План работы воспитателя средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 22 С Е Н Т Я Б Р Я | Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ.творч. музыка | 1.Утренняя гимнастика. 2.Познавательная деятельность: беседа о птицах. (Цели и задачи:углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); учить отличать птиц от других животных; познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащать и активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.) 3.Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей». (Цель: развивать умение слушать рассказ, понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать связную речь детей, мышление, пополнять знания детей о птицах.) | Повторить выученные стихи о птицах с Никитой Ч., Матвеем М. Речевая деятельность: «Что забыл нарисовать художник». (Цель: уточнить представления о птицах; правильно употреблять в речи существительные в родительном п.)-Ваня П., Артем Т. | Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И.Чуковский «Мойдодыр»). (Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы. Задачи: развивать умение детей правильно пользоваться водой и мылом; развивать умение внимательно слушать сказки, уметь кратко передать содержание; совершенствовать умение передавать в рисунке, персонажи литературных произведений; формировать элементарные знания детей, как укреплять свое здоровье.) | Обогащение материалами альбома птицы. (Цели и задачи: Расширять представление о зимующих птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. - Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. - Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм. - Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.) Изготовление лото «Птицы». (Цель:развивать внимание, усидчивость, интерес к игре, закрепить название птиц.) | |||
Образовательная деятельность. | Худ.творчество (лепка) Познание Коммуникация | 1.Художественно-эстетическая деятельность: лепка «Прилетайте в гости»(воробушки на кормушке) Коллективная сюжетная лепка. – Учить лепить птиц конструктивным способом из 4 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов. Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цвета. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать любовь к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. 2.Музыкальная деятельность: упражнения для развития музыкального восприятия, отзывчивости на музыку разного характера («Плакса, злюка, резвушка»).Упражнения для развития звуковысотного слуха («Птички и птенчики» Е.Теличеевой). Упражнения для развития голосового диапазона, учить петь не напрягаясь, естественным голосом («Веселые гуси»). Учить передавать в движении характер хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения («Танец с листьями», муз А.Филиппенко0. Развивать чувство ритма, умение реагтровать на смену частей музыки сменой движений («Солнышко и тучка» Л.Н.Комиссаровой). | |||||||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л | 1.Познавательная деятельность: «Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Т.Белозеровой «Зяблик», (Цели и задачи: учить детей соблюдать правила организации наблюдения за птицами. Предложить назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью. Обратить внимание детей на стаи перелетных птиц. Обсудить, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать с нами.) 2.Двигательная деятельность: подвижная игра «Птички в гнездышках» 3.Дидактическая игра «Что изменилось» (Цель: развитие зрительной памяти, внимания; расширять словарный запас детей; учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «под», «на», «между», «слева», «справа» и употреблять эти предлоги в словосочетаниях; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе; развивать слуховое внимание) 4. Познавательная деятельность: решение проблемной ситуации «Не насыпали корм птицам на прогулку», (Цель: воспитывать доброту, заботливое отношение ко всему живому; желание помогать птицам в трудное время.) | Упражнять Руслана Я., Катю Ш. в отбивании мяча одной рукой в движении. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; напомнить, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить. Продолжить ситуативную беседу: как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой. | Сбор природного материала для изготовления поделок. | ||||
Работа перед сном | Чтение х/л. | 1.Чтение рассказа Е.Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».-(Цель: Продолжать формировать у детей представление о жанре рассказа) 2.Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»-(Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду) | Текс рассказа | ||||||
Вечер | Физ.культура Познание Коммуникация Социализация Музыка | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Познавательная деятельность: Д/упражнение «Собери птицу из частей». (Цель: формировать представление о птицах; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.) 3. Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Утята». –(Цель: освоить равномерный ритм на барабане и глиссандо на металлофоне; выполнять ритминизацию текста с движением). 4.Двигательная деятельность: подвижная игра «Перелёт птиц» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.) | Речевая деятельность: Д/и «Он,они»-(Цель: самостоятельно изменять грамматическую форму числа и лица глаголов с помощью картинки) | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Социализация: игра «Ссора»- (Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта. Дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использованию в поведении.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
В Т О Р Н И К 23 С Е Н Т Я Б Р Я | Утро | Физ.культура Познание Коммуникация Чтение Худ.-эстетич. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Двигательная деятельность: «разучивание скороговорки «Летят пичужки». Игровое упражнение «Летят пичужки»-учить детей четко произносить звуки, проговаривать скороговорку в заданном темпе. Учить имитировать движения птиц при ходьбе, прыжках, полете, передавать движения, характерные для различных птиц. | Познавательная деятельность: «индивидуальная работа по ФЭМП», (Цель: находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве). | Чтение рассказа «Осень в лесу»(по А.Шаховской)-познакомить детей с произведением, предложить найти и назвать знакомых птиц на иллюстрациях к рассказу, ответить на вопросы о том, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются. Учить грамотно строить предложение, обогащать словарный запас. | Упражнения на развитие мелкой моторики и точности движений «По предложенным трафаретам обвести контур птиц, раскрасить его или дополнить недостающие детали»-(Цель: дети должны знать части тела птицы, особенности ее внешнего вида. Развивать точность движений, координацию, ориентировку на листе; воспитывать усидчивость, внимательность. Изготовление календаря наблюдений за птицами. | ||||
Образовательная деятельность | Худ.эстет развитие (рисование) Познание (ознакомление с окружающим миром) | 1.Продуктивная деятельность: рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири»-(Цель: учить детей рисовать снегирей на ветках; строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы-строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.) 2.Познавательная деятельность: «Птицы» - познакомить с особенностями поведения птиц нашего края, рассказать как человек заботиться о них. | ||||||||
Прогулка | Познание Коммуникация Социализация Физкультура | 1.Познавательная деятельность: наблюдение за синицей. (Цель: 1.продолжать вызывать интерес к пернатым; 2.знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения: синица расписная, свистит не уставая. Воспитатель задает детям вопросы: 1.Что это за птица?; 2.Как она выглядит?Какого она цвета?; 3.Какие изменения происходят в жизни синиц осенью, зимой?;4.Чем питаются синицы?; 5.Как люди заботятся о них?; 6.Какую пользу они приносят?.) 2.Познавательная деятельность: дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту». (Цель: упражнять детей в наблюдательности, внимании) | Познавательная деятельность: д/и «Назови одним словом», (Цель: учить детей в использовании в речи обобщающих понятий ( «овощи», «фрукты», «птицы»). Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.) (Руслан, Вика,Максим) | Двигательная деятельность: п/и «Воробушки и кот», (Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, упражнять в беге.Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.) | Социально-коммуникативная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. (Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры.Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения играющих) | |||||
Работа перед сном | Чтение | Чтение произведений художественной литературы по выбору детей.-(Цель: предложить детям выбрать книгу для чтения, найти иллюстрации к понравившимся отрывкам. Развивать интерес к художественной литературе, формировать литературный вкус, начала компетенции читателя (слушателя) | ||||||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | 1.Гимнастика после сна. 2.Познавательная деятельность: наблюдение «осенний дождь», (Цель: расширять представления детей о явлениях природы, обратить внимание детей на характер дождя, изменение окружающей обстановки.Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.) | Познавательная деятельность: д/и «Домино фигур», (Цель: организовать применение в игре знаний детей о геометрических фигурах.Учить находить среди многих заданную фигуру, называть ее.) (Матвей, Вика, Катя) | Речевая деятельность: составление рассказа о попугае. (Цель: учить детей составлять описание птицы с опорой на вопросы воспитателя, выражать свое отношение к питомцу.Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением птицы, характерными для нее действиями.) | Социально-коммуникативная деятельность: игровые ситуации по теме «Что такое хорошо?», (Цель: учить детей оценивать поступки героев ситуаций, выбирать оптимальные способы поведения. Формировать личностное отношение к нарушению моральных норм, выражать свое отношение | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
С Р Е Д А 24 С Е Н Т Я Б Р Я | Утро | Физкультура Музыка Познание Коммуникация Социализация | 1.Утренняя гимнастика 2.Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Курочка и петушок», муз.Г.Фрида. (Цель: учить детей эмоционально, весело и выразительно выполнять различные движения, передавать действия персонажей. Формировать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) | Познавательная деятельность: д/и «Узнай по описанию», (Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их, отвечать на вопросы по результатам предыдущих наблюдений.Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением птиц, характерными для них действиями.) (Ксюша, Степа, Артем) | Речевая деятельность: упражнение «Кто как поет?», (Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, предложить как можно точнее передать звуки, издаваемые различными птицами, вспомнить слова, которыми их обычно передают (ворона-«кар-кар», воробей-«чирик-чирик», сова-«ух-ух» и др.) | Социализация: самостоятельная игровая деятельность. (Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности, способности к саморегуляции.Формирование умения организовывать свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения.) | ||||
Образовательная деятельность | Познание Физкультура | 1.Познавательная деятельность: ФЭМП-«Число з-число сказок»-познакомить с числом три как персонажем математического театра. Рассказать о проявлении числа три в сказках. 2.Двигательная деятельность: 1. Вводная: ходьба и бег по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп». ОРУ- с флажками. 2.) ОВД- а)подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». б)Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. в)Повтор подпрыгивания. г)Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу. 3.Подвижная игра «Пробеги тихо».- (Цель и задачи: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. Формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, прокатывании мяча, проведении подвижной игры. Учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду. Формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.) | Счетный материал, картинки с цифрами. Флажки, мячи, дуги,предмет, висящий на веревочке. | |||||||
Прогулка | Познание Коммуникация Худ.-эстет. Физкультура Социализация | 1.Познавательная деятельность: наблюдение за вороной. (Цель: продолжать знакомить с вороной. Задачи: -углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; -воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. (Ход наблюдения: воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее …(ворона) -Какие у вороны клюв, хвост, крылья? -Эта птица улетает в теплые края или нет? -Чем питается? -Как высаживает птенцов? Где? -Где живет? -Есть ли у нее враги?) | Продуктивная деятельность: упражнение «Выложи узор», (Цель:учить детей выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы (листья, палочки, шишки, каштаны). Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.) (Максим, Матвей, Оля) | Двигательная деятельность: п/и (русская народная) «Дятел», (Цель: познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге. Учить использовать в игре все пространство игровой площадки, реагировать на сигнал педагога. Развивать быстроту реакции, внимание, наблюдательность.) | Социализация: с/р игра «Семья», сюжет «Готовим обед», (Цель: помогать детям в освоении новых игровых действий, учить брать на себя роль, поддерживать диалог.Развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.) | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»-(Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. Учить определять жанр произведения, выделять в сказке зачин.) | |||||||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Конструирование Здоровье Социализация | 1.Гимнастика после сна. 2.Познавательная деятельность: д/и «Узнай голоса птиц», (Цель: формировать слуховое и фонетическое восприятие речевых сигналов, внимание, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях.) | Познавательная деятельность: изготовление поделок из природного материала. (Цель: учить детей изготавливать поделки из природного материала (коры, веток, шишек, каштанов ит.д.), подбирать необходимые материалы, руководствуясь рисунком-образцом.Развивать воображение, зрительное восприятие.) (Света, Катя, Таня) | Познавательная деятельность: практическое упражнение «Ножки дружат», (Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения.Формировать осознанное отношение к соблюдению культурных норм.) | Социализация: с/р игра «Строители», (Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты из строительного материала.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ч Е Т В Р Г 25 С Е Н Т Я Б Р Я | Утро | Физкультура Познание Социализация Коммуникация | 1.Утренняя гимнастика. 2.Познавательная деятельность: компьютерная презентация «Птицы», (Цель: уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их строении, питании, образе жизни. Учить называть знакомых птиц. Рассказать о перелетных птицах, о том, как они собираются в стаи, совершают перелет.) | Познавательная деятельность: д/и «Парные картинки», (Цель: учить детей применять в игре умения выявлять черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать предметы в пары по заданному принципу группировки.Развивать логическое мышление, связную речь.) (Катя, Матвей, Полина) | Познавательная деятельность: беседа «птиц не слышно боле…», (Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, зимующих с нами (сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются). | Самостоятельная игровая деятельность: с/р игры. (Цель: учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.) |
Образовательная деятельность | Развитие речи Познание Худ.-эстет. Физкультура (на прогулке) | 1.Речевая деятельность: ознакомление с малыми фольклорными формами о птицах. –(Цель: продолжать учить отгадывать загадки, построенные на описании. Познакомить с потешками, песенками, считалками о птицах. Помочь заучить песенку по выбору детей. 2.Двигательная деятельность:упражнения в лазанье: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках поточным способом (3-4 раза).Упражнения с мячом: бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя. Упражнение в ходьбе: на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом. Упражнение в прыжках: подскоки на месте (ноги вместе-врозь, одна –вперед, другая- назад). Подвижная игра с метанием: «Сбей кеглю». | Книга «Загадки, пословицы, поговорки». Брусья, мячи для метания, кегли. | |||
Прогулка | Познание Физкультура Социализация Коммуникация | Познавательная деятельность: наблюдение «рябина осенью», (Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины. Рассказать об изменениях, произошедших с деревом в осенний период. Дать информацию о том, что ягоды рябины являются пищей для птиц в зимний период.) | Познавательная деятельность: д/и «Сравни и назови», (Цель: формировать у детей умение сравнивать множества предметов разными способами: перекладыванием, пересчетом (сопоставлением с числом) и т.д.Учить рассказывать о результатах сравнения.) (Алиса, Данил, Никита) | Двигательная деятельность: п/и «Гуси – лебеди», (Цель: упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения основных движений.Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать способность переключать внимание.) | Социализация: подготовка к кормлению птиц . (Цель: учить детей подбирать корм для каждого вида птиц, выбирать место для кормления пернатых осенью.Формировать начала экологической культуры, заботливое отношение к птицам, поощрять стремление приносить пользу.) | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения К.Чуковского «Айболит и воробей». – (Цель: расширять представления детей о работе врача, формировать умения выбирать из текста необходимую информацию, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказывать о персонажах, их действиях. | |||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Музыка Худ.эстетическая | 1.Гимнастика после сна. 2.Познавательная деятельность: наблюдение за воробьями. (Цель: расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. | Познавательная деятельность: д/и «Домино», (Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о птицах. Учить отмечать их особенности. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры.) (Оля, катя, Ксюша) | Музыкальная деятельность: дискотека «Веселый листопад», муз К.Румяновой. (Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения.Предложить свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием жанров музыки.) | Худ.-эстетическая деятельность: театрализованные этюды «Перелетные птицы», (Цель :продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, передавать характерные действия птиц. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П Я Т Н И Ц А 26 С Е Н Т Я Б Р Я | Утро | Физкультура Познание Коммуникация Музыка | 1.Утренняя гимнастика. 2.Познавательная деятельность: д/и «Сравни по размеру», (Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.Развивать глазомер, зрительное восприятие.) | Социализация: дежурство по столовой: учимся распределять столовые предметы в соответствии с числом детей. (Цель: организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.Воспитывать трудолюбие, начала ответственного отношения к поручению) (Катя, Полина, Матвей) | Двигательная деятельность:п/и «Полярная сова и евражки», (Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.Приобщать к культуре народов Сибири и Дальнего Востока».) | Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Утята и коршун», муз. Н.Губановой, (Цель: познакомить детей с правилами игры. Учить определять характер музыки. Развивать фантазию, повышать двигательную активность. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения движений персонажей игры, поощрять творчество.) |
Образовательная деятельность | Музыка Физкультура | 1.Музыкальная деятельность: музыкально-поэтический вечер «Птицы-наши друзья» - (Цель: организовать подведение итогов тематической недели «Птицы», систематизацию и применение детьми знаний и умений. Способствовать развитию детско-родительских отношений в познавательной и продуктивной деятельности. Развивать эмоциональное восприятие действительности.) 2.Двигательная деятельность:1. Вводная: ходьба и бег по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп». ОРУ- с флажками. 2.) ОВД- а)подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». б)Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. в)Повтор подпрыгивания. г)Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу. 3.Подвижная игра «Пробеги тихо».- (Цель и задачи: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. Формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, прокатывании мяча, проведении подвижной игры. Учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду. Формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.) | Листочки, маски птиц, кормушки. Флажки, мячи, дуги, предмет, висящий на веревочке. | |||
Прогулка | Познавательная деятельность: наблюдение за погодой. (Цель: организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, помочь детям охарактеризовать состояние погоды. Учить детей заносить результаты в дневник наблюдений. Развивать познавательный интерес, учить устанавливать причинно-следственные связи.) | Познавательная деятельность: д/и «Где что лежит?», (Цель: учить детей давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в,на,под,за,»и др., образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. Формировать грамматический строй речи.) (Артем, Степа, Данил) | Двигательная деятельность: п/и русская народная игра «Пчелки и ласточка», (Цель: учить детей осознано соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.Упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.) | Самостоятельная двигательная деятельность. (Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.) | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения О.Высоцкой «Холодно».-(Цель: учить детей внимательно слушать, рассказывать об услышанном, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать умение сопоставлять приводимое в стихотворении описание со своими «осенними» наблюдениями.) | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.Познавательная деятельность: беседа «В руку книгу я беру …», (Цель: учить детей бережно обращаться с книгой, рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас книгу. Обсудить правила работы с книгой, предложить детям закончить фразы «Что будет, если (взять книгу грязными руками, поднять за уголок странички и т.д.) | Худ.эстетическая деятельность: работа в центре книги: рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к русским народным сказкам. (Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на иллюстрации. Расширять представления о работе художника-иллюстратора. Учить рассказывать о том, что нарисовано на картине, какие средства выразительности использовал художник.) (Ксюша, Оля, Эля) | Познавательная деятельность: практическое упражнение «Сидим красиво», (Цель: формировать культуру поведения за столом. Учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.Не спеша). | Худ.-эстетическая деятельность: театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». (Цель: формировать у детей умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям. Использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 13 О | Утро | Физкультура Худ.-эстетическая деятельность Социализация Коммуникация Здоровье | 1.Утренняя гимнастика 2.Познавательная деятельность: д/и «Горячо-холодно», (Цель:способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке.Развивать любознательность, находчивость, связную речь.) | Продуктивная деятельность:рисование по замыслу(Цель:Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.) (Катя, Света, Никита) | Социализация: практическое упражнение «Ножки дружат», (Цель:формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Формировать осознанное отношение к соблюдению культурных норм.) | Социально-коммуникативное развитие: с/р игра «Автобус», (Цель:Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.) |
Образовательная деятельность | Худ.-эстетическое развитие Социализация Коммуникация Музыка | 1.Продуктивная деятельность: аппликация «Сказочный город». – (Цель: закреплять умение изображать постройку, используя знакомые приемы разрезания бумаги. Развивать самостоятельность и творчество. Упражнять в создании коллективной работы. 2.Музыкальная деятельность: продолжать развивать музыкальное восприятие Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке.(«Во поле береза стояла», «Полька» С.Майкапара). Развивать музыкальную память («Кто в домике живет» Н.А.Ветлугиной). Учить петь без напряжения, в характере песни. Выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг («Элементы танцев») Учить запоминать последовательность танцевальных движений (Танец с воздушными шарами»). Развивать способности эмоционально сопереживать в игре («Ловишки»). | Цветной картон. Цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка. Маски, флажки. | |||
Прогулка | Физкультура Познание Социализация Коммуникация | Познавательная деятельность: экскурсия в овощной магазин, (Цель: уточнить представления детей об овощах и фруктах (название, внешний вид, свойства), учить составлять простое и сравнительное описание овощей и фруктов.Обратить внимание на овощи, которые растут на даче, в огороде, обсудить, откуда овощи попадают в магазин.) | Познавательная деятельность: д/и «Где это можно купить?», ( Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, овощных и т.д.Различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.) (Эля, Матвей, Руслан) | Двигательная деятельность: п/и «Цветные автомобили», | Социально-коммуникативная деятельность: с\р игра «Прогулка по городу», (Цель:закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. Продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.) | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения А.Барто «Уехали». – (Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения:«Это стихотворение о …») | Текс стихотворения | ||||
Вечер | Физкультура Коммуникация Познание Худ.-эстетическое творчество | 1.Гимнастика после сна. 2.Речевое развитие: Беседа «Дом в котором мы живем», (Цель:предложить детям рассказать, в каких домах они живут. Обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде. Как нужно вести себя, чтобы не нарушать покой жильцов дома.) | Познавательная деятельность: д/и«Город мастеров», ( Цель: вырабатывать у детей соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.) (Артем, Полина, Вика) | Двигательная деятельность: п/и«Светофор», (Цель:полезна для развития внимательности и реакции. ) | Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций и картин на тему «Мой город», (Цель:Продолжать уточнять у детей представления о городе, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении детского сада. Продолжать развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду. Привлечение внимания детей к различным зданиям и сооружениям вокруг их домов, детского сада.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
В Т О Р Н И К 14 О | Утро | Физкультура Познание Конструирование Коммуникация | 1.Утренняя гимнастика. 2.Познавательная деятельность: конструирование «Мой город», (Цель: закреплять представления о родном городе. Закреплять умения строить дом в несколько этажей, укреплять постройку. Учить объединять свою постройку с работами товарищей, создавая макет города. Закреплять ПДД и поведения на улице.) | Познавательная деятельность: Дидактическая игра «Собери картинку», (Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.) (Вова, Ваня, Катя) | Познавательная деятельность: д/и «Узнай по описанию», (Цель:актуализировать представления детей о достопримечательностях родного города, учить сравнивать и сопоставлять, делать выводы.) | Изготовление дидактической игры «Путешествие по городу» (Цель:закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.) |
Образовательная деятельность | Худ.эстет развитие (рисование) Познание (ознакомление с окружающим миром) | 1.Продуктивная деятельность: рисование «Наша улица».-(Цель: обобщить представления о различиях города и села. Учить изображать разные дома. Упражнять в рисовании гуашью. 2.Познавательная деятельность: «Мой родной город».-(Цель: закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские площадки, ФОК, спортивные площадки) Воспитывать любовь к родному краю. | Альбомный лист, цветные карандаши, гуашь, вода, кисточка, салфетка. Фотографии объектов города | |||
Прогулка | Познание Коммуникация Физкультура Социализация | Познавательная деятельность: беседа «Я шагаю по улице», (Цель: закрепить знания о правилах поведения на улицах. Обсудить смысл и важность этих и других правил. Предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.) | Познавательная деятельность: д/и «Найди, назови и посчитай».(Цель: закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, формы, цвета.) | Двигательная деятельность: п/и «Воробушки и автомобиль», | Социализация: с/р игра «Шофер», (Цель:Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.) | |
Работа перед сном | Чтение и рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».-(Цель: развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, удивления, радости. Помочь понять содержание сказки, ее образный язык. | Текст сказки. | ||||
Вечер | Физкультура Худ.-эстетическое Познание Коммуникация Социализация | 1.Гимнастика после сна. 2.Продуктивная деятельность: рисование «Осень в моем городе», (Цель:Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений) | Познавательная деятельность: д/и «Засели домик»»(Цель: учить детей классифицировать геометрические фигуры по 2-м и 3-м признакам: форме, размеру; цвету и форме и т.д.) (Вика, Артем, Вова) | Познавательная деятельность: д/и «Охотник и пастух» (Цель: упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных. Учить правильно, пользоваться обобщающими словами: «дикие звери», «домашние животные») | Социализация: с/р игра «Играем в профессии» Цель: расширить знания детей о профессиях; чем занимаются, орудия труда. Показать, что люди разных профессий тесно связаны друг с другом, вместе делают одно общее дело. Способствовать развитию речи детей при описании профессии. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
С Р Е Д А 15 О Я | Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | 1.Утренняя гимнастика. 2.Познавательная деятельность: беседа о слове «Здравствуйте», (Цель и задачи: обсудить с детьми смысл и происхождение слова «здравствуйте». Предложить рассказать, когда необходимо здороваться , как обращаться к собеседнику (взрослому и ребенку). Предложить ребятам высказать предположение о том, почему при встрече знакомые люди желают друг другу здоровья. Выяснить, как еще могут приветствовать друг друга люди.) | Познавательная деятельность: Дидактическая игра «Путешествие по городу» (Цель:закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.) (Катя, Оля, Матвей) | Познавательная деятельность: Беседа «Моя улица», (Цель: воспитывать любовь к родному краю. Рассказать детям о красивых местах родного города. Учить детей называть свой город, адрес. Вызвать у детей гордость за свой город, желание соблюдать чистоту на его улицах.) | Изготовить дидактическую игру «Мой город» (Игровая задача. Закрепить знания о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.) |
Образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) Коммуникация Физкультура | 1.Познавательная деятельность: «Овощной магазин».-(Цель: закрепить представления о работе продавца. Уточнить и углубить знания о квадрате. Упражнять в отсчитывании предметов по образцу. Упражнять в различении направления звука. Ввести в словарь детей слова: угол, вершина, сторона. Закреплять употребление слов: слева-справа, впереди-сзади, столько-сколько) 2.Двигательная деятельность:1) Вводная: ходьба и бег в колонне с изменением направления. Ходьба с перешагиванием через бруски. ОРУ-со скакалками. 2) ОВД- а) прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Б) Прокатывание мяча друг другу, исходное положение-стоя на коленях. в) Прокатывание мяча по мостику двумя руками перед собой. Г) Подвижная игра «Цветные автомобили». – (Цель: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий и игр.) | Геометрический материал, счетный материал. Мячи, скакалки, бруски, обручи. | |||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Физкультура | Познавательная деятельность: Наблюдение «Грузовые машины», (Цель:расширять представления детей о многообразии грузовых машин. Предложить рассказать, что привозят в детский сад различные машины, как они выглядят. Как по внешнему виду машины можно определить, какой груз она привезла.) | Познавательная деятельность: упражнение «учимся считать», (Цель: продолжать знакомить детей с приемами счета. Учить считать в пределах пяти, правильно называть числительные по порядку. Используя природный материал, собранный на участке, формировать грамматический строй речи, учить правильно называть предметы, применять освоенные счетные навыки в игре.) (Никита, Ксюша, Данил) | Социализация: Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его», (Цель:Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу) | Двигательная деятельность: п/и «Трамвай», (Цель:продолжать знакомить детей с правилами игры. Учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве. Менять вид движений в зависимости от сигналов (цветовых модулей). | |
Работа перед сном | Чтение: ознакомление с малыми фольклорными формами.-(Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Закрепить произношение изолированного звука «з». Учить различать на слух разные интонации в потешках. Помочь заучить текст колыбельной. | Книга «Загадки, потешки, пословицы, поговорки» | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Чтение | 1.Гимнастика после сна. 2.Речевая деятельность: Рассказывание русской народной сказки «Зимовье». Игра «Замени слово», (Цель:Выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке; выслушав ответы, уточнить их и тем самым облегчить им восприятие этой трудной сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; запоминать некоторые характеристики животных.) | Познавательная деятельность: учимся вести календарь погоды. (Цель: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов.Учить обобщать сведения за определенный период, рассказывать об изменениях погоды в октябре.) | Речевая деятельность:Беседа «Я шагаю по улице», (Цель:закрепить знания о правилах поведения на улицах. Обсудить смысл и важность этих и других правил. Предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.) | Поместить иллюстрации на темы: «Дом», «Город», (Цель:(Цель:закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ч Е Т В Р Г 16 О | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Познавательная деятельность: Компьютерная презентация «Памятники родного города. Город осенью», (Цель:рассмотреть изображения памятников родного города. Воспитывать у детей любовь к малой родине. Формировать познавательный интерес. Учить видеть изменения, происходящие на улицах города осенью.) | Познавательная деятельность: д/и «Посчитай и нарисуй». (Цель: упражнять детей в количественном счете до 5. Закрепить умение соотносить число предметов с цифрой. Развивать внимание, мелкую моторику рук, при рисовании предметов.) (Степа, Полина, Ваня) | Познавательная деятельность: беседа «Порядок в нашей группе». Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место», (Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок в группе и собственных вещах.) | Социализация: с/р игра «Шоферы», сюжет «Шиномонтаж», (Цель:учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты. Брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Развивать диалогическую речь детей.) | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие. Физкультура | 1.Речевое развитие: рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели».-(Цель: закрепить представления о родном городе и его достопримечательностях. Закрепить умения составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов взрослого. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки. 2.Двигательная деятельность: упражнения с мячом: бросание друг другу и ловля (расстояние 1-1,5 м). Отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой) не менее 5раз подряд. Упражнение в беге: по всей площадке, по сигналу воспитателя найти свое место в колонне. Игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробушки и кот». | Фотографии города Мячи. | |||
Прогулка | Физкультура Социализация Познание Коммуникация | Социализация: Экскурсия к остановке общественного транспорта, (Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения вблизи дороги, актуализировать и уточнить знания, связанные с правилами дорожного движения. Предложить детям понаблюдать за транспортом, который прибывает на остановку. Уточнить названия видов транспорта.) | Двигательная деятельность: игровое упражнение «Догони обруч», (Цель: учить детей прокатывать обруч в заданном направлениии, двигаться за ним, регулируя скорость движения.Развивать ловкость, координацию движений.) | Познавательная деятельность: беседа на тему «Что такое дружба», (Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.) | Социализация: с/р игра «Автобус», (Цель:Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.) | |
Работа перед сном | Чтение С.Михалкова «Дядя Степа».-(Цель: учить понимать и оценивать характеры героев. Передавать интонацией голоса и характеры персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие произведения.) | Книга С Михалкова | ||||
Вечер | Физкультура Социализация Познание Коммуникация Музыка Чтение Здоровье | 1.Гимнастика после сна. 2.Музыкальная деятельность: Музыкальная игра «Я по городу иду», (Цель:развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; повторить правила перехода улиц и дорог; развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения; развивать творческие способности детей; закрепить знания дошкольников по ПДД и навыки их соблюдения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.) | Речевая деятельность: составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока», худ.Ю.Васнецов, (Цель: учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению, к работе художника.) (Вова, Данил, Никита) | Практическое упражнение «Надо, надо умываться», (Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.) | Самостоятельная игровая деятельность: с/р игры, (Цель: учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П Я Т Н И Ц А 17 О | Утро | Физкультура Познание Коммуникация Конструктивная | 1.Утренняя гимнастика. 2.Познавательная деятельность: Мультзал: мультфильм «Гармония светофора», «Светофор», «Мигающие человечки», «Автомобили специального назначения», серия «Смешарики» («Азбука безопасности»), Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов. Формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей, умения наблюдать, сравнивать, анализировать. Закреплять знания о специальных видах транспорта.) | Познавательная деятельность: д/и «Подбери настроение» (Цель: учить детей по сюжетным картинкам, по ситуации на картинке подбирать пиктограмму с настроением человека) (Эля, Вика, Катя) | Познавательная деятельность: Беседа «Дом в котором мы живем», (Цель: предложить детям рассказать, в каких домах они живут. Обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде. Как нужно вести себя, чтобы не нарушать покой жильцов дома.) | Конструирование: «Дорога», (Цель:Формировать умение детей строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной гранью. Продолжать развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно. |
Образовательная деятельность | Музыка Физкультура | 1.Музыкальная деятельность: продолжать развивать музыкальное восприятие Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке.(«Во поле береза стояла», «Полька» С.Майкапара). Развивать музыкальную память («Кто в домике живет» Н.А.Ветлугиной). Учить петь без напряжения, в характере песни. Выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг («Элементы танцев») Учить запоминать последовательность 2.Двигательная деятельность:1) Вводная: ходьба и бег в колонне с изменением направления. Ходьба с перешагиванием через бруски. ОРУ-со скакалками. 2) ОВД- а) прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Б) Прокатывание мяча друг другу, исходное положение-стоя на коленях. в) Прокатывание мяча по мостику двумя руками перед собой. Г) Подвижная игра «Цветные автомобили». – (Цель: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.Учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий и игр.) | Маски, флажки. Мячи, скакалки, бруски, обручи | |||
Прогулка | Познание Социализация Здоровье Чтение Коммуникация Музыка | Познавательная деятельность: д/и «Мой дом» Цель: расширить знания детей об истории жилища человека, почему он совершенствовал свой дом в процессе жизни. Дать детям понятие того, что строительство дома зависит от климата, из каких материалов строится дом, из чего он состоит, название комнат. Объяснить детям правила поведения в доме. Социализация: Беседа «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи: три способа оказания помощи (резаная рана – промыть рану, наложить повязку, обратиться к врачу). Воспитывать сочувствие, сопереживание к тем, кто попал в беду. | Чтение: Игра – импровизация по мотивам стихотворения Хармса «Кораблик», (Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворение; Отрабатывать речевое дыхание; Развивать образность речи, творческое воображение; Воспитывать интерес к поэзии; Развивать слуховое внимание, память; Формирование целостности и подробной картины мира.) | Речевое развитие: Рассказы -описания «Транспорт», (Цель: Научить детей составлять рассказ-описание по лексической теме «Транспорт» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о транспорте, научить составлять описательный рассказ по лексической теме с использованием наглядного моделирования 2) научить детей пользоваться распространенными предложениями, работать по наглядной схеме, развивать наблюдательность, способность сравнивать объекты, выделять общие и индивидуальные особенности; развивать артикуляционную моторику, внимание, память, мышление; 3)воспитать интерес к занятию, настойчивость.) | Музыкальная деятельность: Хороводная игра «Поезд», (Цель: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное настроение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга.) | |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».-(Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки. Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. | Книга «Русские народные сказки» | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Здоровье Социализация Конструирование | 1.Гимнастика после сна. 2.Познавательная деятельность: Компьютерная презентация «Наша маленькая родина…», «Наш родной город», (Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями Пробуждать чувство любви к своей родине, гордости за свой город.) | Познавательная деятельность: д/и «Мир вокруг нас» (Цель: учить детей классифицировать предметы по группам: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, дом, фрукты и т.д.Определять принадлежность предмета к той или иной группе.) (Степа, Руслан, Аня) | Социализация: практическое упражнение «Вот они сапожки6 этот с правой ножки, этот с левой ножки», (Цель: учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги. Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратным.) | Самостоятельные строительные игры: строим по замыслу, (Цель: учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла. В ходе работы объяснять смысл вносимых изменений. Формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели на улицах города) |
Планирование образовательной работы ( на неделю22.09-26.09)
Группа: средняя
Тема: «Птицы»
Цель: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закрепить понятие «зимующие птицы».Воспитывать заботливое отношение к птицам. Активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно, скворечник, скворец, снегирь).
Итоговое мероприятие: музыкально-поэтический вечер «Птицы - наши друзья» - (Цель: организовать подведение итогов тематической недели «Птицы», систематизацию и применение детьми знаний и умений. Способствовать развитию детско-родительских отношений в познавательной и продуктивной деятельности. Развивать эмоциональное восприятие действительности.)
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
Планирование образовательной работы( на неделю 13.10-17.10)
Группа: средняя
Тема: «Родной край»
Задачи: знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; воспитывать любовь к родному краю; расширять представление о профессиях; познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Итоговое мероприятие: изготовление фотоальбома «Достопримечательности г.Сергача», изготовление макетов зданий города.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...
Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь
Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...

Календарный план работы воспитателя средней группы.
Календарный план работы воспитателя средней группы....
Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).
Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...
Тема « Организация работы дошкольников в малых группах» (из опыта работы воспитателя средней группы).
полезная статья...

«Организация работы дошкольников в малых группах» (из опыта работы воспитателя средней группы).
Организация работы в малых группах способствует тому, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя умелым, знающим, способным (вместе с другими детьми) справиться с любой задачей.Такая работа дает возм...

План работы воспитателя средняя группа
1234567РежимРеализуемые ООСовместная деятельность взрослого и детей,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиОрганизация ППРС для самостоятельной деятельно...