Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование
Цель: расширение знаний об особенностях зимней погоды (морозы, снегопады, сильные ветры, о тяжелой жизни животных и птиц в это время года), об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Что зима нам подарила» (04.12 по 15.12)
Цель: расширение знаний об особенностях зимней погоды (морозы, снегопады, сильные ветры, о тяжелой жизни животных и птиц в это время года), об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой на улице.
Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы».
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность совместно с семьей | |||
Понедельник 02.12. | |||||||
Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел. Беседа «Что такое зима?». Цель: формировать элементарные представления о времени года – зима. Рассмотреть иллюстрацию на тему: «Зимние природные явления». Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) КГН: Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Разместить в центре активности «Волшебные страницы» иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме. Обновить литературу в центре книги. Привнести в центр «Развивайка» дидактические игры «Большая, маленькая снежинка», «Много, мало», «Укрась валенки». | Предложить иллюстрации о зиме «Зима в лесу», «Следы на снегу». Цель: закрепить знания детей о зиме. | Д/и «Собери снеговика» - Карина, Лиза. | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима. | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие Развитие речи Рассматривание сюжетных картин «Зимушка - зима» (по выбору педагога). Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке | ||||||
Прогулка: Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радости от прогулки. Труд в природе: привлечь детей к игровой ситуации «Собери сугроб». Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность. М/п «Попади цель». Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Выносной материал: мячи, обручи, маски-эмблемы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, ведерки, совочки. | Предложить игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. | Закрепить прыжки на двух ногах – Глеб, Саша. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны. Вечерний круг – обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Ситуативный разговор-беседа «Одежда по сезонам». Цель: закрепить знания о видах и назначениях одежды. Танец-хоровод «На дворе мороз и дети». Цель: развивать танцевальные способности. Вечерняя прогулка П/И «Жмурки» Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве. | Приготовить корригирующие коврики. Приготовить атрибуты в театральном центре. Приготовить дидактические игры в центре «Развивайка». | Предложить детям дидактические игры: «Цветные варежки». Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | Закрепить знание цветов с Соней, Василиной. | Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию. | |||
Вторник 05.12. | |||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Цель: Формировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. КГН: Игровая ситуация «Чистые расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде. | Приготовить флешку с презентацией для просмотра. Приготовить пластилин, дощечки в центре творчества. | Предложить игры с пластилином «Снежки» Цель: учить раскатывать пластилин круговыми движениями. | Закрепить «один», «два», «много» - Лёва, Вова. | Консультация для родителей по теме недели. | |||
НОД | ФЭМП «Строим башенки» Цель: развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию) | ||||||
Прогулка: Наблюдение за сезонными явлениями. Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег) Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Трудовая деятельность: уборка снег на групповом участке. Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. П/и «Мороз, Красный нос» Цель: развивать двигательную активность на прогулке. | Выносной материал: мячи, обручи, маски-эмблемы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, ведерки, совочки. | Вместе с детьми провести опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» Цель: помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы. | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель – Лера, Карина. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Вечерняя прогулка Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. | Приготовить корригирующие коврики. Приготовить различный конструктор в строительном центре. Внести блоки Дьенеша для игр. | Заинтересовать в складывании из геометрических фигур (Блоки Дьенеша) Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. | Д/игра «Собери бусы» - Степа, Алина. | Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем» | |||
Среда 06.12. | |||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел. Пальчиковая гимнастика: «Очень холодно зимой» Цель: развивать мелкую моторику рук. «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки). Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений. П/И «Птички –невелички» КГН: Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Приготовить записи музыкальных произведений для прослушивания в музыкальном центре. Приготовить книги, иллюстрации о животных в центре книги. Внести листы, гуашь, кисти в центр ИЗО. | Предложить затонировать альбомные листы для наклеивания шаблонов животных зимой. Цель: учить тонировать альбомные листы. Самостоятельно рассмотреть животных в зимний период в книгах и иллюстрациях. | Степу, Илью учить правильно мыть руки и насухо их вытирать. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя) Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Флажки» Цель: продолжать знакомить с правилами наклеивания | ||||||
Прогулка: Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы: - Что у них общего? - Чем отличаются? - Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят? Трудовая деятельность: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге, закреплять названия рыб, птиц, зверей. | Выносной материал: мячи, обручи, маски-эмблемы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, ведерки, совочки. | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Закрепить бег змейкой – Карина, Соня. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Опыт «Растаявший снег». Цель: расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. Вечерняя прогулка Наблюдения за наступлением вечера. П/И «Сбей кеглю» | Приготовить корригирующие коврики. В центре экспериментирования приготовить тазики со снегом для наблюдения. В центре – творческая мастерская приготовить альбомные, гуашь для рисования. | Предложить детям нарисовать «Снежные комочки» Цель: учить рисовать круги | Беседа с Яной, Егором «Мы девочки и мальчики». Цель: формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). | Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. | |||
Четверг 07.12 | |||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю» Цель: развивать мелкую моторику рук. П/и «Бездомный заяц» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. КГН: Упражнение «Носовые платочки» Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания в центр «Науки и природы» Приготовить д\игры в центре «Развивайка». | Совместно с детьми рассмотреть, чем различаются шишки сосны и ели. Цель: учить детей находить различия. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на развитие мелкой моторики. | Закрепить время года – Семен, Соня. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Колеса к поезду» Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по физическому воспитанию). | ||||||
Прогулка: Наблюдение за растительностью Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега и льда. Цель: учить детей объединяться в группы для выполнения определенной деятельности. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения | Выносной материал: мячи, обручи, маски-эмблемы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, ведерки, совочки. | Предложить детям спортивную игру - хоккей с мячом. Цель: учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием – Лера, Алиса, Глеб. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Конструирование из бумаги «Светофор». Цель: учить аккуратно наклеивать цвета на шаблон светофора. Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Прокати снежок». Цель: совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. | Приготовить корригирующие коврики. Приготовить строительный материал для игр в центре «Маленькие строители». В центре творчества приготовить клей, готовые шаблоны. | Предложить детям построить домики. Цель: развивать конструктивные способности. | Беседа с Кариной, Алиной о правилах дорожного движения. | Привлечь родителей к активному участию в фотоконкурсе «Зимушка-зима!» | |||
Пятница 08.12. | |||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел. Беседа «Что бывает зимой?». Цель: уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Пальчиковая гимнастика: «Бабу снежную лепили». Цель: развивать мелкую моторику рук. КГН: Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Приготовить строительный материал в строительном центре. В центре «Игрушки от Петрушки» приготовить атрибуты для с\р игры. | Заинтересовать детей в строительстве «Терем Деда Мороза» Цель: развивать конструктивные способности. Предложить с/р игру «Магазин подарков» Цель: учить детей умению договариваться в распределении ролей. | С Егором, Лизой учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Зима». Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, развивать, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию). | ||||||
Прогулка: Понаблюдать за одеждой людей. Цель: закреплять знания о зимних погодных условиях. Трудовая деятельность: почистить снег на участке. Цель: приучение к труду взрослых. П/и «Светофор» Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. | Выносной материал: мячи, обручи, маски-эмблемы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, ведерки, совочки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя - Лева, Карина. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Рассматривание альбома: «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима». Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы». Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Прокати снежок». Цель: совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. | Приготовить корригирующие коврики. Приготовить инвентарь для мытья игрушек. Внести альбом «Зима» | Создание условий для самостоятельной деятельности для игры со строительным материалом. Совместно с детьми рассмотреть альбом «Зима» Цель: закрепить приметы зимы. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Карину, Сашу. | Привлечь родителей к активному участию в фотоконкурсе «Зимушка-зима!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...