Тема недели: Дикие животные наших лесов
материал (младшая группа)
В данном материале содержится календарный недельнй план работы по теме "Дикие животные" с детьми младшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zadanie_mozaika.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Тема недели: Дикие животные наших лесов
5. Задачи (образовательные, развивающие)
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
- Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
- Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
- Воспитывать умение соблюдать элементарные правила поведения с животными.
- Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
6. Формы образовательной деятельности
Понедельник | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная деятельность детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика (Комплекс под музыку-Веселые зверята). Формировать потребность в физическом совершенствовании, укреплять здоровье детей. Пальчиковая игра «Зайка» Общение «О пользе еды» - формировать навыки поведения за столом; объяснять необходимость хорошо кушать | Выполнение поручения –поблагодарить поваров за вкусный завтрак. Преодоление застенчивости. | ||
НОД | Коммуникация Тема: Животные наши друзья Физкультура (после сна) | |||
Подготовка к утренней прогулке. Прогулка (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). Возвращение с прогулки. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Наблюдение за птичками Сопровождение самостоятельной деятельности детей | Инд. беседа с детьми. Формировать. потребность в общении. | ||
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Моделирование ситуации «Когда я ем, я глух и нем». - Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. | Учить правильно держать ложку | ||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых) | Бодрящая гимнастика «Птички». Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью | КГН самообслуживание | ||
| Вечер. Полдник, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых. | ЗОЖ: формирование представления о необходимости закаливания -Ситуативный разговор на тему «Для чего животным глаза, хвост и лапы» -развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме. Д./и. «Кого не стало?» (игрушки животные) -формировать внимание и память. | Д./и. «Кого не стало?» -формировать внимание и память. | |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Сопровождение самостоятельной деятельности детей | Инд. Беседа «Зайчик» | ||
Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей) Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика (Комплекс «Птички») Д\И «Кого не стало?» развивать зрительное внимание умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Пальчиковая игра «Зайка» | И\У «Береги предмет» - учить быстро действовать по сигналу. | |
НОД | Музыка Конструирование (после сна) Тема: Мишка | |||
Подготовка к утренней прогулке. Прогулка (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). Возвращение с прогулки. | Подвижная игра «У медведя во бору» Наблюдение за птичками Сопровождение самостоятельной деятельности детей | Выносной материал | ||
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Моделирование ситуации «Когда я ем, я глух и нем». - Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. | |||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых) | Бодрящая гимнастика «Ушки на макушке» Ходьба по дорожке здоровья. | |||
Вечер. Полдник, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых. | ОБЖ: «Ребенок и другие люди», с кем ты приходишь в детский сад, беседа о членах семьи ребенка. -Театрализованная игра: «Колобок» Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. -Нетрадиционные формы рисование пальчиком «Орешки и грибочки для белочки» Поощрять желание рисовать, - Развивать творческие способности. | Загадывание загадок о диких животных. -Развивать логическое мышление | ||
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Сопровождение самостоятельной деятельности детей | Инд. Беседа «Мишка» |
Среда | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей) Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная деятельность детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика (Комплекс «Веселые зверята)
Продуктивная деятельность. Раскрашивание рисунков - Кто живёт в лесу? Трудовое поручение: наведение порядка в игровом уголке. Цель: предложить оказать посильную помощь воспитателю, действовать аккуратно, поддерживать желание трудиться. Лото для малышей- Животные Цель: развивать логическое мышление, связную речь. | «Мы не будем злиться» Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера. | ||
НОД | Аппликация Лиса Физкультура (после сна) | |||
Подготовка к утренней прогулке. Прогулка (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). Возвращение с прогулки. | Подвижная игра «Зайцы и волк» Наблюдение за птичками Сопровождение самостоятельной деятельности детей | Инд. Учить прыгать на 2х ногах | ||
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Просмотр м./ф. «Теремок» -Познакомить с ОБЖ при обращении с огнём. | |||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых) | Бодрящая гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Массаж стоп (игольчатые коврики). -Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье. | Игра «Вперед быстрее иди, только не беги» Цель: обеспечить профилактику нарушения осанки, повышать общий тонус. | ||
| Вечер. Полдник, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых. | ПДД: «Встань там, где скажу» Продолжать формировать пространственные отношения. Презентация «Какую пользу приносят дикие животные» Беседа: «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных С\Р игра «Зоопарк» - Учить в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | д\у- «Спрячь цыплёнка за заборчик» -создание условий для сравнения предмета по длине. | |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Беседа "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | И\У«У кого какая шапка» Цель: различать головные уборы, называть их, характер, качества и свойства. | ||
Четверг | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей) Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика (Комплекс «Зайчата) -Развивать физические качества, содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Хозяйственно-бытовой труд - Учить протирать игрушки, столы влажной тряпкой; формировать положительное отношение к труду, помогать друг другу. Ситуация общения «Кто в домике живет». Расширять представления о диких животных, описывать внешний вид, характерные особенности, используя алгоритм. | П/и «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание. (подгруппа детей) И\У «Разложи по порядку» - умение раскладывать предметы 2-х групп, приёмом наложения. | ||
НОД | Рисование Тема: Зайчик Музыкальное (после сна) | |||
Подготовка к утренней прогулке. Прогулка (Совместная и самостоятельной деятельность детей и взрослых). Возвращение с прогулки. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Наблюдение за состоянием погоды Сопровождение самостоятельной деятельности детей | Д./и «День – ночь» -Учить понимать смысл слов «утро, день, вечер, ночь», отвечать на вопросы педагога используя картинки. | ||
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | |||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых) | Бодрящая гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сенсорное развитие: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Д/и: «Воздушные шары», «Веселые флажки». | Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалики | ||
| Вечер. Полдник, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых. | Игровая ситуация Сюж.дид.игра «Утешим медвежонка» КГН "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Индивидуальная раб. «Не упусти мяч». - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь. | |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Беседа "Если плачет друг, пожалей его" Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. |
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная деятельность детей Подготовка к занятиям | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей) Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Пятница | Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная деятельность детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика (Птички) -Развивать физические качества, содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Хозяйственно-бытовой труд - Учить протирать игрушки, столы влажной тряпкой; формировать положительное отношение к труду, помогать друг другу. Ситуация общения «Кто в домике живет». -Расширять представления о диких животных, описывать внешний вид, характерные особенности, используя алгоритм. | П/и «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание. (подгруппа детей) И\У «Разложи по порядку» - умение раскладывать предметы 2-х групп, приёмом наложения. |
НОД | Лепка Тема: Зайчик Физкультурное (на воздухе, после сна) | ||
Подготовка к утренней прогулке. Прогулка (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых). Возвращение с прогулки. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Наблюдение за деревьями на участке Сопровождение самостоятельной деятельности детей | Беседа о правилах поведения на прогулке | |
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Рассказывание сказки Заюшкина избушка» | Повтор словосочетаний из сказки | |
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых) | бодрящая гимнастика. Ходьба по массажному коврику Упражнение для пальчиков: «Зайка». | ||
| Вечер. Полдник, совместная и самостоятельная. деятельность детей и взрослых. | Конструктивная деятельность: «Строим «Деревенский загон» для зоопарка - Продолжать учить детей устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку; - Расширять представления детей об условиях содержания дом. животных. -Игра — экспериментирование «Тонет-не -тонет» Наблюдение за работой помощника воспитателя Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Разучивание потешки «Дождик, дождик, кап, кап, кап, замочи дорожки, всё равно гулять пойдём , мама дай галоши» - Познакомить с русской народной песенкой - потешкой; -Создавать условия для понимания её содержания; -Развивать умение воспроизводить слова из текста, интонацию. | Д./и. «Угадай чей хвост?» |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Игры на песочнице | Беседа «Я помогаю родителям» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"
Расширять и систематизировать представления детей о животных Красноярского края....
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...
Тематическая неделя «Дикие животные наших лесов»
На улице поздняя осень, холодная и морозная погода! И мы с ребятами нашей группы решили узнать «Как живут дикие животные осенью, что делают, как готовятся к зиме?...
Тема занятия: Дикие животные наших лесов.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.Со...