Проект " Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки"( весенний период)
проект (старшая группа)
карточка проекта, карта текущего состояния, анализ проблем,план мероприятий для решения данных проблем,карта целевого состояния, достигнутые результаты, стандарт реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
![]() | 18.76 КБ |
![]() | 182.06 КБ |
![]() | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Карточка проекта
« Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки (весенний период)»
Утверждено: Начальник УО АМР _________/Кащеева Т.В./ | Согласовано: Заведующий МКДОУ№4г.Сим _____________/Самарина Н.Л./ |
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании рабочей группы | Утверждаю: Заведующий МКДОУ№4г.Сим Самарина Н.Л. ____________ |
01.02.2023г
План мероприятий по реализации проекта
«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки. (весенний период)»
№ | Краткое описание проблемы | Мероприятие по решению | Ответственный | срок | Ожидаемый результат |
1 | Потеря времени из-за за отсутствия навыка самостоятельности у детей | - Составить диаграмму «Спагетти», выявить зоны дискомфорта и растерянности детей для принятия самостоятельного решения при раскладывании одежды. -Составить картотеку игр на развитие самостоятельности у детей - Составить картотеку проблемных ситуаций способствующих воспитанию у детей самостоятельности | Заведующий МКДОУ№4г.Сим Самарина Н.Л. Инструктор по физ.воспитанию Мухачева Д.А. Старший воспитатель Устюжанина А.В. Воспитатели: Ширшова Т.В. Васильева Е.Ю Ахматова У.В Черепанова И.А. Шапошникова Е.А. | с06.03.2023 по 17.03.2023 с20.03.2023 по 24.03.2023 с 27.03.2023 по 31.03.2023 | Сокращение итогового времени с 1мин. 30 сек до 30 сек. Улучшение показателя на 33% |
2 | Потеря времени, лишние движения из-за отсутствия конкретизации на полках | - Просмотреть ФГОС в части построения основной образовательной среды. -Визуализировать пространство в раздевальной комнате ( применением картинок и алгоритмов )для быстрой ориентации детей при раскладывании вещей в шкафу. -Стандартизировать процесс, внедрить систему 5S. | Заведующий МКДОУ№4г.Сим Самарина Н.Л. Инструктор по физ.воспитанию Мухачева Д.А. Старший воспитатель Устюжанина А.В. Воспитатели: Ширшова Т.В. Васильева Е.Ю Ахматова У.В Черепанова И.А. Шапошникова | С 03.04.2023 по 05.04.2023 06.04.2023 по 05..05.2023 | Сокращение итогового времени с 15 мин до 8мин. 30 сек мин. Улучшение показателя на 56% |
3 | Потеря времени из-за невнимательности и нежелания детей правильно раскладывать вещи в шкафу | Подобрать картотеку игр для развития у детей внимания и эстетического восприятия в соответствии с возрастом детей. | Воспитатели: Ширшова Т.В. Васильева Е.Ю Ахматова У.В Черепанова И.А. Шапошникова | С 10.05.2023 по 26.05.2023 | Сокращение итогового времени с 1,5 мин до 1 мин. Улучшение показателя на 33% |
4 | Защита проекта | Устюжанина А.В | С 29.05.2023 по 31.05.2023 |
Руководитель проекта ______________/А.В.Устюжанина/
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ№4г.Сим
_____________/Самарина Н.Л./
Проект по бережливому образованию
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №4»
города Сим Ашинского района Челябинской области
«Оптимизация процесса возвращения с прогулки детей старшего дошкольного возраста»
Сим 2023
Содержание
Карточка проекта ………………………………………………………….. | 3 |
Пояснительная записка …………………………………………………… | 4 |
Карта текущего состояния ………………………………………………... | 5 |
Анализ проблем …………………………………………………………… | 6 |
Пирамида проблем ………………………………………………………… | 7 |
План мероприятий (Дорожная карта) ……………………………………. | 8 |
Карта целевого состояния ………………………………………………… | 10 |
Достигнутые результаты ………………………………………………….. | 11 |
Стандарт реализации проекта ……………………………………………. | 12 |
Карточка проекта « Оптимизация процесса возвращения с прогулки детей старшего дошкольного возраста (весенний период)»
Утверждено: Заведующий МКДОУ№4г.Сим _________/Самарина Н.Л./ | Руководитель проекта: Старший воспитатель МКДОУ№4г.Сим _____________/Устюжанина А.В./ |
1.Вовлеченные лица и рамки проекта Заказчик процесса: заведующий МКДОУ№4г.Сим Владелец процесса: заведующий МКДОУ№4г.Сим Самарина Наталья Леонидовна Периметр проекта: раздевалка старшей группы «Колокольчик» Границы процесса: выявление проблем при проведении данного процесса и в дальнейшем оптимизация процесса возвращения с прогулки. Руководитель проекта: Устюжанина Анна Витальевна Команда проекта:- инструктор по физ.культуре- Мухачева Дарья Алексеевна; -воспитатели: Ахматова Ульяна Владимировна, Черепанова Ирина Александровна, Шапошникова Елена Анатольевна, Ширшова Татьяна Витальевна, Васильева Елена Юрьевна, Митюшина Анна Сергеевна. | 2. Обоснование выбора Ключевой риск: потеря времени, если проект не будет реализован, то будет сохраняться лишняя потеря времени, низкий уровень навыков у детей при раздевании и раскладывании вещей в шкафу. Последствия: Снижение качества образовательной услуги в реализации ООП ДО в связи с потерей времени, не достаточная сформированность навыков самообслуживания, , недисциплинированность. Причины возникновения: большая затрата времени на складывание вещей в шкафу, у детей нет четкого понимания куда какие вещи убирать и складывать, нарушение режима дня, низкая организация детей,. Ценность для заказчика: оптимизация процесса возвращения с прогулки повысит качество реализации ООП ДО с помощью освободившегося времени. У детей приобретется навык самообслуживания с помощью визуализации пространства, высокая организация детей, дисциплина. Реализация проекта обеспечит формирование бережливого мышления у педагогов и воспитанников.
| |||||||||||||||
3.Цели и плановый эффект
| 4.Ключевые события проекта. 1.Старт проекта- 01.02.2023 2.Диагностика и разработка целевого состояния процесса-01.022023 -17.03.2023. -разработка карты текущего состояния процесса-01.02.2023 -22.02.2023 - разработка карты целевого состояния процесса-27.02.02023 -10.03.2023 -разработка плана реализации проекта-10.03.2023 -20.03.2023 3.Установочное совещание по защите подходов оптимизации процесса-21.03.2023 -24.03.2023 4.Внедрение улучшений-27.03.2023 -28.04.2023 5.Анализ и оценка достижения целевых показателей проекта-02.05.2023 -26.05.2023 6. Защита и закрытие проекта-29.05.2023 -31.05.2023 |
Пояснительная записка к проекту
«Оптимизация проекта возвращения с прогулки детей старшего дошкольного возраста (весенний период)»
(наименование проекта)
Наименование показателя | Описание |
Количество выполнений(возникновений) процесса в год | |
Сколько фактического времени сотрудников отнимает данный процесс (разовое выполнение процесса) | 18 минут |
Что вас не устраивает в процессе? | Потеря времени, много лишних движений. Качество результата |
Возможный эффект от реализации Проекта, предполагаемые целевые показатели (повышение эффективности и результативности деятельности органа власти; экономия ресурсов, снижение потерь на исполнение процесса) | □ Сокращение времени (сроков) протекания процесса раздевания и раскладывания вещей в шкафу в 1,5 раза |
Влияние результатов и эффектов от внедрения Проекта на достижение целей и решение задач органа власти, учреждения (взаимосвязь с целевыми показателями государственных программ и ведомственных целевых программ Челябинской области и др.) | Указать связь с НПА Не влияет |
Предполагаемое решение (при наличии) | Визуализация пространства Внедрение системы 5S |
Поможет ли участие сторонних органов в оптимизации процесса? | нет |
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Проекта и их источник | 700 рублей(приобретение скотча и картинок для разметки) □ предусмотрено в бюджете |
Прогнозируемые временные затраты на реализацию Проекта | 4 месяца |
Возможность тиражирования решений, выработанных в ходе реализации Проекта | да |
Карта текущего состояния процесса
«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки»
Участник процесса-воспитатель |
Воспитатель дает команду: «Ребята ,снимаем обувь, раздеваемся и убираем вещи на место.» |
30 секунд |
Участник процесса -воспитатель |
Воспитатель напоминает алгоритм раздевания |
1 мин. |
Уча
Участник процесса - дети |
Дети снимают вещи и кладут в шкаф хаотично |
8 мин. |
Участник процесса - воспитатель |
Контроль воспитателя за детьми. Визуальный осмотр, рефлексия. Выявление, что лежит не на своем месте. |
1 мин, 30 сек мин. |
дети
Участник процесса - дети
Участник процесса -
в
1 Потеря времени из-за отсутствия навыка самостоятельности у детей |
2.Потеря времени, лишние движения из-за отсутствия конкретизации расположения вещей в шкафу. |
3. Потеря времени из-за невнимательности и нежелания детей правильно раскладывать вещи в шкафу |
4.Потеря времени на контроль педагога |
ВЫХОД
Участник процесса - дети |
Возвращаются, убирают вещи на свои места (1-5 р) |
7 минут |
Участник процесса-воспитатель |
Итоговый контроль. Хвалит детей |
1 мин. |
ПРОБЛЕМЫ
ВПП – 18 мин
Анализ проблем
№ | Проблема | Коренная причина | Способ решения | Экономия времени |
1 | .Потеря времени из-за отсутствия навыка самостоятельности у детей | Нет четкой выстроенной системы работы с детьми по развитию у детей самостоятельности | Составить диаграмму «Спагетти» ,выявить зоны дискомфорта и растерянности детей для принятия самостоятельного решения при раскладывании вещей в шкафу. Составить картотеку игр на развитие самостоятельности у детей. Составить картотеку проблемных ситуаций способствующих воспитанию у детей самостоятельности. | 1 мин |
2 | Потеря времени, лишние движения из-за отсутствия конкретизации расположения вещей в шкафу. | Незнание педагогами принципов обустройства пространства, Отсутствие визуализации для детей на мебели |
| 8 мин |
Потеря времени , на контроль педагога, лишние движения из-за невнимательности и нежелания детей раскладывать одежду аккуратно в шкафу на полки | . Не развито внимание и эстетическое восприятие | Подобрать картотеку игр для развития у детей эстетического восприятия в соответствии с возрастом. | 1 мин |
Пирамида проблем
Проблемы, решение которых требуется на
федеральном уров
Согласовано на заседании рабочей группы | Утверждаю: Заведующий МКДОУ№4г.Сим Самарина Н.Л. ____________ |
01.02.2023г
План мероприятий по реализации проекта
«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки. (весенний период)»
№ | Краткое описание проблемы | Мероприятие по решению | Ответственный | срок | Ожидаемый результат |
1 | Потеря времени из-за за отсутствия навыка самостоятельности у детей | - Составить диаграмму «Спагетти», выявить зоны дискомфорта и растерянности детей для принятия самостоятельного решения при раскладывании одежды. -Составить картотеку игр на развитие самостоятельности у детей - Составить картотеку проблемных ситуаций способствующих воспитанию у детей самостоятельности | Заведующий МКДОУ№4г.Сим Самарина Н.Л. Инструктор по физ.воспитанию Мухачева Д.А. Старший воспитатель Устюжанина А.В. Воспитатели: Ширшова Т.В. Васильева Е.Ю Ахматова У.В Черепанова И.А. Шапошникова Е.А. | с06.03.2023 по 17.03.2023 с20.03.2023 по 24.03.2023 с 27.03.2023 по 31.03.2023 | Сокращение итогового времени с 1мин. 30 сек до 30 сек. Улучшение показателя на 33% |
2 | Потеря времени, лишние движения из-за отсутствия конкретизации на полках | - Просмотреть ФГОС в части построения основной образовательной среды. -Визуализировать пространство в раздевальной комнате ( применением картинок и алгоритмов )для быстрой ориентации детей при раскладывании вещей в шкафу. -Стандартизировать процесс, внедрить систему 5S. | Заведующий МКДОУ№4г.Сим Самарина Н.Л. Инструктор по физ.воспитанию Мухачева Д.А. Старший воспитатель Устюжанина А.В. Воспитатели: Ширшова Т.В. Васильева Е.Ю Ахматова У.В Черепанова И.А. Шапошникова | С 03.04.2023 по 05.04.2023 06.04.2023 по 05..05.2023 | Сокращение итогового времени с 15 мин до 8мин. 30 сек мин. Улучшение показателя на 56% |
3 | Потеря времени из-за невнимательности и нежелания детей правильно раскладывать вещи в шкафу | Подобрать картотеку игр для развития у детей внимания и эстетического восприятия в соответствии с возрастом детей. | Воспитатели: Ширшова Т.В. Васильева Е.Ю Ахматова У.В Черепанова И.А. Шапошникова | С 10.05.2023 по 26.05.2023 | Сокращение итогового времени с 1,5 мин до 1 мин. Улучшение показателя на 33% |
4 | Защита проекта | Устюжанина А.В | С 29.05.2023 по 31.05.2023 |
Руководитель проекта ___________/А.В.Устюжанина/
Карта целевого состояния
«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки»
.
Предложения по улучшению:
Время протекания процесса – 10 мин
Достигнутые результаты (было и стало)
Время протекания процесса:
Было 18 мин | Стало 10мин |
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ: 8 минут 55,5% |
СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ
Стандарт реализации процесса (алгоритм)
«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки»
1. Разработка алгоритма последовательности раздевания и складывания вещей в шкафу.
2. Составление и подбор картотеки с играми направленные на развитие навыков самостоятельности , внимания и эстетического восприятия у детей.
3. Визуализация с помощью алгоритмов раздевания и складывания вещей в шкафу , для быстрой ориентации.
4. Внедрение системы 5S.
Стандарт реализации процесса (алгоритм)
«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда"
Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхожд...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....

Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .
На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...

Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ в рамках ФГОС
Презентация...

Практические рекомендации по оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Процесс адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения - это процесс и результат приспособления качественных характеристик психики ребёнка к новым условиям социальной среды. Адаптация ребёнка к д...

Проект " Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки"( весенний период)
карточка проекта, карта текущего состояния, анализ проблем,план мероприятий для решения данных проблем,карта целевого состояния, достигнутые результаты, стандарт реализации проекта...