Технологическая карта занятия по лепке "Зайчик"
материал (старшая группа)

Окишева Наталья Владимировна

Технологическая карта занятия по лепке "Зайчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lepka.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Зайчик»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создание фигурки зайца посредством предметной лепки из пластилина

Задачи занятия:

обучающая: учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения;

развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного;

воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца.

 

Планируемые результаты занятия:

  1. Дети создадут фигурку зайца посредством предметной лепки из пластилина
  2. Дети будут формировать  овалы, вытянутый шар плоские овалы из пластилина, соблюдать пропорции при создании частей тела зайца
  3. Дети вспомнят и расскажут, какого цвета зимой мех зайца, будут называть формы частей тела зайца
  4. Дети будут соблюдать правила работы с пластилином, выполнять работу аккуратно, соединять детали правильно.

Подготовительная работа: Чтение сказок, стихотворений; пение песенок, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроиться на предстоящую деятельность.

Здоровается с детьми. Говорит о том, что сегодня к ним пришёл в гости зайчик, но зайчик грустит. Предлагает детям, узнать, почему.

Предлагает создать зайке друга, спрашивает, как мы можем это сделать.

Спрашивает: «Какое сейчас время года? Какого цвета шубка у зайчика зимой? Почему?»

Игровой: проблемная ситуация

Здороваются с воспитателем. Узнают, что зайчик грустит, потому что у него нет друга. Предлагают слепить его из пластилина.

2.

Основной этап

формировать  овалы, вытянутый шар плоские овалы из пластилина , соблюдать пропорции при создании частей тела зайца

вспомнить и рассказать, какого цвета зимой мех у зайцев, называть формы частей тела зайца

соблюдать правила работы с пластилином, выполнять работу аккуратно, соединять детали правильно.

  Перед началом работы предлагает размять пальцы с помощью пальчиковой гимнастики:

Первый зайчик под листочком,

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез

В ходе выполнения работы детьми спрашивает, какую форму имеют части тела. Объясняет последовательность работы.

  1. Взять кусочек белого пластилина. Разрезать его пополам.
  2. Каждую  из частей разрезать ещё пополам.
  3. Из одной части формируем тело. Для этого   катаем овальную форму.
  4. Из другой формируем голову, немного вытянутый шар.
  5.  Третью длим на четыре части, формируем лапки, овальной формы.
  6. Четвёртый делим пополам, лепим ушки. Раскатываем в две колбаски, делаем плоскими. Собираем детали зайчика в целое.
  7. Добавляем глазки, нос из чёрного пластилина.

Предлагает выполнить физминутку:

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Зайчик благодарит детей за поделанную работу. Детям предлагается разместить своих зайцев на выставке.

Словесный: указания, пояснения, вопросы воспитателя

Практический: продуктивная деятельность детей, выполнение физминутки

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют практические действия

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Спрашивает: «Что мы делали сегодня на занятии? Какие фигуры создавали из пластилина? Что было трудно? Что понравилось?  Сможете ли вы самостоятельно дома создать такого зайчика?»

Словесный: вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...