Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы.
материал

Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы.

Воспитатель: Вагнер Виктория Юрьевна

В моей работе я использую различные педагогические технологии, в том числе наиболее популярные и современные. Их эффективность доказана уже многими специалистами, исследования проводились на всех уровнях, их компетентность и целесообразность многократно подтверждена. Время, конечно, не стоит на месте, однако и традиционные способы не всегда устарели. Технология игры, здоровьесберегающие технологии уже много лет подряд занимают не только лидирующие позиции в методике работы с дошколятами, но и являются обязательными по своей потребности. Какой ребенок не любит играть? Игра – это основа их жизни, это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Без игры ребенок перестает быть ребенком. Что является приоритетным для любого воспитателя и мамы? Конечно же здоровье его подопечного! Одновременно с традицией мы не можем обойтись без современных технологий, чтобы заинтересовать маленького человека. Тут на помощь приходят современные педагогические технологии и снова одна из самых популярных, это информационно-коммуникативная технология. Естественно, при своей работе я использую многие другие технологии. А это и личностно - ориентированные технологии, и технологию разноуровневого обучения, и технологию интегрированного обучения и т.п. однако, наиболее подробно я остановлюсь на трех технологиях, что указала ранее.

Игровая технология Выгодского Л.С., Леонтьева А.Н. Целью данной технологии является развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Стойкое повышение интереса к организуемой мною деятельности. Помимо этого, технология позволяет разнообразить ООД и другие виды деятельности детей различными способами и средствами. Наблюдается увеличение двигательной активности у ребят. Повышается эмоциональный фон на занятиях, дети получают удовольствие от них.

Использование игр в образовательном процессе позволяет ребенку использовать свой жизненный опыт, накапливать новый и реализовывать его в своей жизни, например, такие игры, как «Найди такой же формы», «Найди такого же цвета», «Повтори за мной». У него нет разобщения между занятиями и жизненным процессом. Поиск решения проблемы ребенок проводит в игре. Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка, помогает ему раскрыться полностью, позволяет налаживать контакт с другими ребятишками, учит общаться с детьми, воспитывает здоровый соревновательный дух, например, во время сюжетно-ролевых играх «Моя семья», «В больнице», «В театре» позволяет раскрыться ребенку. Являясь ведущей деятельностью дошкольника, игра получает наиболее положительные отклики у ребят. Помимо всего сказанного, игровая образовательная технология способствует, появлению благоприятного психологического климата и дружеской атмосферы.

Множество игр, как дидактических, с правилами, сюжетно-ролевых и театрализованных позволяет выбрать по ситуации и с учетом возрастных особенностей. Особенно дети любят игры по современным играм и мультфильмам «Бравл Старс»,  «Майн крафт», девочки играют в «Сказочный патруль», «Фиксики». Игра позволяет проявить инициативу, экспериментировать и импровизировать. Список игр позволяет не ограничивать свою фантазию, а также придумывать свои варианты. Настольные игры, игры с правилами: «Монополия», «Путаница», «Ассоциации», «Части и целое», «Противоположности».

В группе есть куклы на руку, спортивные игрушки, уголок для ряжения, игрушки «Кухня», «Парихмахерская», «Магазин» и «Больница», мозаика и игрушечные животные. Все это используется не только во время ООД, но и в течении дня. «Умоем Незнайку», «Грязные лапки у Миши», «Кукла Катя испачкалась» - во время гигиенических процедур. «Неряха» - и ребята начинают складывать свои вещи в шкафчике гораздо старательнее.

При работе с родителями, игровые методы формируют положительный настрой. Все взрослые, это большие дети. Папки-передвижки по играм «Во что я люблю играть», «Игры детей 6-7 лет», «Лишние и нужные игрушки», совместное творчество детей и родителей «Дорожный знак», «Я люблю мороженое», «Семейный альбом», совместный досуг – деловая игра «Учусь слышать и слушать», «Опасные вирусы», «Убери лишнее», участие родителей в подготовке атрибутов для ролевых игр «Сошьем кукле платье», «Изготовим маску», «Конкурс на лучшую спортивную игрушку». Помимо работы с родителями, данные технологии помогают учиться мне самой. Гораздо легче запоминается какая-то игра, чем теоретическая часть: игровое упражнение «Мнемотаблица», «Паровоз», «Дудочка». Материал усваивается гораздо интереснее и легче, если его не читать, а, как бы «дудеть».

Данная технология позволяет превратить даже самое неинтересное и скучное занятие в увлекательную игру. Дети с удовольствием включаются в работу, выполняют задания, воспринимая все, как игру. Удовлетворяются их потребность в игровой насыщенности. Растет познавательная активность детей, интерес, повышается мотивация к обучению.

Следующая технология, которая должна встречаться у каждого педагога- здоровьесберегающая. Автор технологии, на которую я опираюсь - Смирнов Н.К.. Здоровье ребенка – это величайшая ценность, которую необходимо сберечь и укрепить. Вся наша работа должна основываться на принципе – не навреди! Здоровье ребенка вещь очень нежная, хрупкая. Современные гаджеты и загруженность родителей снижают двигательную активность. Регулярное использование данной технологии способствует сохранению здоровья ребенка, формированию у него привычки относится бережно к своему здоровью, необходимых для этого знаний, умений и навыков. При планировании работы учитываю возрастные особенности детей, создание благоприятного психологического климата в группе; распределение физической нагрузки с учетом физических возможностей. Регулярно провожу утреннюю гимнастику без предметов, с предметами – гимнастической палкой, малым мячом, большим мячом «Прокати, не урони», «Прогнись и потянись», «Осенний листопад», «Золотые листья», «Ручеек», психогимнастику «Улыбка», «На море», «Я мечтаю», «Мои желания», физкультминутки «Бабочка», «Листики», «Пчелка», «Мишки», пальчиковые гимнастики «Мальчик – пальчик», «Сентябрь», «Листопад», бодрящие гимнастики после сна «Лягушата», «Потягушки – подрастушки», «Аисты», хождение по массажным дорожкам, индивидуальные упражнения на прогулке по формированию основных физических навыков и/у «Бычок», «Медведюшко», «Скок-поскок», гимнастики для глаз «Спал – проснулся», «Последим за листиком», «Близко-далеко», а так же беседы о необходимых навыках «Зачем нужно муть руки с мылом?», «Для чего нужна температура» «Зубик-зубок», ситуативные разговоры «Грязные руки», «Чужая расческа», «Носовой платок» и т.д. При работе с родителями, опираясь на данную технологию, проводятся совместная гимнастика на улице в летний период «На зарядку вместе с мамой», «Мама, папа, я – зарядка нам нужна!», «Сильный папа», различные рекомендации по сохранению и укреплению детского здоровья «Сколько можно смотреть телевизор», «Освещение в комнате», «Режим дня в возрасте 6-7 лет», консультации и памятки «Как понять сигналы», «Как определить, действительно ли малыш приболел», «Не курю при ребенке». Рекомендации по режиму дня среди дошкольников. А так же, дети начали активно посещать спортивные секции города: «Плавание», «Самбо», «Каратэ». Данная технология применяется в моей работе по самообразованию и развитию. Во-первых, с целью укрепления собственного здоровья, разминки, зарядки и прочие мероприятия по укреплению здоровья я провожу совместно с детьми, хожу по дорожкам, делаю перерывы и паузы во время работы по подготовке к методической части.

Данная технология уверенно ведет к снижению заболеваемости, уменьшению усталости и утомляемости, позволяет укрепить здоровье малышей, фиксирует наибольшее внимание к двигательной деятельности. Снижается заболеваемость среди детей и педагогов.

Одна из современнейших технологий, которая продолжает интенсивно развиваться и не стоит на месте, это информационно-комуникативная технология Беспалько В.П. и Захаровой  И.Г.

Данные технологии имеют своей целью повысить качество обучения, используя информационно - коммуникативные технологии на занятиях. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Во-первых, современные дети требуют современного подхода. Невозможно сейчас заинтересовать ребят исключительно традиционными методами работы. В моей группе есть интерактивная доска, проектор, ноутбук и телевизор. Данное оснащение позволяет мне не просто регулярно использовать ИКТ во время ООД «Буквария», интерактивные игры «Один-много», «Отгадай загадку», презентации «Животные», «Насекомые», «Грибы», но и в режимных моментах «Режим дня», «Календарь природы», «Разберем игрушки», «Мое рабочее место», «Неряха», «Уберем вещи».

Технологии позволяют значительно повысить качество обучения, приобщают тех детей к современным техническим средствам, у кого нет такой возможности использовать ее в своей жизни. Активная стимуляция познавательной деятельности дошкольников. Облегчает работу педагога. Позволяет повысить качество проводимой работы с коллегами и родителями.

Во время занятий происходит приобщение детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, дети сами умеют включать и работать с доской «Найди лишнее», «Убери лишнее», «Продолжит ряд». Все это позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Реализуется сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр. Простые игры превращаются в интерактивные, подвижные. Дети участвуют в создании. Простые, всем известные игры обретают вторую жизнь: «Построим мост», «Сделай ворота», «Украсим платье кукле», «Украсим машину». Дети с удовольствием участвуют в съемках на видео и фото.

Для меня при самообразовании и планировании своей методической работы ИКТ позволяет улучшить качество планирования, контроля, мониторинга, координацию работы моей и узких специалистов. Данная технология позволила мне пройти дистанционно, не покидая своей семьи, дистанционные курсы повышения квалификации, педагогические вебинары. Как результат, данная технология способствует повышению качества образовательного процесса: я получаю возможность профессионального общения с широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается мой социальный статус. Использование ЭОР в моей работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Использование электронных образовательных ресурсов в моей работе с детьми служит исключительно повышению познавательной активности ребят, следовательно, увеличиваются их способности и личные достижения. Дети развиваются в соответствии с современными требованиями, приходят в школу более подготовленными. Их начинает интересовать возможности современного мира, повышается их внимательность и сообразительность. Дети и я участвуем не только в региональных и муниципальных конкурсах, но и дистанционных и всероссийских.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическое обоснование выбора современных образовательных технологий

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих...

Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

Для достижения высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей, наше ДОУ выбрало примерную программу "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах....

Обоснование выбора используемых педагогических технологии, методов и приёмов.

Обоснование выбора используемых педагогических технологии, методов и приёмов.Инновационные технологии сейчас интенсивно внедряются в работу ДОУ. Таким образом, основная задача педагогов...

Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы

Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы , используемых образовательных технологий....

Обоснование выбора современных образовательных технологий

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических устано...