играем-речь развиваем» | |
Вызвать желание у родителей принять участие в Епархиальном фестивале художественного творчества «Свет рождественской звезды» | |
Приобщить родителей к изготовлению пособий своими руками на развитие дыхания. | |
Провести развлечение к Дню Матери «Когда твоя мама с тобой!» | |
Провести мероприятия по профилактике простудных заболеваний. | |
Предложить помочь в оформлении фото-коллажа «Достопримечательности Нижнего Новгорода» (Фото с детьми). | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в средней группе
Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...
Перспективные планы по арттерапии в средней группе
Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
перспективное планирование ООД ноябрь 2021г. средняя группа
перспективное планирование...
План на ноябрь в средней группе
Ежедневное планирование на ноябрь в средней группе. Для воспитателей....