Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дойкова Прасковья Афанасьевна

Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в старшей группе

Тема недели: «Если хочешь быть здоровым!»

Цель: формирование представления у детей о здоровом образе жизни, умении заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о здоровье и как его сохранить;

- способствовать накoплению представлений о здоровoм образе жизни.

- сформировать знание как вызвать врача «скорой помощи».,

Развивающие:

- развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;

- способствовать развитию познавательных интересов, творческих и коммуникативных способностей, двигательной и речевой активности;

- закрепить умение определять полезность продуктов, необходимых для здоровья;

- развивать физические качества, мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

- воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества

-  формировать представления у детей о полезных и вредных привычках

 Итоговое мероприятие: Квест – игра «Страна здоровья»

Дата проведения итогового мероприятия: 08.04.22г

Ответственный за написание планов на неделю: Дойкова П.А

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Дойкова П.А

 

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

 Понедельник, 04.04.22г

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа «Что помогает быть здоровым?».

Словесная игра «Назови полезные продукты питания»

Хороводная игра «Колпачок»

 В центре "Речевичок" разместить альбомы, наглядный дидактический материал о спорте, ЗОЖ детскую художественную литературу.

Игры по желанию в центрах.

Цель: развивать инициативность, самостоятельность, любознательность.

С Мироном В., Алёной Л, закрепление навыка произношения звуков "л" посредством прочтения стихотворения и скороговорки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 


НОД 1 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»». Задачи: продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

НОД 2 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 6 Апрель,

Индивидуально с Аней В., Климом Т. Отработка навыка бросать мяч одной рукой и ловить мяч двумя руками, посредством упражнения "Лови!"

2 половина дня: Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)   Карточка 7 апрель

Игровая ситуация "Скорая помощь

Привнести в центр дидактических игр, игры на смекалку: лабиринты, головоломки по теме недели - "ЗОЖ".

Привлечение внимания детей настольно-печатными играми: "Лабиринты", игры на смекалку.

С Соней А., Настей Б., Глебом А. посредством дидактической игры «Летает, а не птица», дифференциациация понятий «птицы» и «насекомые».

   

 Вечерняя прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра "У медведя во бору". Цель: развивать быстроту бега, воспитывать честность, выдержку.

Подвижная игра "Зайцы и волк". Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом.

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

 Вторник, 05.04.22г

Утро: утренняя гимнастика. 

Игра-приветствие "Собрались все дети в круг".

Беседа "Полезные продукты питания".

"Мы капусту рубим, рубим".

Цель: формирование основ ЗОЖ, развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра "Составляем меню".

Цель: знакомство с правилами составления меню.

В игровой  центре  поместить "Полезные продукты питания", баночки заготовками.

    Предложить детям составить собственного "Меню в картинках".

Формирование умения выделять лишнее, обобщать множество с Семёном Е. посредством упражнения «Назови. Объедини. Найди лишнее» (предметы личной гигиены).

Оформить информацию в родительском уголке "О правильном питании ребенка".

 


НОД 1. ФЭМП, № 4. Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

НОД 2. Конструирование. Тема: "Микрорайон города". Задачи: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер

НОД 3 Физическая культура (воздух) По плану физрука.

Прогулка: № 7 Апрель,

Индивидуально с Соней А.., Варей М. посредством упражнения "Добеги и оббеги", тренируемся бегать и оббегать предметы.

Работа по здоровьесбережению: упражнения для правильной осанки «Самолет»

2 половина дня: Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) №7 апрель.    

  Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду, на прогулке.

Дидактическая игра "Угадай, что в мешочке".

Цель: развивать тактильные способности, умение классифицировать предметы по признакам.                                      

Привнести в центр творчества раскраски по теме недели "ЗОЖ", сюжетные  картинки для рассматривание

Изобразительная деятельность - раскрашивание раскрасок по теме недели.

Закрепление техники выполнения зрительных упражнений с Дашей Г., Егором М., Светой С. - упражнение "Полезно-вредно"

    Вечерняя прогулка: Наблюдение за машинами.

Цель – закрепить знание детей о составных частях машины: двери, колёса, лобовое стекло, руль, кабина и т.п.)

П/игра «Поезд». Цель - учить детей двигаться, держась друг за друга, не толкаться.  

Труд. Соберём игрушки с территории площадки. Цель – воспитывать желание трудиться вместе."

        

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Среда 06.04.22г г

Утро: Утренняя зарядка

 Игра-приветствие "Я люблю свой детский сад".

Ситуативный разговор "Для чего нужна зарядка?".

Рассматривание иллюстраций "Режим дня".

Цель: формировать представления о последовательности действий в течение дня.

Д/игра "Угадай вид спорта"  

 Пополнить спортивный уголок мячами, кеглями

Игровая деятельность детей -  в физкультурном уголке с мячами, обручами и кеглями 

 

 

 Развитие динамической координации, чередование движений рук у Вари М., Саши Н., Вики П., Дениса Д. - посредством кинезиологических упражнений

 

  В уголке для родителей поместить информацию  на тему "Воспитание культуры поведения у детей"

НОД 1 Физическая культура. По плану физ.рука

НОД 2 Ознакомление с окружающим миром («Юный эколог»). Тема: "Леса и луга нашей родины". Задачи: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка: №8 Апрель.  Отметить состояние погоды. Цель: совершенствовать умения и знания устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижная игра "Лиса в курятнике". Цель: развивать ловкость в лазании по лесенке, воспитывать смелость.

Индивидуально с Соней А.., Варей М. посредством упражнения "Прыжки и галоп", развиваем двигательную активность

   2 половина дня: Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) №8 апрель.    

 Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет".

Цель: расширять игровые замыслы и умения детей: подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, распределении ролей.

В центре "Игралия" подготовить необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Привнести в центр "Развивайка" настольные игры "Лото", "Домино".

Настольно-печатные игры "Лото", "Домино" по выбору детей.

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, выполнять правила игры.

С Миланой сравнивать предметы по количеству.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: расширять знания детей о пользе солнца, , когда солнце может приносить вред.

Трудовая деятельность. Уборка участка (собрать камушки, веточки).

Цель: воспитывать положительное отношение к коллективному труду, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра "Солнышко и дождик". Цель: формировать умение контролировать свои движения и управлять ими по сигналу

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

  Образовательная деятельность совместно с семьей

Четверг 07.04.22г

  Утро: утренняя гимнастика.

Игра-приветствие "Здравствуй солнце золотое".

Беседа "Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?".

Физминутка "Солнце в небе ярко светит…".

Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды".

 

  

Учи

 

НОД:  

 

Прогулка:  

 

 Вечер 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Пятница 08.04.22г

Утро:  

  

 

 

   

НОД:  

  Прогулка:  

Вечер

 

   

 

 

Вечерняя прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...