Театрализованная деятельность как средство формирования нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, развитием  коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи, созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных  ситуаций через театрализованную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театр 20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как средство формирования нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи, созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через театрализованную деятельность.

В настоящее время является воспитание у дошкольников нравственных личностных качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Теоретически обосновать и практически проверить возможности театрализованной деятельности как средства воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно, если в воспитательном процессе использовать театрализованную деятельность на принципе интеграции образовательных областей.

Русские народные сказки:

• сказка «Три поросенка».

• «Заюшкина избушка»;

• «Бобовое зернышко»;

• «Кот, петух и лиса»;

• «Теремок»;

• венгерская сказка «Два жадных медвежонка»;

Ведь именно сказка дает возможность детям уяснить, что "хорошо", а что - "плохо"; развивает такие качества как сочувствие, доброта, готовность прийти на помощь, оказать поддержку; т.е. те качества, которые проявляются у ребенка при общении со сверстниками и другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...

План инновационной деятельности "Театрализованная деятельность как средство формироания эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14815805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 500px; height: 688px;","width":"349"}}]][[{"type":"media","view...

«Театрализованная игра, как средство формирования речи у детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: выявить особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ, направленную на формирование в детях творческого начала и личности ребёнка.Форма проведения: педагогическая мас...

Сообщение для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно – нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями, многие из них...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденц...

«Театрализованная деятельность как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно – нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями, многие из них лишен...