Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_v_sredney_gruppe.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в средней группе
по теме «Геометрия для маленьких»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником и их особенностями
- Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения с квадратом
- Познакомить детей с цилиндром – геометрическим телом
- Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении различать и называть их
- Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни
- Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
сентябрь | Математика Д/игра «Угадай-ка» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Занятие по ознакомлению с окружающим «Беседа о видах транспорта» Д/игра «Собери транспорт» (дети собирают по образцу виды транспорта) Математика Д/игра «Назови правильно» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме | Работа в математическом уголке Д/игра «Слушай внимательно» Цель: учить детей находить нужную фигуру по словесной инструкции Д/игра «Выложи по образцу» Цель: учить детей выкладывать узор из геометрических фигур точно по образцу | На родительском собрании определить круг вопросов стоящих перед воспитателем в целях реализации задач по формированию геометрического мышления у детей средней группы |
октябрь | Математика Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в умении определять геометрические фигуры и тела двигательно-осязательным способом Ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией почтальона»Д/игра «Разные письма»Цель: доставить адресату письмо или бандероль по описанию (письма разной формы) Математика Д/игра «Подбери пару» Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат. треугольник независимо от размера | На прогулке подвижная игра «К названной фигуре, беги» Цель: закреплять у детей умение быстро реагировать на словесную инструкцию воспитателя и правильно определять знакомые геометрические фигуры. Игровое упражнение «что не так » Цель: учить детей применять полученные знания находить неточности в изображении предметов и устранять их | Понаблюдать за движением машин: определить, благодаря какой части машины могут двигаться; определить величины колес – все ли они одинаковые? Отметить изменения в строении машины в зависимости от ее задач: грузовая – большой прямоугольный кузов и.т.д. |
ноябрь | Математика Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения с квадратом Аппликация «Красивые флажки» (чередование флажков квадратной и прямоугольной формы) Математика Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом Математический диктант – в тетради в клетку выполнить чередование прямоугольников (2клетки), и квадратов (1клетка) | Работа в математическом уголке Д/игра « Разложи правильно» Цель: учить детей классифицировать фигуры по форме, цвету Д\игра «Выложи узор» Цель: учить детей соблюдать чередование фигур по форме | Предложить родителям рассмотреть предметы в доме: определить какие из них по форме – квадратные, какие из них по форме прямоугольные , зарисовать по одному из предметов для групповой выставки «Мир вещей» |
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
декабрь | Математика Д/игра «Путаница» Цель: Различать и называть геометрические фигуры и тела Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения» Д/игра «Угадай по описанию» Математика Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр Д/игра «Фотограф» Цель: определить «фотографии» цилиндра и шара сверху и спереди | Работа в математическом уголке Д/игра «Большие и маленькие» Цель: учить подбирать фигуры парами ориентируясь на какой - либо из признаков: форма, цвет, размер Игра на внимание «Фигуры поменялись» Цель: учить детей замечать изменение в последовательности фигур | Рекомендовать родителям рассмотреть дома парные предметы отличающиеся по одному признаку: чашки разного цвета, но одинаковые по размеру; тарелки одинаковые по размеру но разные по цвету. Дать детям самим определить разницу в предметах |
январь | Математика Игровое упражнение «Рыбалка» Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Аппликация «Дома на нашей улице» Цель: учить составлять композицию из готовых форм, называя используемые геометрические фигуры Математика Д/упр. «Сделай по команде» Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Подвижная игра на прогулке «К названному предмету, беги» Цель: учить детей находить нужную геометрическую фигуру по описанию Работа в ИЗО - уголке Нарисовать какие елочные игрушки запомнились тебе (определить их форму) | По дороге из детского сада домой определить, какие детали предметов: машин, магазинов, домов и.т.д. имеют прямоугольную форму. Зарисовать один из таких предметов для групповой выставки «Мир вещей» |
февраль | Математика Д\игра «Геометрическое лото» упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Аппликация «Большой дом» Учить называть форму готовых деталей для аппликации Математика Д\игра «Геометрическое лото» упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Сюжетно – ролевая игра «Почта» Почтальон доставляет письма адресатам на которых геометрические фигуры разного размера и формы – у адресатов почтовые ящики с такими же фигурами. Д/игра «сложи правильно»» Цель: учить детей классифицировать материал по фактуре, форме | При рассматривании и чтении книг отмечать предметы знакомых форм: треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной Задавать детям вопросы, подталкивающие их самостоятельно называть форму этих предметов |
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
март | Математика Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела Рисование «украшение фартука» Математика Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром Аппликация «Автобус» | Изготовление открытки к празднику 8 матра «Веточка мимозы» (шарики мимозы – круглые , листья – треугольной формы, открытка прямоугольная ) Д/ игра «геометрическое лото» Цель: учить подбирать фигуру в соответствии с образцом | Предложить родителям папку передвижку из серии «Школа выходного дня» с разнообразными несложными играми с геометричекими фигурами |
апрель | Математика Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом Игра «Веселый клоун» Цель: найти фигуру нужной формы Математика Учить соотносить форму предметом с геометрическими фигурами шаром и кубом Д/игра «Переполох» Цель: учить соотносить предмет с исходной геометрической формой | Работа в математическом уголке Д/игра «Чего не хватает» Цель: учить детей называть недостающую деталь предмета, называть ее форму и находить ее среди деталей На прогулке рассмотреть здание детского сада его части и их форму. Почему у зданий треугольная крыша? | Предложить родителям поупражнять детей в составлении предмета из набора геометрических фигур. Помогать детям в поиске новых предметов, которые можно составить из треугольника, квадратов, кругов, прямоугольников |
май | Математика закрепление знаний о свойствах известных геометрических фигур и их особенностях Д/игра «Переполох» Цель: учить соотносить предмет с исходной геометрической формой | Предложить детям составить геометрическую цепочку на фланеллеграфе «Овощи и фрукты» Цель: учить детей подбирать предмет нужной формы, цвета, размера Игра с мягким конструктором «Выкладывание изображений предметов» Цель: учить детей составлять из готовых геометрических форм мягкого конструктора составлять предметные картинки | При рассматривании и чтении книг отмечать предметы знакомых форм: треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной. Задавать детям вопросы, подталкивающие их самостоятельно называть форму этих предметов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса и познавательных действий детей среднего дошкольного возраста в исследовательской деятельности»
Исследовательская деятельность...
Перспективный план работы в средней группе по теме «Геометрия для маленьких»
Перспективный план работы в средней группепо теме «Геометрия для маленьких»...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...
Перспективный план работы в средней группе по теме «Геометрия для маленьких»
Перспективный план работы для маленьких по геометрии....