Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
материал (подготовительная группа) на тему
В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie_vybora_obrazovatelnoy_programmy.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование выбора образовательной программы
и комплекта учебно-методической литературы.
"Каждый накапливает свой опыт,
о качестве, которого судят по результатам»
(Георгий Александров)
В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима развивающая педагогическая система. Таковой является программа направленная на общее развитие каждого дошкольника.
Я работаю по программе «От рождения до школы», программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
Руководители авторского коллектива Веракса Николай Евгеньевич — доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ.
Комарова Тамара Семеновна — доктор педагогических наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии
наук педагогического образования, заведующий кафедрой начального
образования и педагогических технологий МГГУ им. М. А. Шолохова,
директор научно-образовательного центра «Новые образовательные технологии
и творческое развитие личности» при педагогическом факультете
МГГУ им. М. А. Шолохова.
Васильева Маргарита Александровна — Заслуженный учитель России,
Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М., 1985).
Программа разработана в соответствии с современными идеями, теориями педагогического характера, обеспечивающими новое качество становление личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Программа представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности воспитанников
Программа содержит планируемые результаты (личностные, коммуникативные, познавательные) в соответствии с требованиями ФГОС.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Программа «От рождения до школы»:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики ,как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования)
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности ( позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой.
Решение основных задач и реализация содержания всех образовательных областей, достижение результатов представлено:
- программой «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
- перспективным планированием воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
- комплексно-тематическим планированием по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Подготовительная к школе группа.
Необходимо подчеркнуть, что достижение результатов образования, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в значительной степени достигается благодаря эффективному учебно-методическому комплексу.
Созданный учебно-методический комплекс успешно развивается и совершенствуется в соответствии с запросами времени, вбирая в себя лучшее из педагогического опыта, являясь надежным инструментом реализации задач современного образования в контексте ФГОС.
Авторы программы закладывают и реализуют в УМК такие качества, как фундаментальность, надёжность, открытость новому, вариативность. Эти качества, по моему убеждению, должны стать неотъемлемыми характеристиками дошкольного образования, для того чтобы она могла с успехом выполнять своё высокое предназначение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы
Для достижения высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей, наше ДОУ выбрало примерную программу "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Обоснование выбора образовательной программы
Для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС мною была разработана рабочая программа на основе ООП ДОУ....
Обоснование выбора образовательной технологии
Обоснование выбора образовательной технологии«Дворовые игры нашего детства»...
Выбор образовательной программы, комплекта учебно-методической литературы
Выбор образовательной программы...
Комплект учебно - методической литературы.
Комплект учебно - методической литературы инструтора по физической культуре....
Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы
Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы , используемых образовательных технологий....
Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы.
Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы....