Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
детей 4 - 5 лет на тему:
«Путешествие в цветочную страну»
Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении различать основные цвета;
формирование умения классифицировать предметы.
способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного возраста детей;
закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
Развивающие:
развивать логическое мышление, речь, память;
совершенствовать диалогическую речь:
учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: приходит письмо от феи, чтение письма, комментирование.
2. Приемы активизации деятельностидетей в процессе занятия: выполнение заданий и возвращение цветку его разноцветных лепестков.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение, помощь.
4.Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Демонстрационный материал: воздушные шары, нитки, конверт, «волшебный» цветок, картинки с изображением сказок К. И. Чуковского, мяч,
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки для Игры «Что лишнее?», карточки с изображением предметов, «Из чего сделаны предметы?», раскраски.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Виды детской деятельности в занятии: Игровая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Речевая, Двигательная
Планируемые результаты:
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям;
Развита речевая активность, мышление, память;
Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход НОД:
I. Организационный момент:
Воспитатель: В группу влетает воздушный шар, к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт, в нем письмо). Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дети! Я Фея из Волшебной Цветочной страны.
Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок.
Он забрал все цвета с его лепестков.Чтобы расколдовать цветок, необходимо выполнить задания.
Я знаю, что вы справитесь с ними, так как вы умные и любознательные ребята!Помогите мне, пожалуйста!
Фея цветочной страны».
Вос-ль: О чем нас просит Фея из “Цветочной страны? (помочь вернуть лепесткам цвета)
- А что бы расколдовать цветок, нам нужно отправиться в волшебную цветочную страну.
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей).
- Ребята, а как конверт попал к нам в группу? (ответы детей).
Может быть и мы с вами отправимся в цветочную страну на воздушном шаре?
- Ребята, в конверте еще что-то есть. Это фигуры. Каждый берет фигуру, четко называет ту фигуру, которую взял, цвет.
- Молодцы ребята, вы все правильно ответили. Тогда отправляемся в путь.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
Звучит мелодия.
II. Основная часть:
Музыка останавливается.
Вос-ль: - Ребята посмотрите, а вот и волшебная цветочная страна.
Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? (Ответы детей).
Вос-ль: Вот он! Верно Фея написала, что все цвета пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий.
1-е задание Игра «Что лишнее?» (обобщение). Надо ответить на вопросы.
Вос-ль: Необходимо взять карточку, внимательно посмотреть, хорошо подумать и сказать. Что лишнее на карточке и почему.
1. Лишнее - бабочка (насекомое), остальное птицы.
2. Лишнее - яблоко (фрукт), остальное - цветы.
3. Лишнее - юла (игрушка), остальное - часы.
4. Лишнее - ракушка, остальное - рыбы.
5. Лишнее - помидор, остальное - фрукты.
6. Лишнее - робот, остальное - люди.
7. Лишнее - бревно, остальное - мебель.
8. Лишнее - куст, остальное - деревья.
9. Лишнее - леденец (сладость), остальное - украшение.
10. Лишнее - светофор, остальное - игрушки.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Давайте проверим, правильно ли выполнили. Лепесток окрасился. В какой цвет?
Вос-ль:- Для следующего задания, необходимо пройти к доске с картинками.
2-е задание «Угадай сказку»
Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка. Будьте внимательными!
1. Ехали Медведи на велосипеде,
А за ними Кот задом наперед,
А за ним Комарики на воздушном шарике,
А за ними Раки на хромой Собаке. (Тараканище)
Вос-ль: - Ребята, кто еще знает загадки?
2. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня... (Мойдодыр)
3. А посуда вперед и вперед.
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу. (Федорино горе)
4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)
5. Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха)
6.Маленькие дети, ни за что на свете
не ходите, дети, в Африку гулять,
в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. (Бармалей)
Вос-ль: Скажите, кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский).
Вос-ль: Правильно. Молодцы. Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет?
Вос-ль: - Для того, чтобы расколдавать следующий лепесток, необходимо пройти, встать полукругом. Взять по одному предмету из корзины. Внимательно рассмотреть его, хорошо подумать и найти пару.
3 - задание. “Из чего сделаны предметы?”. ( с предметами)
1. Мяч из резины – … резиновый.
2. Мышка из резины - ... резиновая.
3. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
4. Кубик из пластмассы - ... пластмассовый.
5. Ложка из дерева - ... деревянная.
6. Матрёшка из дерева – … деревянная.
7. Книга из бумаги – … бумажная.
8. Самолетик из бумаги - ... бумажный.
9. Замок из железа – … железный.
10. Машинка из железа - ... железная.
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и немного поиграем.
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Вос-ль: Ребята, мы поиграли, и у цветка окрасился еще один лепесток.
В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
Вос-ль: В следующем задании, необходимо закончить предложение. Будьте внимательны.
5 - е задание. «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Вос-ль: - Ребята, видимо злой волшебник хочет нас запутать. Все слова смешал. Необходимо сказать наоборот.
6 - задание. «Скажи наоборот». ( с мячом)
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
легкий - тяжелый
грязный - чистый
сильный - слабый
мокрый - сухой
горячий - холодный
один - много.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я дарю вот такие раскраски. Раскрасить вы можете их в любой цвет. Ребята, для того, что – бы раскрасить цветы, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Стройтесь в колонну по одному, и беремся за ленту.
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Звучит мелодия.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось в волшебной стране?
Давайте вспомним как мы помогали и какие задания выполняли.
Какие задания были сложными для вас?
А какие задания показались легкими?
Молодцы.
А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным.
Раскрасьте его, как нравится вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
детей 4 - 5 лет на тему:
«Путешествие в цветочную страну»
Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать основные цвета;
- формирование умения классифицировать предметы.
- способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного возраста детей;
- закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь, память;
- совершенствовать диалогическую речь:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: приходит письмо от феи, чтение письма, комментирование.
2. Приемы активизации деятельностидетей в процессе занятия: выполнение заданий и возвращение цветку его разноцветных лепестков.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение, помощь.
4.Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Демонстрационный материал: воздушные шары, нитки, конверт, «волшебный» цветок, картинки с изображением сказок К. И. Чуковского, мяч,
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки для Игры «Что лишнее?», карточки с изображением предметов, «Из чего сделаны предметы?», раскраски.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Виды детской деятельности в занятии: Игровая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Речевая, Двигательная
Планируемые результаты:
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям;
Развита речевая активность, мышление, память;
Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход НОД:
I. Организационный момент:
Воспитатель: В группу влетает воздушный шар, к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт, в нем письмо). Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дети! Я Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал все цвета с его лепестков. Чтобы расколдовать цветок, необходимо выполнить задания. Я знаю, что вы справитесь с ними, так как вы умные и любознательные ребята! Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны».
Вос-ль: О чем нас просит Фея из “Цветочной страны? (помочь вернуть лепесткам цвета)
- А что бы расколдовать цветок, нам нужно отправиться в волшебную цветочную страну.
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей).
- Ребята, а как конверт попал к нам в группу? (ответы детей).
Может быть и мы с вами отправимся в цветочную страну на воздушном шаре?
- Ребята, в конверте еще что-то есть. Это фигуры. Каждый берет фигуру, четко называет ту фигуру, которую взял, цвет.
- Молодцы ребята, вы все правильно ответили. Тогда отправляемся в путь.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
Звучит мелодия.
II. Основная часть:
Музыка останавливается.
Вос-ль: - Ребята посмотрите, а вот и волшебная цветочная страна.
Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? (Ответы детей).
Вос-ль: Вот он! Верно Фея написала, что все цвета пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий.
1-е задание Игра «Что лишнее?» (обобщение). Надо ответить на вопросы.
Вос-ль: Необходимо взять карточку, внимательно посмотреть, хорошо подумать и сказать. Что лишнее на карточке и почему.
1. Лишнее - бабочка (насекомое), остальное птицы.
2. Лишнее - яблоко (фрукт), остальное - цветы.
3. Лишнее - юла (игрушка), остальное - часы.
4. Лишнее - ракушка, остальное - рыбы.
5. Лишнее - помидор, остальное - фрукты.
6. Лишнее - робот, остальное - люди.
7. Лишнее - бревно, остальное - мебель.
8. Лишнее - куст, остальное - деревья.
9. Лишнее - леденец (сладость), остальное - украшение.
10. Лишнее - светофор, остальное - игрушки.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Давайте проверим, правильно ли выполнили. Лепесток окрасился. В какой цвет?
Вос-ль:- Для следующего задания, необходимо пройти к доске с картинками.
2-е задание «Угадай сказку»
Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка. Будьте внимательными!
1. Ехали Медведи на велосипеде,
А за ними Кот задом наперед,
А за ним Комарики на воздушном шарике,
А за ними Раки на хромой Собаке. (Тараканище)
Вос-ль: - Ребята, кто еще знает загадки?
2. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня... (Мойдодыр)
3. А посуда вперед и вперед.
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу. (Федорино горе)
4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)
5. Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха)
6.Маленькие дети, ни за что на свете
не ходите, дети, в Африку гулять,
в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. (Бармалей)
Вос-ль: Скажите, кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский).
Вос-ль: Правильно. Молодцы. Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет?
Вос-ль: - Для того, чтобы расколдавать следующий лепесток, необходимо пройти, встать полукругом. Взять по одному предмету из корзины. Внимательно рассмотреть его, хорошо подумать и найти пару.
3 - задание. “Из чего сделаны предметы?”. ( с предметами)
1. Мяч из резины – … резиновый.
2. Мышка из резины - ... резиновая.
3. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
4. Кубик из пластмассы - ... пластмассовый.
5. Ложка из дерева - ... деревянная.
6. Матрёшка из дерева – … деревянная.
7. Книга из бумаги – … бумажная.
8. Самолетик из бумаги - ... бумажный.
9. Замок из железа – … железный.
10. Машинка из железа - ... железная.
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и немного поиграем.
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Вос-ль: Ребята, мы поиграли, и у цветка окрасился еще один лепесток.
В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
Вос-ль: В следующем задании, необходимо закончить предложение. Будьте внимательны.
5 - е задание. «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Вос-ль: - Ребята, видимо злой волшебник хочет нас запутать. Все слова смешал. Необходимо сказать наоборот.
6 - задание. «Скажи наоборот». ( с мячом)
- большой – маленький
- высокий - низкий
- тонкий - толстый
- добрый - злой
- легкий - тяжелый
- грязный - чистый
- сильный - слабый
- мокрый - сухой
- горячий - холодный
- один - много.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я дарю вот такие раскраски. Раскрасить вы можете их в любой цвет. Ребята, для того, что – бы раскрасить цветы, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Стройтесь в колонну по одному, и беремся за ленту.
Звучит мелодия. Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Звучит мелодия.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось в волшебной стране?
Давайте вспомним как мы помогали и какие задания выполняли.
Какие задания были сложными для вас?
А какие задания показались легкими?
Молодцы.
А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным.
Раскрасьте его, как нравится вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя на тему "Путешествие в Овощную страну"
На данном занятии продолжать учить детей знакомить с овощами,их свойствами. В игровой форме совершить путешествие в Овощную страну,где приготовить винегрет из овощей.вспомнив при этом правила обращени...
Конспект занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»
Познавательное занятие для детей 3-4 лет. В ходе занятия закрепляем математические представления....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №1 Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №1 Тема: «Путешествие в цветочную страну»...
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Путешествие в цветочную страну» в младшей группе
Цели:1. Образовательная- закрепить в речи детей названия полевых цветов;- расширить представления о частях растений.2. Развивающая- развиват...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»
Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...