Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство детей с новым видом кукольного театра – театром ложек.
Задачи:
- познакомить детей с историей ложки;
- познакомить с фразеологическим оборотом – «бить баклуши»;
- обучать изготовлению кукол с помощью ложки;
- развивать диалогическую речь;
- прививать интерес к театру.
Оборудование: Ширма в виде домика, ложки различной формы и размера, из разного материала: деревянные, металлические, пластмассовые, салфетка, волшебная шкатулка, готовые маски животных, накидки из ткани в виде круга с прорезанной серединой для кукол-ложек, атласные ленты, пластилин.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, хозяева пригожие!
Пожаловали к вам гости хорошие.
Я, Василиса, из сказки пришла
И премудрости вам принесла.
А пришла я не с пустыми руками, а с волшебным сундуком. Но откроется он только тогда, когда вы отгадаете мою загадку. Знаю, знаю наперед, вы — смекалистый народ
- Сама не ем, а людей кормлю.
Ответы детей: (Ложка.)
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Правильно, это ложка. Вот она. О ней и пойдет сегодня речь. А ложка — это что такое? (ответы детей) Ложка-это - столовый прибор. Сегодня я хочу вас познакомить с историей ложки.
Показ презентации «История одной ложки».
1 слайд. Давным-давно, когда первобытные люди жили на Земле, они ели сырую пищу руками. У них не было ни посуды, ни огня.
2 слайд. Затем люди научились добывать огонь и готовить пищу на огне. Но горячую еду уже нельзя было брать руками. Люди стали делать из камня предметы, которыми можно было есть горячую еду.
Слайд 3. Так появилась самая первая ложка.
Слайд 4. Спустя много лет человек научился создавать ложки из разных материалов, самой разной формы и размеров.
Каких только ложек нет!
- Какие ложки вы знаете? (Чайная, десертная, столовая и т.п.)
- Из какого материала могут быть изготовлены ложки? (Деревянные, металлические, пластмассовые.)
- Для чего ложки нужны людям? (Для еды, для музыкальных игр.)
- Как ещё используют ложки?
В старину семьи были большие. Пока матушка накрывала на стол, дети стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается музыка, потом люди стали использовать ложки как музыкальный инструмент и даже были и есть ансамбли ложечников.
Посмотрите, какие ещё бывают ложки (показывает расписанные ложки), эти ложки используют как сувениры и музыкальный инструмент.
Физкультминутка
В моем сундуке лежат ложки — чайные, десертные и столовые. Давайте заглянем в сундук и возьмем по одной ложке. Сыграем в игру «Три ложки. »
Когда услышите музыку — будем двигаться, а когда музыка стихнет — нужно подойти к тому столу, где лежит такая же ложка, как у вас и поднять ложку вверх.
Дети выполняют движения под музыку с Василисой. По окончании музыки подходят к столу с такой же ложкой.
Воспитатель показывает волшебную шкатулку, в которой лежат куклы из ложек и материал для работы.
Воспитатель:
- Дети. Что это? (Куклы.)
- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из ложек.)
- Для чего нам нужны такие куклы? (Чтобы показывать театр.)
Ребята, посмотрите, как можно из простой ложки сделать куклу.
Воспитатель показывает, как из пластилина сделать глазки, носик, ротик кукле.
Воспитатель: Давайте мы с вами изготовим таких кукол и покажем театр детям.
Посмотрите, что есть в шкатулке: пластмассовые ложки, разные маски животных, атласные ленты, накидки разного цвета. Выбирайте себе персонажа и приступайте к работе.
Сначала наклеим маску на ложку, затем берём накидку и продеваем в отверстие ручку ложки, украшаем атласной лентой. Кукла готова!
Воспитатель приглашает артистов показать кукольный спектакль «Теремок».
(Дети вместе с воспитателем показывают спектакль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...
Комментарии
Очень интересное и
Очень интересное и познавательное занятие!!!