Перспективное планирование в старшей группе по теме "Осенины"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Синиченко Наталья Сергеевна

Планирование на каждый день по теме "Осень". Рассчитано на две недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование на две недели.70.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема дня

вид деят., о.о.

название деятельности

содержание

материал

центр активности

Понедельник

«День знаний»01.09.

1.УСПД

Познавательно-исследовательская (П)

Рассматривание альбома "Школа"

Обогащать знания детей о том, что 1 сентября все учащиеся идут в школуучиться, получать знания, потому этот день и называют "День знаний". развивать интерес к обучению, получению нового. закреплять и обогащать словарь названиями школьных принадлежностей.

Альбом "Школа", набор школьных принадлежностей.

Центр науки.

ЧХЛ (Р)

Чтение З.Александровой "Света"

Углублять представление о первом учебном дне, вызывать положительные эмоции, желание учиться в школе.

З.Александровой "Света", иллюстрации 1 сентября

Центр книги

2.УПСД

Продуктивная (Х-Э)

Работа в книжках - раскрасках "Школа"

Углублять представление о школе. Побуждать детей аккуратно закрашивать изображение, правильно подбирать цвет.  

книжки - раскраски "Школа"

Художественно-эстетический центр

Игровая (СК,П)

Д/и "                                              Профессии"

Формировать представление о профессиях.

Д/и "Профессии"

Центр науки

3.НОД

Познавательное развитие: ФЦКМ (П)

«Скоро в школу мы пойдем!»

Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке.

Иллюстрации: школа, детский сад, колледж;сюжетные картинки о правилах поведения в общественных местах (урок и перемена в школе);

Центр науки

Физическая культура (Ф)

"В осеннем лесу"

Повторить ходьбу и бег в колонне по одному между предметами. упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры с преодолением препятствий. развивать глазомер и точность движения при перебрасывании мяча друг другу. упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Мячи, гимнастическая скамейка, кубики-ориентиры.

Центр двигательной активности

Продуктивная деятельность: аппликация (Х-Э)

«Закладка для книги»

Формировать умение самостоятельно составлять узор, аккуратно пользоваться ножницами и клеем, вырезать квадрат, треугольник, круг из полоски бумаги.

Магнитофон, музыка В. Шаинского «Учат в школе», учебник с загнутыми страницами, различные виды закладок, образцы узоров, картонные основы для закладок, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки.

Художественно-эстетический центр

4.Прогулка (сентябрь, прогулка №1)

5.ВСПД

Игровая (СК, П)

С/р игра "Школа"

Формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.

наборы первоклассника, портфели,школьные принадлежности, указка, касса цифр, букв, наборное полотно, тематические  картинки, колокольчик.

Игровой центр

Двигательная (Ф)

П/и "Мы - веселые ребята"

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

обручи

Центр двиг. активности

6.ВПСД

Игровая (СК, П)

Д/и "Подбери для школы"

Закреплять представления детей о школе.

Д/и "Подбери для школы"

Центр науки

Продуктивная деятельность: лепка (Х-Э)

Лепка "Букет на 1 сентября"

Формировать умение самостоятельно лепить цветы, подбирать цвет, использовать известные способы лепки, развивать воображение.

Пластилин, стека, клеенка, салфетка.

Худож.-эстетич. центр

Тема недели: «Осенины».

Дата: 02.09- 12.09

Тема недели:«Осенины».

Дата: 02.09- 12.09

Цель:расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;формировать интерес к красоте окружающего мира;воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников.

Итоговое мероприятие:развлечение

Тема дня

вид деят., о.о.

название деятельности

содержание

материал

центр активности

Вторник

 «Осенние приметы»

1.УСПД

Коммуникативная (Р)

Беседа «Здравствуй осень золотая»

Формировать представления детей о признаках осени, развивать природоведческий словарь.

Иллюстрации об осени

Центр книги

Двигат, музык (Ф, Х-Э)

Хоровод "Осень"

.Развивать координацию движений, речевую активность.

-

Центр двиг. акт, Худ.-эстет.

2.УПСД

Продуктивная: рисование (Х-Э)

Работа в раскраске "Осень"

Формировать умение самостоятельно подбирать цвета, аккуратно закрашивать рисунок.

раскраска "Осень", цветные карандаши

Худож.-эстетич. центр

Игровая (СК, П)

Д/и «Времена года»

Формировать представление детей о временах года, их отличительных признаках.

Д/и «Времена года» (лото)

Центр науки

3.НОД

Познавательное развитие: ФЭМП

"Мальвина учит Буратино"

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные фигуры. уточнить представления о последовательности частей суток.

Набор объемных геометрических фигур, картинки с изобр. времени суток, наборы плоских геометрических фигур.

Центр науки

Музыка

Разучивание песни "Хорошо в лесочке"

Развивать память, певческие способности, музыкальный слух. углублять представления о признаках осени.

"Хорошо в лесочке" Шаламонова (минус),  магнитофон.

Худож.-эстетич. центр

Продуктивная деятельность:рисование

Рисование (печать листьями).

 «Осень на опушке краски разводила

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать  листьями».Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов), 2 альбомных листа, размер А 4, Набор гуашевых красок, Кисть, Стаканчик с водой, Салфетка,  Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»,  Корзинка для сбора листьев, Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Худож.-эстетич. центр.

4.Прогулка (сентябрь, прогулка №1)

5.ВСПД

Познават.-исследов. (П)

Рассматривание гербария.

Формировать представление о растительном мире, вызывать интерес к природе родного края.

Гербарий.

Центр науки

Двигательная (Ф)

Пальчиковая игра "Осенью"

Развивать мелкую моторику, снимать умственную напряженность, закреплять представления об осени.

-

Центр двиг. активности

6.ВПСД

Игровая (СК, П)

С/р игра "Поход в осенний лес"

Развивать умение договариваться между собой, выбирать роли, придумывать сюжет игры.

Атрибуты к игре.

 Центр игры

Познавательн.(П)

Просмотр м/ф "Желтый лист. Лунтик"

Вызывать интерес к сезонным изменениям в природе. углублять представление об осенних приметах.

Просмотр м/ф "Желтый лист. Лунтик"

мультзал

Тема дня

вид деят., о.о.

название деятельности

содержание

материал

центр активности

Среда

 «Грибное царство»

1.УСПД

Познавательно-исследовательская (П)

Рассматривание альбома "Грибы", энциклопедии

Формировать представление о грибах, их видах, съедобных - несъедобных, повторить правила безопасность при сборе грибов.

альбом "Грибы", энциклопедия.

Центр науки.

ЧХЛ (Р)

Чтение рассказа "Под грибом"

Вызывать интерес к художественной литературе. формировать умение внимательно слушать рассказ, кратко передавать содержание.

рассказ "Под грибом"

Центр книги.

Двигательная (Ф, П)

Пальчиковая игра "Грибы"

Развивать мелкую моторику, снимать умственную напряженность, закреплять представления о грибах.

-

Центр двиг. активности

2.УПСД

Продуктивная (Х-Э)

изготовление атрибутов для пальчикового театра

"Под грибом"

Формировать умение самостоятельно изготавливать атрибуты для пальчикового театра.

Альбомный лист, карандаши, клей, мелкие иллюстрации с изображением героев рассказа "Под грибом", ножницы.

Худож.-эстетич. центр.

Познават.-исследоват (П)

Просммтр видео "Грибы. Детская презентация"

рассказать детям о грибах: съедобных и несъедобных, как правильно собирать, почему грибы называются так или иначе.

видео "Грибы. Детская презентация"

мультзал

3.НОД

Речевое развитие: ЧХЛ

"Осень наступила"

Формировать умение рассказывать (из личного опыта), ориентируясь на план. приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. стр.30

План, иллюстрации, стихи про осень.

Центр книги

Физическая культура

"На грибной поляне"

Повторить ходьбу и бег в колонне по одному между предметами. упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры с преодолением препятствий. развивать глазомер и точность движения при перебрасывании мяча друг другу. упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Мячи, гимнастическая скамейка, кубики-ориентиры.

Центр двиг. активности

Кружок "Разноцветные бусинки"

«История бисера»

Познакомить с историей появления бисера (по легенде). дать представление о простейших схемах.

Схемы, бисер, бусины, проволока.

Худож.-эстетич. центр.

4.Прогулка (сентябрь, прогулка №2)

5.ВСПД

Познавательно-исследоват. (П, Ф)

Просмотр м/ф "Грибок-теремок"

Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу.

м/ф "Грибок-теремок" (по сказке Сутеева)

мультзал

Двигательная (Ф, П)

П/и "Осенний хоровод"

Формировать умение различать листья деревьев, помочь запомнить названия деревьев

листья разных деревьев

-

6.ВПСД

Продуктивная (Х-Э)

Лепка "Грибы"

формировать умение лепить по памяти грибы, передавая их характерные особенности.

Пластилин, стека, клеенка, салфетка

Худож.-эстетич. центр.

Игровая (СК)

Пальчиковый театр "Под грибом"

Формировать умение брать на себя определенные роли, договариваться между собой, развивать интерес к театральной деятельности.

Пальчиковый театр "Под грибом"

Худож.-эстетич. центр.

Тема дня

вид деят., о.о.

название деятельности

содержание

материал

центр активности

Четверг

«Ягодное царство»

1.УСПД

Познавательная (П)

Рассматривание альбома "Ягоды"

Формировать представление о съедобных и несъедобных ягодах, о их строении. дать представление о пользе ягод.

альбом "Ягоды"

Центр науки

Двигательная (Ф)

Пальчиковая игра "Ягоды"

Развивать мелкую моторику, снимать умственную напряженность, закреплять представления о ягодах,  развивать артикуляцию, память.

-

Центр двиг. активности

2.УПСД

Продуктивная (Х-Э)

Аппликация "Ягодная поляна"

Развивать умение вырезать различные формы из цветной бумаги. Правильно располагать и аккуратно приклеивать

Цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист.

Худож.-эстетич. центр.

Двигательная (Ф)

П/и "Ягоды, грибы, орехи"

Развивать двигательную активность, умение действовать в соответствии с сигналом. развивать внимание, слух.

-

Центр двиг. активности

3.НОД

Познавательное развитие: ПИД

«Знакомство с камнями. Какими бывают камни?»        

Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней. Учить классифицировать камни по разным признакам..        

Наборы речных и морских камней. Сосуд с водой, лупа. Салфетки на каждого ребенка, пластилин, керамзит, гранит, лимон, кремень, сахар, соль, «Ящик ощущений» . фото: памятник А.С.Пушкину, Памятник неизвестному солдату и т.д.        

Центр науки

Речевое развитие: ЧХЛ

ЗКР: дифференциация звуков з-с

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Стр.29

.-

Музыка

Музыкально-дидактич. игра «Угадай, на чем играю»

Совершенствовать тембровый слух.

Расширять знания о музыкальных инструментах.

Музыкальные инструменты.

Худож.-эстетич. центр.

Продуктивная деятельность: декоративное рисование

Дымковская игрушка. Беседа.

Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, её содержанием и приёмами изготовления. Прививать интерес к народным промыслам, умение видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, основные мотивы геометрического орнамента, сочетание цветов, их яркость.

Дымковские игрушки, иллюстрации.

Худож.-эстетич. центр.

4.Прогулка(сентябрь, прогулка №2)

5.ВСПД

Познавательно-исследовательская (П)

Рассматривание плодов.

Формировать представление о плодах. вызывать желание наблюдать, исследовать объекты природы.  

Плоды.

Центр науки

ЧХЛ

Чтение стихов и загадок про ягоды

Вызывать интерес к стихам и загадкам. формировать умение внимательно слушать, разгадывать загадки, узнавать новое и интересное.

стихи и загадки про ягоды

Центр книги

6.ВПСД

Игровая (С-К)

С/р игра "В лес за ягодами"

Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игр, брать на себя определенные роли, играть в соответствии с замыслом.

Атрибуты к игре.

Игровой центр

Познавательная (П, СК)

Просмотр мультфильма "Дудочка и кувшинчик"

Поддерживать интерес к теме "Ягоды". развивать наблюдательность. воспитывать трудолюбие.

мультфильм "Дудочка и кувшинчик"

мультзал

Тема дня

вид деят., о.о.

название деятельности

содержание

материал

центр активности

Пятница

«Во саду ли, в огороде»

1.УСПД

ЧХЛ

Чтение стихов для детей «Фрукты»

Вызывать интерес к стихотворным текстам, углублять представление о фруктах.

«Фрукты» ( стихи для детей)

Центр книги

Двигательная (Ф)

Пальчиковая игра "Капуста"

Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность.

-

Центр двиг. активности

2.УПСД

Познавательно-исследоват. (П, )

Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»;

Формировать представление о фруктах, овощах, ягодах. Развивать внимание, наблюдательность.

плакат «Овощи, фрукты, ягоды»;

Центр науки

Игровая (СК, П)

Д/и «Во саду ли, в огороде»

Формировать умение различать фрукты и овощи по внешним признакам. закреплять представление о том, что растёт в саду и в огороде.

Д/и «Во саду ли, в огороде»

Центр науки

3.НОД

Досуговая деятельность

Викторина "Осень к нам пришла"

Закрепить представления детей об осени, овощах, фруктах. поддерживать интерес к природным явлениям, сезонным изменениям.

Овощи, фрукты (муляжи), иллюстрации на тему "Осень"

Физическая культура

"Собираем урожай"

Упражнять в ходьбе, беге между предметами. развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. упражнять в перебрасывании мяча и ползании на четвереньках.

Мячи, кубики, гимнастическая скамейка.

Центр двиг. активности

4.Прогулка (сентябрь, прогулка №2)

5.ВСПД

Познавательно-исследоват. (П, )

Просмотр презентации "Овощи и фрукты"

Формировать представление о фруктах, овощах. Развивать внимание, наблюдательность.

презентация "Овощи и фрукты", мультимедиа

мультзал

ЧХЛ

Чтение «Вершки и корешки»

Вызывать интерес к русским народным сказкам. формировать умение внимательно слушать и понимать текст.

Сказка «Вершки и корешки»

Центр книги

6.ВПСД

Двигательная (Ф)

Пальчиковая игра "Хозяйка"

Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность

-

Центр двиг. активности

Игровая (СК, П)

Д/и «Овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы» (лото)

Закреплять представление о фруктах, овощах. грибах, ягодах, цветах.

Д/и «Овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы» (лото)

Центр науки

Тема дня

вид деят., о.о.

название деятельности

содержание

материал

центр активности

Понедельник

"Осенние пейзажи"

1.УСПД

Коммуникативная (Р, СК)

Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;

Формировать умение воспринимать реальную действительность родной природы; воздействовать на чувства детей. В речи использовать терминологию искусства. Концентрировать внимание. Развивать активность.

картина Левитана «Золотая осень»;

Центр книги

Игровая (СК, П)

Д/и "Лабиринт из геометрических фигур"

Формировать представления о геометрических фигурах и форме предметов; вырабатывать умение анализировать объекты.         Развивать  внимание, память, мышление, воображение, любознательность, рефлексию.

простейшие геометрич. фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), нарисованные на бумаге,каштаны, желуди или листья.

Центр науки

2.УПСД

Познават.-исслед.(п)

Просмотр презентации "Осень в картинах художников"

Вызывать интерес к картанам художников, развивать эстетический вкус.

презентация "Осень в картинах художников", мультимедиа

мультзал

Игровая (СК, П)

Д/и"с какого дерева листочек»

 закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Д/и "с какого дерева листочек»

Центр науки

3.НОД

Познавательное развитие: ФЦКМ (П)

“Золотая осень”

 Обобщать представления о периодах осени и изменениях в природе осенью.Знакомить с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников.Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает)

 Репрод. картин И.Левитана “Золотая осень”, М.Башкирцевой “Осень”,Тониров. бумага, кисти, акварель, Запись курлыканья журавлей, П.И.Чайковский “Осенняя песнь”, Ст-е Е.Благининой “Улетают, улетели”, А.С.Пушкин “Уж небо осенью дышало”, И.Бунин “Лес, словно терем расписной”.

Центр науки, Худож.-эстетич. центр,  Центр книги

Физическая культура (Ф)

"На лесной опушке."

Упражнять в ходьбе, беге между предметами. развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. упражнять в перебрасывании мяча и ползании на четвереньках.

Мячи, кубики, гимнастическая скамейка.

Центр двиг. активности

Продуктивная деятельность: аппликация (Х-Э)

"На лесной поляне выросли грибы"

Развивать образные представления детей. закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Картинки с изображением грибов. цветная бумага, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Худож.-эстетич. центр.

4.Прогулка(сентябрь, прогулка №3)

5.ВСПД

Продуктивная деятельность

Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)

Развитие художественно — творческих способностей у детей. Создание осеннего  настроения.

Осенние листья, декоративные украшения.

Худож.-эстетич. центр.

Двигательная (Ф)

Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"

Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность.

-

Центр двиг. активности

6.ВПСД

Игровая (СК, П)

Д/и "Пазлы из листьев"

Формировать умение из частей собирать целое, развивать воображение, фантазию.

Д/и "Пазлы из листьев"

Центр науки

Музыкальная (Х-Э)

Прослушивание клипа "Ах, какая осень"

Развивать музыкальный вкус, помочь окунуться в осеннее сказочное настроение.

Мультимедиа, клипа "Ах, какая осень"

Мультзал.

Тема дня

вид деятельности, о.о.

название деятельности

содержание

материал

центр активн.

Вторник

«Откуда пришел хлеб»

1.УСПД

Познават.-исслед.(п)

Рассм-е картины Шишкина «Рожь»

обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.

картина Шишкина «Рожь»

Центр книги

Продуктивная , позн.-исслед. (Х-Э, П)

"Замешивание соленого теста"

Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке.

Мука, вода, соль.

Центр науки

Двигательная (Ф, Р,)

Малоподвижная игра «Назови ласково»

Формировать умение ловить и бросать мяч. Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

МЯЧ

Центр двиг. активн.

2.УПСД

Познават.-исслед.(п)

Просмотр м/ф "Колосок"

Поддерживать интерес к теме "Хлеб", углублять представление о том, как получают хлеб. воспитывать трудолюбие.

м/ф "Колосок", мультимедиа

мультзал

Игровая (СК, П)

Д/и «В саду, на поле, в огороде»  

Формировать умение различать фрукты и овощи по внешним признакам. закреплять представление о том, что растёт в саду, на поле и в огороде.

Д/и «В саду, на поле, в огороде»  

Центр науки

3.НОД

Познавательное развитие: ФЭМП

В поисках клада.

Упражнять в счете в пределах 5 с помощью различных анализаторов.Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Стр.14

Барабан, дудочка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, куклы, 2 ленты, ларчик со звездами, цв.карандаши.

Центр науки, Х.-э. центр.

Музыка

Слушание и обсуждение И.П.Чайковсий «Времена года»

Формировать умение слушать и понимать музыкальное произведение. Развивать музыкальный слух, умение высказывать свое мнение, делиться впечатлениями.

И.П.Чайковсий «Времена года»

Худож.-эстетич. центр.

Продуктивная деятельность: аппликация

Овощи на тарелке.

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Стр 40

Овощи для рассматривания, круг из белой бумаги диаметром 18 см., заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей.

Худож.-эстетич. центр.

4.Прогулка(сентябрь, прогулка №3)

5.ВСПД

ЧХЛ, речевая

Разучивание ст-я "Хлеб" Я. Акимова

Развмвать речевую активность, память. воспитывать бережное отношение к хлебу, любовь к природе.

"Хлеб" Я. Акимов

Центр книги

Двигательная (Ф)

Пальчиковая игра "Хлеб"

Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность. закреплять представления о хлебе.

-

Центр двиг. активн.

6.ВПСД

Познават.-исслед.(п)

Просмотр видео "Как получается хлеб"

Углублять представления детей о том, как получается хлеб.

видео "По секрету всему свету. Как получается хлеб", мультимедиа

мультзал

Продуктивная деятельность: конструирование

Конструирование из деревянного конструктора: «Хлебозавод».

Формировать умение самостоятельно конструировать из деревянного конструктора "Хлебозавод" по образцу.

Деревянный конструктор, образец хлебозавода.

Игровой центр

Тема дня

вид деятельн., о.о.

название деятельности

содержание

материал

центр активн.

Среда

 «Перелетные птицы»

1.УСПД

Коммуникативная (р)

Беседа "Перелетные птицы"

формировать у детей обобщённое представление о зимующих и перелетных птицах;

закреплять умение правильно объяснять причины перелета и зимовки птиц

иллюстрации

Центр науки

Двигательная (Ф)

игра "Летает -не летает"

Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

мяч

Центр двиг. активн.

2.УПСД

Игровая (СК, П)

Д/и «Знакомство с птицами»

Формировать представление о птицах.

Д/и «Знакомство с птицами» (лото)

Центр науки

Продуктивная (Х-Э)

Лепка «Ласточка» из пластилина;

Формировать умение самостоятельно лепить ласточку известными способами, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Пластилин, салфетка, стека, изображение ласточки.

Худож.-эстетич. центр.

3.НОД

Речевое развитие: ЧХЛ

«Заяц-хвастун» рассказывание сказки.

Вспомнить названия русских народных сказок и познакомить с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Стр.27

Сказка «Заяц-хвастун», иллютрации.

Центр книги

Физическая культура

«Перелетные птицы»

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин., упражнять в бросании мяч вверх, отбивание об пол одной рукой и ловля двумя руками, закрепить навыки ползания по скамье. Стр. 27

Гимн.палки, мячи, скамья.

Центр двиг. активн.

Кружок "Разноцветные бусинки"

Знакомство с бисером.

Формировать умение нанизывать и чередовать бусины и бисер по простой схеме. Развивать цветовосприятие, внимание, мелкую моторику рук.

Схемы, бисер, бусины, проволока.

Центр двиг. активн.

4.Прогулка (сентябрь, прогулка №3)

5.ВСПД

ЧХЛ

Чтение ст-я А.Барто "Лебединое горе"

Формировать умение слушать и понимать стихотворный текст. воспитывать бережное отношение к птицам.

ст-е А.Барто "Лебединое горе"

Центр книги

Двигательная (Ф)

Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"

Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность. закреплять представления об осени.

-

Центр двиг. активн.

6.ВПСД

Игровя (СК, П)

Д/и "Что за птица?"

Закреплять знания о диких птицах, развивать зрительное восприятие.

Д/и "Что за птица?"

Центр науки

Игровая (СК)

с/р игра "Перелет птиц"

Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.Формировать умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.Воспитывать бережное отношение к природе.

Предметы-заместители, игрушки, атрибуты.

Игровой центр

Двигательная (Ф)

П/и "Перелет птиц"

Развивать двигательную активность, быстроту реакции. формировать умение действовать в соответствии с текстом.

-

Центр двиг. активн.

Тема дня

вид деят., о.о.

название деятельности

содержание

материал

центр активн.

Четверг

 «Как звери готовятся к зиме»

1.УСПД

Коммуникативная (Р, П)

Беседа "Как звери готовятся к зиме"

Формировать представления о том, как звери готовятся к зиме.

Иллюстрации, энциклопедия.

Центр книги

ЧХЛ

Чтение сказки «Всяк по-своему» Скребицкого Г.А.

познакомить, как разные звери готовятся к зиме.

Скребицкий Г.А. Сказка «Всяк по-своему».

Центр книги

2.УПСД

Познават.-исслед.(П)

Просмотр видео "Как животные и птицы готовятся к зиме"

Углубить знания детей о том, как животные готовятся к зиме.

Видео "Шишкина Школа Природоведение Урок 45 Как животные и птицы готовятся к зиме", мультимедиа

мультзал

Игровая (СК, П)

Д/и «Гнездо, улей, нора»  

Формировать представления о том, где и как зимуют животные, какое жилище строят.

Д/и «Гнездо, улей, нора»  

Центр науки

3.НОД

Познавательное развитие: ПИД

Опыты «Как звери готовятся к зиме».

научиться видеть взаимосвязи в окружающем мире, вызывать интерес к опытной деятельности.

силуэт зайчика из белой бумаги, лист белой бумаги, зеленый фон, два силуэта белки: серебристого цвета и рыжего цвета, серебристый фон и  рыжий фон, две пары рукавиц – одна легкая, другая теплая.

Центр науки

Речевое развитие: ЧХЛ

ЗКР: дифференциация звуков з-с

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Стр.29

Картинки с изображением синицы и комара, предметы: совок, салфетка, замок, зайченок, значек. Пять пирамидок.

Центр книги

Музыка

«Здравствуй, осень»

Формировать умение чувствовать настроние через восприятие музыки, пение, движение.

Магнитофон, лесная полянка, гномик, дятел, полька «Добрый жук», «Осенняя песнь» Чацкоский.

Худож.-эстетич. центр.

Продуктивная деятельность: декоративное рисование

Рисование узора из полос и кругов.

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, со средствами выразительности: элементами узора, сочетаниями цветов, композицией. Составлять узор на листе бумаги прямоугольой формы, чередуя вертикальные полосы и круги, украшенные точками; выбирать сочетания двух цветов и черного для точек. Стр.48

Дымковская барышня (юбка в полоску), иллюстрации, белая бумага(15х21см), гуашь (касная), оранжевая, желтая, охра, зеленая, синяя, черная), трафареты дымковских барышень разного цвета.

Худож.-эстетич. центр.

4.Прогулка (сентябрь, прогулка №4)

5.ВСПД

Двигательная (Ф)

Пальчиковая игра "Ежик"

Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность.

-

Центр двиг. активн.

Продуктивная (Х-Э)

Оригами "Лисичка"

Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с бумагой. вызывать положительные эмоции от продукта деятельности.

Цв.бумага, фломастер.

Худож.-эстетич. центр.

6.ВПСД

Познават.-исслед.(П)

Просмотр м/ф "Какая она, зима?"

Углубить знания детей о том, как животные готовятся к зиме. вызывать интерес к сезонным изменениям в природе.

м/ф "Какая она, зима?", мультимедиа.

мультзал

Двигательная (Ф)

П/и "Поменяем шубки"

Развивать быстроту, ловкость. воспитывать командный дух.

"Шуба" или жилет

Игровой центр

Тема дня

вид деятельн., о.о.

название деятельности

содержание

материал

центр активн.

Пятница

 «Осенняя ярмарка»

1.УСПД

Коммуникативная (Р, П)

Беседа "Что такое осень."

Закреплять и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.

презентация «Что такое осень», мультимедиа

Центр книги

Двигательная (Ф)

Пальчиковая игра "Собираем листочки"

Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь, развивать речевую активность.

-

Центр двиг. активности

2.УПСД

Продуктивная (Х-Э)

Рисование "Осенние листья"

Продолжать формировать умение аккуратно рисовать красками, правильно подбирать цвета.

гуашь желтого, красного, зеленого цветов, шаблоны листьев на каждого ребенка

Худож.-эстетич. центр.

Игровая (П, СК)

Д/и «Овощное лото»

Закреплять знания об овощах.

Д/и «Овощное лото»

Центр науки

3.НОД

Досуговая деятельность

Спортивное развлечение «Осенние старты»

Вызывать положительные эмоции, праздничное настроение. закреплять представления об осени.

Атрибуты к играм, осенние детские песни, магнитофон..

Муз.зал

Физическая культура

Спортсмены.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5мин., упражнять в бросании мяча вверх, отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками, закреплять навыки ползания по скамье. Стр 28

Гимн.палки, мячи, скамья.

Центр двиг. активности

4.Прогулка(сентябрь, прогулка №4)

5.ВСПД

Музыкальная (Х-Э)

Просмотр видеоклипа "Ф. Шопен - Осень"

Формировать умение слушать и понимать музыкальное произведение, развивать муз. слух.

 видеоклип "Ф. Шопен - Осень", мультимедиа

мультзал

Двигательная (Ф)

П/и "Солнышко и дождик"

Развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Зонтик

Центр двигат. активности

6.ВПСД

Игровая (СК, П)

Д/и «Овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы» (лото)

Закреплять представления об овощах, фруктах, деревьях, грибах, ягодах, цветах.

Д/и «Овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы» (лото)

Центр науки

Игровая (СК, П)

С/р игра "В лес за грибами"

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители.

Игровой центр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....