План работы в средней группе по теме "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Понедельник 4 декабря
Тема: «Зимушка-зима» ( с 4.12-8.12)
Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.
| Интег- рация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Вариативная часть | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С/К, Ф, Р
| Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года с Семёном и Дашей К. | Беседа «Мой внешний вид». Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!»
|
ООД |
| 1.О.О. «Развитие математических представлений» +Конструирование. Число и цифра 4. «Математика в детском саду» Новикова В.П. стр. 28 | ||||
Прогулка | П, С/К, Ф, Р
| Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений со Стёпой и Ульяной.
| Приучать детей с помощью взрослого расчищать дорожки от снега. Побуждать оказывать помощь взрослым. | Лепка праздничного торта из снега. Цель – Развивать воображение.
| |
Вечер О.О.Д. | «Физическое развитие» по плану физкультурного работника | |||||
Вечер | Х/Э, Р С/К, П | Творческая мастерская: рисование «Снежинки-пушинки». Цели: формировать у детей интерес к рисованию, творчество, познакомить с приемом рисования пальчиком на заранее заготовленном тонированном листе бумаги. Д/и «Снег везде». Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не». | Д/и «Когда это бывает?». Цель: уточнить и дополнить знаний детей о характерных признаках зимы с Алисой П.и Есенией. | Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей. | Создание условий для игровой деятельности. Цели: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |
Вечерняя прогулка | П, Ф, С/К
| Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.
| «Попади в цель» с Алисой К.и со Сашей С.Цель: развивать меткость, глазомер. | П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентир. в пространстве, выполнять действия по сигналу. | Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща. |
Вторник, 5 декабря
| Интег- рация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С/К, Ф, Р
| Беседа «Опасные ситуации зимой». Цели: познакомить детей с различными ситуациями; обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Д/и «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток. | Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой). Развивать мелкую моторику рук. (Тимофей и Саша Г.) | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Зима» Цель: формировать правильный захват карандаша. |
Предложить родителям на прогулке понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки |
ООД |
| 1.О.О. «Природный мир» «Зима белоснежная». А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 58, 142 2. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника | ||||
Прогулка | П, С/К, Ф, Р
| Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. | «Кто больше соберет веток». Развивать быстроту реакции, ловкость (Ульяна и Даша З.) | Уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук. | |
Вечер | Х/Э, Р С/К, П | Чтение В. Фетисова «Зима пришла», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…». Цели: знакомить с произведениями русских поэтов о зиме, воспитывать любовь к литературе, чувство патриотизма, объяснить значение некоторых слов. | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. (Алиса К. и Есения) | Ситуативный разговор: «Мои любимые сказки» Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Материал: строительные конструкторы:«Лего» самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | |
Вечерняя прогулка | П, Ф, С/К
| Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. | Упражнение с детьми «Найди, кто такого же роста, как ты» Цель: закреплять понятие выше, ниже с Вадимом и Даша К. | П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. | Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения.
|
Среда, 6 декабря
| Интег- рация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С/К, Ф, Р
| Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар. Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. | По аппликации. Цель: развивать умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу с Семеном и Ульяной. | Трудовые поручения. Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. | Материал: пластилин, доски для лепки, стеки. Лепка по желанию детей. |
Консультация для родителей по теме «Как одеть ребенка зимой в детский сад» |
ООД |
| 1.О.О. «Ознакомление с художественной литературой» Стихотворение К. Чуковского «Айболит» О.С. Ушакова знакомим с литературой детей 3-5 лет 2. «Мир Музыки» (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | П, С/К, Ф, Р
| Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце), предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. | «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Алиса П. и Даша К.) | Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками | |
Вечер | Х/Э, Р С/К, П | Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев. | Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. (Саша Г. и Стёпа) | «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук | Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечерняя прогулка | П, Ф, С/К
|
Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. | Д.И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения (Есения и Даша К.)
| П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Выносной материал Лопатки, скребки, метелки. Самостоятельная деятельность детей |
Четверг, 7 декабря
| Интег- рация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С/К, Ф, Р
| Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать. (подгруппа детей) | Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Работа в центре «Рисования». свободное рисование. Продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Предложить родителям совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» |
ООД |
| 1.«Художественное творчество» «Вьюга-завируха» Н.Н.Леонова стр 59 2. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника | ||||
Прогулка | П, С/К, Ф, Р
| Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. (Вадим и Алиса П.) | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки.
| |
Вечер | Х/Э, Р С/К, П | С.р.и. «Больница», сюжет «Вызов врача на дом» - учить действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. Беседа «Что такое хорошо?» Цель: формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках. | Дид. игра «Можно или нельзя» - помочь детям сформулировать основные правила поведения в детском саду с Дашей К.и Тимофеем. | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (мозайка, пазлы) | |
Вечерняя прогулка | П, Ф, С/К
| Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы (два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. | Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 3, на основе наглядности (Даша З.) | «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание. | Работа в центре «Строитель» построим сказочный город». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. |
Пятница, 8 декабря
| Интег- рация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
| ||||||||
Утро | С/К, Ф, Р
| Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.
| Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление. (Саща С. и Есения) | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой. | Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото». П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре. |
Посоветовать родителям, рассмотреть с детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав. | ||
ООД |
|
| ||||||
Прогулка | П, С/К, Ф, Р
| Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и «Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь | «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие (Тимофей и Вадим) | «Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Самостоятельная деятельность на прогулке – приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру и обсуждать правила игры. | |||
Вечер | Х/Э, Р С/К, П | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. | Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его. (Ульяна и Даша К.) | Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения. | Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Ёлочка в зимнем снегу. | |||
Вечерняя прогулка | П, Ф, С/К
| Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. | Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска с Вадимом и Стёпой. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_4_dekabrya.docx | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 4 декабря
Тема: «Зимушка-зима» ( с )
Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.
Интег- рация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Вариативная часть | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С/К, Ф, Р | Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года с Семёном и Дашей К. | Беседа «Мой внешний вид». Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!» |
ООД | #1054;.О. «Развитие математических представлений» +Конструирование. Число и цифра 4. «Математика в детском саду» Новикова В.П. стр. 28 | |||||
Прогулка | П, С/К, Ф, Р | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений со Стёпой и Ульяной. | Приучать детей с помощью взрослого расчищать дорожки от снега. Побуждать оказывать помощь взрослым. | Лепка праздничного торта из снега. Цель – Развивать воображение. | |
Вечер О.О.Д. | «Физическое развитие» по плану физкультурного работника | |||||
Вечер | Х/Э, Р С/К, П | Творческая мастерская: рисование «Снежинки-пушинки». Цели: формировать у детей интерес к рисованию, творчество, познакомить с приемом рисования пальчиком на заранее заготовленном тонированном листе бумаги. Д/и «Снег везде». Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не». | Д/и «Когда это бывает?». Цель: уточнить и дополнить знаний детей о характерных признаках зимы с Алисой П.и Есенией. | Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей. | Создание условий для игровой деятельности. Цели: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |
Вечерняя прогулка | П, Ф, С/К | Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. | «Попади в цель» с Алисой К.и со Сашей С.Цель: развивать меткость, глазомер. | П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентир. в пространстве, выполнять действия по сигналу. | Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща. |
Вторник, 5 декабря
Интег- рация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С/К, Ф, Р | Беседа «Опасные ситуации зимой». Цели: познакомить детей с различными ситуациями; обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Д/и «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток. | Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой). Развивать мелкую моторику рук. (Тимофей и Саша Г.) | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Зима» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Предложить родителям на прогулке понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки |
ООД | #1054;.О. «Природный мир» «Зима белоснежная». А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 58, 142 2. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника | |||||
Прогулка | П, С/К, Ф, Р | Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. | «Кто больше соберет веток». Развивать быстроту реакции, ловкость (Ульяна и Даша З.) | Уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук. | |
Вечер | Х/Э, Р С/К, П | Чтение В. Фетисова «Зима пришла», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…». Цели: знакомить с произведениями русских поэтов о зиме, воспитывать любовь к литературе, чувство патриотизма, объяснить значение некоторых слов. | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. (Алиса К. и Есения) | Ситуативный разговор: «Мои любимые сказки» Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Материал: строительные конструкторы:«Лего» самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | |
Вечерняя прогулка | П, Ф, С/К | Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. | Упражнение с детьми «Найди, кто такого же роста, как ты» Цель: закреплять понятие выше, ниже с Вадимом и Даша К. | П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. | Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения. |
Среда, 6 декабря
Интег- рация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С/К, Ф, Р | Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар. Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. | По аппликации. Цель: развивать умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу с Семеном и Ульяной. | Трудовые поручения. Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. | Материал: пластилин, доски для лепки, стеки. Лепка по желанию детей. | Консультация для родителей по теме «Как одеть ребенка зимой в детский сад» |
ООД | #1054;.О. «Ознакомление с художественной литературой» Стихотворение К. Чуковского «Айболит» О.С. Ушакова знакомим с литературой детей 3-5 лет 2. «Мир Музыки» (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | П, С/К, Ф, Р | Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце), предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. | «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Алиса П. и Даша К.) | Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками | |
Вечер | Х/Э, Р С/К, П | Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев. | Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. (Саша Г. и Стёпа) | «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук | Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечерняя прогулка | П, Ф, С/К | Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. | Д.И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения (Есения и Даша К.) | П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Выносной материал Лопатки, скребки, метелки. Самостоятельная деятельность детей |
Четверг, 7 декабря
Интег- рация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С/К, Ф, Р | Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать. (подгруппа детей) | Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Работа в центре «Рисования». свободное рисование. Продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» |
ООД | ;Художественное творчество» «Вьюга-завируха» Н.Н.Леонова стр 59 2. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника | |||||
Прогулка | П, С/К, Ф, Р | Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. (Вадим и Алиса П.) | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки. | |
Вечер | Х/Э, Р С/К, П | С.р.и. «Больница», сюжет «Вызов врача на дом» - учить действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. Беседа «Что такое хорошо?» Цель: формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках. | Дид. игра «Можно или нельзя» - помочь детям сформулировать основные правила поведения в детском саду с Дашей К.и Тимофеем. | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (мозайка, пазлы) | |
Вечерняя прогулка | П, Ф, С/К | Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы (два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. | Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 3, на основе наглядности (Даша З.) | «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание. | Работа в центре «Строитель» построим сказочный город». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. |
Пятница, 8 декабря
Интег- рация ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | С/К, Ф, Р | Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы. | Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление. (Саща С. и Есения) | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой. | Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото». П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре. | Посоветовать родителям, рассмотреть с детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав. | ||
ООД |
| |||||||
Прогулка | П, С/К, Ф, Р | Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и «Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь | «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие (Тимофей и Вадим) | «Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Самостоятельная деятельность на прогулке – приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру и обсуждать правила игры. | |||
Вечер | Х/Э, Р С/К, П | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. | Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его. (Ульяна и Даша К.) | Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения. | Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Ёлочка в зимнем снегу. | |||
Вечерняя прогулка | П, Ф, С/К | Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. | Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска с Вадимом и Стёпой. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...
Перспективный план работы логопеда средняя группа
план 2013-2014 уч.год...
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Тематический план работы в средней группе на 2013-2014 учебный год.
Данный материал рекомендован воспитателям средних групп дошкольных учреждений для осуществления проектной деятельности в детском саду. Темы проектов интересны, цели их приняты ...
План работы в средней группе №1 на 2014 год - Год культуры в Республике Татарстан
План работы в средней группе №1 на 2014 год - Год культуры в Республике Татарстан...
Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»
игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...
План работы воспитателя средней группы.
План работы на две недели по темам: "Птицы", "Мой город"...