Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)
Тема «Пожарная безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет | 124.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
Тема «Пожарная безопасность»
Подготовил: воспитатель
МДОАУ № 6
Зайцева Елена Витальевна,
г. Оренбург
Тема: «Пожарная безопасность»
Образовательная область: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в игровых ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Закрепить знание детей о доступных средствах пожаротушения.
- Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
- Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
- Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
- 3.Развивать умение работать в команде слаженно, дружно.
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, , экспериментирование.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Культурные практики:
Экспериментирование; ситуации общения, совместная игровая деятельность.
Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Индивидуальная работа:
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседы с детьми по поведению в чрезвычайных ситуациях в быту, при пожаре;
- беседы по безопасному поведению в общественных местах, на улице, в квартире;
- показ плакатов, иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»;
- чтение художественной литературы по теме «Пожарная безопасность»;
- дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Азбука безопасности», «Огонь-друг, огонь-враг» и т. д;
- подвижные игры по пожарной безопасности «На пожар», «Смелые пожарные» и т.д., эстафеты по пожарной безопасности;
- разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
- просмотр презентации по безопасному поведению в общественных местах, на улице, в квартире;
- обыгрывание ситуаций по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях при пожаре;
Планируемые результаты:
- применяют усвоенные знания о правилах пожарной безопасности;
- появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме;
- обобщают правила обращения с предметами, несущими в себе опасность;
- обобщают правила безопасного поведения дома;
- обобщают правила безопасного поведения в лесу;
- у детей положительный эмоциональный настрой в ходе и после мероприятия.
Оборудование:
Три кубика, телефон, картинки с иллюстрацией огня, коробка, красные манишки, , пожарный щит, песок, огнетушитель, ведро, топор, лом, пожарный рукав, картинки леса, игрушечные звери, стаканчики, тарелки, сода, лимонная кислота, вода, халаты,шапочки.
Ход занятия:
Вводная часть
(сбор детей в музыкальном зале детского сада)
Утренний круг
Дети здороваются с Мариной Анатольевной при помощи муз.сопровождения.
Мотивация:
Марина Анатольевна: сегодня мы с вами на занятии немного попоем, сейчас я подключу аппаратуру.
(Во время подключение звук треска проводов. На экране появляется анимация огня.)
Марина Анатольевна: ой ребята, произошло короткое замыкание, нужно вызвать пожарных. Вы мне поможете?
Дети: да
Проблемная ситуация
Воспитатель: ребята, по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарную службу?
Дети: 01
Воспитатель: что нужно сообщить диспетчеру?
Дети: ФИО и адрес
Воспитатель: прошу ребенка вызвать пожарных.
(звонок в пожарную службу).
Диспетчер: Алло! Здравствуйте, слушаю вас!
Ребенок: Здравствуйте, у нас в саду произошло короткое замыкание и из за этого произошло небольшое возгорание!
Диспетчер: назовите свое ФИО и адрес по которому произошло возгорание.
Ребенок: ФИО, Детский сад №6 по адресу Дружбы 14/1
Диспетчер: дело в том, что наш пожарный инспектор возвращался с вызова и растерял все предметы пожаротушения с пожарного щита! Если вы ему поможете и отыщите все предметы, то он быстрее до вас доедет. Ребята, вы готовы помочь?
Дети: да
Диспетчер: тогда высылаю вам карту маршрута по которой передвигался наш пожарный инспектор. Желаю вам удачи! Поторопитесь!
Основная часть
Воспитатель: ну что, ребята! Нужно скорее отыскать все предметы и помочь нашему пожарному инспектору! Возьмем планшет с картой.
Воспитатель дает планшет одному ребенку, решает какое задание нужно выполнить первым.
Первое на пути встречается красная коробка с вопросом! Внутри с красными манишки.
Воспитатель: что это?
Дети: это жилетки пожарных.
Воспитатель: давайте скорее оденем их и будем помощниками пожарного.
В конце коробки первый предмет с пожарного щита.
Воспитатель: что это за предмет? Для чего он нужен?
Ответы детей
Ребенок идет вешать первый предмет на пожарный щит.
Воспитатель: дает планшет другому ребенку, смотрит что дальше по маршруту два огня(злой и добрый).
Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку и сегодня. Без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.
Воспитатель:На столе лежат картинки с опасным и безопасным огнем. Рядом два мольберта (опасный и безопасный). Необходимо по очереди брать предметы и разместить на правильный мольберт.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и получаете еще один предмет с пожарного щита.
Воспитатель: что это за предмет? Для чего он нужен?
Ответы детей
Воспитатель: дает планшет другому ребенку, смотрит что дальше по маршруту экран.
Игра-викторина по пожарной безопасности.
(Дети садятся на стульчики)
Нужно ответить на все вопросы и получить 3 предмет.
Воспитатель: молодцы, ответили на все вопросы и получаете 3 предмет.
Воспитатель: что это за предмет? Для чего он нужен?
Ответы детей
Воспитатель: Нужно приступать к поиску следующего предмета.
Дети берут планшет и смотрят какое дальше задание.
«Спасти всех жителей леса».
Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.
Для того, пожарный должен быть сильным, смелым и выносливым.
Воспитатель: а вы смелые? Быстрые?
Дети: да
Воспитатель: сейчас мы проверим, нужно добраться до горящего лета и перенести всех зверей в безопасный лес.
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установлен макет горящего леса, в котором живут звери. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, "спасают" из леса одного зверя и относят в безопасный лес, пока все «жители» не будут спасены.
Воспитатель: Ну вот все жители и спасены. И вы получаете 4 предмет.
Воспитатель: что это за предмет? Для чего он нужен?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, чем тушат огонь?
Дети: водой, песком, пеной
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам сделать из воды пену. Хотите?
Дети: да
Воспитатель: в каждой лаборатории нужно соблюдать правила безопасности и надеть специальную одежду.
Садимся за столы
Экспериментирование с водой:
Нам понадобится:
- Тарелки
- Стакан с водой
- Сода 3 чайные ложки.
- Жидкость для посуды
- Лимонная кислота
- Халат и шапочка
Воспитатель: в стакане жидкость для посуды, насыпает в стакан соду, выливает в стакан воду с лимонной кислотой и получается бурлящая пена.
Что происходит? (ответы детей).
Воспитатель: При взаимодействии воды с кислотой и содой выделяется газ, который легче воды, он поднимает содержимое вверх превращаясь в пену.
В конце эксперимента дети получают последний предмет, щит собран, на экране появляется анимация пожарного который тушит огонь.
Заключительная часть
Выходит Марина Анатольевна, (благодарит за помощь) говорит что теперь я и дальше смогу проводить муз.занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пройдя все испытания, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, выполнив все задания доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.
Воспитатель: ребята, вам понравилась квест-игра? что мы сегодня делали?
Воспитатель: Было ли сложно?
Оценка и взаимооценка деятельности детей
- Как вы думаете у кого из вас получилось больше пены? (индивидуально нескольких детей спрашиваю)
- Кто быстрее всех справился с работой?
Молодцы! Пожарный инспектор вам передал огромное спасибо за помощь и дарит нам в группу игру по пожарной безопасности.
Продолжительность занятия – 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...