Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Художественное слово
Снег.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок.
(А. Барто)
На санках.
Покатились сани вниз!
Крепче, куколка держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
(О. Высотская)
Утро.
Звездочки в горстку
Месяц собрал.
Солнце на горку,
И день засеял.
Загадка.
В нашем доме круглый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима»
Цели: Формировать представление о времени года – ЗИМА.
Тема недели: «На пороге Новый год!»
Цель: Познакомить с праздником Новый год; приобщать к русской культуре. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.
Итоговое мероприятие: Выставка «Пришла к нам в гости елочка!»
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Новогодний праздник» Д/и. «Что растет на Ёлке» | С детьми вспомнить Упражнение «Один-много» ППМ стр. 73 | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Предложить детям расставить стульчики в группе. | Беседа на тему: «Формирование гигиенических навыков и привычек» Дома вместе с детьми прочитать стихи о зиме, ёлочке. Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «На пороге новый год! | |
Непосредственно образовательная деятельность | . | Познавательно - исследовательская деятельность ФЭМП: Мониторинг по занятиям за сентябрь - декабрь месяц (по математике) Планируемые результаты: Могут составить при помощи взрослых группу из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Должны уметь находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Могут различать круг и квадрат, группировать по цвету, размеру, форме, собрать картинку из 4 -6 частей. | |||||
Физ.культура, Здоровье | Плавание( по плану плав. руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за домами. Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/и «Догони меня!» «Зайка беленький сидит» | Инд. Работа с детьми «назови ласково» Развивать грамотное строение речи. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. | |||
работа перед сном | Чтение итальянской народной сказки «Ленивая Бручолина» Знакомим с лит-рой стр. 117 Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Д/и «Расскажи о дедушке Морозе» | Продолжать учить отгадывать загадки. | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «На елку!». | ||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Д/и. | Работа с детьми «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Совместный труд в уголке природы – уход за растениями перед выходными. Смена карточек в органайзере «Календарь природы» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» Дома вместе с ребенком подобрать стихи , рассказы о Дедушке Морозе и нарисовать его. По дороге домой обратите внимание на птиц , отметьте ее отличительные особенности. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование. «Ворота». Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичи, кубики. | ||||||
Музыка ( по плану муз. руководителя) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Знакомить с названием частей машины. Строительство гаража из снега. П/и «Автобус» «Мы – шоферы». | Инд. Работа с детьми вспомнить геометрические фигуры. | Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол. | |||
работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Настольные игры по выбору детей. Физ – минутка: Паровоз кричит: «Ду – ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так – так – так!» | Индивид. работа с детьми по тетради «Уроки грамоты» Тема: звук «У» стр. 3 | Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Гараж» | |||
Прогулка. | Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Дед Мороз – кто он?» Заучивание стихотворения Кто приходит в новый год и подарки раздаёт? Любит птичек и зверят, ну, а больше всех ребят. У кого есть красный нос? Ну конечно Дед Мороз! | Работа с детьми домашние животные и их детёныши. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») | Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы Смена карточек в органайзере «Календарь природы» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Вспомните, героями, каких сказок являются дикие животные? Расскажите одну из них ребенку. Вспомнить вместе с детьми предметы сделанные руками человека и созданные природой. | |
Непосредственно образовательная деятельность |
| Двигательная деятельность: Физкультура ( по плану физ. руководителя) | |||||
Продуктивная деятельность Лепка «Погремушка». Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая к друг другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладони. Задание 33 стр.49 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Познакомить с деревом – елью. Обогатить и активизировать словарь детей. П/и. « По ровненькой дорожке» | Инд. Работа с детьми «Ёлочка какая?» упр.подбирать прилаг. слова. | Ситуативный разговор о дружбе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||
работа перед сном | Чтение сказки « Лисичка со скалочкой» Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра – ситуация Предложить детям разыграть сказку «Репка» так, как они ее помнят. | Индивид. работа с детьми по прописям Задание 7 стр. 7 | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. | |||
Прогулка. | Наблюдения за птицами. Обратить внимание на синичку. Понаблюдать как она прыгает, летает. Самостоятельные игры детей. П/и «Вороны и собачка». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассказ в-ля о ёлочке. На примере иллюстрации. Д/и «Идем в лес за ёлочкой» | Индивидуальная работа с детьми «Какой сок получится?» | Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка умой моё личико…» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Консультация на тему: «Я сам!» Нарисовать открытку для Дедушке Мороза. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя) | ||||||
. | Продуктивная деятельность. Рисование. «Ёлочка» Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных, горизонтальных) ; продолжать учить пользоваться красками и кистью. Задание 36 стр. 51 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Продолжить знакомить с природным явлением – снегопад. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку снежком!» | инд. работа с детьми «Снег какой?» упр.подбирать прилаг. слова | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Выносной материал: лопатки, санки. | |||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Веселые песенки о детском саде” (прослушание). Д/и « Найди о чем расскажу» | Продолжать учить придумывать и отгадывать загадки. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Вынос строительного материала | |||
Прогулка. | Наблюдения за деревьями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мы-веселые ребята!». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «К нам придут гости!» Д/и «Что такое хорошо…» | Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного» | Напомнить детям о культуре поведения за столом. | Предложить детям полить цветы. Самостоятельная деятельность детей в центрах книги. Смена карточек в органайзере «Календарь природы. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Вместе с детьми сделать игрушку своими руками. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. Физкультура ( по плану физ.руководителя) | ||||||
. | Коммуникативная деятельность. Развитие речи Стихотворение У. Тургеневой «С новым годом!» задание 21 стр. 43 знакомим с лит-рой. Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника ; передавать интонации праздника. | ||||||
Прогулка: | Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» П/и «Кто быстрее добежит до елочки?» | Индивид. работа с детьми на закрепления понятия «длинный – короткий» | Поговорить с детьми о продолжительности дня. | Покормить птиц. Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц. | |||
работа перед сном | Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Прослушивание новогодних песенок. Помогать детям узнавать на слух знакомые произведения. | Индивид. работа по развитию речи Тема: «Какой сок получится..» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. | |||
Прогулка. | Наблюдения за небом. Самостоятельные игры детей. П/и «Попади в цель. Сделаем снеговика вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"
Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".
В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....
Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."
Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Новый год"
Планирование на неделю в старшей группе " Новый год"...