Конспект тематического занятия на тему: «Памятники Блокадного Ленинграда» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия
на тему: «Памятники Блокадного Ленинграда»
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми подготовительной группы.
Цель: Расширение знаний детей о истории своего города в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Обучающая:- Закрепить знания детей о памятниках и мемориалах в г. СПб, посвященных Блокадному Ленинграду.
Развивающая:- Развивать речевую активность детей, активизировать словарь.
-Побуждать детей активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ, чувство благодарности и уважения к её защитникам.
-Воспитывать уважительное отношение детей к памятным местам родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_otkrytoe_zanyatie.docx | 28.34 КБ |
blokada_otkrytoe_zanyatie.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
на тему: «Памятники Блокадного Ленинграда»
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми подготовительной группы.
Цель: Расширение знаний детей о истории своего города в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Обучающая:- Закрепить знания детей о памятниках и мемориалах в г. СПб, посвященных Блокадному Ленинграду.
Развивающая:- Развивать речевую активность детей, активизировать словарь.
-Побуждать детей активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ, чувство благодарности и уважения к её защитникам.
-Воспитывать уважительное отношение детей к памятным местам родного города.
Предварительная работа: Рассказы о ВОВ, о нашем городе в дни Блокады, о его защитниках. Чтение художественной литературы по теме. Прослушивание музыкальных произведений и песен о войне. Рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями: Консультация «Детям о Блокаде», информационная папка «Блокада Ленинграда», посещение экскурсий с детьми «Памятники и мемориалы, посвященные Блокаде Ленинграда».
Методы и приёмы: Словесные, наглядные, практические, игровые.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, наглядный материал: изображения и макеты памятников Блокадного Ленинграда, магнитофон.
Ход занятия:
Приветствие. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!
Доброе утро мне, доброе утро тебе, доброе утро нам и нашим гостям!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло видео – письмо. Записали его и отправили нам дети из города Москва. В нём дети обращаются в вам, ребята, с просьбой. А какой, сейчас узнаем…
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. (дети садятся полукругом, напротив интерактивной доски). Всем удобно? Спинки у всех ровные? Глазки на меня. Готовы? (Ответы детей)
(включается видео. Просмотр. Интерактивная доска выключается)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, из какого города пришло письмо?
Ответы детей: Письмо прислали из города Москва.
Воспитатель: О чём просят нас дети?
Ответы детей: Дети из Москвы просят рассказать им о памятниках Блокадного Ленинграда.
Воспитатель: Ребята, мы можем им помочь?
Ответы детей: Да, конечно!
Воспитатель: Каким образом мы можем ответить на письмо детей из города Москва?
Ответы детей: Мы можем записать видео с рассказами о памятниках, посвящённых Блокаде Ленинграда, написать письмо, послать фотографии памятников по почте, отправить по почте в макеты…
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Так и сделаем: фотографии памятников, посвященных Блокаде, которые установлены в нашем городе, положим в конверт и отправим по почте детям.
Ребята, а как вы понимаете слово: памятник?
Ответы детей: Это скульптура из камня.
Воспитатель: Верно! Скажите, для чего люди устанавливают памятники?
Ответы детей: В память о каком-то человеке или событии. Чтобы люди не забывали.
Воспитатель: Умницы! Всё верно! Как назывался наш город и его жители в годы ВОВ?
Ответы детей: Наш город в годы ВОВ назывался: город Ленинград, а его жители- ленинградцами.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете памятники, посвящённые Блокаде Ленинграда?
Ответы детей: Памятник “Разорванное кольцо”, памятник «Полуторке», «Цветок жизни», «Вечный огонь» …
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю подойти к этому столу.
(на столе – карта города в Блокадном кольце, макет памятника «Разорванное кольцо», макет памятнику «Полуторка»). Присаживайтесь. (дети садятся вокруг стола). Всем удобно?
Воспитатель: Много лет тому назад, ранним летним утром, в 4 часа утра, когда все жители нашей страны мирно спали на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.
Почему её так называют?
Ответы детей: Потому, что весь народ встал на защиту своей земли, Родины.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Сейчас, я предлагаю вам прослушать отрывок из песни, которую написали в самом начале войны.
(прослушивание аудиозаписи песни «Священная война», поэт - В. И. Лебедев-Кумач, композитор - А. В. Александров. отрывок)
Дети, кто помнит, как называется песня?
Ответы детей: Песня называется: «Священная война».
Воспитатель: Правильно! Эта песня стала своеобразным гимном защиты Отечества. Песня призывала весь наш народ взять оружие и встать на защиту своей страны.
Скажите, пожалуйста, макет какого мемориала на столе?
Ответы детей: Макет мемориала «Разорванное кольцо»
Воспитатель: Верно! Это две железобетонные арки высотой 7 метров символизируют…
Ответы детей: кольцо Блокады, а разрыв между ними – «Дорогу жизни».
Воспитатель: Кто ответит, что такое «Блокада»?
Ответы детей: Это, когда город окружён со всех сторон.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать, взяться за руки и сделать круг. Плотно прижмитесь друг к другу. Можно из такого кольца выйти или войти в него?
Ответы детей: Нет, нельзя.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Вот таким кольцом фашисты окружили наш город. Ленинград лишился всего – отопления, воды, электричества, но продолжал бороться. Главным врагом для жителей Ленинграда был голод.
Скажите мне, пожалуйста, что символизирует разрыв Блокадного кольца?
Ответы детей: Разрыв символизирует- «Дорогу жизни».
Воспитатель: Верно! Почему её так назвали?
Ответы детей: Эта дорога связывала город с большой землёй.
Воспитатель: Ребята! Где эта дорога проходила?
Ответы детей: По Ладожскому озеру.
Воспитатель: Правильно! По Ладожскому озеру в город везли продукты и боеприпасы, а из города вывозили детей, стариков и раненых. Ребята, скажите, на чём возили продукты и вывозили детей из города, когда пришла зима и лёд на Ладожском озере замёрз?
Ответы детей: На машинах. Полуторках.
Воспитатель: Верно! Посмотрите, у вас на столе стоит макет памятника «Полуторке». Эта машина была самой лёгкой и весила полтонны, поэтому так и назвали: полуторка!
Воспитатель: Ребята, а где установлен этот мемориал?
Ответы детей: На берегу Ладожского озера, где проходила Дорога жизни.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы свами немножко отдохнём и разомнёмся.
Физминутка:
В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)
В январском снегу (разводят руки в стороны)
Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)
На морском берегу (плавные движения руками – волны)
С дворцами и парками, строг и красив (отводят руки влево и вправо)
Как будто вплывает в широкий залив (движения руками – плывут)
В блокадные дни под обстрелом в снегу (шагают на месте)
Не сдался, не сдался наш город врагу (повороты головы)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики. Продолжим.
Ребята, у меня в руках макет памятнику. Как он называется?
Ответы детей: Это макет памятнику «Цветок жизни».
Воспитатель: Всё верно! На что он похож?
Ответы детей: На ромашку.
Воспитатель: Правильно, этот цветок похож на ромашку. А ромашка это символ….. России. Что изображено на этом цветке?
Ответы детей: На цветке нарисован мальчик и он улыбается. Ещё слова – «пусть всегда будет солнце».
Воспитатель: Молодцы! Сколько лепестков на этом цветке? (Пять)
Ребята, кому посвящен этот памятник?
Ответы детей: Этот памятник посвящен погибшим детям Блокадного Ленинграда.
Воспитатель: Верно. Молодцы! Скажите, ребята, где он находится?
Ответы детей: Рядом с нашим городом у Ладожского озера, там, где проходила Дорога жизни.
Воспитатель: Правильно ответили. А сейчас перед вами следующий макет мемориального комплекса. Как он называется?
Ответы детей: “Вечный огонь”
Воспитатель: Верно! Что символизирует вечный огонь?
Ответы детей: …..
Воспитатель: Постоянно горящий огонь, олицетворяет собой память народа о павших героях, в боях за свободу, Родину. Ребята, вы ездили с родителями на экскурсии по памятным местам Блокадного Ленинграда. Назовите, пожалуйста, как называется мемориал, где горит Вечный огонь?
Ответы детей: «Пискарёвское мемориальное кладбище»
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ребята, а этот огонь может погаснуть?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Верно! Его люди сделали так, что его не способны потушить ни дождь, ни снег, ни ветер, а пламя видно в любое время суток.
За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой.
Рефлексия
Детям задаются вопросы:
1. О чем мы сегодня говорили?
2. Где проходила Дорога жизни?
3. О каких памятниках вы рассказали?
4.Что вам запомнилось из нашего занятия?
Итог:
Воспитатель: Правильно! Ребята, занятие наше закончилось. Всем, спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
на тему: «Памятники Блокадного Ленинграда»
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми подготовительной группы.
Цель: Расширение знаний детей о истории своего города в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Обучающая:- Закрепить знания детей о памятниках и мемориалах в г. СПб, посвященных Блокадному Ленинграду.
Развивающая:- Развивать речевую активность детей, активизировать словарь.
-Побуждать детей активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ, чувство благодарности и уважения к её защитникам.
-Воспитывать уважительное отношение детей к памятным местам родного города.
Предварительная работа: Рассказы о ВОВ, о нашем городе в дни Блокады, о его защитниках. Чтение художественной литературы по теме. Прослушивание музыкальных произведений и песен о войне. Рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями: Консультация «Детям о Блокаде», информационная папка «Блокада Ленинграда», посещение экскурсий с детьми «Памятники и мемориалы, посвященные Блокаде Ленинграда».
Методы и приёмы: Словесные, наглядные, практические, игровые.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, наглядный материал: изображения и макеты памятников Блокадного Ленинграда, магнитофон.
Ход занятия:
Приветствие. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!
Доброе утро мне, доброе утро тебе, доброе утро нам и нашим гостям!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло видео – письмо. Записали его и отправили нам дети из города Москва. В нём дети обращаются в вам, ребята, с просьбой. А какой, сейчас узнаем…
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. (дети садятся полукругом, напротив интерактивной доски). Всем удобно? Спинки у всех ровные? Глазки на меня. Готовы? (Ответы детей)
(включается видео. Просмотр. Интерактивная доска выключается)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, из какого города пришло письмо?
Ответы детей: Письмо прислали из города Москва.
Воспитатель: О чём просят нас дети?
Ответы детей: Дети из Москвы просят рассказать им о памятниках Блокадного Ленинграда.
Воспитатель: Ребята, мы можем им помочь?
Ответы детей: Да, конечно!
Воспитатель: Каким образом мы можем ответить на письмо детей из города Москва?
Ответы детей: Мы можем записать видео с рассказами о памятниках, посвящённых Блокаде Ленинграда, написать письмо, послать фотографии памятников по почте, отправить по почте в макеты…
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Так и сделаем: фотографии памятников, посвященных Блокаде, которые установлены в нашем городе, положим в конверт и отправим по почте детям.
Ребята, а как вы понимаете слово: памятник?
Ответы детей: Это скульптура из камня.
Воспитатель: Верно! Скажите, для чего люди устанавливают памятники?
Ответы детей: В память о каком-то человеке или событии. Чтобы люди не забывали.
Воспитатель: Умницы! Всё верно! Как назывался наш город и его жители в годы ВОВ?
Ответы детей: Наш город в годы ВОВ назывался: город Ленинград, а его жители- ленинградцами.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете памятники, посвящённые Блокаде Ленинграда?
Ответы детей: Памятник “Разорванное кольцо”, памятник «Полуторке», «Цветок жизни», «Вечный огонь» …
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю подойти к этому столу.
(на столе – карта города в Блокадном кольце, макет памятника «Разорванное кольцо», макет памятнику «Полуторка»). Присаживайтесь. (дети садятся вокруг стола). Всем удобно?
Воспитатель: Много лет тому назад, ранним летним утром, в 4 часа утра, когда все жители нашей страны мирно спали на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.
Почему её так называют?
Ответы детей: Потому, что весь народ встал на защиту своей земли, Родины.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Сейчас, я предлагаю вам прослушать отрывок из песни, которую написали в самом начале войны.
(прослушивание аудиозаписи песни «Священная война», поэт - В. И. Лебедев-Кумач, композитор - А. В. Александров. отрывок)
Дети, кто помнит, как называется песня?
Ответы детей: Песня называется: «Священная война».
Воспитатель: Правильно! Эта песня стала своеобразным гимном защиты Отечества. Песня призывала весь наш народ взять оружие и встать на защиту своей страны.
Скажите, пожалуйста, макет какого мемориала на столе?
Ответы детей: Макет мемориала «Разорванное кольцо»
Воспитатель: Верно! Это две железобетонные арки высотой 7 метров символизируют…
Ответы детей: кольцо Блокады, а разрыв между ними – «Дорогу жизни».
Воспитатель: Кто ответит, что такое «Блокада»?
Ответы детей: Это, когда город окружён со всех сторон.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать, взяться за руки и сделать круг. Плотно прижмитесь друг к другу. Можно из такого кольца выйти или войти в него?
Ответы детей: Нет, нельзя.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Вот таким кольцом фашисты окружили наш город. Ленинград лишился всего – отопления, воды, электричества, но продолжал бороться. Главным врагом для жителей Ленинграда был голод.
Скажите мне, пожалуйста, что символизирует разрыв Блокадного кольца?
Ответы детей: Разрыв символизирует- «Дорогу жизни».
Воспитатель: Верно! Почему её так назвали?
Ответы детей: Эта дорога связывала город с большой землёй.
Воспитатель: Ребята! Где эта дорога проходила?
Ответы детей: По Ладожскому озеру.
Воспитатель: Правильно! По Ладожскому озеру в город везли продукты и боеприпасы, а из города вывозили детей, стариков и раненых. Ребята, скажите, на чём возили продукты и вывозили детей из города, когда пришла зима и лёд на Ладожском озере замёрз?
Ответы детей: На машинах. Полуторках.
Воспитатель: Верно! Посмотрите, у вас на столе стоит макет памятника «Полуторке». Эта машина была самой лёгкой и весила полтонны, поэтому так и назвали: полуторка!
Воспитатель: Ребята, а где установлен этот мемориал?
Ответы детей: На берегу Ладожского озера, где проходила Дорога жизни.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы свами немножко отдохнём и разомнёмся.
Физминутка:
В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)
В январском снегу (разводят руки в стороны)
Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)
На морском берегу (плавные движения руками – волны)
С дворцами и парками, строг и красив (отводят руки влево и вправо)
Как будто вплывает в широкий залив (движения руками – плывут)
В блокадные дни под обстрелом в снегу (шагают на месте)
Не сдался, не сдался наш город врагу (повороты головы)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики. Продолжим.
Ребята, у меня в руках макет памятнику. Как он называется?
Ответы детей: Это макет памятнику «Цветок жизни».
Воспитатель: Всё верно! На что он похож?
Ответы детей: На ромашку.
Воспитатель: Правильно, этот цветок похож на ромашку. А ромашка это символ….. России. Что изображено на этом цветке?
Ответы детей: На цветке нарисован мальчик и он улыбается. Ещё слова – «пусть всегда будет солнце».
Воспитатель: Молодцы! Сколько лепестков на этом цветке? (Пять)
Ребята, кому посвящен этот памятник?
Ответы детей: Этот памятник посвящен погибшим детям Блокадного Ленинграда.
Воспитатель: Верно. Молодцы! Скажите, ребята, где он находится?
Ответы детей: Рядом с нашим городом у Ладожского озера, там, где проходила Дорога жизни.
Воспитатель: Правильно ответили. А сейчас перед вами следующий макет мемориального комплекса. Как он называется?
Ответы детей: “Вечный огонь”
Воспитатель: Верно! Что символизирует вечный огонь?
Ответы детей: …..
Воспитатель: Постоянно горящий огонь, олицетворяет собой память народа о павших героях, в боях за свободу, Родину. Ребята, вы ездили с родителями на экскурсии по памятным местам Блокадного Ленинграда. Назовите, пожалуйста, как называется мемориал, где горит Вечный огонь?
Ответы детей: «Пискарёвское мемориальное кладбище»
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ребята, а этот огонь может погаснуть?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Верно! Его люди сделали так, что его не способны потушить ни дождь, ни снег, ни ветер, а пламя видно в любое время суток.
За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой.
Рефлексия
Детям задаются вопросы:
1. О чем мы сегодня говорили?
2. Где проходила Дорога жизни?
3. О каких памятниках вы рассказали?
4.Что вам запомнилось из нашего занятия?
Итог:
Воспитатель: Правильно! Ребята, занятие наше закончилось. Всем, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы
Тема: «Космическое путешествие»....
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы с ОНР на тему: "Транспорт"
Игры по закреплению знаний по теме "Транспорт"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми подготовительной группы» Тема: «Счёт и состав в пределах числа 10 при помощи абакуса».
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ментальной арифметики...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром на тему "Родословная - старинная русская традиция" (Образовательная область «Познавательное развитие») для детей подготовительной группы
Цель: закрепление у детей представлений о родственных отношениях.Задачи:Образовательные:1. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословия, о традициях и обычаях.Развивающие:1...