Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных, правила поведения в природе. Воспитывать интерес к изучению природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Весна-красна" | 30.77 КБ |
Презентация к нод "Весна-красна" | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми подготовительной группе
Тема: «Весна-красна»
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи: Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных. Воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе.
Интеграция ОО: Речевое развитие (*Развитие речи): Обогащать и активизировать словарь детей (почки, перелетные, птенцы, оживление, первоцветы, верба, признаки, скворечник, чудодейственная, весна-красна). Тренировать устную речь, употребляя новые слова
(*Художественная литература): Пополнять литературный багаж загадками. Развивать логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Совершенствовать умение детей в художественной деятельности. Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы с наступлением тепла.
Социально-коммуникативное развитие (Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Материалы и оборудование:
- Письмо от Зимы;
- Конверты с заданиями для детей;
- Буквы для словосочетания «Весна- красна»
- Иллюстрации с весенними приметами в живой и неживой природе;
- Иллюстрации весенних цветов;
- Иллюстрации с изображением перелетных птиц;
- Альбомные листы, кисти, краски.
- Ноутбук, презентация к занятию.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений, рассказов о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- заучивание пословиц о весне;
- отгадывание загадок о весне, первоцветах, перелетных птицах.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель приветствует детей и говорит «Встанем кружком да поговорим ладком». Предлагает провести разминку:
Доброе утро – все люди говорят – приветствие правой рукой.
Доброе утро – улыбки дарят – руки вперед.
Доброе утро – птицы поют – машет «крыльями».
Доброе вести по свету несут – руки делают большой круг.
I. Игровой момент – письмо от Зимы. (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано ребятам подготовительной группы от волшебницы-зимы. Прочитаем, что нам пишет зима: «Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать Весну сможете вы, если выполните все мои задания и составите разгадку - словосочетание. За правильный ответ я вам буду дарить буквы - подсказки, которые спрятаны в конвертах с заданиями. С уважением Зима»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем расколдовать Весну?
II. Выполнение заданий.
1 задание: О каком времени года это стихотворение?
Зеленоглаза, весела.
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень-листьям, нам-тепло,
Волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались. Кто она?
Эта девица-… (Весна) (слайд 2)
Назовите все весенние месяцы. А какой сейчас месяц?
2 задание: «Вставьте пропущенное слово»
Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.
Потихоньку, помаленьку прогоняем… (зиму) прочь!
Назовите признаки весны. (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы на полях и огородах начинаются весенние работы…)
3 задание: Отгадайте загадку:
Я весною прилетаю,
Новый домик обживаю.
Буду сторожем в саду,
Мошек всех переловлю! (скворец) (слайд 3)
Как люди готовятся к встрече скворцов?
Какие еще птицы возвращаются весной? Отгадайте загадки:
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) | Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (грач) |
Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет. (цапля) | Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей) |
В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? (кукушка) | Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот, А весной в полях поет- Будто крохотный звонок! (жаворонок) (слайд 4) |
Как назвать этих птиц одним словом? (Перелетные) .
Чем заняты птицы весной? Почему они такие оживленные? Для чего им гнезда?
Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы (послушать запись пения птиц).
Дидактическая игра «Прилетели птицы»
Давайте поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!
Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди и утки и спасибо шутке!
Ребята, а давайте вспомним правила поведения в природе: (слайд 5 -8)
- Если вы гуляете в лесу с родителями и случайно найдете гнездо, сразу же тихонько отойдите от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех пор, пока человек не отойдет.
- Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.
4 задание: Загадка:
Из-под снега на пригорке показался стебель тонкий.
Чей же это стебелёк зимний холод превозмог? (Подснежник) (слайд 9)
Скажите, ребята, как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы) (слайд 10)
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.
Назовите, какие еще первоцветы вы знаете. (Мать-и-мачеха, ландыш, незабудка)
А что происходит у зверей весной? (рождаются детеныши).
Физкультминутка «Весна».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
5 задание. Игра «Назовите детенышей». (слайд 11)
- Кто детеныш? у волчицы - ... (волчонок); у ежихи - …(ежонок); у лисицы -…; у медведицы - …; у зайчихи - …; у белки - …; у бобрихи- …; у мышки - ….
6 задание: Назовите дерево, которое уже цветет, но листьев еще не имеет (верба).
Уж верба вся пушистая раскинулась кругом,
Опять весна душистая повеяла кругом. (слайд 12)
Ветки вербы первыми оживают весной, покрываясь мягкими пушистыми цветами. Не всякое дерево красиво без листьев, а цветущая верба очень красива. В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что ее ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если ее бросить в пламя пожара – огонь будет укрощен.
Давайте рассмотрим с вами цветы, ветку с почками.
7 задание: Ребята осталось последнее задание от зимы . Нужно из букв составить словосочетание – отгадку («Весна-красна») (слайд 13)
Давайте нарисуем веточку вербы и тогда но настоящему вступит в свои права Весна.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве и в лесной подстилке обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения Не шуми. Крик и громкая музыка пугают лесных обитателей, и они могут покинуть свои жилища
Не рви цветы. Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко, достаточно подержать её в руке, и с её крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать
Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям Не трогай птичьи гнёзда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: потревоженные птицы могут покинуть гнездо, а примятая трава или сломанная ветка сделают его заметным для хищников
Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных. Лес – их родной дом, им будет плохо в твоей квартире Не разжигай в лесу костёр. Пожар в считанные часы может погубить лес, на восстановление которого могут уйти столетия
ВЕСНА - КРАСНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...
План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения.
" Путешествие по нашей стране"....
"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема: В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Африку»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.Задачи.Образовательные:1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического по...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТНР
Гномики предлагают детям музыкальные загадки и задания, выполнив их дети обогащают свои знания и умения в певческой деятельности....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Составила и провела музыкальный руководитель Малюгина Л.Н...