Календаро-тематическое планирование для 2 младшей группы на тему «Новый год шагает по планете
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель:Организация всех видов детской деятельности (музыкально- художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_3_nedelyu_dekabrya.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новый год шагает по планете»

Цель: Организация всех видов детской деятельности (музыкально- художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Воспитатель: Яптик С.В.                                                                                                                                                                               Понедельник 18.12.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Групповая,  

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что за праздник – Новый год?»

Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года.

Разучивание п\и "Олени и пастух" – развивать двигательную активность,

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка». Цель: Познакомить детей с понятием «семья».

-Индивидуальная работа с Аделиной, Ваней Б.

 Пальчиковая гимнастика

Цель: Учить детей различать и называть предмет по форме, цвету. Учить детей отвечать полным ответом.

КГН. Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

ООД

1. Окружающий мир: Цель: закрепить знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

2. Физкультура: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врасыпную, развивая ориентировку в пространстве.

Прогулка

- Наблюдение за свежевыпавшим снегом»

Цель: 

Беседа: "В какие игры можно играть на улице зимой?" Цель: Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице.

П\и «Зайка», П\и «Догони свою пару»

Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

-Индивидуальная работа с Амиром, Андреем

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовое поручение, расчистка снега на площадке.  Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе.

Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком «Строим заборчик».

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам

Загадки о зверях живущих в северном крае (песец, норка, соболь и др.) Расширять у детей знания зверей северного края, учить отгадывать загадку по характерным признакам.

Д.и «Порядковый счет до 5». Учить отсчитывать от большего количества меньшее по образцу и названному числу.

Инд.работа  по ФЭМП

д/и «Чудесный мешочек».Учить ребёнка обследовать предметы на основе вы-явленных свойств.

- Матвеем К., Афиной.

Стих. «Ямал». Сюжетные картинки с изображением зимнего времени года.

Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчик и девочка».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 19.12.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Встреча воспитанников.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Жители северного леса".

Цель: Расширять представления зверях живущих в северном лесу.

Словесная игра: Отгадай загадку (медведь, заяц, волк, лиса).Цель: Учить отгадывать загадку по характерным признакам.

П/и: "Волк и зайцы". Цель: Развивать быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Артикуляционная гимнастика «Варенье». Цель: Развивать артикуляционный аппарат.

Инд.работа

с Миланой К. и Матвеем К.  по карточкам  «Назови ласково». Упражнять ребёнка в умении добавлять к словам уменьшит.-лас-кат. суффиксы.

Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка…». Упражнять в к/г навыках.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Предложить Вите вместе опрыскать цветы в уголке природы.

ООД

1. ФЭМП: Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов «помногу», «поровну».

2. Музыка: Цель: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию музыки. Формировать культуры слушания музыки.

Прогулка

Наблюдение за Елью. Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

П\Игра: «Зайка», «Снежный ком». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Экспериментирование со снегом: "Тает, не тает в тепле снег?» Цель: Продолжать видеть детей, что происходит со снежинкой в тепле.

Инд. Работа с Кира Г. упражнять в    прыжках с продвижением вперед

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры

Вечер

С/ Р. игра «Семья», сюжет: «Идём покупать ёлку»Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

Конструирование «Санки Деда Мороза »

Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.

Составление рассказов по семейным фото с Миланой Х..

Формировать у детей умение составлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье.

Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дома вместе с детьми вспомнить имена всех членов семьи.

Среда 20.12.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Встреча воспитанников.

Утренняя гимнастика.

Беседа: "Наш край Ямал".

 Цель: Расширять у детей знания и представления северным крае "Ямал".

Дидактическая игра «до скажи словечко" (Мох жует он целый день. Это северный … (олень)). Цель: Развивать словарный запас -называть животного по отличительные признакам.

Разучивание п\и "Ловля оленей"

Конструирование «Домик для щенка»  с Афиной

. Цель: Формировать умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки образца.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Внесение иллюстраций «Рыбки в аквариуме» Цель: вызвать желание у детей рассмотреть иллюстрации.

ООД

1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Башенка». Цель: Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями.

2. Физкультура: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за домашними животными

Цель: формировать умение различать характерные признаки внешнего вида животных.

Стихи: Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые – ай, ай!

Шерстка пестрая. Гав! Гав! С.Федоченко

Индивидуальная работа с Кира Л.

-П/и «Мы топаем ногами» Цель: Упражнять ребёнка в ходьбе с высоким подниманием колен, укреплять мышцы ног.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Выносной материал: для игры, для труда.

Цель: формировать умение детей играть сообща.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чхл: «Волк и козлята»

Цель: формировать умение внимательно слушать.

Предложить детям игровую ситуацию «Мама привела ребенка в детский сад».

Цель: предшествующая работа к с/р игре.

Индивидуальная работа с Гордеем.

Конструирование из лего

«Забор».

Цель: Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, мультконцерт, игра на музыкальных инструментах)

Дидактические игры

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: « Мой Ямал.»

Четверг 21.12.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид игра «В  мастерской у деда Мороза»: описывать предметы-подарки, которые принес дед Мороз: называть предмет, назвать части, форму, цвет.  

Разучить физминутку

«Наша елочка-краса»

Д.и. "Чудесный мешочек": предложить детям рассказать о том, что принес в подарок нашей елочке Дед мороз, вытаскивая игрушки из мешочка.

Развитие мимической мускулатуры

«Сердитый Мороз»

Не боимся мы мороза!

(Радостная улыбка.)

Рассердился он на нас:

(Сдвинуть брови, насупиться.)

«Заморожу, заморожу,

Заморожу вас сейчас!»

(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

Юлей, Ваней Б.    

 Поручение по столовой: Варе разложить ложки к завтраку, воспитывать ответственность        

 Предметные картинки «Новогодние игрушки и подарки»,

 Открытки по новогодней тематике.

 Альбом «Пальчиковые игры в логоритмике». Физкультурные разминки»

 

ООД

1. Развитие речи: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворение А. Босева «Трое» Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в  памяти детей их собственные впечатления о  обильного снегопада.

2. Музыка: Развивать умение вслушиваться пение взрослого, замечая изменения  (громко, тихо, быстро, медленно).

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: отметить, что сегодня день зимнего  солнцестояния, рассказать детям про  этот день.

П. и:  «Пошёл козел по лесу», в которую играли наши предки в день зимнего солнцестояния, вызвать эмоции, двигательную активность

Упр.: «Куда села птичка» -с  Ваней, Аделиной.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги обозначающие      место размещении игрушки.

 Поручения: Цель: насыпать  корм в кормушки, проявлять заботу  

Выносной материал:   корм для птиц, игрушка- птичка

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Показ сказки « Волк  и семеро козлят ».

Цель: развитие умения инсценировать сказку по ролям.

Предложить раскраски с изображением "Жители северного края". Цель: Продолжать учить раскрашивать не выходя за контур, подбирать карандаш в соответствии реальности.

Д\и. «Кто живет в лесу?  - Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. – с Ваней П.

Самостоятельная игровая деятельность:              

На малых игровых формах, развивать физические качества.

Повторение музыкальных номеров к Новогоднему утреннику пропеть слова, повторить движения хоровода.  

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Пятница 22.12.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Встреча воспитанников.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое год и Новый год»: Цель: познакомить детей с понятием год, используя пособие «Круглый год», и праздником «Новый год», его обычаями.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой». Развивать мелкую моторику рук.

Д\и:  Загадки: о зиме (снег, снежинки, мороз). Расширять представление о загадках, видеть сходства в загадке с ответом.

Этюд: "Назови ласково" (чумчумик, зима-зимушка).

«Индивидуальные беседы:   «Как я провел выходные»  развивать разговорную речь, вызвать у детей желание общаться, отвечать на вопросы – с Азаматом и Денисом  

Ситуативная беседа: «Кукла Катя ела снег», Цель: в ходе постановочной беседы, обговорить правила безопасного поведения и общения со снегом.  

.Игровая ситуация « Бабушка  кормит внуков завтраком . Цель :Учить брать на себя роль применять в игре освоенные ранее навыки.

 Настольно-печатная игра «

Мама и ее малыш».

ООД

1. Рисование: Тема: «Елочка» Цель: Закрепить умение передавать в рисование образ елочки.

2. Физкультура; - Плавание.

Прогулка

Наблюдение за играющими детьми на улице.

Беседа: "В какие игры можно играть на улице зимой?" Цель: Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице (катание на санках, лыжах, коньках).

П\Игра: «Зайка», «Снежный ком» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Экспериментирование со льдом: "Тает , не тает в тепле лед? Цель: Учить видеть что происходит со льдом в тепле, развивать логику и мышления

Инд.  Работа с Юлей. «Пройди по мостику» упражнять в умении держать равновесие.

Практическое  упражнение « Собираемся на прогулку»

Цель :Учить различать обувь левой и правой ноги, правильно надевать ее и помещать ее в шкафчик

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок,  ленточка)

Вечер

Гимнастика после сна

Самостоятельная работа в центре художественного труда, работа с ножницами и бумагой (строительство чума).

ОБЖ Беседа: "Правило безопасность в работе с ножницами" . Цель:Повторение правил пользование с ножницами.

М\п.игра "Перетяни палку", "Оленята и пастух" Продолжать знакомить с подвижными играми северного народа. – с Алисой, Вовой , Юлей  и Андреем.

Ситуативная беседа: «Почему нельзя прыгать в сугроб» - научить безопасному поведению на улице.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением жителей севера, чума.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

22.12.2023

Рисование: Тема: «Елочка»

Цель: Закрепить умение передавать в рисование образ елочки;

Рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,

горизонтальных или наклонных); пользоваться красками и

кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку,

прежде чем набрать краску другого цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихотворений на тему "Новый год шагает по планете"

Подборка стихотворений на новогоднюю тематику...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Новый год шагает по планете»

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании н...

Конспект занятия Тема: Новый год шагает по планете.

Конспект занятия по НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Новый год шагает по планете....

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"

Для воспитателей календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года....