«Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»
презентация

Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма, цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задания, каждый ребенок усваивает, что форма, цвет, величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_2.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 23» Городское методическое объединение Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»» Выступление подготовил: в оспитатель второй группы р аннего возраста Зимакина Светлана Евгеньевна г. Дзержинск Нижегородской области 2019г.

Слайд 2

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б.Прейер Актуальность проблемы: Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма , цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задания, каждый ребенок усваивает, что форма, цвет, величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий.

Слайд 3

Цель: Задачи: Формировать у детей систему сенсорных эталонов Формировать у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности Обогащение среды через дидактические игры Выявить заинтересованность родителей создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ

Слайд 4

I этап – информационно-аналитический: Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме; Определить содержание и средства сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраст; Составить перспективное планирование; Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр; Выявить заинтересованность родителей темой сенсорного развития; Разработать методические рекомендации для родителей.

Слайд 5

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» II этап – практический

Слайд 6

Основные методы и формы

Слайд 7

ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ: Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов

Слайд 8

Основные этапы работы З накомство детей с четырьмя контрастными цветами: красный, синий, желтый и зеленый. Д идактические игры: «Спрячь мышку », «Птичка в клетке», « Найди такой же по цвету », «Подбери по цвету», « Воздушные шары». Подбор игрушек, природного материала к слову, обозначающему цвет предмета (4-6 цветов). Дидактические игры: «Лото 6 цветов», « Повтори по образцу», « Умная ёлочка», « Сравни и подбери». Цвет

Слайд 9

Форма Для формирования представлений о форме предметов необходимо научить детей операции сравнения Дидактические игры: «Найди предмет» «Подбери фигуру» «Игра с обручем» «Геометрическое лото» «Кому какая форма» «Соберем бусы»

Слайд 10

Величина Для правильного определения величины у детей формируются следующие представления: подбор одинаковых величин по образцу; различия между предметами по величине путем прикладывания и наложения; закрепление названий за предметами разной величины «большой», «маленький», «короткий», «длинный», «узкий», «широкий». Дидактические игры на величину: «Три медведя» «Три квадрата» «Найди такое же колечко» «Большой и маленький»

Слайд 11

Количество Ориентировка в пространстве

Слайд 12

Оформление сенсорного уголка для детей

Слайд 13

Мама-рядом

Слайд 14

Памятка для родителей по сенсорному развитию III этап – итоговый

Слайд 15

Приказ 1155 ФГОС Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. А.В. Найбауэр , О.В.Куракина «Мама-рядом» игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка: Методическое пособие.-М.:Мозаика-Синтез,2017. В.А. Позина,И.А . Помораева «Формирование элементарных математических представлений.-М.:Мозаика-Синтез,2015. Белкина В.Л. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников / Вайнерман С.М., Большов А.С. , Силкин Ю.Р. и др. - М.: Владос ,- 2001. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.— М.: Просвещение, 2008 Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни / Дворова И.В., Рожков О.П. - М.: Модэк , 2007. Дубровская Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, – 2003. – №6. – с. 21 – 26. Запорожец А.В. Сенсорное воспитание дошкольников / Запорожец А.В., Усова А.П. -М.: Академия педагогических наук, 2003. 9.Каралашвили Е. А. Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада / Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. // Справочник старшего воспитателя, -2008. -№5. – с.13 Краснощёкова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников. - М.: Просвещение, 1996. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009. ЛИТЕРАТУРА

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС.

Данная статья будет полезна работникам дошкольного образовательного учереждения,воспитывающих детишек раннего возраста. Роль сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот в...

"СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.        В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую...

Проект «Давайте, поиграем» по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры и пособия.

Паспорт проекта.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).Тип проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: создание педагоги...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий, сделанных своими руками

При формировании сенсорной зоны я отдала предпочтение не использованию готовых материалов, а играм и пособия, сделанным своими руками. Заинтересовать детей дидактическими играми стремлюсь через яркий ...

Буклет Познавательное развитие детей раннего возраста в рамках реализации ФГОС ДО

Важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике....

Познавательное развитие детей раннего возраста в рамках реализации ФГОС ДО

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окруж...