Аналитическое обоснование выбора современных образовательных технологий
статья на тему

Бороздова Татьяна Ивановна

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). 

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, никто не будет спорить, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства и бизнеса к системе образования. Технологии, которые   я  использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskoe_obosnovanie_vybora_sot.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическое обоснование выбора современных образовательных технологий

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). 

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, никто не будет спорить, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства и бизнеса к системе образования. Технологии, которые   я  использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, педагоги, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий, используемых мной в образовательно-воспитательном процессе относятся:

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • обеспечение сохранения и приумножения здоровья детей с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  • физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.;
  • обеспечение психического и социального здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ;
  • развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация). 
  1. Технологии проектной деятельности. Я активно использую проектную технологию в воспитании и обучении детей своей группы, организованная по ней жизнедеятельность в группе позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Я использую виды проектов: 
  • игровые— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); 
  • экскурсионные, направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; 
  • повествовательные, при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства; 
  • конструктивные, нацеленные на создание конкретного полезного продукта: изготовление кормушек для птиц, устройство клумб.
  1. Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий. Итак, ИКТ я использую в качестве подбора иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов и группы, подбора дополнительного познавательного материала к занятиям. ИКТ незаменим при обмене опытом, знакомством с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. А так же я созданю презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
  2. Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Я стараюсь создавать в группе атмосферу любви, заботы, сотрудничества, а так же условия для творчества личности.
  3. Игровую технологию я строю как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Я считаю, что использование перечисленных образовательных технологий позволяет значительно повысить качество образования, повысить мотивацию к обучению и развитию.

Каждый педагог – творец технологии, хотя имею дело с заимствованиями, но создание технологии невозможно без творчества. Для меня всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Воспитатель МАДОУ д/с № 108 ___________________/ Бороздова Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по современным образовательным технологиям старшего воспитателя Антоновой Е.Н.

Аналитический отчет по современным образовательным технологиям старшего воспитателя Антоновой Е.Н. ...

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Обоснование выбора используемых педагогических технологии, методов и приёмов.

Обоснование выбора используемых педагогических технологии, методов и приёмов.Инновационные технологии сейчас интенсивно внедряются в работу ДОУ. Таким образом, основная задача педагогов...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...

Обоснование выбора основной образовательной программы Д.О.

Обоснование выбора образовательной программы....

Аналитический отчет «Использование современных образовательных технологий»

Аналитический отчет  «Использование современных образовательных технологий»...

Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы.

Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы....