Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей» А.В. Запорожец
Актуальность
Цель: Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
Задачи: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития посредством дидактических игр. Организовать совместную деятельность с родителями по обогащению предметно – развивающей среды Центра грамотности (речевого творчества) дидактическими играми. Организовать образовательный процесс по амплификации (обогащению) речи детей среднего возраста через дидактические игры.
Тип проекта: практико –ориентированный Сроки проведения: сентябрь 2017 г. по май 2018 г, долгосрочный Этапы проекта: подготовительный: сентябрь, основной: октябрь - апрель, заключительный: май.
Участники проекта: - воспитатели группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет. - дети группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; - родители воспитанников.
Этапы работы
Работа велась по трем направлениям
Консультации «Веселые игры по пути домой и дома», «Играем - речь развиваем», «Как развивать речь детей дома» «Развитие речи 4-5 лет», «Для чего надо красиво и правильно говорить» Памятки для родителей
«Роль семьи в воспитании речи детей», «Возрастные особенности развития речи»
Дидактические игры «Какой, какая, какие?», «Когда это бывает?», «Уборка в комнате», «Поваренок», «Кому, что нужно для работы»
Дидактические игры «Подбери картинку», «Солнце по небу гуляет»
Работа велась по трем направлениям
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями «Мой папа самый, самый..» «Собираем урожай» «Дефиле из бросового материала»
«День Матери»
Р езультат нашей работы Повысили педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития посредством дидактических игр. Организовали совместную деятельность с родителями по обогащению предметно – развивающей среды Центра грамотности (речевого творчества) Организовали образовательный процесс по развитию речи детей среднего возраста через дидактические игры.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/12/picture-1104255-1723464692.jpg)
Нормы речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
В данном документе родители и педагоги могут ознакомится с нормами развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-984425-1517330995.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста».
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества реч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1129313-1553252032.jpg)
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-415044-1493062659.jpg)
Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".
Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь м...
«Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста»
Актуальность. Cамое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/11/picture-1416139-1660225433.jpg)
.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».
Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...