Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяц
Понедельник | Музыка | Художественное творчество( Конструирование/аппликация) Аппликация Красивые флажки Конструирование «Домики» «Заборчики» «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» |
Вторник | Физическая культура | Коммуникация (Развитие речи) Д\»Давайте познакомимся» Зв.С Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произношении. В .В. Гербова, с. 27 Рассказ Н Сладкова "Осень на пороге Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.53. Рассказ В. Осеевой " Сторож".Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.47. ПДД- Чтение рассказ «Светофор» |
Среда | Музыка | Познание (математика)-повтор |
Четверг | Физическая культура | Художественное творчество (Лепка) Свекла и огурец Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой) Здоровье«Какой я, что у меня внутри |
Пятница | Досуг Физическая культура/музыка
| Коммуникация-безопасность (Ребенок и окружающий мир)/ Мы живем в городе Прогулка по городу Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице). Здоровье «Как устроено тело человека?» Ознакомление с художественной литературой -Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». сочинение сказки с иным развитием событий. - Развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении. -Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья». -Занятие-диспут по сказке «Три поросёнка». Художественное творчество (рисование) Рисование сюжетное по замыслу Красивые цветы «Яблоко спелое – красное, сладкое» «Цветные шары» |
Беседы по Формирование экологической культуры в средней группе на сентябрь
Тема | Цели | Внедрение а повседневную деятельность |
«Во саду ли, в огороде».
| Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. | Рассматривание иллюстраций . Рассматривание листьев на клёне, берёзе. Сбор опавших листьев, семян цветов. Беседы "Что нам осень принесла" (Цель: закреплять представление об Осени; определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение); знать их место произрастания. |
«В гостях у осени».
| Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать связь между живой и неживой природой. | «Как изменились деревья?» |
Художественная литература | «Овощи». Ю. Тувим. | Учить называть отличительные признаки осени; рассказывать о сезонных работах в огороде. |
| «Никита –охотник» | Расширять знания о птицах, воспитывать бережное отношение к природе. |
| НОД | Утро | Вечер | Индивидуальная работа |
понедельник | Конструирование-«Домики» Цель:закрепляются умения и навыки, приобретенные в младшей группе. Они сооружают теремок по образцу воспитателя, прочную высокую постройку с перекрытием, отбирают детали и гармонично сочетают их по цвету, знакомятся с новой формой — бруском. | Л. Осипова «Что такое детский сад»
|
| «Скажи, какая сказка»-активизация словаря за счёт подбора эпитетов.
|
вторник | Коммуникация Д\»Давайте познакомимся» Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Приготовление винегрета ПДД- Чтение рассказ «Светофор» |
| П/и Найди свой дом".
| Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.) |
среда | Познание (матем.) повтор | Катаев «Грибы» | Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка» | -Составление описательного рассказа о герое сказки. |
четверг | Худ.тв-во(Лепка) Свекла и огурец Цель: Свекла и огурец Здоровье«Какой я, что у меня внутри» | С. Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник светофор» | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Три поросенка», составление описательного рассказа. Словесная игра «Доскажи слово». Игры в «Домино» | Игры со строительным материалом, по желанию детей. |
пятница | Досуг .«Детский сад встречает малышей» Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени отчеству. Худ.лит. «Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». сочинение сказки с иным развитием событий. Коммуникация/безопасность «Мы живем в городе»Цель : Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь Цель: Закреплять и расширять знания детей о городе; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. Худ.тв-во «Рисование сюжетное по замыслу» Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей | -Отгадывание героев сказки по моделям. -«Красная Шапочка встретила Колобка (или др. героя)»- С. Аксаков» «Грибы» | -Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка».
|
|
Перспективное планирование дидактических игр на1 неделю сентябрь
( Программа Васильевой М. А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С.)
1. «Помоги зверушкам»
Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).
2. «Лошадки в цирке»
Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).
3. « Кто что любит»
Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).
4. «Научи нас светофор» Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).
5. «Собери растение» Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12).
| НОД | Утро | Вечер | Индивидуальная работа |
понедельник | Худ.тв-во (Аппликация) Красивые флажки Цель: Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, чередования цвета. | Чтение и заучивание стихов А.Л.Барто – развитие навыков восприятия стихотворного произведения | -«Разрезные картинки»-выкладывание целого из частей. -«Найди пару» |
|
вторник | Коммуникация Знакомство со звуком С. Цели :1.Познакомить детей со звуком С, показать его артикуляцию. Учить произносить звук С изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.2.Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо. 3.Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука С в словах.4.Развивать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох. 5.Развивать воображение, память, внимание.6.Развивать связную речь, ее выразительность. 7.Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.8.Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.9.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом 10. Рассказ В. Осеевой " Сторож". Цель:Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.47..Безопасность Беседа«Белая грустная собака» Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. | -Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет. | Н. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук», «Огурцы»
| Упр. на развитие навыков согласования числ. с сущ. |
среда | Познание (матем.) повтор | . Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» | -Д/и. «Волшебный мешочек» |
|
четверг | Худ.тв-во(Лепка) Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)Цель: Создание композиции из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа - сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты) |
| -«Выкладывание из палочек по образцу» |
|
пятница | Худ.лит. «МФФ. Развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.» Коммуникация –безопасность «Прогулка по городу» Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи Цель: Приучать к культуре поведения в транспорте. Худ.тв-во: Красивые цветы Цель: Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью (приемом примакивания) и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо Досуг .«Незаметно пролетело Лето» Цель: Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации, учить приемам пантомимы. | О. Бедарев «Если бы…» |
| -Развивать навыки повторения загадки-описания об игрушках из 2-3 предложений |
Перспективное планирование дидактических игр на 2 неделю сентября
1. «Дом для поросенка»
Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19).
2. «Чудо цветок»
Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20).
3. «Кто где живет»
Задача: Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).
4. «Подбери слово»
Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).
5. «Мы – артисты»
Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135).
| НОД | Утро | Вечер | Индивидуальная работа |
понедельник | Конструирование-заборчики Цель:закрепляются умения и навыки, приобретенные в младшей группе. Они сооружают теремок по образцу воспитателя, прочную высокую постройку с перекрытием, отбирают детали и гармонично сочетают их по цвету, знакомятся с новой формой — бруском. | -Просмотр отрывков из одноимённого мультфильма. -«Если бы ты был другом | - З. Александрова «Игрушки» Дид. игры в кукольном уголке «Мамино, папино хозяйство», «Поможем маме» | Игра «Составь портрет семьи», «мамин портрет». |
вторник | Коммуникация Уточнение произношения гласных: [а], [у], [о], [и], [э] (звукосочетаний [ау], [уа], [иа]). Социализация Беседа по теме «Что такое дружба | Г. Цыферов «В медвежий час»
| Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова разного издания.
| -Составление описат. рассказа о Незнайке (Цветике, Пилюлькине и т.д.) с опорой на картинку. |
среда | Познание (матем.) повтор | Незнайки, как бы ты себя назвал»-детское речетворчество. | П. Мумин «Яблоко»
|
|
четверг | Худ.тв-во(лепка) Мастерская художника.Цель: Познакомить со всем необходимым, что может пригодиться при работе с тестом + техника безопасности. Экспериментирование. | И. Явортская «Дети и дорога»
| «Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей.Чтение «Лапунюшка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | -Реч. игра «Семья слов»-подбор однокоренных слов к слову дружба, активизация словаря |
пятница | Досуг .«Наш зоопарк» Цель: Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет. Худ.лит.-Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья». Коммуникация –безопасность Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице). Худ.тв-то «Яблоко спелое – красное, сладкое» Цель: Рисование многоцветного (спелого)яблока гуашевыми красками | Составление рассказа о своём друге (подруге)-развитие фразовой речи. | -Д.и. «Четвёртый лишний». | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Три поросенка», составление описательного рассказа. |
Перспективное планирование дидактических игр на 3 неделю сентября
1. «Где солнышко»
Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).
2. «Будет горка во дворе»
Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).
3. «Поможем Федоре»
Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).
4. «Приходите в гости!»
Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142).
5. «Разговор на деревенском подворье»
Задача: Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).
| НОД | Утро | Вечер | Индивидуальная работа |
понедельник | Худ.тв-во (Апплткация) «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Цель: Продолжать учить детей резать полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, фантазию. | -Игра-драматизация на ковролине. . С. Михалков «Песенка друзей»
| Рассматривание иллюстраций «Строение тела».Бианки «Лис и мышонок» | Игровое упражнение «Найди пару», «Что где находится?» Застежки и шнуровки – закрепление навыков. |
вторник | Коммуникация Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у]. Рассказ Н Сладкова "Осень на пороге".Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.53. | Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», | -Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка» в разных изданиях. | -«Подуй на домик» - упр. на развитие речевого дыхания.
|
среда | Познание (матем.) повтор | -«Придумай другое название сказки»-развитие аналитического мышления и речетворчества. | «Волшебные помощники». У. Рашид «Наш сад» Сюж. - рол. игра «Семья» | -«Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д. |
четверг | Худ.тв-во (тестоплас.) Улитка, улитка, выпусти рога. Цель: Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рога). | Дидактические игры: «Покажи и назови», «Узнай по голосу | -«Разрезные картинки»-выкладывание целого из частей | Застежки и шнуровки – закрепление навыков. |
пятница | - Худ.лит Занятие-диспут по сказке «Три поросёнка». Коммуникация –безопасность«Как устроено тело человека?» Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5) Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.) Худ.тв-во «Цветные шары» Цель: Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Развивать навыки закрашивания. | -«Кто больше слов скажет про волка?» - Кто? Какой? Что делает? – активизация словаря. И. Лешкевич «Светофор» | -Игра-драматизация на ковролине. Модель «Строение тела»,куклы: мальчик и девочка | Игры с песком, мячом, по желанию. Закрашивание кубов и квадратов, счет в пределах 3.
|
Перспективное планирование дидактических игр на 4 неделю сентября
1. «Подбери нужный тембр»
Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).
2. «Кисельные берега»
Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).
3. «Зима или весна»
Задача: Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).
4. «Коврик»
Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).
5. «Выложи пол плитками»
Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_v_sredney_gruppe_po_fgt_na_2012-2013_uch.god_.doc | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы логопеда средняя группа
план 2013-2014 уч.год...
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на 2012 - 2013 уч. год по теме: " Играем с детьми в театр"
В плане раскрыта работа воспитателя по самообразованию...
Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»
игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...
Перспективный план работы в средней группе на 2016-2017г
Перспективно-тематическое планирование по программе " Детство"...
Перспективный план работы в средней группе. Сентябрь
Перспективный план работы в средней группе на сентябрь. Темы: "Детский сад", "Осень: овощи, фрукты, грибы", "Признаки осени"...
Перспективный план работы в средней группе «Художественно-эстетическое развитие»
Перспективный план работы в средней группе «Художественно-эстетическое развитие»...
Перспективный план работы в средней группе
Познавательное развитие...