Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)

Зайцева Елена Витальевна

Тема «Пожарная безопасность»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №6»

Конспект занятия

 в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

Тема «Пожарная безопасность»

                                                                  Подготовил: воспитатель

                                                                  МДОАУ  № 6

                                                                  Зайцева Елена Витальевна,

г. Оренбург

Тема: «Пожарная безопасность»

Образовательная область: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в игровых ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 
  2. Закрепить знание детей о доступных средствах пожаротушения.
  3. Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
  2. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
  3. Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
  4. 3.Развивать умение работать в команде слаженно, дружно.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.
  2. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.
  4. Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций  с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наблюдение, демонстрация  экспериментальной деятельности, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, , экспериментирование.

Технологии:  проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Культурные практики:

Экспериментирование; ситуации общения, совместная игровая деятельность.

Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.

Предварительная работа: 

  • беседы с детьми по поведению в чрезвычайных ситуациях в быту, при пожаре;
  • беседы по безопасному        поведению        в общественных        местах, на улице, в квартире;
  • показ плакатов, иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»;
  • чтение художественной литературы по теме «Пожарная безопасность»;
  • дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Азбука безопасности», «Огонь-друг, огонь-враг» и т. д;
  • подвижные игры по пожарной безопасности «На пожар», «Смелые пожарные» и т.д., эстафеты по пожарной безопасности;
  • разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
  • просмотр презентации по безопасному поведению в общественных местах, на улице, в квартире;
  • обыгрывание ситуаций по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях при пожаре;

Планируемые результаты: 

  •         применяют усвоенные знания о правилах пожарной безопасности;
  •         появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме;
  •         обобщают правила обращения с предметами, несущими в себе опасность;
  •         обобщают правила безопасного поведения дома;
  •         обобщают правила безопасного поведения в лесу;
  •         у детей положительный эмоциональный настрой в ходе и после мероприятия.

Оборудование: 

Три кубика, телефон, картинки с иллюстрацией огня, коробка, красные манишки, , пожарный щит, песок, огнетушитель, ведро, топор, лом, пожарный рукав, картинки леса, игрушечные звери, стаканчики, тарелки, сода, лимонная кислота, вода, халаты,шапочки.

Ход занятия:

Вводная часть 

(сбор детей в музыкальном зале детского сада)

Утренний круг

Дети здороваются с Мариной Анатольевной при помощи муз.сопровождения.

Мотивация:

Марина Анатольевна: сегодня мы с вами на занятии немного попоем, сейчас я подключу аппаратуру.

(Во время подключение звук треска проводов. На экране появляется анимация огня.)

Марина Анатольевна: ой ребята, произошло короткое замыкание, нужно вызвать пожарных. Вы мне поможете?

Дети: да

Проблемная ситуация

Воспитатель: ребята, по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарную службу?

Дети: 01

Воспитатель:  что нужно сообщить диспетчеру?

Дети: ФИО и адрес

Воспитатель: прошу ребенка вызвать пожарных.

(звонок в пожарную службу).

Диспетчер: Алло! Здравствуйте, слушаю вас!

Ребенок:  Здравствуйте, у нас в саду произошло короткое замыкание и из за этого произошло небольшое возгорание!

Диспетчер: назовите свое ФИО и адрес по которому произошло возгорание.

Ребенок:  ФИО, Детский сад №6 по адресу Дружбы 14/1

Диспетчер: дело в том, что наш пожарный инспектор возвращался с вызова и растерял все предметы пожаротушения с пожарного щита! Если вы ему поможете и отыщите все предметы, то он быстрее до вас доедет. Ребята, вы готовы помочь?

Дети: да

Диспетчер: тогда высылаю вам карту маршрута по которой передвигался наш пожарный инспектор. Желаю вам удачи! Поторопитесь!

Основная часть 

Воспитатель: ну что, ребята! Нужно скорее отыскать все предметы и помочь нашему пожарному инспектору! Возьмем планшет с картой.

Воспитатель дает планшет одному ребенку, решает какое задание нужно выполнить первым.

Первое на пути встречается красная коробка с вопросом! Внутри с красными манишки.

Воспитатель: что это?

Дети: это жилетки пожарных.

Воспитатель: давайте скорее оденем их и будем помощниками пожарного.

В конце коробки первый предмет с пожарного щита.

Воспитатель: что это за предмет? Для чего он нужен?

Ответы детей

Ребенок идет вешать первый предмет на пожарный щит.

Воспитатель:  дает планшет другому ребенку, смотрит что дальше по маршруту два огня(злой и добрый).

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку и сегодня. Без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Воспитатель:На столе лежат картинки с опасным и безопасным огнем. Рядом два мольберта (опасный и безопасный). Необходимо по очереди брать предметы и разместить на правильный мольберт.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и получаете еще один предмет с пожарного щита.

Воспитатель: что это за предмет? Для чего он нужен?

Ответы детей

Воспитатель: дает планшет другому ребенку, смотрит что дальше по маршруту экран.

Игра-викторина по пожарной безопасности.

(Дети садятся на стульчики)

 Нужно ответить на все вопросы и получить 3 предмет.

Воспитатель: молодцы, ответили на все вопросы и получаете 3 предмет.

Воспитатель: что это за предмет? Для чего он нужен?

Ответы детей

Воспитатель: Нужно приступать к поиску следующего предмета.

Дети берут планшет и смотрят какое дальше задание.

«Спасти всех жителей леса».

Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.

Для того, пожарный должен быть сильным, смелым и выносливым.

Воспитатель: а вы смелые? Быстрые?

Дети: да

Воспитатель: сейчас мы проверим, нужно добраться до горящего лета и перенести всех зверей в безопасный лес.

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установлен макет горящего леса, в котором живут звери. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, "спасают" из леса одного зверя и относят в безопасный лес, пока все «жители» не будут спасены.

Воспитатель: Ну вот все жители и спасены. И вы получаете 4 предмет.

Воспитатель: что это за предмет? Для чего он нужен?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, чем тушат огонь?

Дети: водой, песком, пеной

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам сделать из воды пену. Хотите?

Дети: да

Воспитатель: в каждой лаборатории нужно соблюдать правила безопасности и надеть специальную одежду.

Садимся за столы

Экспериментирование с водой:

Нам понадобится:

  • Тарелки
  • Стакан с водой
  • Сода 3 чайные ложки.
  • Жидкость для посуды
  • Лимонная кислота
  • Халат и шапочка

Воспитатель: в стакане жидкость для посуды, насыпает в стакан соду, выливает в стакан воду с лимонной кислотой и получается бурлящая пена.

Что происходит? (ответы детей).

Воспитатель: При взаимодействии воды с кислотой и содой выделяется газ, который легче воды, он поднимает содержимое вверх превращаясь в пену.

В конце эксперимента дети получают последний предмет, щит собран, на экране появляется анимация пожарного который тушит огонь.

Заключительная часть

Выходит Марина Анатольевна, (благодарит за помощь) говорит что теперь я и дальше смогу проводить муз.занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пройдя все испытания, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, выполнив все задания доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми. 

Воспитатель: ребята, вам понравилась квест-игра? что мы сегодня делали?

Воспитатель: Было ли сложно?

Оценка и взаимооценка деятельности детей

- Как вы думаете у кого из вас получилось больше пены? (индивидуально нескольких детей спрашиваю)

- Кто быстрее всех справился с работой?

Молодцы! Пожарный инспектор вам передал огромное спасибо за помощь и дарит нам в группу игру по пожарной безопасности.

Продолжительность занятия – 25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"

Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе;- снять эмоциональное и мышечное  напряжение,  снизить у...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...