Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия для детей 6 - 7 лет
«Путешествие в сказку Снежная королева»
Цель: Закрепление знаний о признаках зимы посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные
-закрепить представления о характерных признаках зимы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес
-закрепить представления о форме, цвете и размере геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие
- развивать память, внимание, мышление
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением
-развивать личностные качества: активность, любознательность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности
-развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию
Воспитательные
- воспитывать личностные качества детей: чувства сострадания, сопереживания, доброты, заинтересованности в совместной деятельности, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
I часть Вводная
Ритуал приветствия.
Психолог:
«Здравствуйте, ребята! Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, хи - хи - хи, да ха – ха – ха, вот какие мы друзья!
Введение в ситуацию.
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон. Здравствуйте. Ой, куда это я попал? Это детский сад №11? Подготовительная группа? Вам телеграмма, распишитесь за получение!
Психолог: Спасибо! Давайте прочитаем ее «Здравствуйте друзья! Мой братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги, помогите мне его спасти». Герда.
Психолог: Ребята, вам знакомы эти имена? Из какой сказки они? (ответы детей). Кто похитил Кая? (Снежная королева). Ребята, а вы хотите помочь Герде, вернуть Кая? Тогда нам необходимо отправится в царство Снежной королевы? Как же нам добраться до него? Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда в путь!
Психолог: А поможет нам в этом волшебный клубок.
Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
Клубок в волшебный мир переместил.
II часть Основная
(Клубочек прикатился к экрану, на котором изображена Снежная королева).
Психолог: Ребята, вот мы и в царстве Снежной королевы, а вот и она!
Снежная королева: Вы кто? Зачем сюда пожаловали?
Психолог: Мы приветствуем тебя, и просим Кая из снежного плена освободить и домой отпустить.
Снежная Королева: Я повелительница льда. Кая я себе взяла, сердце его заколдовала, и оно холодным стало, потом на 5 осколков разбила. Чтобы, доброе сердце Каю вернуть надо все осколки собрать, и их расколдовать, выполнив мои задания! Но для начала лабиринты Вы пройдите, и осколки сердца соберите.
Пальчиковая гимнастика
Ох, и холодно зимой,
Мерзнут руки ой, ой, ой.
Надо руки нам погреть,
Сильно, сильно потереть.
Психолог: Вам необходимо лабиринты пройти и осколки сердца найти (выполнение задания). Детям предлагаются лабиринты, подобранные с учетом индивидуального развития.
Психолог: Лабиринты мы прошли и осколки все нашли. (На слайде сердце, разделенное на 5 частей.)
Психолог: Сердце из осколков мы собрали, но оно не живое, ледяное, злое чтоб его расколдовать, надо выполнить все задания Снежной королевы.
Снежная королева: За одно правильно выполненное задание, вы сможете расколдовать только один осколок сердца Кая.
Психолог: Вы готовы? (ответы детей).
1 задание «Определите свойства льда»
Снежная королева: Сердце Кая я заколдовала, и оно ледышкой стало? Назовите свойства льда. (Каждый ребенок получает льдинку на ладошку).
Психолог: Лед какой?
Дети: холодный, но тает от тепла на ладони; твердый (стучат по столу), прозрачный (проверка кладут на салфетку)
Психолог: а еще он хрупкий (показ разбивания куска льда на демонстрационном столе молоточком); легче воды, поэтому плавает на ее поверхности (показ куска льда в сосуде с водой).
Психолог: молодцы! справились с заданием и смогли расколдовать один осколок. (На экране сердце, на котором один осколок стал красного цвета).
2 задание «Назовите признаки зимы»
Снежная Королева: Я очень люблю зиму, перечислите мне ее признаки и скажите какая она? (Ответы детей).
Психолог: Хорошо, много признаков зимы назвали. Посмотрите, мы и второй осколок расколдовали. (На экране сердце, на котором еще один осколок стал красного цвета).
Психолог: В царстве Снежной королевы постоянно зима и очень холодно, чтобы не замерзнуть, давайте немного погреемся.
Физкультминутка.
На дворе у нас зима.
Стали белыми дома.
Снег на улице идет.
Дворник улицы метет.
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем мы в снежки.
3 задание «Укрась снежный ковер» (работа с блоками Дьенеша)
Снежная Королева: Украсьте мой снежный ковер геометрическими фигурами по инструкции.
Психолог: Поднимите вверх правую руку, теперь левую. Перед вами лист бумаги, покажите: середину, верхний край, нижний, правую часть, правый верхний угол, правый нижний угол, левую часть листа, левый верхний угол, левый нижний угол.
Психолог: Давайте приступим к выполнению задания.
Инструкция:
-возьмите круг большой красный, положите его в верхней части листа по центру;
-возьмите треугольник синий большой, положите его в левый нижний угол, вершиной вверх;
-возьмите треугольник синий маленький, положите его над синим большим треугольником вершиной вверх (что получилось?)
Карточки-символы
-возьмите круг желтый большой, положите в правый нижний угол;
-возьмите круг желтый маленький, положите над желтым большим кругом (что получилось?)
-возьмите прямоугольник красный не большой, положите над желтым маленьким кругом (что получилось?)
Психолог: Давайте проверим, правильно ли мы украсили снежный ковер (дети проверяют выполненное задание, сравнивая с образцом на экране).
Психолог:
Молодцы! Вот и третий осколок мы расколдовали. (На экране сердце, на котором три осколка красного цвета).
4 задание Артикуляционная гимнастика «Вьюга»
Снежная Королева: Я очень люблю вьюгу - снежную бурю с сильным ветром. Хочу услышать вьюгу разную: грозную, страшную, грустную, задумчивую, довольную.
Дети выполняют артикуляционная гимнастику «Вьюга». Произносят с эмоциями гласные звуки: А(грозно), И (страх), У(грустно), Э(задумчиво), О (с удовольствием).
Психолог: Молодцы! Точно выполнили четвертое задание Снежной королевы (На экране сердце, на котором четыре осколка красного цвета).
5 задание: «Одинаковые снежинки»
Снежная Королева: Вам необходимо найти и соединить линией одинаковые снежинки.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка, затем сравнение с образцом на экране).
Психолог: Все задания Снежной королевы мы смогли выполнить (на экране появляется сердце, все осколки которого соединились, и оно стало красного цвета). Колдовство Снежной королевы потеряло силу, и сердце Кая растаяло и снова стало горячим, добрым и любящим и теперь Кай сможет вернуться домой к Герде.
Психолог: Пришла пора со сказкой прощаться и домой возвращаться.
Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
Клубок в детский сад нас возвратил.
III часть Заключительная
Психолог: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание Снежной королевы было сложным для вас, легким? какое понравилось больше всего? (Ответы детей).
Появляется почтальон: Это снова я, вам бандероль.
Психолог: открывает бандероль, в ней подарок для детей книга «Снежная королева» а в ней письмо «Спасибо, что сердце Кая расколдовали, и вернули его домой. С благодарностью Герда».
Психолог: давайте отнесем ее в нашу мини-библиотеку детского сада, чтобы и другие дети смогли ее прочитать и в сказке побывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»
Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет) в образовательной области (социально-коммуникативное развитие) «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем…»
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Экологический чемоданчик"
Конспект занятия по части формируемой участниками образовательных отношений "В мире природы и заповедников Оренбуржья"...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на начало года «День народного единства»
Родина.Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзьяГород р...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Экскусия в музей русской народной игрушки"
Тема: «Экскурсия в музей русской народной игрушки» Цель: знакомство с национальной культурой России.Задачи:Образовательные: создать условия для получения детьми знаний о русских народ...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 "В" "Путешествие по заповеднику "Оренбургский"
Аннотация к занятию - игре: «Путешествие по заповеднику "Оренбургский» - развивающая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой рабо...