Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Презентация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорные ощущения ребенка • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда. обонятельные ощущения – ребенок узнает по запаху, что это за предмет
Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе раннего возраста ЗАДАЧИ: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, моторику воспитанников; повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников; повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников у педагогов.
Познавательно- исследовательский центр Задачи: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, развивать речь
Дидактические пособия «Угадай по запаху». Цель: формировать умение дифференцировать запахи с помощью обоняния, развивать речь «Что внутри?» Цель: развивать тактильные ощущения, речь Сенсорная перчатка. Цель: развивать тактильные ощущения, речь
Сенсорная коробка Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию
Тематические игры в сенсорной коробке
Центр игр и конструирования Цель: формировать умения подбирать цвета, находить предмет по образцу, знакомиться с названиями цветов
Центр уединения Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать комфортные условия для сенсорного восприятия, способствовать легкой адаптации
Центр двигательной активности Цель: развитие целенаправленного внимания, познавательной сферы , моторной ловкости, координации и целенаправленности движений
Центр музыкально – художественной деятельности Цель: развитие фонематического слуха, эстетического и цветового восприятия.
Центр книги и развития речи Цель: развитие речи, мелкой моторики, закрепление сенсорных эталонов .
Режимные моменты «Накрываем столы» Цель: закреплять развитие сенсорных эталонов Утренняя разминка «Игрушки – веселушки » Цель: развивать мелкую моторику, формирование умения действовать с предметами, развитие зрительного восприятия и внимания
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»
В 2014-2015 учебном году я работала по теме самообразования: «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всесто...

План работы по теме самообразования «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста» на 2014 -2015гг.
«Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»...

Создание условий по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...
Создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста через изготовление пособий
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.Сенсорное воспитание детей раннего возраста происходит в разных видах деятельности:- Предметная деятельность и игры с состав...
Создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста через изготовление пособий
Сенсорное развитие - фундамент общего умственного развития ребенка.Сенсорное воспитание детей раннего возраста происходит в разных видах деятельности:предметнаяигры с составными и дина...

Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье»
Консультация для родителей посвящена сенсорному развитию детей группы раннего развития...

СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФГОС ДО.
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. От того, как малыш слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным и обонятельным путем во многом зависит его будущее нервно-психическо...