Технологическая карта занятия по лепке "Зайчик"
материал (старшая группа)
Технологическая карта занятия по лепке "Зайчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lepka.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Зайчик»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: создание фигурки зайца посредством предметной лепки из пластилина
Задачи занятия:
обучающая: учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения;
развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного;
воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца.
Планируемые результаты занятия:
- Дети создадут фигурку зайца посредством предметной лепки из пластилина
- Дети будут формировать овалы, вытянутый шар плоские овалы из пластилина, соблюдать пропорции при создании частей тела зайца
- Дети вспомнят и расскажут, какого цвета зимой мех зайца, будут называть формы частей тела зайца
- Дети будут соблюдать правила работы с пластилином, выполнять работу аккуратно, соединять детали правильно.
Подготовительная работа: Чтение сказок, стихотворений; пение песенок, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроиться на предстоящую деятельность. | Здоровается с детьми. Говорит о том, что сегодня к ним пришёл в гости зайчик, но зайчик грустит. Предлагает детям, узнать, почему. Предлагает создать зайке друга, спрашивает, как мы можем это сделать. Спрашивает: «Какое сейчас время года? Какого цвета шубка у зайчика зимой? Почему?» | Игровой: проблемная ситуация | Здороваются с воспитателем. Узнают, что зайчик грустит, потому что у него нет друга. Предлагают слепить его из пластилина. |
2. | Основной этап | формировать овалы, вытянутый шар плоские овалы из пластилина , соблюдать пропорции при создании частей тела зайца вспомнить и рассказать, какого цвета зимой мех у зайцев, называть формы частей тела зайца соблюдать правила работы с пластилином, выполнять работу аккуратно, соединять детали правильно. | Перед началом работы предлагает размять пальцы с помощью пальчиковой гимнастики: Первый зайчик под листочком, А второй забрался в бочку. Третий заинька косой Сидит тихо за сосной. На пеньке сидит четвертый. Пятый на бревно залез, С бревна спрыгнул и исчез В ходе выполнения работы детьми спрашивает, какую форму имеют части тела. Объясняет последовательность работы.
Предлагает выполнить физминутку: Вышел зайчик погулять. Зайчик благодарит детей за поделанную работу. Детям предлагается разместить своих зайцев на выставке. | Словесный: указания, пояснения, вопросы воспитателя Практический: продуктивная деятельность детей, выполнение физминутки | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют практические действия |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | Спрашивает: «Что мы делали сегодня на занятии? Какие фигуры создавали из пластилина? Что было трудно? Что понравилось? Сможете ли вы самостоятельно дома создать такого зайчика?» | Словесный: вопросы воспитателя | Отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...