Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значении и важности; умение использовать их в соответствующей ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nefedovoy_l.a.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Социализация».
Тема: «Использование кукольного театра, с целью развития нравственных качеств у дошкольников».
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
детей от 5 до 6 лет
на тему: «Волшебные слова»
Цель: воспитание у детей нравственных качеств.
Задачи:
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- закреплять представление о «волшебных словах», их значении и важности;
- умение использовать их в соответствующей ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все любите своих родителей, и они вас тоже очень любят, и хотят, чтобы вы выросли не только здоровыми, умными, красивыми, но и вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?
Ответы детей: ______________________________________________
Воспитатель: Правильно, ребята. Это значит, что нужно разговаривать вежливо, уметь сочувствовать, всегда помогать слабому, никогда не смеяться над бедой другого, всегда уметь сдержать данное кому – то обещание и в этом нам помогают «волшебные слова». Какие «волшебные слова» знаете вы?
Ответы детей: ____________________________________________
Воспитатель: Молодцы! Но к сожалению их знают не все, и вы сейчас убедитесь в этом.
(Из-за ширмы появляется кукла бибабо Баба – Яга)
Баба-Яга: Ох, ох, ох! Далеко на ступе летела, метлой помогала, жуть, как устала. Наконец – то приземлилась. (Обращается к детям) Ну, а вы, кто такие? Что смотрите? Небось, не узнали меня?
Ответы детей: _____________________________________________
Баба-Яга: А, узнали? А то уж, я думала, что вы, сказок про меня не знаете? А сами-то кто такие будете?
Воспитатель: Это дети из старшей группы детского сада «Ягодка». И сказки они про тебя много знают.
Баба-Яга: Ну, тогда вы-то мне и нужны!
Воспитатель: А в чем дело? Зачем тебе потребовались дети? Уж не надумала ли ты причинить им какое-нибудь зло?
Баба-Яга: Да нет! Помощь мне ваша нужна. Дело в том, что в лесу у нас все какие-то культурные стали и воспитанные и никто со мной не общается. Говорят, что я «волшебные слова» не знаю. Да как же я их не знаю, если я знатная колдунья в десятом поколении, вот, например, идет вчера леший по лесу с корзиной, грибов набрал. Довольный! Белке несет, чтоб она суп грибной сварила, да всех зверей лесных угостила. Я и применила «волшебные слова», говорю: «Трах-бах-чебурах!» Леший как чебурахнется, все грибы рассыпал. Вот уж я и повеселилась от души, от смеха живот надорвала. А Леший встал, покачал головой и говорит: «Эх, ты, костяная нога триста лет живешь на свете, а так и не научилась вести себя культурно, так и действуешь по старинке, а сейчас новые «волшебные слова» есть, вот лети в детский сад к детям, пусть они тебя уму- разуму научат».
Воспитатель: Да-а-а, Баба-Яга, серьезные у тебя проблемы. Но я думаю, что дети постараются тебе помочь и начнем с того, что ты забыла сказать, когда здесь появилась.
Дети: Здравствуйте!
Баба-Яга: Ну, здравствуйте!
Воспитатель: И с Лешим ты не правильно поступила. Ребята, подскажите Бабе-Яге, что она неправильно сделала?
Ответы детей: ___________________________________________
Воспитатель: Правильно, ребята. Нельзя никому причинять зло и тем более радоваться этому, даже если не нарочно, а случайно кому-то причинишь неприятности, что нужно сделать?
Ответы детей: ___________________________________________
Воспитатель: Правильно, извиниться. Вот так, Баба-Яга, культурные и воспитанные люди поступают только так. Ребята, а давайте поиграем с Бабой-Ягой, и покажем ей на примере.
- Представьте себе, что к вам в группу заходит взрослый человек и с вами здоровается. Баба-Яга, как ты считаешь, как нужно поступить детям?
Баба-Яга: Как я например говорю: «Избушка, избушка повернись к лесу передом, а к гостю задом».
Воспитатель: Ребята, а ваши действия (поздороваться, предложить стул, попрощаться и т.д.).
- Представьте такую ситуацию, что к вам в группу пришла новая девочка. Что нужно сделать, чтобы ей было комфортно в новой обстановке?
Баба-Яга: Напарю, намою на лопату, да в печку. Пусть погреется.
Ответы детей: (Поздороваться, познакомиться, предложить игрушки, позвать с собой играть и т.д.)
- Представьте себе, что вы покупаете мороженное, как вы обратитесь к продавцу.
Баба-Яга: Как, как? Дай мне эскимо на палочке, а то превращу тебя в старый мухомор.
Дети: (Здравствуйте, дайте мне пожалуйста…, спасибо, до свидания).
- Представьте, что вы едете в транспорте, где едет много пассажиров, и вы нечаянно толкнули кого-то. Как выйти из этой ситуации?
Баба-Яга: Расступись честной народ, Бабака-ежка идет!
Дети: (Извините пожалуйста).
Ты сидишь, вошла бабушка. Как ты поступишь? (Уступить место, сказав: «Садитесь, пожалуйста»).
Баба-Яга сидит грустная.
Воспитатель: Баба-Яга, что ты загрустила?
Баба-Яга: Что-то плохо запоминать стала, видно старею.
Воспитатель: Не грусти, прилетишь в свой лес и все вспомнишь. Ребята, давайте поиграем с Бабай-Ягой и поднимем ей настроение.
Проводится мимическая игра «Настроение» (Дети мимикой показывают как бы выглядела Баба-Яга, находясь в том или ином настроении.) (веселая, грустная, сердитая, смеющаяся, удивленная и т.д.)
Баба-Яга: Ну, ладно, все поняля. Полетела я, не когда мне с вами прохлаждаться.
Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, а ты ничего не забыла детям сказать за то, что они тебя «волшебным словам» научили?
Баба-Яга: Ой, ой, простите, извините, спасибо, пожалуйста, до свидания.
(Баба-Яга улетает)
Воспитатель благодарит и хвалит детей.
Ожидаемые результаты:
- Дети закрепили представление о «волшебных словах», их значении и важности.
- Показали умение использовать их в соответствующей ситуации.
- Проявили коммуникативные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет на тему: «Покровские посиделки»
Цель: показать красоту христианских праздников, приобщение детей к культуре русского народа....
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет на тему: «Жаворонки весну кличут (Сороки)»
Цель: – способствовать духовно – нравственному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...
Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему: "Весна"
ТЕМА: «Весна».ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания детей по теме «Весна».ЗАДАЧИ:Образовательные задачи: Расширить и закрепить знания о весенних явлениях природы.Уточни...