Календаро-тематическое планирование для 2 младшей группы на тему «Новый год шагает по планете
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель:Организация всех видов детской деятельности (музыкально- художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_3_nedelyu_dekabrya.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Новый год шагает по планете»
Цель: Организация всех видов детской деятельности (музыкально- художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Воспитатель: Яптик С.В. Понедельник 18.12.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что за праздник – Новый год?» Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года. Разучивание п\и "Олени и пастух" – развивать двигательную активность, Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка». Цель: Познакомить детей с понятием «семья». | -Индивидуальная работа с Аделиной, Ваней Б. Пальчиковая гимнастика Цель: Учить детей различать и называть предмет по форме, цвету. Учить детей отвечать полным ответом. | КГН. Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник». Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. |
ООД | 1. Окружающий мир: Цель: закрепить знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. 2. Физкультура: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врасыпную, развивая ориентировку в пространстве. | |||
Прогулка | - Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Цель: Беседа: "В какие игры можно играть на улице зимой?" Цель: Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице. П\и «Зайка», П\и «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. | -Индивидуальная работа с Амиром, Андреем Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Трудовое поручение, расчистка снега на площадке. Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе. | Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком «Строим заборчик». |
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Загадки о зверях живущих в северном крае (песец, норка, соболь и др.) Расширять у детей знания зверей северного края, учить отгадывать загадку по характерным признакам. Д.и «Порядковый счет до 5». Учить отсчитывать от большего количества меньшее по образцу и названному числу. | Инд.работа по ФЭМП д/и «Чудесный мешочек».Учить ребёнка обследовать предметы на основе вы-явленных свойств. - Матвеем К., Афиной. | Стих. «Ямал». Сюжетные картинки с изображением зимнего времени года. | Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчик и девочка». |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 19.12.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Встреча воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа: «Жители северного леса". Цель: Расширять представления зверях живущих в северном лесу. Словесная игра: Отгадай загадку (медведь, заяц, волк, лиса).Цель: Учить отгадывать загадку по характерным признакам. П/и: "Волк и зайцы". Цель: Развивать быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом. Артикуляционная гимнастика «Варенье». Цель: Развивать артикуляционный аппарат. | Инд.работа с Миланой К. и Матвеем К. по карточкам «Назови ласково». Упражнять ребёнка в умении добавлять к словам уменьшит.-лас-кат. суффиксы. | Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка…». Упражнять в к/г навыках. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить Вите вместе опрыскать цветы в уголке природы. |
ООД | 1. ФЭМП: Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов «помногу», «поровну». 2. Музыка: Цель: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию музыки. Формировать культуры слушания музыки. | |||
Прогулка | Наблюдение за Елью. Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П\Игра: «Зайка», «Снежный ком». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; Экспериментирование со снегом: "Тает, не тает в тепле снег?» Цель: Продолжать видеть детей, что происходит со снежинкой в тепле. | Инд. Работа с Кира Г. упражнять в прыжках с продвижением вперед | Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры |
Вечер | С/ Р. игра «Семья», сюжет: «Идём покупать ёлку»Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Конструирование «Санки Деда Мороза » Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их. | Составление рассказов по семейным фото с Миланой Х.. Формировать у детей умение составлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам. Дома вместе с детьми вспомнить имена всех членов семьи. |
Среда 20.12.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Встреча воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа: "Наш край Ямал". Цель: Расширять у детей знания и представления северным крае "Ямал". Дидактическая игра «до скажи словечко" (Мох жует он целый день. Это северный … (олень)). Цель: Развивать словарный запас -называть животного по отличительные признакам. Разучивание п\и "Ловля оленей" | Конструирование «Домик для щенка» с Афиной . Цель: Формировать умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки образца. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Внесение иллюстраций «Рыбки в аквариуме» Цель: вызвать желание у детей рассмотреть иллюстрации. |
ООД | 1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Башенка». Цель: Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями. 2. Физкультура: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя. | |||
Прогулка | Наблюдение за домашними животными Цель: формировать умение различать характерные признаки внешнего вида животных. Стихи: Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой, Зубы острые – ай, ай! Шерстка пестрая. Гав! Гав! С.Федоченко | Индивидуальная работа с Кира Л. -П/и «Мы топаем ногами» Цель: Упражнять ребёнка в ходьбе с высоким подниманием колен, укреплять мышцы ног. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Выносной материал: для игры, для труда. Цель: формировать умение детей играть сообща. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чхл: «Волк и козлята» Цель: формировать умение внимательно слушать. Предложить детям игровую ситуацию «Мама привела ребенка в детский сад». Цель: предшествующая работа к с/р игре. | Индивидуальная работа с Гордеем. Конструирование из лего «Забор». Цель: Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, мультконцерт, игра на музыкальных инструментах) Дидактические игры |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: « Мой Ямал.» |
Четверг 21.12.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Дид игра «В мастерской у деда Мороза»: описывать предметы-подарки, которые принес дед Мороз: называть предмет, назвать части, форму, цвет. Разучить физминутку «Наша елочка-краса» Д.и. "Чудесный мешочек": предложить детям рассказать о том, что принес в подарок нашей елочке Дед мороз, вытаскивая игрушки из мешочка. | Развитие мимической мускулатуры «Сердитый Мороз» Не боимся мы мороза! (Радостная улыбка.) Рассердился он на нас: (Сдвинуть брови, насупиться.) «Заморожу, заморожу, Заморожу вас сейчас!» (Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.) Юлей, Ваней Б. | Поручение по столовой: Варе разложить ложки к завтраку, воспитывать ответственность | Предметные картинки «Новогодние игрушки и подарки», Открытки по новогодней тематике. Альбом «Пальчиковые игры в логоритмике». Физкультурные разминки»
|
ООД | 1. Развитие речи: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворение А. Босева «Трое» Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления о обильного снегопада. 2. Музыка: Развивать умение вслушиваться пение взрослого, замечая изменения (громко, тихо, быстро, медленно). | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, что сегодня день зимнего солнцестояния, рассказать детям про этот день. П. и: «Пошёл козел по лесу», в которую играли наши предки в день зимнего солнцестояния, вызвать эмоции, двигательную активность | Упр.: «Куда села птичка» -с Ваней, Аделиной. Цель: учить ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги обозначающие место размещении игрушки. | Поручения: Цель: насыпать корм в кормушки, проявлять заботу | Выносной материал: корм для птиц, игрушка- птичка
|
Вечер | Гимнастика после сна. Показ сказки « Волк и семеро козлят ». Цель: развитие умения инсценировать сказку по ролям. Предложить раскраски с изображением "Жители северного края". Цель: Продолжать учить раскрашивать не выходя за контур, подбирать карандаш в соответствии реальности. | Д\и. «Кто живет в лесу? - Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. – с Ваней П. | Самостоятельная игровая деятельность: На малых игровых формах, развивать физические качества. Повторение музыкальных номеров к Новогоднему утреннику пропеть слова, повторить движения хоровода. | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. |
Пятница 22.12.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Встреча воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое год и Новый год»: Цель: познакомить детей с понятием год, используя пособие «Круглый год», и праздником «Новый год», его обычаями. Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой». Развивать мелкую моторику рук. Д\и: Загадки: о зиме (снег, снежинки, мороз). Расширять представление о загадках, видеть сходства в загадке с ответом. Этюд: "Назови ласково" (чумчумик, зима-зимушка). | «Индивидуальные беседы: «Как я провел выходные» развивать разговорную речь, вызвать у детей желание общаться, отвечать на вопросы – с Азаматом и Денисом | Ситуативная беседа: «Кукла Катя ела снег», Цель: в ходе постановочной беседы, обговорить правила безопасного поведения и общения со снегом. | .Игровая ситуация « Бабушка кормит внуков завтраком . Цель :Учить брать на себя роль применять в игре освоенные ранее навыки. Настольно-печатная игра « Мама и ее малыш». | |
ООД | 1. Рисование: Тема: «Елочка» Цель: Закрепить умение передавать в рисование образ елочки. 2. Физкультура; - Плавание. | ||||
Прогулка | Наблюдение за играющими детьми на улице. Беседа: "В какие игры можно играть на улице зимой?" Цель: Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице (катание на санках, лыжах, коньках). П\Игра: «Зайка», «Снежный ком» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Экспериментирование со льдом: "Тает , не тает в тепле лед? Цель: Учить видеть что происходит со льдом в тепле, развивать логику и мышления | Инд. Работа с Юлей. «Пройди по мостику» упражнять в умении держать равновесие. | Практическое упражнение « Собираемся на прогулку» Цель :Учить различать обувь левой и правой ноги, правильно надевать ее и помещать ее в шкафчик | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок, ленточка) | |
Вечер | Гимнастика после сна Самостоятельная работа в центре художественного труда, работа с ножницами и бумагой (строительство чума). ОБЖ Беседа: "Правило безопасность в работе с ножницами" . Цель:Повторение правил пользование с ножницами. | М\п.игра "Перетяни палку", "Оленята и пастух" Продолжать знакомить с подвижными играми северного народа. – с Алисой, Вовой , Юлей и Андреем. | Ситуативная беседа: «Почему нельзя прыгать в сугроб» - научить безопасному поведению на улице. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением жителей севера, чума. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
22.12.2023
Рисование: Тема: «Елочка»
Цель: Закрепить умение передавать в рисование образ елочки;
Рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,
горизонтальных или наклонных); пользоваться красками и
кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку,
прежде чем набрать краску другого цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека стихотворений на тему "Новый год шагает по планете"
Подборка стихотворений на новогоднюю тематику...
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...
Информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Новый год шагает по планете»
Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании н...
Конспект занятия Тема: Новый год шагает по планете.
Конспект занятия по НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Новый год шагает по планете....
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"
Для воспитателей календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!, Транспорт (наземный)" (2-я младшая группа)
Цель - дать понятие о транспорте, для чего он нужен....