«Театрализованная деятельность как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
презентация
Мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно – нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями, многие из них лишены всякого смысла, а порой даже учат жестокости. Дети больше времени предпочитают проводить за компьютером или телефоном, играя в различные видео игры. Потом все действия этих героев они переносят в свою игру, играют в «Монстров», «Чудовищ», «Зомби» и т.д. Возникает вопрос, как нашим детям учиться у этих героев добру, ласке, милосердию, взаимопомощи, отзывчивости и дружелюбию, умению помогать друг другу в трудную минуту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания». А.В.Запорожец .
Актуальность Мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно – нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями, многие из них лишены всякого смысла, а порой даже учат жестокости. Дети больше времени предпочитают проводить за компьютером или телефоном, играя в различные видео игры. Потом все действия этих героев они переносят в свою игру, играют в «Монстров», «Чудовищ», «Зомби» и т.д. Возникает вопрос, как нашим детям учиться у этих героев добру, ласке, милосердию, взаимопомощи, отзывчивости и дружелюбию, умению помогать друг другу в трудную минуту.
Цель : Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, развить творческие способности, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности
Задачи: 1.Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развитие психических процессов, умение общаться, развивать уверенность в себе. 2.Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование отзывчивости по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты, способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки. 3.Воспитывать послушание на основе любви и уважения, терпения, милосердия, умения помогать друг другу, уступать, с благодарностью принимать помощь. 4. Формировать у детей духовно-нравственные ценности (доброта, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе русских народных сказок, потешек; 5. Вовлечь детей в совместную деятельность с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.
В процессе знакомства детей с театром и овладением ими навыков театрализованных игр, в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка, воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формируется сознание нравственных норм, активно развиваются все психические процессы .
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.
Театр- игра и воспитание Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!
Например, этюд-импровизация «Удивительная история»: детям предлагается выбрать карточку с изображением персонажа. Все дети сидят полукругом, на оставшемся свободном месте расставляются декорации или предметы, которые их заменяют. Карточки отдаются педагогу, как только ребенок озвучит название персонажа.
Вот пример импровизации: «У одной кошки совсем не было домика, и ей приходилось жить на улице, настала зима и кошке стало холодно. Однажды мимо проходила мама с дочкой, увидев кошку девочка пожалела ее, погладила по головке приговаривая ласковые слова. Дочка попросила маму забрать кошку домой, потому что она может замерзнуть. Так у кошки появился новый дом. Теперь она сидела на окошке, смотрела сквозь заледеневшее стекло на улицу и благодарно мурлыкала. В доме, куда ей посчастливилось попасть было тепло и уютно, а девочка гладила кошку и радовалась, что теперь кошке не придется мерзнуть на улице».
Таким образом, театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы духовно нравственного воспитания. Использование педагогического потенциала театрализованной деятельности способствует формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов, и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества ДОУ с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий календарно – обрядового праздника с использованием фольклора как средства духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Мероприятие посвящено тому, что 14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Раньше говорили: “Кузьминки – об осени поминки”. Русский народ считал святых братьев Ку...
Народные праздники как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Семейные традиции – должны жить!От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет...
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В статье рассматривается особая значимость и особенности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автором перечислены методы и приемы работы со сказкой, способствующие духовно-нрав...
Проект "Праздничный календарь". Календарно-обрядовые праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
ПРОЕКТ "Праздничный календарь"Календарно-обрядовые праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСроки реализации проекта: 1 год...
Сообщение для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно – нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями, многие из них...
«Подвижные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Подвижные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»...
Театрализованная деятельность как средство формирования нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, раз...