Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
методическая разработка (младшая группа)
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_individualnogo_razvitiya.docx | 107.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ
И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ГРУППА___________________________________________
Уровни показателей(баллы): Св. – соответствует, Чс.- частично соответствует, Нс.- не соответствует возрасту
Социально – коммуникативное развитие 1-2 лет.
Ф.И. ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1Ребёнок адаптирован к ДОО | |||||||||||||||||||||||||||
2. Проявляет непродолжительные контакты со сверстниками, интерес к сверстнику. | |||||||||||||||||||||||||||
3. Сформированы элементарные представления: о себе, близких людях, ближайшем предметном окружении. | |||||||||||||||||||||||||||
4. Получает опыт применения правил социального взаимодействия. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Познавательное развитие 1-2 лет.
Ф.И. ребёнка Критерии | ||||||||||||||||||||||||
1. Использует целенаправленные моторные действия, использует наглядно- действенного способа в решении практических жизненных ситуаций, находит предметы по образцу или словесному указанию. | ||||||||||||||||||||||||
2. Стремится подражать действиям взрослых, понимает обозначающие их слова. | ||||||||||||||||||||||||
3. Ориентируется в ближайшем окружении. | ||||||||||||||||||||||||
4 Проявляет познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению, природным объектам. | ||||||||||||||||||||||||
5. Узнает объекты живой и неживой природы ближайшего окружения, отличает их по наиболее ярким проявлениям и свойствам, стремится взаимодействовать с ними. | ||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Речевое развитие 1-2 лет.
Ф.И. ребёнка Критерии | ||||||||||||||||||||||||||||
От 1 года до 1 года 6 месяцев: I.понимания речи: 1.расширен запас понимаемых слов. | ||||||||||||||||||||||||||||
2.Ппонимает слова, обозначающие части тела человека, бытовые и игровые действия, признаки предметов; понимает простые по конструкции фразы взрослого. II.активная речь: 1.произносит несложные звукоподражания, простые слова. 2.Общается со взрослым: подражает речи взрослого человека, повторяет за взрослым и произносит самостоятельно слова, обозначающие близких ребѐнку людей, знакомые предметы и игрушки, некоторые действия; пытается произносить короткие фразы. 3. Слушает произведения народного фольклора (потешки, пестушки,песенки, сказки) с наглядным сопровождением (игрушки для малышей, книжки-игрушки, книжки-картинки) и игровыми действиями с игрушками. 4. Повторяет за педагогом при чтении слов стихотворного текста, песенок, выполняет действия, о которых идет речь в произведении. 5.Рассматривает, вместе с педагогом и узнаёт изображенные в книжках- картинках предметы и действия, о которых говорилось в произведении. | ||||||||||||||||||||||||||||
Итог по возрасту: | ||||||||||||||||||||||||||||
От 1 года 6 месяцев до 2 лет: I.понимания речи: 1.понимает слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет,местоположение; 2. понимает речь взрослого и выполняет его просьбы; несложные поручения; II.развитие активной речи: 1. использует накопленный запас слов по подражанию и самостоятельно, заменяет звукоподражательные слова общеупотребительные; пытается пользоваться диалогической речью, воспроизводит за взрослым отдельные слова и короткие фразы; 2.употребляет несложные для произношения слова и простые предложения; 3.умеет слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, книжки- игрушки, книжки-картинки); 4.эмоционально откликается на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок; 5.умеет показывать и называть предметы, объекты, изображенные в книжках-картинках; показывает, называет совершаемые персонажами действия; 7.воспринимает вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений; 8.договаривает (заканчивает) слова и строчки знакомых ребѐнку песенок и стихов. | ||||||||||||||||||||||||||||
Итог по возрасту: |
Художественно – эстетическое развитие 1-2 лет.
Ф.И. ребёнка Критерии | ||||||||||||||||||||||||
От 1 года до 1 года 6 месяцев: 1. Эмоционально откликается на музыку (жестом, мимикой, подпеванием, движениями); 2. С желанием слушает музыкальные произведения; 3.Испытывает радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. | ||||||||||||||||||||||||
Итог по возрасту: | ||||||||||||||||||||||||
От 1 года 6 месяцев до 2 лет: 1.Способен слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание. 2. Имеет возможность наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, проявляет к ним интерес; проявляет желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, ритмично заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями. 3.Прислушивается к словам песен и воспроизводит звукоподражания и простейшие интонации. 4.Выполняет под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. | ||||||||||||||||||||||||
Итог по возрасту: |
Физическое развитие 1-2 лет.
Ф.И. ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1.Последовательно осваивают первые основные движения (бросание,катание, ползание, лазанье, ходьба) в совместной деятельности с педагогом. | |||||||||||||||||||||||||||
2. Сохраняет равновесие и ориентируется в пространстве. | |||||||||||||||||||||||||||
3. С желанием выполняет физические упражнения в паре с педагогом. | |||||||||||||||||||||||||||
4. Участвует в играх-забавах, игровых упражнениях, подвижных играх, проявляет самостоятельность в действиях | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по возрасту: |
Социально-коммуникативное развитие 2-3 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1. Отображает в игре представления об окружающей Действительности. | |||||||||||||||||||||||||||
2. Эмоционально отзывается в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия. | |||||||||||||||||||||||||||
3. Сформированы элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть). | |||||||||||||||||||||||||||
4. Сформированы первичные представления о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Познавательное развитие 2-3 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1 Развиты разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. | |||||||||||||||||||||||||||
2. Развито наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач. | |||||||||||||||||||||||||||
3. 3. Выделяет цвета, формы, величины как особых признаков предметов; - сравнивает предметы между собой по этим признакам и количеству; - подбирая пары, группы. | |||||||||||||||||||||||||||
4. Сформированы простейшие представления о геометрических фигурах. | |||||||||||||||||||||||||||
5.Сформированы первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых. | |||||||||||||||||||||||||||
6. Сформированы первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет ребѐнок, его достопримечательностях, эмоционально откликается на праздничное убранство дома, ДОО. | |||||||||||||||||||||||||||
7. Знаком с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы | |||||||||||||||||||||||||||
8. Способен наблюдать за явлениями природы, бережно относится к животным и растениям. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Речевое развитие 2-3 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.Формирование словаря: 1.Понимает обращённую речь. 2.Сформировано умение по словесному указанию находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. 3. Использует в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II.Звуковая культура речи: 1.Правильно произносят гласные и согласные звуки, звукоподражания, отельные слова. 2. Сформировано правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III. Грамматический строй речи: 1.Сформировано умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами; 2.Составляет фразы из 3-4 слов. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог | |||||||||||||||||||||||||||
IV.Связная речь: 1.Отвечает на вопросы. 2.Рассказывает об окружающем. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог | |||||||||||||||||||||||||||
V.Интерес к художественной литературе: 1.Сформировано умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него). 2.Договаривает и произносит четверостишия уже известных ребѐнку стихов и песенок. 3. Воспроизводит игровые действия, движения персонажей. 4.Сформировано умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты. 5. Произносит звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу- мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное). 6.Отвечает на вопросы по содержанию прочитанных произведений. 7. Рассматривает книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно. Итог | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Художественно-эстетическое развитие 2-3 года.
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.Приобщение к искусству: 1.Развито художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой. 2.Развита отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделии декоративно-прикладного искусства). 3.Знаком с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими). - 4. Проявляет интерес к малым формам фольклора (пестушка, заклички, прибаутки); 5.Стремиться выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог | |||||||||||||||||||||||||||
II. Изобразительная деятельность: 1.Проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно. 2.Положительно реагирует на предложение нарисовать, слепить. 3.Правильно держит карандаш, кисть. 4.Развиты сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов). 5.Знаком со свойствами глины, пластилина, пластической массы. 6. Развит эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог | |||||||||||||||||||||||||||
III. Конструктивная деятельность: 1. Знаком с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. 2.Проявляет интерес к конструктивной деятельности, желание строить самостоятельно. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV.Музыкальная деятельность: 1.Проявляет интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. 2.Соблюдает первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. | |||||||||||||||||||||||||||
V. Театрализованная деятельность: 1.Проявляет интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт). 2.Отзывается на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). 3. Проявляет самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками. 4. Умеет следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. 5.Перевоплощается в образы сказочных героев. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
VI.Культурно-досуговая деятельность: 1.проявляет самостоятельную работу с художественными материалами. 2.Принимает посильное участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках. 3. Следит за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Физическое развитие 2-3года
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1.Осваивает упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения. | |||||||||||||||||||||||||||
2. Может сохранять равновесие и ориентируется в пространстве. | |||||||||||||||||||||||||||
3. Проявляет желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах. | |||||||||||||||||||||||||||
4. Проявляет интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. | |||||||||||||||||||||||||||
5. Болеет редко; владеет культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания; 6.Знаком с правилами здорового образа жизни. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Планируемые результаты к 3 годам
Ф.И. ребёнка критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1. У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры. | |||||||||||||||||||||||||||
2.Демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное). | |||||||||||||||||||||||||||
3.Стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение. | |||||||||||||||||||||||||||
4.Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом. | |||||||||||||||||||||||||||
5. Ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого. | |||||||||||||||||||||||||||
6.Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. | |||||||||||||||||||||||||||
7.Способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели;знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели. | |||||||||||||||||||||||||||
8.Владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами. | |||||||||||||||||||||||||||
9.Проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым. | |||||||||||||||||||||||||||
10.Рассматривает картинки, показывает и называет предметы,изображенные на них. | |||||||||||||||||||||||||||
11. Различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях. | |||||||||||||||||||||||||||
12.Осуществляет поисковые и обследовательские действия. | |||||||||||||||||||||||||||
13.Знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее). | |||||||||||||||||||||||||||
14.Имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам. | |||||||||||||||||||||||||||
15.С удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения. | |||||||||||||||||||||||||||
16.Эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства. | |||||||||||||||||||||||||||
17.Осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования; может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки. | |||||||||||||||||||||||||||
18.Активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе. | |||||||||||||||||||||||||||
19.В играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»). | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка
Журнал наблюдений детей...
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми.
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми старшей группы....