Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование

Ничипорчук Елена Викторовна

Цель: расширение знаний об особенностях зимней погоды (морозы, снегопады, сильные ветры, о тяжелой жизни животных и птиц в это время года), об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_-_chto_zima_nam_podarila_gotovoe.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: «Что зима нам подарила» (04.12 по 15.12)

Цель: расширение знаний об особенностях зимней погоды (морозы, снегопады, сильные ветры, о тяжелой жизни животных и птиц в это время года), об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой на улице.

Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник 02.12.

Утро: прием детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел.

Беседа «Что такое зима?».

Цель: формировать элементарные представления о времени года – зима.

Рассмотреть иллюстрацию на тему: «Зимние природные явления».

Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

КГН: Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Разместить в центре активности «Волшебные страницы» иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме.

Обновить литературу в центре книги.

Привнести в центр «Развивайка» дидактические игры «Большая, маленькая снежинка», «Много, мало», «Укрась валенки».

Предложить иллюстрации о зиме «Зима в лесу», «Следы на снегу».

Цель: закрепить знания детей о зиме.

Д/и «Собери снеговика» - Карина, Лиза.

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие Развитие речи Рассматривание сюжетных картин «Зимушка - зима» (по выбору педагога).

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке

Прогулка:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радости от прогулки.

Труд в природе: привлечь детей к игровой ситуации «Собери сугроб».

Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать двигательную активность.

М/п «Попади цель».

Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Выносной материал: мячи, обручи, маски-эмблемы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, ведерки, совочки.

Предложить игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

Закрепить прыжки на двух ногах – Глеб, Саша.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Вечерний круг – обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Ситуативный разговор-беседа «Одежда по сезонам».

Цель: закрепить знания о видах и назначениях одежды.

Танец-хоровод «На дворе мороз и дети».

Цель: развивать танцевальные способности.

Вечерняя прогулка

П/И «Жмурки»

Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве.

Приготовить корригирующие коврики.

Приготовить атрибуты в театральном центре.

Приготовить дидактические игры в центре «Развивайка».

Предложить детям дидактические игры: «Цветные варежки». Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

 Закрепить знание цветов с Соней, Василиной.

Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.

Вторник 05.12.

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Цель: Формировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д/И «Когда это бывает?»  

Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. 

КГН: Игровая ситуация «Чистые расчески».

Цель: формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде.  

Приготовить флешку с презентацией для просмотра.

Приготовить пластилин, дощечки в центре творчества.

Предложить игры с пластилином «Снежки»

Цель: учить раскатывать пластилин круговыми движениями.

Закрепить «один», «два», «много» - Лёва, Вова.

Консультация для родителей по теме недели.

НОД

ФЭМП «Строим башенки»

Цель: развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию)

Прогулка:

Наблюдение за сезонными явлениями.

Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков).

Трудовая деятельность: уборка снег на групповом участке.

Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

П/и «Мороз, Красный нос»

Цель: развивать двигательную активность на прогулке.

Выносной материал: мячи, обручи, маски-эмблемы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, ведерки, совочки.

Вместе с детьми провести опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t»

Цель: помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы.

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель – Лера, Карина.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость. 

Приготовить корригирующие коврики.

Приготовить различный конструктор в строительном центре.

Внести блоки Дьенеша для игр.

Заинтересовать в складывании из геометрических фигур (Блоки Дьенеша)

Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Д/игра «Собери бусы» - Степа, Алина.

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»

Среда 06.12.

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел.

Пальчиковая гимнастика: «Очень холодно зимой»  

Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки).

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений.

П/И «Птички –невелички»

КГН: Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Приготовить записи музыкальных произведений для прослушивания в музыкальном центре.

Приготовить книги, иллюстрации о животных в центре книги.

Внести листы, гуашь, кисти в центр ИЗО.

Предложить затонировать альбомные листы для  наклеивания шаблонов  животных зимой.

Цель: учить тонировать альбомные листы.

Самостоятельно рассмотреть животных в зимний период в книгах и иллюстрациях.

Степу, Илью учить правильно мыть руки и насухо их вытирать. 

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Флажки»

Цель: продолжать знакомить с правилами наклеивания

Прогулка:

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы:

- Что у них общего? - Чем отличаются?

- Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят?

Трудовая деятельность: продолжать сгребать снег к стволам деревьев.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».

Цель: упражнять детей в беге, закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Выносной материал: мячи, обручи, маски-эмблемы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, ведерки, совочки.

Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц.

Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Закрепить бег змейкой – Карина, Соня.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Опыт «Растаявший снег».

Цель: расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за наступлением вечера.

П/И «Сбей кеглю»

Приготовить корригирующие коврики.

В центре экспериментирования приготовить тазики со снегом для наблюдения.

В центре – творческая мастерская приготовить альбомные, гуашь  для  рисования.

Предложить детям нарисовать «Снежные комочки»

Цель: учить рисовать круги  

Беседа с Яной, Егором «Мы девочки и мальчики».

Цель: формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику.

Четверг 07.12

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос»

Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

КГН: Упражнение «Носовые платочки»

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания в центр «Науки и природы»

Приготовить д\игры в центре «Развивайка».

 Совместно с детьми рассмотреть, чем различаются шишки сосны и ели.

Цель: учить детей находить различия.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на развитие мелкой моторики.

Закрепить время года – Семен, Соня.

Индивидуальные

консультации по вопросам родителей.

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Колеса к поезду»

Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка:

Наблюдение за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега и льда.

Цель: учить детей объединяться в группы для выполнения определенной деятельности.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения 

Выносной материал: мячи, обручи, маски-эмблемы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, ведерки, совочки.

Предложить детям спортивную игру - хоккей с мячом.

Цель: учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием – Лера, Алиса, Глеб.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Конструирование из бумаги «Светофор».

Цель: учить аккуратно наклеивать цвета на шаблон светофора.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Прокати снежок».

Цель: совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Приготовить корригирующие коврики.

Приготовить строительный материал для игр в центре «Маленькие строители».

В центре творчества приготовить клей, готовые шаблоны.

Предложить детям построить домики.

Цель: развивать конструктивные способности.

Беседа с Кариной, Алиной о правилах дорожного движения.

Привлечь родителей к активному участию в фотоконкурсе «Зимушка-зима!»

Пятница 08.12.

Утро:

 Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел.

Беседа «Что бывает зимой?».

Цель: уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Пальчиковая гимнастика: «Бабу снежную лепили».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

КГН: Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Приготовить строительный материал в строительном центре.

В центре «Игрушки от Петрушки» приготовить атрибуты для с\р игры.

Заинтересовать детей в строительстве «Терем Деда Мороза»

Цель: развивать конструктивные способности.

Предложить с/р игру «Магазин подарков»

Цель: учить детей умению договариваться в распределении ролей.

  С Егором, Лизой учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Зима».

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, развивать, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка:

Понаблюдать за одеждой людей.

Цель: закреплять знания  о зимних погодных условиях.

Трудовая деятельность: почистить снег на участке.

Цель: приучение к труду взрослых.

П/и «Светофор»

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Выносной материал: мячи, обручи, маски-эмблемы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, ведерки, совочки.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя - Лева, Карина.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. 

Рассматривание альбома: «Зима».

Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима».

Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы».

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Прокати снежок».

Цель: совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Приготовить корригирующие коврики.

Приготовить инвентарь для мытья игрушек.

Внести альбом «Зима»

Создание условий для самостоятельной деятельности для игры со строительным материалом.

Совместно с детьми рассмотреть альбом «Зима»

Цель: закрепить приметы зимы.

Игра «Найди, где спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве Карину, Сашу.

Привлечь родителей к активному участию в фотоконкурсе «Зимушка-зима!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...