План работы в средней группе по теме "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Елена Николаевна Палесика

Понедельник 4 декабря

Тема: «Зимушка-зима» ( с 4.12-8.12)

Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.

 

Интег-

рация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С/К,

Ф,

Р

 

Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

Д/и «Зимние слова».  Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Д/и «Я собираюсь на прогулку»

Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года с Семёном и Дашей К.

Беседа «Мой внешний вид».

Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД

 

1.О.О. «Развитие математических представлений» +Конструирование. Число и цифра 4. «Математика в детском саду»

Новикова В.П. стр. 28

Прогулка

П,

С/К,

Ф,

Р

 

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений со Стёпой и Ульяной.

 

Приучать детей с помощью взрослого расчищать дорожки от снега. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Лепка праздничного торта из снега. Цель – Развивать воображение.

 

Вечер О.О.Д.

«Физическое развитие» по плану физкультурного работника

Вечер

Х/Э,

Р

 С/К,

 П

Творческая мастерская: рисование «Снежинки-пушинки». Цели: формировать у детей интерес к рисованию, творчество, познакомить с приемом рисования пальчиком на заранее заготовленном тонированном листе бумаги.

Д/и «Снег везде». Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не».

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и дополнить знаний детей о характерных признаках зимы с Алисой П.и Есенией.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей.

Создание условий для игровой деятельности. Цели: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Вечерняя прогулка

П,

Ф,

С/К

 

Наблюдение: наступление вечера.

Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. 

 

«Попади в цель» с Алисой К.и со Сашей С.Цель: развивать меткость, глазомер.

П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентир. в пространстве, выполнять действия по сигналу.

Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща.

 

Вторник, 5 декабря

 

 

 

 

Интег-

рация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С/К,

Ф,

Р

 

Беседа «Опасные ситуации зимой». Цели: познакомить детей с различными ситуациями; обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: актуализировать знания детей о частях суток. 

Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой). Развивать мелкую моторику рук. (Тимофей и Саша Г.)

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Зима»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям на прогулке понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки

ООД

 

1.О.О. «Природный мир» «Зима белоснежная». А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 58, 142

2. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника

Прогулка

П,

С/К,

Ф,

Р

 

Наблюдение: деревья зимой.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание.

«Кто больше соберет веток». Развивать быстроту реакции, ловкость (Ульяна и Даша З.)

Уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Игры со снегом

Цель: поддерживать бодрое настроение детей, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Вечер

Х/Э,

Р

 С/К,

 П

Чтение В. Фетисова «Зима пришла», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…». Цели: знакомить с произведениями русских поэтов о зиме, воспитывать любовь к литературе, чувство патриотизма, объяснить значение некоторых слов.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. (Алиса К. и Есения)

Ситуативный разговор: «Мои любимые сказки»                      Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Материал: строительные конструкторы:«Лего» самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

Вечерняя прогулка

П,

Ф,

С/К

 

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью.

Упражнение с детьми «Найди, кто такого же роста, как ты» Цель: закреплять понятие выше, ниже с Вадимом и Даша К.

 П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры.

Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения.

 

 

 

Среда, 6 декабря

 

Интег-

рация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С/К,

Ф,

Р

 

Беседа «Опасные ситуации зимой».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар.

Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима».

Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

По аппликации.

Цель: развивать умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу с Семеном и Ульяной.

Трудовые поручения. Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Лепка по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей по теме «Как одеть ребенка зимой в детский сад»

ООД

 

1.О.О. «Ознакомление с художественной литературой» Стихотворение К. Чуковского

«Айболит» О.С. Ушакова знакомим с литературой детей 3-5 лет

2. «Мир Музыки» (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П,

С/К,

Ф,

Р

 

Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце), предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.

«Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Алиса П. и Даша К.)

Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками

Вечер

Х/Э,

Р

 С/К,

 П

Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев.

Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

(Саша Г. и Стёпа)

  «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук                                

Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечерняя прогулка

П,

Ф,

С/К

 

 

Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. 

Д.И «Какая, какой, какое?» -  учить подбирать определения (Есения и Даша К.)

 

П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Выносной материал Лопатки, скребки, метелки.                                                                                                   Самостоятельная деятельность детей

 

 

Четверг, 7 декабря

 

Интег-

рация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С/К,

Ф,

Р

 

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать. (подгруппа детей)

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Работа в центре «Рисования». свободное рисование. Продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного.

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

Предложить родителям совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

ООД

 

1.«Художественное творчество» «Вьюга-завируха» Н.Н.Леонова стр 59

2. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника

Прогулка

П,

С/К,

Ф,

Р

 

Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. (Вадим и Алиса П.)

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Обручи, формочки, лопатки.

 

 

Вечер

Х/Э,

Р

 С/К,

 П

С.р.и. «Больница», сюжет «Вызов врача на дом» - учить действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Беседа «Что такое хорошо?»

Цель: формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках.

Дид. игра «Можно или нельзя» - помочь детям сформулировать основные правила поведения в детском саду с Дашей К.и Тимофеем.

Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?»

Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (мозайка, пазлы)

Вечерняя прогулка

П,

Ф,

С/К

 

Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы (два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности.

Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 3, на основе наглядности (Даша З.)

«Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание.

Работа в центре «Строитель» построим сказочный город».

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Пятница, 8 декабря

 

Интег-

рация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро

С/К,

Ф,

Р

 

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

 

Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление. (Саща С. и Есения)

Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой.

Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото».

П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посоветовать родителям, рассмотреть с детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.

ООД

 

  1. «Художественное творчество» Аппликация «Птицы-наши друзья» Н.Н. Леонова стр.144
  2. «Мир музыки» по плану музыкального руководителя.

Прогулка

П,

С/К,

Ф,

Р

 

Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и «Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь

«Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие (Тимофей и Вадим)

 «Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Самостоятельная деятельность на прогулке – приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру и обсуждать правила игры.

Вечер

Х/Э,

Р

 С/К,

 П

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его. (Ульяна и Даша К.)

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения.

Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Ёлочка в зимнем снегу.

Вечерняя прогулка

П,

Ф,

С/К

 

Наблюдение за ветром.  Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость и силу броска с Вадимом и Стёпой.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_4_dekabrya.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 4 декабря

Тема: «Зимушка-зима» ( с )

Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.

Интег-

рация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С/К,

Ф,

Р

Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Д/и «Я собираюсь на прогулку»

Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года с Семёном и Дашей К.

Беседа «Мой внешний вид».

Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!»

ООД

#1054;.О. «Развитие математических представлений» +Конструирование. Число и цифра 4. «Математика в детском саду»

Новикова В.П. стр. 28

Прогулка

П,

С/К,

Ф,

Р

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений со Стёпой и Ульяной.

Приучать детей с помощью взрослого расчищать дорожки от снега. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Лепка праздничного торта из снега. Цель – Развивать воображение.

Вечер О.О.Д.

«Физическое развитие» по плану физкультурного работника

Вечер

Х/Э,

Р

С/К,

П

Творческая мастерская: рисование «Снежинки-пушинки». Цели: формировать у детей интерес к рисованию, творчество, познакомить с приемом рисования пальчиком на заранее заготовленном тонированном листе бумаги.

Д/и «Снег везде». Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не».

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и дополнить знаний детей о характерных признаках зимы с Алисой П.и Есенией.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей.

Создание условий для игровой деятельности. Цели: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Вечерняя прогулка

П,

Ф,

С/К

Наблюдение: наступление вечера.

Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.

«Попади в цель» с Алисой К.и со Сашей С.Цель: развивать меткость, глазомер.

П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентир. в пространстве, выполнять действия по сигналу.

Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща.

Вторник, 5 декабря

Интег-

рация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С/К,

Ф,

Р

Беседа «Опасные ситуации зимой». Цели: познакомить детей с различными ситуациями; обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: актуализировать знания детей о частях суток.

Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой). Развивать мелкую моторику рук. (Тимофей и Саша Г.)

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Зима»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Предложить родителям на прогулке понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки

ООД

#1054;.О. «Природный мир» «Зима белоснежная». А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 58, 142

2. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника

Прогулка

П,

С/К,

Ф,

Р

Наблюдение: деревья зимой.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание.

«Кто больше соберет веток». Развивать быстроту реакции, ловкость (Ульяна и Даша З.)

Уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Игры со снегом

Цель: поддерживать бодрое настроение детей, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Вечер

Х/Э,

Р

С/К,

П

Чтение В. Фетисова «Зима пришла», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…». Цели: знакомить с произведениями русских поэтов о зиме, воспитывать любовь к литературе, чувство патриотизма, объяснить значение некоторых слов.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. (Алиса К. и Есения)

Ситуативный разговор: «Мои любимые сказки» Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Материал: строительные конструкторы:«Лего» самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

Вечерняя прогулка

П,

Ф,

С/К

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью.

Упражнение с детьми «Найди, кто такого же роста, как ты» Цель: закреплять понятие выше, ниже с Вадимом и Даша К.

П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры.

Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения.

Среда, 6 декабря

Интег-

рация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С/К,

Ф,

Р

Беседа «Опасные ситуации зимой».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар.

Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима».

Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

По аппликации.

Цель: развивать умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу с Семеном и Ульяной.

Трудовые поручения. Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Лепка по желанию детей.

Консультация для родителей по теме «Как одеть ребенка зимой в детский сад»

ООД

#1054;.О. «Ознакомление с художественной литературой» Стихотворение К. Чуковского

«Айболит» О.С. Ушакова знакомим с литературой детей 3-5 лет

2. «Мир Музыки» (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П,

С/К,

Ф,

Р

Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце), предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.

«Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Алиса П. и Даша К.)

Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками

Вечер

Х/Э,

Р

С/К,

П

Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев.

Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

(Саша Г. и Стёпа)

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук

Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечерняя прогулка

П,

Ф,

С/К

Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.

Д.И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения (Есения и Даша К.)

П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Выносной материал Лопатки, скребки, метелки. Самостоятельная деятельность детей

Четверг, 7 декабря

Интег-

рация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С/К,

Ф,

Р

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать. (подгруппа детей)

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Работа в центре «Рисования». свободное рисование. Продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

ООД

;Художественное творчество» «Вьюга-завируха» Н.Н.Леонова стр 59

2. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника

Прогулка

П,

С/К,

Ф,

Р

Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. (Вадим и Алиса П.)

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Обручи, формочки, лопатки.

Вечер

Х/Э,

Р

С/К,

П

С.р.и. «Больница», сюжет «Вызов врача на дом» - учить действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Беседа «Что такое хорошо?»

Цель: формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках.

Дид. игра «Можно или нельзя» - помочь детям сформулировать основные правила поведения в детском саду с Дашей К.и Тимофеем.

Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?»

Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (мозайка, пазлы)

Вечерняя прогулка

П,

Ф,

С/К

Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы (два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности.

Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 3, на основе наглядности (Даша З.)

«Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание.

Работа в центре «Строитель» построим сказочный город».

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Пятница, 8 декабря

Интег-

рация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С/К,

Ф,

Р

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление. (Саща С. и Есения)

Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой.

Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото».

П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре.

Посоветовать родителям, рассмотреть с детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.

ООД

  1. «Художественное творчество» Аппликация «Птицы-наши друзья» Н.Н. Леонова стр.144
  2. «Мир музыки» по плану музыкального руководителя.

Прогулка

П,

С/К,

Ф,

Р

Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и «Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь

«Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие (Тимофей и Вадим)

«Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Самостоятельная деятельность на прогулке – приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру и обсуждать правила игры.

Вечер

Х/Э,

Р

С/К,

П

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его. (Ульяна и Даша К.)

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения.

Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Ёлочка в зимнем снегу.

Вечерняя прогулка

П,

Ф,

С/К

Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость и силу броска с Вадимом и Стёпой.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Тематический план работы в средней группе на 2013-2014 учебный год.

Данный  материал рекомендован воспитателям средних групп дошкольных  учреждений  для  осуществления проектной деятельности в детском саду. Темы проектов интересны, цели их приняты ...

План работы в средней группе №1 на 2014 год - Год культуры в Республике Татарстан

План работы в средней группе №1 на 2014 год -  Год культуры в Республике Татарстан...

Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»

игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...

План работы воспитателя средней группы.

План работы на две недели по темам: "Птицы", "Мой город"...