Перспективное планирование в старшей группе по теме "Осенины"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование на каждый день по теме "Осень". Рассчитано на две недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на две недели. | 70.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема дня | вид деят., о.о. | название деятельности | содержание | материал | центр активности |
Понедельник «День знаний»01.09. | 1.УСПД | ||||
Познавательно-исследовательская (П) | Рассматривание альбома "Школа" | Обогащать знания детей о том, что 1 сентября все учащиеся идут в школуучиться, получать знания, потому этот день и называют "День знаний". развивать интерес к обучению, получению нового. закреплять и обогащать словарь названиями школьных принадлежностей. | Альбом "Школа", набор школьных принадлежностей. | Центр науки. | |
ЧХЛ (Р) | Чтение З.Александровой "Света" | Углублять представление о первом учебном дне, вызывать положительные эмоции, желание учиться в школе. | З.Александровой "Света", иллюстрации 1 сентября | Центр книги | |
2.УПСД | |||||
Продуктивная (Х-Э) | Работа в книжках - раскрасках "Школа" | Углублять представление о школе. Побуждать детей аккуратно закрашивать изображение, правильно подбирать цвет. | книжки - раскраски "Школа" | Художественно-эстетический центр | |
Игровая (СК,П) | Д/и " Профессии" | Формировать представление о профессиях. | Д/и "Профессии" | Центр науки | |
3.НОД | |||||
Познавательное развитие: ФЦКМ (П) | «Скоро в школу мы пойдем!» | Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке. | Иллюстрации: школа, детский сад, колледж;сюжетные картинки о правилах поведения в общественных местах (урок и перемена в школе); | Центр науки | |
Физическая культура (Ф) | "В осеннем лесу" | Повторить ходьбу и бег в колонне по одному между предметами. упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры с преодолением препятствий. развивать глазомер и точность движения при перебрасывании мяча друг другу. упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Мячи, гимнастическая скамейка, кубики-ориентиры. | Центр двигательной активности | |
Продуктивная деятельность: аппликация (Х-Э) | «Закладка для книги» | Формировать умение самостоятельно составлять узор, аккуратно пользоваться ножницами и клеем, вырезать квадрат, треугольник, круг из полоски бумаги. | Магнитофон, музыка В. Шаинского «Учат в школе», учебник с загнутыми страницами, различные виды закладок, образцы узоров, картонные основы для закладок, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки. | Художественно-эстетический центр | |
4.Прогулка (сентябрь, прогулка №1) | |||||
5.ВСПД | |||||
Игровая (СК, П) | С/р игра "Школа" | Формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни. | наборы первоклассника, портфели,школьные принадлежности, указка, касса цифр, букв, наборное полотно, тематические картинки, колокольчик. | Игровой центр | |
Двигательная (Ф) | П/и "Мы - веселые ребята" | Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. | обручи | Центр двиг. активности | |
6.ВПСД | |||||
Игровая (СК, П) | Д/и "Подбери для школы" | Закреплять представления детей о школе. | Д/и "Подбери для школы" | Центр науки | |
Продуктивная деятельность: лепка (Х-Э) | Лепка "Букет на 1 сентября" | Формировать умение самостоятельно лепить цветы, подбирать цвет, использовать известные способы лепки, развивать воображение. | Пластилин, стека, клеенка, салфетка. | Худож.-эстетич. центр |
Тема недели: «Осенины».
Дата: 02.09- 12.09
Тема недели:«Осенины».
Дата: 02.09- 12.09
Цель:расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;формировать интерес к красоте окружающего мира;воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников.
Итоговое мероприятие:развлечение
Тема дня | вид деят., о.о. | название деятельности | содержание | материал | центр активности |
Вторник «Осенние приметы» | 1.УСПД | ||||
Коммуникативная (Р) | Беседа «Здравствуй осень золотая» | Формировать представления детей о признаках осени, развивать природоведческий словарь. | Иллюстрации об осени | Центр книги | |
Двигат, музык (Ф, Х-Э) | Хоровод "Осень" | .Развивать координацию движений, речевую активность. | - | Центр двиг. акт, Худ.-эстет. | |
2.УПСД | |||||
Продуктивная: рисование (Х-Э) | Работа в раскраске "Осень" | Формировать умение самостоятельно подбирать цвета, аккуратно закрашивать рисунок. | раскраска "Осень", цветные карандаши | Худож.-эстетич. центр | |
Игровая (СК, П) | Д/и «Времена года» | Формировать представление детей о временах года, их отличительных признаках. | Д/и «Времена года» (лото) | Центр науки | |
3.НОД | |||||
Познавательное развитие: ФЭМП | "Мальвина учит Буратино" | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные фигуры. уточнить представления о последовательности частей суток. | Набор объемных геометрических фигур, картинки с изобр. времени суток, наборы плоских геометрических фигур. | Центр науки | |
Музыка | Разучивание песни "Хорошо в лесочке" | Развивать память, певческие способности, музыкальный слух. углублять представления о признаках осени. | "Хорошо в лесочке" Шаламонова (минус), магнитофон. | Худож.-эстетич. центр | |
Продуктивная деятельность:рисование | Рисование (печать листьями). «Осень на опушке краски разводила | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.Развивать чувство композиции, цветовосприятия. | Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов), 2 альбомных листа, размер А 4, Набор гуашевых красок, Кисть, Стаканчик с водой, Салфетка, Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень», Корзинка для сбора листьев, Трафареты листьев из цветного картона для игры. | Худож.-эстетич. центр. | |
4.Прогулка (сентябрь, прогулка №1) | |||||
5.ВСПД | |||||
Познават.-исследов. (П) | Рассматривание гербария. | Формировать представление о растительном мире, вызывать интерес к природе родного края. | Гербарий. | Центр науки | |
Двигательная (Ф) | Пальчиковая игра "Осенью" | Развивать мелкую моторику, снимать умственную напряженность, закреплять представления об осени. | - | Центр двиг. активности | |
6.ВПСД | |||||
Игровая (СК, П) | С/р игра "Поход в осенний лес" | Развивать умение договариваться между собой, выбирать роли, придумывать сюжет игры. | Атрибуты к игре. | Центр игры | |
Познавательн.(П) | Просмотр м/ф "Желтый лист. Лунтик" | Вызывать интерес к сезонным изменениям в природе. углублять представление об осенних приметах. | Просмотр м/ф "Желтый лист. Лунтик" | мультзал |
Тема дня | вид деят., о.о. | название деятельности | содержание | материал | центр активности |
Среда «Грибное царство» | 1.УСПД | ||||
Познавательно-исследовательская (П) | Рассматривание альбома "Грибы", энциклопедии | Формировать представление о грибах, их видах, съедобных - несъедобных, повторить правила безопасность при сборе грибов. | альбом "Грибы", энциклопедия. | Центр науки. | |
ЧХЛ (Р) | Чтение рассказа "Под грибом" | Вызывать интерес к художественной литературе. формировать умение внимательно слушать рассказ, кратко передавать содержание. | рассказ "Под грибом" | Центр книги. | |
Двигательная (Ф, П) | Пальчиковая игра "Грибы" | Развивать мелкую моторику, снимать умственную напряженность, закреплять представления о грибах. | - | Центр двиг. активности | |
2.УПСД | |||||
Продуктивная (Х-Э) | изготовление атрибутов для пальчикового театра "Под грибом" | Формировать умение самостоятельно изготавливать атрибуты для пальчикового театра. | Альбомный лист, карандаши, клей, мелкие иллюстрации с изображением героев рассказа "Под грибом", ножницы. | Худож.-эстетич. центр. | |
Познават.-исследоват (П) | Просммтр видео "Грибы. Детская презентация" | рассказать детям о грибах: съедобных и несъедобных, как правильно собирать, почему грибы называются так или иначе. | видео "Грибы. Детская презентация" | мультзал | |
3.НОД | |||||
Речевое развитие: ЧХЛ | "Осень наступила" | Формировать умение рассказывать (из личного опыта), ориентируясь на план. приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. стр.30 | План, иллюстрации, стихи про осень. | Центр книги | |
Физическая культура | "На грибной поляне" | Повторить ходьбу и бег в колонне по одному между предметами. упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры с преодолением препятствий. развивать глазомер и точность движения при перебрасывании мяча друг другу. упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Мячи, гимнастическая скамейка, кубики-ориентиры. | Центр двиг. активности | |
Кружок "Разноцветные бусинки" | «История бисера» | Познакомить с историей появления бисера (по легенде). дать представление о простейших схемах. | Схемы, бисер, бусины, проволока. | Худож.-эстетич. центр. | |
4.Прогулка (сентябрь, прогулка №2) | |||||
5.ВСПД | |||||
Познавательно-исследоват. (П, Ф) | Просмотр м/ф "Грибок-теремок" | Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу. | м/ф "Грибок-теремок" (по сказке Сутеева) | мультзал | |
Двигательная (Ф, П) | П/и "Осенний хоровод" | Формировать умение различать листья деревьев, помочь запомнить названия деревьев | листья разных деревьев | - | |
6.ВПСД | |||||
Продуктивная (Х-Э) | Лепка "Грибы" | формировать умение лепить по памяти грибы, передавая их характерные особенности. | Пластилин, стека, клеенка, салфетка | Худож.-эстетич. центр. | |
Игровая (СК) | Пальчиковый театр "Под грибом" | Формировать умение брать на себя определенные роли, договариваться между собой, развивать интерес к театральной деятельности. | Пальчиковый театр "Под грибом" | Худож.-эстетич. центр. |
Тема дня | вид деят., о.о. | название деятельности | содержание | материал | центр активности |
Четверг «Ягодное царство» | 1.УСПД | ||||
Познавательная (П) | Рассматривание альбома "Ягоды" | Формировать представление о съедобных и несъедобных ягодах, о их строении. дать представление о пользе ягод. | альбом "Ягоды" | Центр науки | |
Двигательная (Ф) | Пальчиковая игра "Ягоды" | Развивать мелкую моторику, снимать умственную напряженность, закреплять представления о ягодах, развивать артикуляцию, память. | - | Центр двиг. активности | |
2.УПСД | |||||
Продуктивная (Х-Э) | Аппликация "Ягодная поляна" | Развивать умение вырезать различные формы из цветной бумаги. Правильно располагать и аккуратно приклеивать | Цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист. | Худож.-эстетич. центр. | |
Двигательная (Ф) | П/и "Ягоды, грибы, орехи" | Развивать двигательную активность, умение действовать в соответствии с сигналом. развивать внимание, слух. | - | Центр двиг. активности | |
3.НОД | |||||
Познавательное развитие: ПИД | «Знакомство с камнями. Какими бывают камни?» | Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней. Учить классифицировать камни по разным признакам.. | Наборы речных и морских камней. Сосуд с водой, лупа. Салфетки на каждого ребенка, пластилин, керамзит, гранит, лимон, кремень, сахар, соль, «Ящик ощущений» . фото: памятник А.С.Пушкину, Памятник неизвестному солдату и т.д. | Центр науки | |
Речевое развитие: ЧХЛ | ЗКР: дифференциация звуков з-с | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Стр.29 | .- | ||
Музыка | Музыкально-дидактич. игра «Угадай, на чем играю» | Совершенствовать тембровый слух. Расширять знания о музыкальных инструментах. | Музыкальные инструменты. | Худож.-эстетич. центр. | |
Продуктивная деятельность: декоративное рисование | Дымковская игрушка. Беседа. | Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, её содержанием и приёмами изготовления. Прививать интерес к народным промыслам, умение видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, основные мотивы геометрического орнамента, сочетание цветов, их яркость. | Дымковские игрушки, иллюстрации. | Худож.-эстетич. центр. | |
4.Прогулка(сентябрь, прогулка №2) | |||||
5.ВСПД | |||||
Познавательно-исследовательская (П) | Рассматривание плодов. | Формировать представление о плодах. вызывать желание наблюдать, исследовать объекты природы. | Плоды. | Центр науки | |
ЧХЛ | Чтение стихов и загадок про ягоды | Вызывать интерес к стихам и загадкам. формировать умение внимательно слушать, разгадывать загадки, узнавать новое и интересное. | стихи и загадки про ягоды | Центр книги | |
6.ВПСД | |||||
Игровая (С-К) | С/р игра "В лес за ягодами" | Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игр, брать на себя определенные роли, играть в соответствии с замыслом. | Атрибуты к игре. | Игровой центр | |
Познавательная (П, СК) | Просмотр мультфильма "Дудочка и кувшинчик" | Поддерживать интерес к теме "Ягоды". развивать наблюдательность. воспитывать трудолюбие. | мультфильм "Дудочка и кувшинчик" | мультзал |
Тема дня | вид деят., о.о. | название деятельности | содержание | материал | центр активности |
Пятница «Во саду ли, в огороде» | 1.УСПД | ||||
ЧХЛ | Чтение стихов для детей «Фрукты» | Вызывать интерес к стихотворным текстам, углублять представление о фруктах. | «Фрукты» ( стихи для детей) | Центр книги | |
Двигательная (Ф) | Пальчиковая игра "Капуста" | Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность. | - | Центр двиг. активности | |
2.УПСД | |||||
Познавательно-исследоват. (П, ) | Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»; | Формировать представление о фруктах, овощах, ягодах. Развивать внимание, наблюдательность. | плакат «Овощи, фрукты, ягоды»; | Центр науки | |
Игровая (СК, П) | Д/и «Во саду ли, в огороде» | Формировать умение различать фрукты и овощи по внешним признакам. закреплять представление о том, что растёт в саду и в огороде. | Д/и «Во саду ли, в огороде» | Центр науки | |
3.НОД | |||||
Досуговая деятельность | Викторина "Осень к нам пришла" | Закрепить представления детей об осени, овощах, фруктах. поддерживать интерес к природным явлениям, сезонным изменениям. | Овощи, фрукты (муляжи), иллюстрации на тему "Осень" | ||
Физическая культура | "Собираем урожай" | Упражнять в ходьбе, беге между предметами. развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. упражнять в перебрасывании мяча и ползании на четвереньках. | Мячи, кубики, гимнастическая скамейка. | Центр двиг. активности | |
4.Прогулка (сентябрь, прогулка №2) | |||||
5.ВСПД | |||||
Познавательно-исследоват. (П, ) | Просмотр презентации "Овощи и фрукты" | Формировать представление о фруктах, овощах. Развивать внимание, наблюдательность. | презентация "Овощи и фрукты", мультимедиа | мультзал | |
ЧХЛ | Чтение «Вершки и корешки» | Вызывать интерес к русским народным сказкам. формировать умение внимательно слушать и понимать текст. | Сказка «Вершки и корешки» | Центр книги | |
6.ВПСД | |||||
Двигательная (Ф) | Пальчиковая игра "Хозяйка" | Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность | - | Центр двиг. активности | |
Игровая (СК, П) | Д/и «Овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы» (лото) | Закреплять представление о фруктах, овощах. грибах, ягодах, цветах. | Д/и «Овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы» (лото) | Центр науки |
Тема дня | вид деят., о.о. | название деятельности | содержание | материал | центр активности | ||
Понедельник "Осенние пейзажи" | 1.УСПД | ||||||
Коммуникативная (Р, СК) | Беседа по картине Левитана «Золотая осень»; | Формировать умение воспринимать реальную действительность родной природы; воздействовать на чувства детей. В речи использовать терминологию искусства. Концентрировать внимание. Развивать активность. | картина Левитана «Золотая осень»; | Центр книги | |||
Игровая (СК, П) | Д/и "Лабиринт из геометрических фигур" | Формировать представления о геометрических фигурах и форме предметов; вырабатывать умение анализировать объекты. Развивать внимание, память, мышление, воображение, любознательность, рефлексию. | простейшие геометрич. фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), нарисованные на бумаге,каштаны, желуди или листья. | Центр науки | |||
2.УПСД | |||||||
Познават.-исслед.(п) | Просмотр презентации "Осень в картинах художников" | Вызывать интерес к картанам художников, развивать эстетический вкус. | презентация "Осень в картинах художников", мультимедиа | мультзал | |||
Игровая (СК, П) | Д/и"с какого дерева листочек» | закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев. | Д/и "с какого дерева листочек» | Центр науки | |||
3.НОД | |||||||
Познавательное развитие: ФЦКМ (П) | “Золотая осень” | Обобщать представления о периодах осени и изменениях в природе осенью.Знакомить с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников.Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает) | Репрод. картин И.Левитана “Золотая осень”, М.Башкирцевой “Осень”,Тониров. бумага, кисти, акварель, Запись курлыканья журавлей, П.И.Чайковский “Осенняя песнь”, Ст-е Е.Благининой “Улетают, улетели”, А.С.Пушкин “Уж небо осенью дышало”, И.Бунин “Лес, словно терем расписной”. | Центр науки, Худож.-эстетич. центр, Центр книги | |||
Физическая культура (Ф) | "На лесной опушке." | Упражнять в ходьбе, беге между предметами. развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. упражнять в перебрасывании мяча и ползании на четвереньках. | Мячи, кубики, гимнастическая скамейка. | Центр двиг. активности | |||
Продуктивная деятельность: аппликация (Х-Э) | "На лесной поляне выросли грибы" | Развивать образные представления детей. закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. | Картинки с изображением грибов. цветная бумага, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки. | Худож.-эстетич. центр. | |||
4.Прогулка(сентябрь, прогулка №3) | |||||||
5.ВСПД | |||||||
Продуктивная деятельность | Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа) | Развитие художественно — творческих способностей у детей. Создание осеннего настроения. | Осенние листья, декоративные украшения. | Худож.-эстетич. центр. | |||
Двигательная (Ф) | Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять" | Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность. | - | Центр двиг. активности | |||
6.ВПСД | |||||||
Игровая (СК, П) | Д/и "Пазлы из листьев" | Формировать умение из частей собирать целое, развивать воображение, фантазию. | Д/и "Пазлы из листьев" | Центр науки | |||
Музыкальная (Х-Э) | Прослушивание клипа "Ах, какая осень" | Развивать музыкальный вкус, помочь окунуться в осеннее сказочное настроение. | Мультимедиа, клипа "Ах, какая осень" | Мультзал. |
Тема дня | вид деятельности, о.о. | название деятельности | содержание | материал | центр активн. |
Вторник «Откуда пришел хлеб» | 1.УСПД | ||||
Познават.-исслед.(п) | Рассм-е картины Шишкина «Рожь» | обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе. | картина Шишкина «Рожь» | Центр книги | |
Продуктивная , позн.-исслед. (Х-Э, П) | "Замешивание соленого теста" | Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке. | Мука, вода, соль. | Центр науки | |
Двигательная (Ф, Р,) | Малоподвижная игра «Назови ласково» | Формировать умение ловить и бросать мяч. Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. | МЯЧ | Центр двиг. активн. | |
2.УПСД | |||||
Познават.-исслед.(п) | Просмотр м/ф "Колосок" | Поддерживать интерес к теме "Хлеб", углублять представление о том, как получают хлеб. воспитывать трудолюбие. | м/ф "Колосок", мультимедиа | мультзал | |
Игровая (СК, П) | Д/и «В саду, на поле, в огороде» | Формировать умение различать фрукты и овощи по внешним признакам. закреплять представление о том, что растёт в саду, на поле и в огороде. | Д/и «В саду, на поле, в огороде» | Центр науки | |
3.НОД | |||||
Познавательное развитие: ФЭМП | В поисках клада. | Упражнять в счете в пределах 5 с помощью различных анализаторов.Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Стр.14 | Барабан, дудочка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, куклы, 2 ленты, ларчик со звездами, цв.карандаши. | Центр науки, Х.-э. центр. | |
Музыка | Слушание и обсуждение И.П.Чайковсий «Времена года» | Формировать умение слушать и понимать музыкальное произведение. Развивать музыкальный слух, умение высказывать свое мнение, делиться впечатлениями. | И.П.Чайковсий «Времена года» | Худож.-эстетич. центр. | |
Продуктивная деятельность: аппликация | Овощи на тарелке. | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Стр 40 | Овощи для рассматривания, круг из белой бумаги диаметром 18 см., заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей. | Худож.-эстетич. центр. | |
4.Прогулка(сентябрь, прогулка №3) | |||||
5.ВСПД | |||||
ЧХЛ, речевая | Разучивание ст-я "Хлеб" Я. Акимова | Развмвать речевую активность, память. воспитывать бережное отношение к хлебу, любовь к природе. | "Хлеб" Я. Акимов | Центр книги | |
Двигательная (Ф) | Пальчиковая игра "Хлеб" | Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность. закреплять представления о хлебе. | - | Центр двиг. активн. | |
6.ВПСД | |||||
Познават.-исслед.(п) | Просмотр видео "Как получается хлеб" | Углублять представления детей о том, как получается хлеб. | видео "По секрету всему свету. Как получается хлеб", мультимедиа | мультзал | |
Продуктивная деятельность: конструирование | Конструирование из деревянного конструктора: «Хлебозавод». | Формировать умение самостоятельно конструировать из деревянного конструктора "Хлебозавод" по образцу. | Деревянный конструктор, образец хлебозавода. | Игровой центр |
Тема дня | вид деятельн., о.о. | название деятельности | содержание | материал | центр активн. | |
Среда «Перелетные птицы» | 1.УСПД | |||||
Коммуникативная (р) | Беседа "Перелетные птицы" | формировать у детей обобщённое представление о зимующих и перелетных птицах; закреплять умение правильно объяснять причины перелета и зимовки птиц | иллюстрации | Центр науки | ||
Двигательная (Ф) | игра "Летает -не летает" | Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. | мяч | Центр двиг. активн. | ||
2.УПСД | ||||||
Игровая (СК, П) | Д/и «Знакомство с птицами» | Формировать представление о птицах. | Д/и «Знакомство с птицами» (лото) | Центр науки | ||
Продуктивная (Х-Э) | Лепка «Ласточка» из пластилина; | Формировать умение самостоятельно лепить ласточку известными способами, развивать мелкую моторику рук, воображение. | Пластилин, салфетка, стека, изображение ласточки. | Худож.-эстетич. центр. | ||
3.НОД | ||||||
Речевое развитие: ЧХЛ | «Заяц-хвастун» рассказывание сказки. | Вспомнить названия русских народных сказок и познакомить с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Стр.27 | Сказка «Заяц-хвастун», иллютрации. | Центр книги | ||
Физическая культура | «Перелетные птицы» | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин., упражнять в бросании мяч вверх, отбивание об пол одной рукой и ловля двумя руками, закрепить навыки ползания по скамье. Стр. 27 | Гимн.палки, мячи, скамья. | Центр двиг. активн. | ||
Кружок "Разноцветные бусинки" | Знакомство с бисером. | Формировать умение нанизывать и чередовать бусины и бисер по простой схеме. Развивать цветовосприятие, внимание, мелкую моторику рук. | Схемы, бисер, бусины, проволока. | Центр двиг. активн. | ||
4.Прогулка (сентябрь, прогулка №3) | ||||||
5.ВСПД | ||||||
ЧХЛ | Чтение ст-я А.Барто "Лебединое горе" | Формировать умение слушать и понимать стихотворный текст. воспитывать бережное отношение к птицам. | ст-е А.Барто "Лебединое горе" | Центр книги | ||
Двигательная (Ф) | Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке" | Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность. закреплять представления об осени. | - | Центр двиг. активн. | ||
6.ВПСД | ||||||
Игровя (СК, П) | Д/и "Что за птица?" | Закреплять знания о диких птицах, развивать зрительное восприятие. | Д/и "Что за птица?" | Центр науки | ||
Игровая (СК) | с/р игра "Перелет птиц" | Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.Формировать умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.Воспитывать бережное отношение к природе. | Предметы-заместители, игрушки, атрибуты. | Игровой центр | ||
Двигательная (Ф) | П/и "Перелет птиц" | Развивать двигательную активность, быстроту реакции. формировать умение действовать в соответствии с текстом. | - | Центр двиг. активн. |
Тема дня | вид деят., о.о. | название деятельности | содержание | материал | центр активн. |
Четверг «Как звери готовятся к зиме» | 1.УСПД | ||||
Коммуникативная (Р, П) | Беседа "Как звери готовятся к зиме" | Формировать представления о том, как звери готовятся к зиме. | Иллюстрации, энциклопедия. | Центр книги | |
ЧХЛ | Чтение сказки «Всяк по-своему» Скребицкого Г.А. | познакомить, как разные звери готовятся к зиме. | Скребицкий Г.А. Сказка «Всяк по-своему». | Центр книги | |
2.УПСД | |||||
Познават.-исслед.(П) | Просмотр видео "Как животные и птицы готовятся к зиме" | Углубить знания детей о том, как животные готовятся к зиме. | Видео "Шишкина Школа Природоведение Урок 45 Как животные и птицы готовятся к зиме", мультимедиа | мультзал | |
Игровая (СК, П) | Д/и «Гнездо, улей, нора» | Формировать представления о том, где и как зимуют животные, какое жилище строят. | Д/и «Гнездо, улей, нора» | Центр науки | |
3.НОД | |||||
Познавательное развитие: ПИД | Опыты «Как звери готовятся к зиме». | научиться видеть взаимосвязи в окружающем мире, вызывать интерес к опытной деятельности. | силуэт зайчика из белой бумаги, лист белой бумаги, зеленый фон, два силуэта белки: серебристого цвета и рыжего цвета, серебристый фон и рыжий фон, две пары рукавиц – одна легкая, другая теплая. | Центр науки | |
Речевое развитие: ЧХЛ | ЗКР: дифференциация звуков з-с | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Стр.29 | Картинки с изображением синицы и комара, предметы: совок, салфетка, замок, зайченок, значек. Пять пирамидок. | Центр книги | |
Музыка | «Здравствуй, осень» | Формировать умение чувствовать настроние через восприятие музыки, пение, движение. | Магнитофон, лесная полянка, гномик, дятел, полька «Добрый жук», «Осенняя песнь» Чацкоский. | Худож.-эстетич. центр. | |
Продуктивная деятельность: декоративное рисование | Рисование узора из полос и кругов. | Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, со средствами выразительности: элементами узора, сочетаниями цветов, композицией. Составлять узор на листе бумаги прямоугольой формы, чередуя вертикальные полосы и круги, украшенные точками; выбирать сочетания двух цветов и черного для точек. Стр.48 | Дымковская барышня (юбка в полоску), иллюстрации, белая бумага(15х21см), гуашь (касная), оранжевая, желтая, охра, зеленая, синяя, черная), трафареты дымковских барышень разного цвета. | Худож.-эстетич. центр. | |
4.Прогулка (сентябрь, прогулка №4) | |||||
5.ВСПД | |||||
Двигательная (Ф) | Пальчиковая игра "Ежик" | Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность. | - | Центр двиг. активн. | |
Продуктивная (Х-Э) | Оригами "Лисичка" | Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с бумагой. вызывать положительные эмоции от продукта деятельности. | Цв.бумага, фломастер. | Худож.-эстетич. центр. | |
6.ВПСД | |||||
Познават.-исслед.(П) | Просмотр м/ф "Какая она, зима?" | Углубить знания детей о том, как животные готовятся к зиме. вызывать интерес к сезонным изменениям в природе. | м/ф "Какая она, зима?", мультимедиа. | мультзал | |
Двигательная (Ф) | П/и "Поменяем шубки" | Развивать быстроту, ловкость. воспитывать командный дух. | "Шуба" или жилет | Игровой центр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....