Проект «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке»
проект (младшая группа)
Сокращение потерь времени на процесс одевания детей в младшей группе в холодный период года.Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания.Создание комфортных условий для процесса одевания детей младшего дошкольного возраста в холодный период года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке» | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лакшинский детский сад»
Проект
«Оптимизация процесса
подготовки детей к прогулке»
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Глухова Виктория Викторовна
Богородский муниципальный округ
с. Лакша
2022 год.
Информационная справка о реализованном проекте
(заполняется по каждому завершенному проекту)
Наименование образовательной организации | МБДОУ «Лакшинский детский сад» |
Название проекта | «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке» |
Целевые ориентиры | Сокращение потерь времени на процесс одевания детей в младшей группе в холодный период года. Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания. Создание комфортных условий для процесса одевания детей младшего дошкольного возраста в холодный период года. |
Сроки реализации проекта | Ноябрь 2021 г. – Март 2022 г. |
Основания реализации проекта (проблемы и риски) | Проблема: Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах (одевание на прогулку в холодное время). Несовершенство отдельных микропроцессов у младших дошкольников. Риск: Большая затрата времени на подготовку детей на прогулку, сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе. |
Мероприятия по достижению целевых показателей | 1. Использование игровых моментов, дидактических игр. 2. Визуализация в раздевалке группы, в шкафчиках для раздевания: «Каждой вещи – свое место». 3. Составление алгоритма одевания детей. 4. Игровые ситуации самостоятельного одевания детей, бережного отношения к вещам. |
Результаты реализации проекта | 1.Создание комфортных условий для одевания детей на прогулку. 2.Сокращение потерь времени на процесс одевания. |
Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения | 1. Не соблюдение алгоритма одевания. 2. Низкая ориентировка в шкафчиках для раздевания. 3. Отсутствие визуализации в шкафчиках. 4. Несформированность микропроцессов одевания у детей. |
Финансовые затраты реализации проекта (при наличии) | 315 рублей |
Использованные инструменты бережливых технологий | Визуализация (алгоритм) расположения вещей в шкафчике. |
Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон) | Глухова Виктория Викторовна, воспитатель |
Карточка проекта.
КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке»
Карта текущего состояния процесса.
1 мин. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 4 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин.
Карта текущего состояния процесса.
4 мин. 1 мин. 2 мин. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 4 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин
Итого = 32 мин.
Карта целевого состояния процесса.
30 сек. 1 мин. 4 мин. 3 мин. 2 мин. 30 сек.
Карта целевого состояния процесса.
1 мин. 30 сек. 4 мин. 30 сек. 2 сек.
Итого =20 мин.
Диаграмма «Спагетти» текущего состояния процесса оптимизации
подготовки детей к одеванию на прогулку.
( на примере одного ребенка, в группе 19 человек)
|
|
Диаграмма «Спагетти» текущего состояния процесса оптимизации
подготовки детей к одеванию на прогулку.
( на примере одного ребенка, в группе 19 человек)
|
|
Условные обозначения:
Шкафчики для одежды.
Улучшения:
Разработан и изготовлен алгоритм одевания
Разработана и изготовлена маркировка одежды в шкафчиках.
Скамейка для одевания. Уменьшилось время ожидания.
Исчезла лишняя транспортировка.
Исчезли лишние движения детей.
Траектория движения детей
Вывод: Время одевания детей сократилось с 32 минут до 20 минут.
Траектория движения взрослого
Система проектных мероприятий.
Социально – коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художествнно – эстетическое | Физическое | Взаимодействие с родителя ми |
Игровая ситуация: ««Катя просыпается» Цель: закреплят ь умение одевать куклу после сна; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть. «Каждая ножка - в свой домик». Цель: Закреплять умение ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью. Фиксировать внимание ребенка на последовательно сти действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживан ию. «Уложим куклу спать» Цель: активизировать в словаре названия предметов одежды. Игровая деятельность: «Оденем куклу на прогулку» Цель: продолжать закреплять умение детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение, последовательность одевания. Проблемная ситуация: ««Научим куклу Катю одеваться». Цель: показать последовательное одевание куклы, используя схему - алгоритм последовательно сти одевания. Акция: «Сделай доброе дело» (помоги другу). | Проблемная ситуация: «Найди свой шкафчик» Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить. Беседа: «Теплая шапочка куклы Кати» Цель: расширять представления о предметах одежды и их назначении: на улице холодно, дети стали носить теплые шапочки с завязочками, чтобы не поддувало и было тепло. Развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части. На основе простейшего сенсорного анализа выделять качества ткани (толстая, пушистая, мягкая). Дидактические игры: «Подбери правильно» Цель: уточнять и закреплять знания предметов зимней (демисезонной) одежды. «Подберем куклам одежду». Цель: закреплять умение называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу. Рассматривание картинок. «Кукла Катя не боится мороза» Цель: узнавать и называть предметы зимней верхней одежды и обуви; определять и называть некоторые характеристики предметов зимней одежды и обуви. | Беседа: «Как правильно одеваться зимой» Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательност и одеваться на прогулку. «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» Цель: закреплять последовательност ь и способы рационального выполнения действий одевания. Обучать элементарному самоконтролю по предметно - схематической модели последовательност и одевания на прогулку. Формировать умение предложить помощь, поблагодарить. Рассказ воспитателя: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, закреплять алгоритм одевания на прогулку. Чтение художественной литературы: * «Где мой пальчик» Н. Саконская. * «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; * «Башмаки» А. Барто * «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова Чтение потешек: - «Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться", - «Новые ботиночки», - «Одеваем ревушке, шапку на головушку». Речевые игры: «Скажи наоборот». Загадывание загадок про одежду | Просмотр мультипликационных фильмов: «Зимняя одежда», «Варина прогулка». Рисование: «Украсим маме платье». «Украсим кофточку для бабушки». Аппликакция: «Наклеим на Катино платье горошки». Раскраски для детей: «Кукла в красивом платье» «Зимняя одежда». | Упражнение на развитие мелкой моторики: «Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником» Цель: продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук. «Подбери к шнурку бусину» Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок. «Что забыла надеть Маня?» Цель: застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение. «Двери закрываются» Цель: совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки «молнии»; совершенствовать координацию мелкой моторики пальцев обеих рук. «Бабочки» Цель: совершенствовать умение застёгивать различные виды застёжек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице. «Пристегни лисе хвостик» Цель: совершенствование умение застегивать липучку. «Сушим белье» Цель: брать предмет «пинцентным захватыванием»; продолжать развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке». «Разложи пуговицы» Цель: продолжать совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы «пинцетным захватыванием» (двумя пальцами - большим и указательным). «С какого дерева упал листок?» Цель: показать детям, как застёгивать пуговки. «Завяжи шнурки на ботинках » Цель: познакомить детей как нужно завязывать узел. Пальчиковые игры: «Дружба», «Пальчик – мальчик, где ты был». | Информация для родителей : «Я одеваюсь сам», «Как научить ребенка одеваться ». Советы по подбору детской одежды. «Как правильно организова ть процессодевания». Папка – передвиж ка: «Алгорит м одевания». Пожелания для родителей : «Помогаем с добротой» . Благодарность родителя м за своих детей. Памятка: «Одеваемся самостоятельно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста»
Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры...
Проект «Оптимизация процесса сбора детей на прогулку с помощью алгоритмов»
Проект "Оптимизация процесса сбора детей на прогулку с помощью алгоритмов" в младшей группе....
Бережливые технологии проект «Оптимизация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу (возраст 1,5-3 года)»
Проект создан для повышения эффективности и улучшения качества услуг в ДОУ...
Лин-проект "Оптимизация оперативного взаимодействия учителя-логопеда с родителями по автоматизации звуков у детей в домашних условиях"
На данный момент менее 40% процентов родителей качественно и своевременно выполняют рекомендации логопеда по автоматизации нарушений у детей. После сбора информации было ...
Проект " Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки"( весенний период)
карточка проекта, карта текущего состояния, анализ проблем,план мероприятий для решения данных проблем,карта целевого состояния, достигнутые результаты, стандарт реализации проекта...
Проект " Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки"( весенний период)
карточка проекта, карта текущего состояния, анализ проблем,план мероприятий для решения данных проблем,карта целевого состояния, достигнутые результаты, стандарт реализации проекта...