Перспективное планирование в старшей группе по теме "Мое Оренбуржье"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тематическое планирование регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_orenburzhe.doc489 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Образовательные цели задачи

Формы, способы,  методы, средства интеграции

разных видов

деятельности детей

Организации предметно-пространственной среды

Взаимодействие с семьей

Коррек-тировка

Тема: «Мое Оренбуржье»

Социально-коммуникативное развитие: 

  • Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
  • Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
  • Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
  • Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
  • Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Полив и рыхление земли в цветах, не повредив корней.

Наблюдение в уголке природы - расширять  знания детей  об уходе за сциндапсусом пестрым.

Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Магазин пуховых платков», «Книжный магазин», «Семья», «Транспорт».

Трудовая деятельность на участке: сбор опавшей листвы, сбор упавших веток, подметание дорожек.

Работа по социально - эмоциональному развитию в виде игры «Комплименты».

Игра по социально - эмоциональному развитию «Умей извиниться».

Коллективный труд в группе в виде стирки кукольной одежды.

Работа по ОБЖ в виде беседы «Какие приборы делают люди и как ими правильно пользоваться».

Настольно – печатная игра «Четвертый лишний».

Решение проблемной ситуации «Мама замерзла, что ее согреет? Оренбургский пуховый платок».

Беседа об особенностях народных промыслов Оренбургской области (пуховый платок, яшма, уральская

роспись)

Набор инструментов за комнатными растениями.

Уголки активности и атрибуты к ним.

Венички для детей, грабельки, совочки, мешки для  мусора.

Тазик для мытья игрушек и мыльница с мылом.

Набор карточек «Бытовые электроприборы».

Настольно – печатная игра «Четвертый лишний».

Стенд «Оренбургский пуховый платок».

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно – ролевые игры в жизни ребенка».

Познавательное развитие:

  • Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
  • Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.
  • Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
  • Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  • Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий.
  • Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.
  • Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.
  • Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
  • Расширять представления детей о родной стране. Воспитывать любовь к Родине.
  • Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Целевая прогулка «Улицы Новотроицка».

Наблюдение за многообразием осенних листьев.

Наблюдение за солнцем, за небом и облаками, за дождливой погодой, за сорокой, за прохожими.

Игра с природным материалом «Золотой орех».

Индивидуальная работа по ФЭМП  «Когда это было?».

Развивающая игра «Найди варианты».

Дидактическая игра «Расскажи о своем городе».

Познавательно- практическая деятельность «Летающие семена».

Занятия по ФЭМП (В.П. Новикова стр.29 №11)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (В. Н. Волчкова стр. 48)

Занятие по познавательному развитию   (В. Н. Волчкова стр. 51)

Подборка загадок и пословиц.

Три ведерка и «золотой орех».

Набор картинок «Режим дня».

Набор карточек с изображением шести кругов.

Дидактическая игра «Расскажи о своем городе».

Коллекция семян.

 

Консультация для родителей на тему: «Как сделать ребён-

ка послушным».

Речевое развитие:

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
  • Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
  • Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  • Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
  • Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
  • Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края.
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Словесная игра «Словесный волейбол».

Пальчиковая гимнастика «Суслик».

Работа по ЗКР в виде игрового упражнения «Наш край какой?».

Работа в центре книги в виде зачитывания отрывка из сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Инд. работа по развитию речи повторение чистоговорок и скороговорок.

Инд. работа по развитию речи игра «На каком месте стоит…».

Инд. работа по обучению рассказывания предложить детям рассказать понравившийся фрагмент из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Театрализованная игра – импровизация  «Растет колосок».

Развлечение в виде виртуальной экскурсии по «Национальной деревне» в г. Оренбурге.

Выучить с детьми стихотворение Т. Шабаренина «Мой край».

Чтение украинской народной сказки «Колосок», стихотворения М Дудина «Берегите Землю!», Сказки уральских казаков «Дочь и падчерица» и «Емеля и конь», глав из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Занятия по развитию речи (В.В. Гербова стр.57 и стр.49 )

Мяч.

Хрестоматия.

Подборка чистоговорок и скороговорок.

Набор картинок.

Презентация «Национальная деревня» в г. Оренбурге.

Стихотворение Т. Шабаренина «Мой край».

Хрестоматия.

Предложить родителям совместно с детьми прочитать сказку нашего земляка  С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Художественно - эстетическое развитие:

  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
  • Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
  • Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
  • Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.
  • Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
  • Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов.

Конструктивно – модельная деятельность: постройки из настольного строителя «Современное здание», «Ракета на старте», «Наша улица».

Рассматривание репродукций картин Нагорной О.В. из серии «Виды Оренбурга».

Индивидуальная работа по ИЗО «Дерево сосна».

Творческий игры: составление узора «Наши паутинки».

Самостоятельная художественно-творческая деятельность – рисование «Раскрась посуду».

Занятие по рисованию «Бузулукский бор осенью» (Т.С. Комарова стр. 42).

Занятие по лепке «Наш Урал» сюжетная работа (И.А. Лыкова стр. 34).

Занятие по аппликации «Пожарная машина» (Д.Н. Колдина стр. 22).

Набор настольного строителя.

Репродукций картин Нагорной О.В. из серии «Виды Оренбурга».

Лист бумаги, карандаши, акварель и кисточки.

Предложить родителям прослушать и обсудить с детьми песню «Оренбургский пуховый платок». Рассмотреть домашние платки.

Физическое развитие:

  • Расширять представления о составляющих  здорового образа жизни.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
  • Учить спортивным играм и упражнениям.
  • Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
  • Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Мы дружные».

Гимнастика после сна «Веселые ребята».

Подвижные игры: «Съедобное –  несъедобное», «Хитрая лиса», «Удочка», «День, ночь».

Народная подвижная игра «Гуси – лебеди».

Индивидуальная работа по развитию движений в виде упражнений «Тройка скачет» и «Мышеловка».

Занятия по физической культуре (Л.И. Пензулаева стр.44 № 31, стр. 45 №33, стр. 45 № 32)

Мяч, скакалка, мел. 

Обратиться к родителям с просьбой обеспечить детей физкультурной формой.

Итоговое мероприятие

«И вьется пуховая нить» познавательная программа об оренбургском пуховом платке (ЦДБ)

Пальчиковая игра «Суслик»

Суслик заплясал у норки                 (руки на поясе, топают ногами)

Песню солнышку запел                 (руки вверх)

На сопилке заиграл                         (игра флейты)

Захотелось даже Зайке

Поиграть на балалайке.                 (игра на балалайке)

Заиграл и в тот же час                 (руки на пояс)

Все пустились сразу в пляс.         (выставляют пятки)

Мой край 

Оренбуржье, ваши дали 
На краю Руси всея! 
Оренбуржье, ваши шали - 
Рвет поземку кисея! 
Я из тамошних, из чужьих, 
Мой шажок здесь лыком шит. 
Что же слово «Оренбуржье» 
В сердце струнно дребезжит? 
И метель в правах бесправья 
Ноты ломит: до-рен-бу... 
Завихряет на октавах, 
Заметает несудьбу.

Татьяна Шабаренина 

        Берегите Землю!

Берегите Землю! Берегите! 
Жаворонка в голубом зените, 
Бабочку на стебле повилики, 
На тропинке солнечные блики, 
На камнях играющего краба, 
Над пустыней тень от баобаба, 
Ястреба, парящего над полем, 
Ясный месяц над речным покоем, 
Ласточку, мелькающую в жите 
Берегите Землю, берегите!
 
Берегите Землю, берегите! 
Чудо песен городов и весен, 
Мрак глубин и волю поднебесной, 
Откровение земли и неба – 
Сладость жизни, молока и хлеба, 
Берегите молодые всходы 
На зеленом празднике природы, 
Небо в звездах, океан и сушу 
И в бессмертье верящую душу, - 
Всех судеб связующие нити. 
Берегите Землю, берегите!

                Михаил  Дудин

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?                                Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,                                Всё, что в сердце бережём,
И берёзки, вдоль которых                                И под небом синим-синим
Рядом с мамой мы идём.                                Флаг России над Кремлём.

Что мы Родиной зовём?                                                        В. Степанов
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Дочь и падчерица

(Сказка уральских казаков)

Жили-были муж с женой. У них росли две дочки: одна от первой жены - падчерица, другая от второй - родная. Сводную дочь жена не любила, хотя та была покорна и в работе проворна.

Поехали муж с женой в гости глодать кости. Мать родную дочь с собой берет, а падчерицу домовничать оставляет. Отец наказывает ей:

 - За хозяйством, дочка, построже следи. Кто переночевать попросится, откажи:

Проходи на добрые дела, а я уж заночую одна!

Накрыла ночь. В деревне огни погасли. Спит трудовой народ, почивает. Падчерица тоже в постель на печке улеглась. И только задремала. Является к ней Лизун. Толкает в бок и шепчет:

                           Я к тебе, девка,

                           Я к тебе, красна,

                           Иду спать-ночевать,

                           С тобой ночей коротать.

                           Я принес подарочек -

                           Золота щепотку,

                           С нарядами коробку.

-Ничего мне не надо, - отвечает падчерица, - проходи на добрые дела, а я уж заночую одна!

Петухи запели, и Лизун кубарем свалился с печки. Все его подарки рассыпались по полу.

 Поутру падчерица подобрала добро Лизуна, убралась в новые наряды и ждет-поджидает своих гостей. Приехали отец с матерью и дочь признать не могут.

Такие у нее наряды, что за сто сот не купишь.

Отец спрашивает ее:

- Откуда на тебе такое добро, доченька?

А дочь рассказывает, как к ней ночью Лизун прилетел, как она от него избавилась, а добро осталось.

Мачеха захотела, чтоб и дочь ее не хуже падчерицы наряжалась, начинает мужа торопить поехать опять в гости. На этот раз она падчерицу берет с собой. А дочь оставляет домовничать.

Ты, доченька, подарки отбери, а Лизуна в шею выгони! Накрыла ночь. В деревне погасли огни. Спит трудовой народ, почивает. Дочь тоже в постель улеглась. И только задремала, является к ней Лизун. Толкает ее в бок и шепчет:

               Я к тебе, девка,

               Я к тебе, красна,

               Иду спать-почивать,

               С тобой ночь коротать.

               Я принес подарочек -

               Золота щепотку,

               С нарядами коробку.

Девушка вместо ласкового ответа, схватила рубель и бац Лизуна по голове. Тот пыхнул  огнем  поджарил ее, как говядину. Мясо съел, а косточки на печи разбросал.

Приезжают отец с матерью - нет ни девки, ни золота щепотки, ни с нарядами коробки.

              

Емеля и конь

(Сказка уральских казаков)

Жили-были отец, мать и сын. Жили они хорошо. Но случилась беда: мать умерла, а отец взял другую жену. Злая была мачеха, не любила она Емелю.

Отец купил Емеле коня. Любил Емеля коня, чистил его каждый раз. Очень любил Емеля коня. Конь знал это. И вот однажды мать задумала от Емели избавиться. Пошла она к своему старому приятелю-колдуну. Рассказала ему, что очень уж не любит она своего неродного сына. И колдун дал ей ответ: “Как только придет Емеля домой, дай ему этого вина”.

Но Емеля никогда не заходил домой, не проведав своего любимого коня. Вот заходит он к нему, а конь - хмурый, грустный. Спрашивает его Емеля: “Что ты так невесел, что головушку повесил?” Конь говорит: “Грозит тебе, Емеля, сегодня смерть”. И рассказал ему, что выдумала мачеха. Приходит Емеля домой, а мачеха такая добрая, как никогда. “На, - говорит, -сыночек, выпей винца”. Емеля как будто пьет, а сам вылил вино в окно. Вино как раз попало на дерево. Дерево вспыхнуло и вмиг сгорело.

Опять пошла мачеха к колдуну. Колдун и говорит: “На вот рубашку и пошли его в баню, да дай ему ее”. Мачеха обрадованная ушла. Пришел Емеля домой, зашел к своему коню, а конь ему опять рассказал замысел мачехи. Вот идет Емеля, а мачеха ему навстречу: “Покушай, сыночек, да сходи в баньку, уж неделька прошла, а ты еще не мылся”. “Ладно, говорит Емеля, - схожу”. Взял Емеля рубашечку - да такую хорошую. “На вот одень”. “Нет, - говорит Емеля, мне и в этой хорошо”. Мачеха со злости кинула на него рубашку, но Емеля отскочил, и рубашка упала в колодец. От колодца только щепки да лужица осталась.

Опять мачеха идет к колдуну. Колдун на это раз говорит: “Есть у твоего Емели конь, и если не убить его, не избавиться тебе от него; а для этого притворись, что ты больная. А меня вели позвать  за врача, а я уж знаю, что сказать”. Так все и произошло. Лежит мачеха, охает. Пришел врач, послушал, посмотрел и говорит отцу: “ Есть у вашего сына лошадь, так надо у нее взять сердце, сварить его и чтобы она съела”. Отец согласился, сказал об этом сыну. Сын долго просил отца не убивать его последнее счастье. Но отец любил мачеху и не послушал сына.

Приходит Емеля к коню, а конь уже все знает и говорит:  “Теперь я ничего не могу сделать, только одно попроси, чтоб отец разрешил тебе проехать по двору на мне три раза в последний час”.

Отец разрешил. Едет Емеля третий раз. Дернул за ухо коня - взлетел вверх. Мачехе послал он проклятье, отцу - ничего. С тех пор он не возвращался в эти места. И жил себе, поживал со своим добрым конем.

                                                                                              Гауптвахта                                     холст масло 50х70   2005 год      

Нагорная Ольга Викторовна

                                                                                                            Мост через Урал                                     бумага   тушь   30x20   2006 год

Нагорная Ольга Викторовна

     

                                                                                                 Обелиск Азия – Европа                                 картон-масло   30x20      2008 год  

Нагорная Ольга Викторовна

                 

                                                                            Библиотека О.Г.У.                                                              холст-масло        70x80     2008 год

Нагорная Ольга Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе

Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...