Индивидуальный план сопровождения (ИПС)
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника второй младшей
группы № 2
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Основание для разработки
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Участники реализации ИПС: воспитатель Емельянова А. В., воспитатель Пантелеева Н.А.; учитель-логопед Немчина А.С.; родители:
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 15 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, адаптированной образовательной программой, результатами педагогического мониторинга, рекомендациями педагога-психолога, учителя-логопеда,врача-невролога,врача-ортопеда.
Срок реализации ИПС:
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического мониторинга в мае 2023 г.
Специальные условия для получения образования: не нуждаеться.
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | Игра | совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности детей - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, - обогащать первичные представления о гендерной и семейной принадлежности - воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола. | 1. Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе. 2. «Вежливые слова», «Волшебный букет цветов», «Волшебная палочка» «Коврик примирения» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу 3. Игры ситуации - развивать умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человек. | У ребенка обогатятся игровые навыки - будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. - согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. - Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения., | |
Представления о мире людей и рукотворных материалах | Обогащать представление о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем. Углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории. | 1. «Чудесный мешочек» Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. 2. «Разноцветные клубочки», «Покажи и прокати», «Покажи и прокати», «Найди свой цветочек» Закреплять умение группировать материалы на рукотворные и природные; Сравнивать предметы по форме, цвету,классифицировать их. | Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы. У ребенка обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о своей семье, ее членах и ее истории. | ||
Безопасное поведение в быту, социуме, природе; | Совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду. Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона. Совершенствовать представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | 1 «Наведем порядок в доме» Обобщить знания детей о классификации предметов, которые могут быть опасны, о правилах безопасности; развивать память. 2. «Правила поведения» ,»Опасные и безопасные предметы» Закреплять представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них. 3. «Мы знайки -умейки». Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества. 4. «В мире опасных предметов». Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества. | У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | ||
Познавательное развитие | Конструктивные игры и конструирование | Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт | 1. «Построй домик для кукл» , «Лестница для черепашки» Развивать умение строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры детей. 2. «Складываем фигуры из геометрических частей» учить складывать предмет из частей, развивать логическое мышление, внимание, память, речь. | Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки и обыгрывать их. | |
Развитие представлений о себе и окружающем мире | Формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), | 1. «Где спрятался Ежик!», «Где живет,растет?», «Наши друзья» Формировать умение детей группировать овощи и фрукты; описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой; расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. 2. «Чудесный мешочек» формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. 3. «Кто где живет?» Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания. 4. «Съедобное – не съедобное» формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. | Ребенок ознакомился с первичными представлениями о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), | ||
Развитие математических представлений | Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать умение сравнивать численности множеств в условиях, когда | 1. «Длинное - короткое» развитие у детей четкого 2. «Возьми столько же» упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». 3. «Какие бывают фигуры» познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. 4. «Веселые матрешки» учить различать и сравнивать предметы по разным качествам «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | У ребенка сформируются навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества. | ||
Речевое развитие | Формирование словаря. | расширять и активизировать словарный запас. | 1. Д/и «Где его мама?» формировать умение различать животных, птиц и их детенышей, правильно соотносить их названия. 2. Д/и «Угадай» обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, ориентируясь на его признаки и действия. 4. « Каравай», «Мыльный пузырь» Упражнять в правильном согласовании действий и текста, воспитание понимания различной величины предмета, развитие речевой и двигательной активности. 4. Д/и «Кто ,как голос подает?». развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме. | У ребенка расширится и активизируется словарный запас. | |
Звуковая культура речи. | Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные артикуляцию звуков. | 1. И/у «Угадай , что за звук ». Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. 2. И/у «Громко — тихо». Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | |||
Грамматический строй речи | Продолжать учить согласовывать прилагательные с | 1. Д/и «Правильно или неправильно». учить детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет. 2. Д/и «Дикие животные и их детёныши», «Домашние животные и их детеныши» тренировать у детей в словообразовании, составлении словосочетаний, предложений, определении размера, путём сравнения. 3. И/у «Доскажи слово». научить ребенка договаривать слово, развивать наглядно-образное мышление. | Ребенок сможет согласовывать прилагательные с | ||
Связная речь. | Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом: | 1. Д/и "Из какой я сказки" содействовать формированию развития речи, зрительного восприятия, речевого слуха, памяти и мышления. 2. И/у «Отгадай-ка» обучать описывать предмет, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 3.Д/и"Исправь ошибку" содействовать развитию речи, зрительного восприятия, сообразительности. | Ребенок сможет вести диалог с педагогом: | ||
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительное творчество | Формировать умения различать и называть цвет. | 1.И/у «Дорисуй узор». игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. 2. «Что бывает красного цвета(зеленого,синего,желтого)?», «Подбери по цвету» Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы заданного цвета среди предметов разных форм и цветов. 3. «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине» в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | Ребенок закрепит знания о цветах и умения смешивать цвета | |
Музыкальное развитие. | Развивать творческих способностей. Побуждать ребёнка к самостоятельному творчеству, желание петь, учиться играть на музыкальных инструментах. | 1. И/у«Угадай, на чем играет мишка?» Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. 2. И/у «Песенки ритмы» Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием. | |||
Физическое развитие | Физическая культура | Сохранять, укреплять здоровье детей; Повышать умственную и физическую работоспособность; Обеспечение гармоничного физического развития; Совершенствовать умение и навыков в основных видах движений; | 1.П/и «Бегите на звук» упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. 2.П/и «Воробушки и автомобиль» приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | Повысится умственная и физическая работоспособность; Совершенствуется умение и навыков в основных видах движений; | |
Представления о здоровом образе жизни и гигиене. | закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - закреплять умение заботится о своем здоровье; - закреплять понятие «правильное питание»; - воспитывать у культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом. | 1.Ситуативная беседа «Расскажем , как вести себя на детской площадке» уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе 2. С/р игра "Мы – спасатели" закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. 3.Ситуативная беседа « Как прошел мой день». рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду 4. И/у «Покажем и расскажем Незнайке , как надо одеваться, чтобы не простудиться» закрепить названия зимней одежды и порядок одевания, формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье. | У ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - умение заботится о своем здоровье; понятие «правильное питание»; - |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Консультация «Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет» | 19 сентября | ||
2 | Буклет «Играем пальчиками –развиваем речь» | 23 октябрь | ||
3 | Консультация «Речевое развитие детей от 3 до 4 лет»
| 10 ноябрь | ||
4 | Консультация «Игры на обогащение словаря» | 22 декабря |
ИПС составлен 10.09.2023г. Воспитатели: _______________/Емельянова А.В.
_____________/Пантелеева Н.А
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...
Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...
Индивидуальный план сопровождения
Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...
Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)
Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)...