Проект " Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки"( весенний период)
проект (старшая группа)

Анна Витальевна Устюжанина

карточка проекта, карта текущего состояния, анализ проблем,план мероприятий для решения данных проблем,карта целевого состояния, достигнутые результаты, стандарт реализации проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка проекта

« Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после  возвращения с прогулки (весенний период)»

Утверждено:

Начальник УО АМР

_________/Кащеева Т.В./

Согласовано:

Заведующий  МКДОУ№4г.Сим

_____________/Самарина Н.Л./

1.Вовлеченные лица и рамки проекта

Заказчик процесса: заведующий МКДОУ№4г.Сим

Владелец процесса: заведующий МКДОУ№4г.Сим  Самарина Наталья Леонидовна

Периметр проекта: раздевалка старшей группы «Журавлик»

Границы процесса: выявление проблем при проведении данного процесса и в дальнейшем оптимизация процесса раздевания после  возвращения с прогулки.

Руководитель проекта: Устюжанина Анна Витальевна

Команда проекта:- заведующий –Самарина Н.Л.;старший воспитатель-  Устюжанина А.В.;-инструктор по физ.культуре- Мухачева Дарья Алексеевна;

-воспитатели: Ахматова Ульяна Владимировна, Черепанова Ирина Александровна, Шапошникова Елена Анатольевна, Ширшова Татьяна Витальевна, Васильева Елена Юрьевна.

2. Обоснование выбора

Ключевой риск: потеря времени, если проект не будет реализован, то будет сохраняться лишняя потеря времени, не достаточный  уровень навыков у детей при раздевании и раскладывании вещей в шкафу.  

Последствия:

Снижение качества образовательной услуги в реализации ООП ДО в связи с потерей времени, не достаточная  сформированность  навыков самообслуживания, недисциплинированность.

Причины возникновения: большая затрата времени на складывание вещей в шкафу, у детей нет четкого понимания куда какие вещи убирать и складывать, нарушение режима дня, низкая организация детей,.

Ценность для заказчика: оптимизация временных затрат при раздевании с помощью визуализации пространства и разработки алгоритмов,  высокая организация детей, дисциплина. Реализация проекта обеспечит формирование бережливого мышления у педагогов и воспитанников.

   

3.Цели и плановый эффект

Наименование показателя

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени

18мин

10 мин

Визуализация пространства и разработка алгоритмов

отсутствует

разработан

4.Ключевые события проекта.

1.Старт проекта- 01.02.2023

2.Диагностика и разработка целевого состояния процесса-01.022023 -17.03.2023.

-разработка карты текущего состояния процесса-01.02.2023 -22.02.2023

- разработка карты целевого состояния процесса-27.02.02023 -10.03.2023

-разработка плана реализации проекта-10.03.2023 -20.03.2023

3.Установочное совещание по защите подходов оптимизации процесса-21.03.2023 -24.03.2023

4.Внедрение улучшений-27.03.2023 -28.04.2023

5.Анализ и оценка достижения целевых показателей показателей  проекта-02.05.2023 -26.05.2023

6. Защита и закрытие проекта-29.05.2023 -31.05.2023



Предварительный просмотр:

Согласовано на заседании рабочей группы  

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л. ____________

01.02.2023г

 План мероприятий по реализации проекта

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста  после возвращения с прогулки. (весенний период)»

Краткое описание проблемы

Мероприятие по решению

Ответственный

срок

Ожидаемый результат

1

Потеря времени из-за за отсутствия навыка самостоятельности у детей

- Составить диаграмму «Спагетти», выявить зоны дискомфорта и растерянности детей для принятия самостоятельного решения при раскладывании одежды.

 -Составить картотеку игр на развитие самостоятельности у детей

- Составить картотеку проблемных ситуаций способствующих воспитанию у детей самостоятельности

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л.

Инструктор по физ.воспитанию

Мухачева Д.А.

Старший воспитатель

Устюжанина А.В.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  Е.А.

с06.03.2023

по

17.03.2023

с20.03.2023 по 24.03.2023

с  27.03.2023 по 31.03.2023

Сокращение

итогового

времени с

1мин. 30 сек

до 30 сек.

Улучшение

показателя

на 33%

2

Потеря времени, лишние движения из-за  отсутствия конкретизации на полках

- Просмотреть ФГОС в части построения основной образовательной среды.

-Визуализировать пространство в раздевальной комнате ( применением картинок и алгоритмов )для быстрой ориентации детей при раскладывании вещей в шкафу.

-Стандартизировать процесс, внедрить систему 5S.

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л.

Инструктор по физ.воспитанию

Мухачева Д.А.

Старший воспитатель

Устюжанина А.В.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  

С 03.04.2023 по 05.04.2023

06.04.2023 по 05..05.2023

Сокращение

итогового

времени с

15 мин до 8мин. 30 сек

мин.

Улучшение

показателя

на 56%

3

Потеря времени из-за невнимательности и нежелания детей правильно раскладывать вещи в шкафу

Подобрать картотеку игр для

развития у детей внимания и

эстетического восприятия в

соответствии с возрастом детей.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  

С 10.05.2023 по 26.05.2023

Сокращение

итогового

времени с

1,5 мин до

1 мин.

Улучшение

показателя

на 33%

4

Защита проекта

Устюжанина А.В

С 29.05.2023 по 31.05.2023

Руководитель проекта                                                         ______________/А.В.Устюжанина/



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

_____________/Самарина Н.Л./

Проект по бережливому образованию

Муниципального казенного дошкольного образовательного  учреждения
«Детский  сад комбинированного  вида №4»

города Сим Ашинского района Челябинской области

«Оптимизация процесса возвращения с прогулки детей старшего дошкольного возраста»

Сим 2023

Содержание

Карточка проекта …………………………………………………………..

3

Пояснительная записка ……………………………………………………

4

Карта текущего состояния ………………………………………………...

5

Анализ проблем ……………………………………………………………

6

Пирамида проблем …………………………………………………………

7

План мероприятий (Дорожная карта) …………………………………….

8

Карта целевого состояния …………………………………………………

10

Достигнутые результаты …………………………………………………..

11

Стандарт реализации проекта …………………………………………….

12

Карточка проекта « Оптимизация процесса возвращения с прогулки детей старшего дошкольного возраста (весенний период)»

Утверждено:

Заведующий МКДОУ№4г.Сим  

_________/Самарина Н.Л./

Руководитель проекта:

Старший воспитатель МКДОУ№4г.Сим

_____________/Устюжанина А.В./

1.Вовлеченные лица и рамки проекта

Заказчик процесса: заведующий  МКДОУ№4г.Сим

Владелец процесса: заведующий МКДОУ№4г.Сим  Самарина Наталья Леонидовна

Периметр проекта: раздевалка старшей группы «Колокольчик»

Границы процесса: выявление проблем при проведении данного процесса и в дальнейшем оптимизация процесса возвращения с прогулки.

Руководитель проекта: Устюжанина Анна Витальевна

Команда проекта:- инструктор по физ.культуре- Мухачева Дарья Алексеевна;

-воспитатели: Ахматова Ульяна Владимировна, Черепанова Ирина Александровна, Шапошникова Елена Анатольевна, Ширшова Татьяна Витальевна, Васильева Елена Юрьевна, Митюшина Анна Сергеевна.

2. Обоснование выбора

Ключевой риск: потеря времени, если проект не будет реализован, то будет сохраняться лишняя потеря времени, низкий уровень навыков у детей при раздевании и раскладывании вещей в шкафу.  

Последствия:

Снижение качества образовательной услуги в реализации ООП ДО в связи с потерей времени, не достаточная сформированность навыков самообслуживания, , недисциплинированность.

Причины возникновения: большая затрата времени на складывание вещей в шкафу, у детей нет четкого понимания куда какие вещи убирать и складывать, нарушение режима дня, низкая организация детей,.

Ценность для заказчика: оптимизация процесса возвращения с прогулки повысит качество реализации ООП ДО с помощью освободившегося времени. У детей приобретется  навык самообслуживания с помощью визуализации пространства,  высокая организация детей, дисциплина. Реализация проекта обеспечит формирование бережливого мышления у педагогов и воспитанников.

   

3.Цели и плановый эффект

Наименование показателя

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени

18 мин

10 мин

Визуализация пространства и разработка алгоритма

отсутствует

разработан

4.Ключевые события проекта.

1.Старт проекта- 01.02.2023

2.Диагностика и разработка целевого состояния процесса-01.022023 -17.03.2023.

-разработка карты текущего состояния процесса-01.02.2023 -22.02.2023

- разработка карты целевого состояния процесса-27.02.02023 -10.03.2023

-разработка плана реализации проекта-10.03.2023 -20.03.2023

3.Установочное совещание по защите подходов оптимизации процесса-21.03.2023 -24.03.2023

4.Внедрение улучшений-27.03.2023 -28.04.2023

5.Анализ и оценка достижения целевых показателей    проекта-02.05.2023 -26.05.2023

6. Защита и закрытие проекта-29.05.2023 -31.05.2023

Пояснительная записка к проекту

«Оптимизация проекта возвращения с прогулки детей старшего дошкольного возраста (весенний период)»

(наименование проекта)

Наименование показателя

Описание

Количество выполнений(возникновений) процесса в год

Сколько фактического времени сотрудников отнимает данный процесс (разовое выполнение процесса)

18 минут

Что вас не устраивает в процессе?

Потеря времени, много лишних движений. Качество результата

Возможный эффект от реализации Проекта,

предполагаемые целевые показатели

(повышение эффективности и

результативности деятельности органа

власти; экономия ресурсов, снижение потерь

на исполнение процесса)

□ Сокращение времени (сроков) протекания процесса раздевания и раскладывания вещей в шкафу

в 1,5 раза

Влияние результатов и эффектов от

внедрения Проекта на достижение

целей и решение задач органа власти,

учреждения (взаимосвязь с целевыми

показателями государственных программ и

ведомственных целевых программ

Челябинской области и др.)

Указать связь с НПА

Не влияет

Предполагаемое решение (при наличии)

Визуализация пространства

Внедрение системы 5S

Поможет ли участие сторонних органов в

оптимизации процесса?

нет

Прогнозируемые финансовые затраты на

реализацию Проекта и их источник

700 рублей(приобретение скотча и

картинок для разметки)

□ предусмотрено в бюджете

Прогнозируемые временные затраты на

реализацию Проекта

4 месяца

Возможность тиражирования решений, выработанных в ходе реализации Проекта

да

Карта текущего состояния процесса

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки» 

Участник процесса-воспитатель

Воспитатель дает команду: «Ребята ,снимаем обувь, раздеваемся и убираем вещи на место.»

30 секунд

Участник процесса -воспитатель

Воспитатель напоминает алгоритм раздевания

1 мин.

Уча 

Участник процесса - дети

Дети  снимают вещи и кладут в шкаф  хаотично

8 мин.

Участник процесса - воспитатель

Контроль воспитателя за детьми. Визуальный осмотр, рефлексия. Выявление, что лежит не  на своем месте.

1 мин, 30 сек

мин.

дети

Участник процесса - дети

Участник процесса -

в 

1 Потеря времени из-за отсутствия навыка самостоятельности у детей

2.Потеря времени, лишние движения из-за отсутствия конкретизации расположения вещей в шкафу.

3. Потеря времени из-за невнимательности и нежелания детей правильно раскладывать вещи в шкафу

4.Потеря времени на контроль педагога

ВЫХОД

Участник процесса - дети

Возвращаются, убирают вещи на свои места (1-5 р)

7 минут

Участник процесса-воспитатель

Итоговый контроль.

Хвалит детей

1 мин.

ПРОБЛЕМЫ

ВПП – 18 мин

Анализ проблем

Проблема

Коренная причина

Способ решения

Экономия времени

1

.Потеря времени из-за отсутствия навыка самостоятельности у детей

Нет четкой выстроенной  системы работы с детьми по развитию у детей самостоятельности

Составить диаграмму «Спагетти» ,выявить зоны дискомфорта и растерянности детей для принятия самостоятельного решения при раскладывании вещей в шкафу.

Составить картотеку игр на развитие самостоятельности у детей.

Составить картотеку проблемных ситуаций способствующих воспитанию у детей самостоятельности.

1 мин

2

Потеря времени, лишние движения из-за отсутствия конкретизации расположения вещей в шкафу.

Незнание педагогами принципов обустройства пространства, Отсутствие визуализации для детей на мебели

  • Просмотреть ФГОС в части построения основной образовательной среды.
  • Визуализировать пространство в раздевальной комнате ( применением картинок и т.д.) контурирование поверхностей, для быстрой ориентации детей при раскладывании вещей в шкафу.
  • Стандартизировать процесс, внедрить систему 5S.

8 мин

Потеря времени , на контроль педагога, лишние движения из-за невнимательности и нежелания детей раскладывать одежду аккуратно в шкафу на полки

.

Не развито внимание и эстетическое восприятие

Подобрать картотеку игр для развития у детей эстетического восприятия в соответствии с возрастом.

1 мин

Пирамида проблем

                                                                                                                                         

                                                                                                                                             Проблемы, решение которых требуется на

                                                                                                                          федеральном уров

Согласовано на заседании рабочей группы  

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л. ____________

01.02.2023г

 План мероприятий по реализации проекта

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста  после возвращения с прогулки. (весенний период)»

Краткое описание проблемы

Мероприятие по решению

Ответственный

срок

Ожидаемый результат

1

Потеря времени из-за за отсутствия навыка самостоятельности у детей

- Составить диаграмму «Спагетти», выявить зоны дискомфорта и растерянности детей для принятия самостоятельного решения при раскладывании одежды.

 -Составить картотеку игр на развитие самостоятельности у детей

- Составить картотеку проблемных ситуаций способствующих воспитанию у детей самостоятельности

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л.

Инструктор по физ.воспитанию

Мухачева Д.А.

Старший воспитатель

Устюжанина А.В.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  Е.А.

с06.03.2023

по

17.03.2023

с20.03.2023 по 24.03.2023

с  27.03.2023 по 31.03.2023

Сокращение

итогового

времени с

1мин. 30 сек

до 30 сек.

Улучшение

показателя

на 33%

2

Потеря времени, лишние движения из-за  отсутствия конкретизации на полках

- Просмотреть ФГОС в части построения основной образовательной среды.

-Визуализировать пространство в раздевальной комнате ( применением картинок и алгоритмов )для быстрой ориентации детей при раскладывании вещей в шкафу.

-Стандартизировать процесс, внедрить систему 5S.

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л.

Инструктор по физ.воспитанию

Мухачева Д.А.

Старший воспитатель

Устюжанина А.В.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  

С 03.04.2023 по 05.04.2023

06.04.2023 по 05..05.2023

Сокращение

итогового

времени с

15 мин до 8мин. 30 сек

мин.

Улучшение

показателя

на 56%

3

Потеря времени из-за невнимательности и нежелания детей правильно раскладывать вещи в шкафу

Подобрать картотеку игр для

развития у детей внимания и

эстетического восприятия в

соответствии с возрастом детей.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  

С 10.05.2023 по 26.05.2023

Сокращение

итогового

времени с

1,5 мин до

1 мин.

Улучшение

показателя

на 33%

4

Защита проекта

Устюжанина А.В

С 29.05.2023 по 31.05.2023

Руководитель проекта                                                       ___________/А.В.Устюжанина/

Карта целевого состояния

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки»

.

                                                                                                                                                       Предложения по улучшению:

 Время протекания процесса – 10 мин

Достигнутые результаты (было и стало)

Время протекания процесса:

Было

18 мин

Стало

10мин

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ:

8 минут

55,5%

СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ

Стандарт реализации процесса (алгоритм)

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки»

1. Разработка алгоритма последовательности раздевания и складывания вещей в шкафу.

2. Составление и подбор картотеки с играми направленные на развитие навыков самостоятельности , внимания и эстетического восприятия у детей.

3. Визуализация с помощью алгоритмов раздевания и складывания вещей в шкафу , для быстрой ориентации.

4. Внедрение системы 5S.

Стандарт реализации процесса (алгоритм)

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда"

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхожд...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....

Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .

На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...

Практические рекомендации по оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Процесс адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения - это процесс и результат приспособления качественных характеристик психики ребёнка к новым условиям социальной среды. Адаптация ребёнка к д...

Проект " Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки"( весенний период)

карточка проекта, карта текущего состояния, анализ проблем,план мероприятий для решения данных проблем,карта целевого состояния, достигнутые результаты, стандарт реализации проекта...