тема недели "Я-человек"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Я - человек»
Цель: способствовать самопознанию ребенка. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желание следовать социально- одобряемым нормам поведения.
Задачи:
- Систематизация и расширение знаний об организме человеке.
- Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
- Показать изменения человека в разных возрастных периодах его жизни. Совершенствовать социально-коммуникативные навыки.
- Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке.
- Развить дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Задача Программы воспитания: закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии.
Итоговое мероприятие «Как я провёл новогодние праздники» стенгазета
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
Утренняя гимнастика8.20
|
|
|
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Питание. Закреплять • умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. • полоскать рот после приема пищи | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Что я знаю о себе» Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. | |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Снежным серебром украшен январь». Цель: продолжать знакомить с явлениями в середине зимы; уточнить, что в январе самые сильные морозы; развивать наблюдательность, любознательность, интереса к поисково-исследовательской деятельности; познакомить с правилами безопасности. | |
2. Трудовая деятельность | Почистить кормушки, насыпать корм, напомнить, что подкармливать птиц надо два раза в день и следить за чистотой кормушек; подмести пол на веранде, в домике; продолжать ремонтировать ледяные постройки. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Два Мороза». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту движений, упражнять в беге. | |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (инструктор по физо., муз. работник) | «Пройди осторожно». Цель учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (подгруппа) | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Превратись в…», Игра «Весёлые буквы», «Воробьиные драки», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Рельсы-шпалы». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Чтение рассказ «Как Маша стала большой» Цель: познакомить детей с произведением, предложить рассказать, как девочка пыталась стать большой. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Снимаем кино». Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры; закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера; развивать творческое воображение детей; развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга. | |
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда | Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок» Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопни, не зевай» (звук И) Чтение букваря Н. С. Жуковой на стр. 34 Побеседовать на тему «Зимние забавы». Подбор слов-родственников к слову «снег». | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | Игра «Назови часть и целое» Цель: развивать внимание, память, мышление, речь, общую моторику.
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Почистить кормушки, очистить от снега дорожки, сгрести снег на газоны. | |
2. Подвижные игры | Подвижная игра «Море волнуется». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; выполнять имитационные движения, демонстрируя их красоту, выразительность, грациозность, пластичность. | |
ВТОРНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Одевание и раздевание. Закреплять умения: • самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Хорошее настроение». Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции самоконтроля. | |
НОД | ||
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Не художник, а рисует». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, в сильный мороз из-за разницы температур на стёклах окон появляются морозные узоры; развивать исследовательские качества; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности. | |
2. Трудовая деятельность | Продолжать сгребать снег на газоны, чистить кормушки, насыпать корм. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Кто быстрее». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности: развивать ловкость, сообразительность, скорость движений. | |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (инструктор по физо., муз. работник) | «Будь метким». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Упражнение «На что похожи наши ладошки» Игра-упражнение «Опиши соседа» «Превратись в…», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Рельсы-шпалы». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Чтение С. Михалков «Про мимозу». Цели: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Пиццерия» Цели: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | |
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда | Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок» Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопни, не зевай» (звук И) Чтение букваря Н. С. Жуковой на стр. 34 Побеседовать на тему «Зимние забавы». Подбор слов-родственников к слову «снег». | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр. | |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | Игровое упражнение «Считай дальше» Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; почистить кормушки, насыпать корм. | |
2. Подвижные игры | «Хитрая лиса». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности. | |
СРЕДА Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Одевание и раздевание. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Хорошо-плохо». Цель: учить детей находить положительное и отрицательное в различных ситуациях, явлениях, предметах, понимать неоднозначность происходящего, возможность существования различных точек зрения на одно и то же. | |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Воробей, ты зимой не робей!» Цель: учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи (почему птицы не поют и неактивны в морозный день, их можно увидеть только у кормушек); закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. | |
2. Трудовая деятельность | Очистить участок от снега; подмести пол на веранде, в постройках, домике; почистить кормушки, насыпать корм. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Совушка». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию. | |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (инструктор по физо., муз. работник) | Ходьба со сменой темпа движения. (подгруппой) Прыжки в длину. Цель: упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами. | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игра «Хоровод из сказок» «Надувала кошка мяч» «Воробьиные драки», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Рельсы-шпалы». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Главы из сказки Х. Мякеля в переводе Э. Успенского «Господин Ау». Цель: знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Салон красоты». Задачи: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Предложить обыграть различные ситуации. Учить использовать в игре вежливые слова, вести ролевые диалоги. | |
. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда | Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок» Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопни, не зевай» (звук И) Чтение букваря Н. С. Жуковой на стр. 34 Побеседовать на тему «Зимние забавы». Подбор слов-родственников к слову «снег». | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Театральная игра: «Снежный ком», «Внимательные звери». Культура и техника речи: «Капризуля». | |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | д/и «Добавь слово» цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. д/и «Найди игрока» с подгруппой детей цель: учить детей правильно находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться. | |
2. Подвижные игры | Подвижная игра «Перелёт птиц». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании. | |
ЧЕТВЕРГ Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Умывание. Закреплять умение: • мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
| |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Что может случиться, если…» Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. | |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Крепкие морозы» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями - морозом; закрепить понятие «мороз трещит», правила безопасности в сильный мороз; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; развивать желание заботиться о своем здоровье. | |
2. Трудовая деятельность | Сгрести снег к стволам деревьев, поправить снежные валы, размести дорожки, почистить кормушки, насыпать корм. | |
3. Подвижные игры | «Волк во рву». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку. | |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (инструктор по физо., муз. работник) | Ходьба с изменением направления движения (подгруппа) Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра. Цель: улучшать координацию движений. | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Превратись в…», Игра «Весёлые буквы», «Воробьиные драки», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Рельсы-шпалы». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Н. Носов «Бенгальские огни». Цель: учить понимать характеры и поведение героев, предлагать свои варианты развития событий. Развивать вербальное воображение, обогащать речь фразеологизмами. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Цирковое представление» Цель: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, кассир, контролёр, буфетчица). Закреплять правила поведения в общественных местах. | |
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда | Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок» Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопни, не зевай» (звук И) Чтение букваря Н. С. Жуковой на стр. 34 Побеседовать на тему «Зимние забавы». Подбор слов-родственников к слову «снег». | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Самостоятельная игровая деятельность Цель: воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.
| |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | д/и «На что похож?» цель: закреплять умение детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию. д/и «Что дальше?» цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответ. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться | |
2. Подвижные игры | «Карусель» Цель: учить детей, правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать ловкость, выносливость. | |
ПЯТНИЦА Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Принимать участие в смене постельного белья: • стелить чистую простыню • надевать чистую наволочку | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Улицы нашего города». Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. | |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз» Цель: продолжить знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в середине зимы; закрепить правила безопасности в морозную погоду; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности. | |
2. Трудовая деятельность | Почистить кормушки, насыпать корм; подмести тропинки, постройки; продолжать сгребать снег на газоны. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Море волнуется». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость, глазомер. | |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (инструктор по физо., муз. работник) | Ходьба с изменением направления движения (подгруппа) П/и «Удочка» (подгруппа)
| |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Превратись в…», Игра «Весёлые буквы», «Воробьиные драки», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Рельсы-шпалы». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Чтение рассказа Е Пермяка «Для чего нужны руки». Цель: развивать память, внимание. Формировать умение давать оценку поступкам героев. Поддерживать интерес к чтению. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Торговый центр» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми. | |
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда | Развитие общей моторики «Давай дружок, смелей дружок» Развитие мелкой моторики «Выпал снег, идём гулять» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопни, не зевай» (звук И) Чтение букваря Н. С. Жуковой на стр. 34 Побеседовать на тему «Зимние забавы». Подбор слов-родственников к слову «снег». | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи. | |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | д/и «Добавь слово» цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. д/и «Найди игрока» с подгруппой детей цель: учить детей правильно находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. | |
2. Подвижные игры | «Угадай, что делали». Цель: развивать выдержку, инициативу, воображение. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Це...
Тема недели "Человек-часть природы"
Консультация для родителей....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....
Тема недели: «Человек и природа».
Тема месяца: «Зима. Новый год»!Тема недели: «Человек и природа».Цель: Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного рас...
Тема недели Человек и его здоровье""
Календарно-тематический план. Теманедели "Человек и его здоровье"...
Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела.
Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела.Цель: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальнойжизнедеятельности человека.Дать детям понятие о ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....