СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФГОС ДО.
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. От того, как малыш слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным и обонятельным путем во многом зависит его будущее нервно-психическое развитие. Вот почему одной из главных задач, которую ставит перед нами ФГОС ДО является создание пространства, способствующего развитию всех сенсорных систем ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaeva.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС ДО)
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте, определенные Стандартом: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте, определенные Стандартом: - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Андреев Владимир Игоревич Педагогические условия - это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой при помощи отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов достигаются определённые дидактические цели.
Дидактические игры: Развивающий коврик по М. Монтессори Мягкая сенсорика «Веселый огород» «Собери пирамидку»
Дидактическая игра Два начала Учебное (познавательное) Игровое (занимательное) Игровая форма обучения
Структура дидактической игры Дидактическая и игровая задача Игровые действия Правила Результат Дидактический материал Сюжет и роль
«Найди цветок для бабочки» Дидактические задачи: - развивать зрительное восприятие; - учить детей соотносить одинаковые по цвету предметы по принципу « такой же – не такой » , называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Игровая задача - умение ребенка играть рядом с другими детьми. Правила игры: - Найти для бабочки цветок такого же цвета; - Выполнять действия путем наложения (посадить бабочку на цветок). Игровые действия: - Предложить помочь бабочке найти свой цветок (такого же цвета): - Посадить бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно. Результат: дети правильно соотносят предметы по цветам, находят цветок такого же цвета, как и бабочка. Д идактический материал: картонные фигуры цветов и бабочек четырех основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые).
Предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
Насыщенность предметно-пространственной среды (центр сенсорного развития)
Насыщенность предметно-пространственной среды (центр сенсорного развития)
Трансформируемость предметно-пространственной среды
Полифункциональность предметно-развивающей среды
Вариативность предметно-пространственной среды Уголок уединения Крупный строительный материал
Система оценки результата Методики: Печора К.Л. «Развитие ребёнка раннего возраста». Стребелева Е. А. «Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития».
Система оценки результата Таблица 1. № Ф.И.О. 1 зад. 2 зад. 3 зад. 4 зад. 5 зад. 1. Алина Березнева + + + – – 2. Вова Шишкин + + + + – 3. Даниил Климов + + + – + 4. Катя Журавлева + + + + + 5. Слава Худяков – – + + – 6. Марина Гренич + + + + + 7. Павел Грачев + + + + + 8. Софья Гордеева – + + – + 9. Рома Краснов + – – + + 10. Наташа Селиванова + + + – – Уровни сенсорного развития: - высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым; - средний уровень – 3 выполненных задания; - низкий уровень – 1-2 выполненных задания.
Система оценки результата Диаграмма 1
Система оценки результата по ФГОС ДО Система оценки результата по ФГОС ДО Анализ реального поведения ребенка . Главный метод – наблюдение в естественной среде Инструментарий – карты наблюдений
Результат педагогической диагностики Факторы оценки: - Желание сотрудничать с взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности; - Способ выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение).
Работа с родителями Беседы с родителями
Работа с родителями Оформление родительского уголка
Фотографии несовершеннолетних детей использованы с разрешения родителей. Фото из личного архива группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»
В 2014-2015 учебном году я работала по теме самообразования: «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всесто...
План работы по теме самообразования «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста» на 2014 -2015гг.
«Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»...
Малый жанр устного народного творчества в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста в рамках ФГОС
Формирование патриотических чувств детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором....
Создание условий по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...
«Эффективная форма повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников 2-3 лет в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста в рамках организации семейного клуба «Счастливый малыш»
Методические рекомендации...
«Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»
Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма, цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задани...
Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье»
Консультация для родителей посвящена сенсорному развитию детей группы раннего развития...