Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы
учебно-методический материал (средняя группа)

Полошкова Алена Олеговна

Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы , используемых образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosnovanie_vybora_programmy_monitoring.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование выбора образовательной программы "От рождения до школы"                                    и  комплекта учебно-методической литературы.

Я работаю в МКДОУ «Д/с№14» г. Коркино.  Стаж моей педагогической деятельности 10 лет. За это время изменилась жизнь, социально политические условия, изменился и настрой ДОУ. В последние годы детские сады, как и школы, переживают глубокие преобразования, связанные с изменением всех сфер общественной жизни страны. Общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, личности, способной подходить к решению задач с позиции личной сопричастности.

Если раньше ребенок шёл в школу за знаниями, то сегодня знания перестали быть самоцелью. Знать – ещё не значит быть готовым эти знания использовать. Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею – не умею, владею – не владею, а где есть тезис ищу - и нахожу, думаю – и узнаю, тренируюсь – и делаю. На первый план выходит личность ребенка, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.                                                                                                                                                                                                                                                       В свою очередь, иными становятся и задачи педагога – не поучать, а побуждать, не оценить, а проанализировать. Педагог по отношению к ребенку перестаёт быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», разработанная  на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом  новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с  ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей,  планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

Ведущие цели программы  -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

 Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-патриотизм;

-активная жизненная позиция;

-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -      исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Меня заинтересовала данная Программа тем, что она построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Авторы программы разработали ее на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).                                                                                            Я полностью согласна с авторами Программы, что доступность в подаче материала, системная последовательность от простого к сложному, постоянное возвращение к пройденному помогут в решении образовательных  задач. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка  с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Выпускники показывают хорошие результаты в школе на уроках внеурочной и творческой деятельности. Этим результатам предшествовала серьезная систематическая работа   по подготовке детей к обучению в школе. Взаимодействие педагогов школы и детского сада носит творческий характер. Все совместные мероприятия, проводимые воспитателями и учителями в течение года, отличались высокой детской активности и слаженной организацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

Для достижения высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей, наше ДОУ выбрало примерную программу "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах....

Обоснование выбора образовательной программы

Для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС мною была разработана рабочая программа на основе ООП ДОУ....

Обоснование выбора образовательной программы

Обоснование выбора образовательной программы...

Обоснование выбора образовательной программы.

В МАДОУ д/с «Зернышко» г. Балашова Саратовской области реализуется основная общеобразовательная программа, разработанная с учетом требований ФГОС ДО,  а также с учетом примерной основ...

Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы.

Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы....